КВР: расшифровка. Что означает КВР? Какие квр и косгу использовать для госзакупок Код вида расходов 853 расшифровка
КВР и КОСГУ - это специальные кодификаторы, которые используют бюджетники для ведения бухучета, планирования и подготовки отчетности. Чиновники скорректировали порядок составления КВР и КОСГУ. С 2019 года нужно работать по новым правилам. Разберемся, что такое КВР и КОСГУ, и как работать с кодами в закупках.
Что такое КОСГУ
В первую очередь определим: расшифровка, что такое КОСГУ в бюджете, звучит так: классификация операций сектора государственного управления. Числовой код позволяет безошибочно классифицировать совершенную операцию по ее содержанию.
Определение КОСГУ в 2019 году для бюджетных учреждений, а также автономных и казенных, следует осуществлять в соответствии с новым порядком. Правила закреплены в Приказе Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018). Новые положения применяйте с 01.01.2019.
Различают такие группы классификации бюджета:
- «100» — доходы, в том числе и прибыль;
- «200» — расходы;
- «300» — поступление НФА;
- «400» — выбытие НФА;
- «500» — поступление ФА;
- «600» — выбытие ФА;
- «700» — увеличение обязательств;
- «800» — уменьшение обязательств.
До января 2016 года все операции бюджетных, казенных и автономных учреждений классифицировались по КОСГУ. Затем данное правило отменили. Теперь в 18-20 разрядах счетов бухгалтерского учета все учреждения бюджетной сферы обязаны применять КВР.
Полный перечень действующих кодов закреплен в Приложении к Приказу Минфина России от 29.11.2017 № 209н (ред. от 30.11.2018).
КОСГУ: применение в работе
Исключение шифра из структуры КБК не означает, что коды в бюджете стали неактуальными. Кодификаторы все также необходимо использовать. Например, казенные учреждения обязаны планировать и получать расходы исключительно в разрезе классификаторов сектора госуправления. Бюджетную роспись, смету, а также обоснование бюджетных ассигнований невозможно подготовить без кодификатора КОСГУ.
Оставление бюджетной отчетности следует формировать в разрезе кодов операций сектора государственного управления. К примеру, отчетные формы, как отчет о финансовых результатах деятельности, 0503121 — для КУ и 0503721 — БУ. А также отчет о движении денежных средств: 0503123 — для КУ и 0503723 — БУ.
КОСГУ в закупках
Планирование расходов организации бюджетной сферы также составляется в разрезе кодов ОСГУ. После составления плана затрат учреждение готовит план закупок и план-график на соответствующий финансовый период. Это документы в сфере закупок также готовятся на основании классификаторов кодов ОСГУ.
До 2016 года расшифровка планов-графиков и планов закупок составлялась в разрезе КОСГУ. Но в настоящее время старый кодификатор заменен новыми шифрами — КВР. Ошибочно полагать, что теперь КОСГУ не задействованы в закупочной деятельности. Это в корне неверно.
Чтобы запланировать любую закупку, учреждению необходимо правильно определить КВР и только потом отразить операцию в плановой документации. Но выбрать правильный КВР невозможно, не определив вначале КОСГУ. В этом и есть ключевой принцип использования кодификаторов и их прямая взаимосвязь.
Расшифровка КВР
Новичкам может быть незнакома расшифровка, что такое КВР в бюджете. Специальные кодификаторы следует применять в учете и планировании расходов учреждения бюджетной сферы. Шифр не используется обособленно, так как является структурной частью целого — кода бюджетной классификации.
Если пытаетесь разобраться с КВР, что это в бюджете, то вот ответ. Код вида расхода — это специальный числовой код, позволяющий сгруппировать однородные виды расходных операций по их содержанию с целью управления бюджетным процессом в части расходования средств, а также контроля над его исполнением в соответствии с действующими требованиями бюджетного законодательства.
С 01.01.2019 работаем по новым правилам! КВР для бюджетных учреждений в 2019 году следует определять в соответствии с приложением № 7 к Приказу Минфина России от 08.06.2018 № 132н (ред. от 06.03.2019).
Законодательством предусмотрена такая группировка кодов:
Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности
Межбюджетные трансферты
Предоставление субсидий бюджетным, автономным учреждениям и иным некоммерческим организациям
Обслуживание государственного (муниципального) долга
Иные бюджетные ассигнования
Порядок определения КВР и КОСГУ
Детализация каждой расходной операции экономического субъекта бюджетной сферы — основа планирования и исполнения бюджета. От правильности выбранного кода вида расхода и классификации операций сектора госуправления зависит эффективное и прозрачное планирование, обеспечение целевого использования выделенных средств и достоверность бухгалтерской отчетности.
Для безошибочной увязки КВР и КОСГУ чиновники рекомендуют использовать таблицу соответствия кодов видов расходов и классификации сектора госуправления.
Пример. Расходная операция: ремонт автомобиля. КОСГУ — 225 статья «». А вот КВР зависит от типа ремонта. Для текущего будет 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд». А для капитального ремонта решением вопроса будет КВР 243 «Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества».
Отдельно обозначим новые увязки КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Таблица соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год для закупок
В таблицу включена только группа КВР 200, которая чаще всего используются в закупочной деятельности. Полную версию со всеми кодами приложили в файле.
Вид расходов |
Примечания |
|||
Наименование |
Наименование |
|||
200 Закупка для государственных (муниципальных) нужд |
||||
210 Разработка, закупка и ремонт вооружений, военной и специальной техники, продукции производственно-технического назначения и имущества |
||||
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
Прочие работы, услуги |
|||
Поставка вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
Прочие ТРУ |
|||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Поставка для обеспечения государственных нужд в области геодезии и картографии в рамках государственного оборонного заказа |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Ремонт вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
Работы, услуги по содержанию имущества |
|||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Фундаментальные исследования в интересах обеспечения обороны и национальной безопасности Российской Федерации в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа в целях обеспечения государственной программы вооружения |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Исследования в области разработки вооружения, военной и специальной техники и военно-технического имущества в рамках государственного оборонного заказа вне государственной программы вооружения |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Поставка в целях обеспечения заданий государственного оборонного заказа |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования |
||||
220 Закупка для обеспечения специальным топливом и горюче-смазочными материалами, продовольственного и вещевого обеспечения органов в сфере национальной безопасности, правоохранительной деятельности и обороны |
||||
Обеспечение топливом и горюче-смазочными материалами в рамках государственного оборонного заказа |
Транспортные услуги |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
||
Арендная плата за пользование земельными участками и другими обособленными природными объектами |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости горюче-смазочных материалов |
||||
Продовольственное обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
|||
Увеличение стоимости продуктов питания |
||||
Продовольственное обеспечение вне рамок государственного оборонного заказа |
||||
Вещевое обеспечение в рамках государственного оборонного заказа |
Отнесение расходов к категории закупок осуществляется на основании положений нормативных правовых актов, регулирующих отношения в указанной сфере |
|||
Увеличение стоимости мягкого инвентаря |
||||
230 Закупка в целях формирования государственного материального резерва |
||||
Закупка в целях формирования государственного материального резерва в рамках государственного оборонного заказа |
||||
Закупка в целях обеспечения формирования государственного материального резерва, резервов материальных ресурсов |
Оплата работ, услуг |
|||
Поступление нефинансовых активов |
||||
240 Иные закупки товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд |
||||
Научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования |
||||
Закупка в сфере информационно-коммуникационных технологий |
Услуги связи |
|||
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений |
||||
Увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения |
В части бланков строгой отчетности |
|||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования |
||||
Закупка в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества |
Транспортные услуги |
|||
Арендная плата за пользование имуществом (за исключением земельных участков и других обособленных природных объектов) |
||||
Работы, услуги по содержанию имущества |
||||
Услуги, работы для целей капитальных вложений |
||||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости строительных материалов |
||||
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования |
||||
Прочая закупка товаров, работ и услуг |
Прочие несоциальные выплаты персоналу в натуральной форме |
В части отражения операций по приобретению молока или других равноценных пищевых продуктов для бесплатной выдачи работникам, занятым на работах с вредными условиями труда |
||
Оплата работ, услуг |
В том числе в части расходов по доставке (пересылке) пенсий, пособий и иных социальных выплат населению |
|||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Увеличение стоимости материальных запасов |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с неопределенным сроком полезного использования |
||||
Увеличение стоимости неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности с определенным сроком полезного использования |
||||
Закупка для обеспечения государственных (муниципальных) нужд в области геодезии и картографии вне рамок государственного оборонного заказа |
Оплата работ, услуг |
|||
Увеличение стоимости основных средств |
||||
Увеличение стоимости нематериальных активов |
||||
Увеличение стоимости прочих оборотных запасов (материалов) |
Скачать полный текст таблицы соответствия КВР и КОСГУ на 2019 год
Планируйте на 2019 год по-новому
Специалисты Министерства финансов опубликовали Письмо от 10.08.2018 № 02-05-11/56735, в котором представили разъяснения, как применять новые коды ВР в 2019 году. Теперь список кодов дополнен новыми видами расходов, некоторые наименования групп изменены. Рассмотрим изменения в КВР и КОСГУ на 2019 год для бюджетных учреждений в виде таблицы.
Наименование в 2018 году |
Наименование в 2019 году |
|
---|---|---|
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления |
Субсидии (гранты в форме субсидий), подлежащие казначейскому сопровождению |
|
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления |
Субсидии (гранты в форме субсидий), не подлежащие казначейскому сопровождению |
|
Иные субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных (муниципальных) учреждений) |
Гранты иным некоммерческим организациям |
|
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых установлено требование о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией товаров), выполнением работ, оказанием услуг, подлежащие казначейскому сопровождению |
|
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, порядком (правилами) предоставления которых не установлены требования о последующем подтверждении их использования в соответствии с условиями и(или) целями предоставления |
Субсидии (гранты в форме субсидий) на финансовое обеспечение затрат в связи с производством (реализацией) товаров, выполнением работ, оказанием услуг, не подлежащие казначейскому сопровождению |
|
Иные субсидии юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям, физическим лицам — производителям товаров, работ, услуг |
Гранты юридическим лицам (кроме некоммерческих организаций), индивидуальным предпринимателям |
Основные ошибки в применении КВР
Неверно определенный вид расходов для операций учреждений бюджетной сферы признается как нецелевое использование бюджетных средств. За это нарушение предусмотрены значительные штрафы и административные взыскания. Определим, какие нарушения встречаются чаще всего, и как их избежать.
Штраф, наказание |
Как избежать |
|
Примененная увязка КВР-КОСГУ не предусмотрена действующим законодательством |
Ст. 15.14 КоАП РФ:
|
Если в учреждении планируется операция, которой нет в действующем Приказе № 132н, напишите письмо в Министерство финансов с требованием дать пояснения. Применять «несуществующую» увязку до получения официального ответа не рекомендуется. |
Код ВР определен по предполагаемому описанию (предназначению) товара |
Недопустимо планирование и осуществление расходов по кодам, которые не соответствуют документальному описанию (предназначению) товаров, работ или услуг. Прежде чем совершить операцию, ознакомьтесь с технической или иной документацией к закупаемому товару (либо техническими характеристиками аналогичных товаров). |
|
На КВР 200 отнесены затраты, не связанные с осуществлением закупок |
Такие нарушения часто связаны с подотчетными расходами. Чтобы не допустить ошибок, необходимо строго разграничить цель расходов: закупки на нужды организации или иные виды. |
|
Применен КВР, не соответствующий типу учреждения |
Перед проведением «спорной» операции перепроверьте себя. Сравните выбранный КВР с утвержденными кодами Приказа № 132н. |
По коду вида расходов 853 отражают уплату иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам КВР 800.
Рассмотрим, как применяют КВР 853 в 2019 году и каким кодам КОСГУ он соответствует. В конце статьи вы можете скачать актуальную таблицу соответствия КОСГУ и КВР в 2019 году или воспользоваться сервисом для определения кода классификации.
Расшифровка КВР 853 на 2019 год
По КВР 853 отражается уплата иных платежей, не отнесенных к другим подгруппам и элементам группы видов расходов 800 «Иные бюджетные ассигнования», в том числе:
- штрафов (в т. ч. административных), пеней (в т. ч. за несвоевременную уплату налогов и сборов);
- административных платежей и сборов, в частности исполнительского сбора по статье 112 Закона от 2 октября 2007 № 229-ФЗ;
- вознаграждения арбитражному (конкурсному) управляющему;
- штрафов и сборов по актам других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях;
- патентных пошлин, в том числе международным организациям;
- компенсации сотрудникам за задержку зарплаты, предусмотренную статьей 236 Трудового кодекса РФ (в т. ч. на основании судебных решений);
- платы за негативное воздействие на окружающую среду;
- платежей в форме паевых, членских и иных взносов (за исключением взносов в международные организации);
- платежей в целях внесения получателями бюджетных средств обеспечения заявок при проведении конкурсов и аукционов на поставку товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд в случаях, предусмотренных Законом от 5 апреля 2013 № 44-ФЗ;
- возмещений гражданам и организациям ущерба, который они понесли в результате отчуждения принадлежащего им имущества, в том числе сноса аварийного жилья;
- расходов бюджетных и автономных учреждений по обслуживанию ими долговых обязательств;
- отчисление денег профсоюзной организации на культурно-массовую и физкультурную работу;
- платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам тяжеловесными транспортными средствами.
Налоговые штрафы и КВР 853
За неуплату налога бюджетное, казенное, автономное учреждение могут оштрафовать. Правда только в том случае, если налог не уплачен (полностью или частично) по итогам налогового периода. Если речь идет об авансовых платежах, то штрафовать не будут, но за каждый день просрочки (включая праздники и выходные) начислят пени. Это установлено пунктом 3 статьи 58 Налогового кодекса РФ.
Размер штрафа - 20 процентов. При расчете налоговики будут отталкиваться от суммы недоимки. За просрочку оплаты также начисляются пени.
Налоговые штрафы оплатите по коду вида расходов 853.
Административные штрафы
Грубые нарушения правил бухгалтерского и бюджетного учета могут повлечь искажение суммы налога. И если сумма была искажена не менее чем на 10 процентов, за это привлекут к административной ответственности. Прежде всего, главного бухгалтера казенного, бюджетного автономного учреждения. Штраф - от 2000 до 3000 руб. (ст. 15.11 КоАП РФ). К ответственности могут привлечь и руководителя учреждения.
Учреждение может оплатить штраф за сотрудника. Административные штрафы надо будет показать по КВР 853.
Скачайте шпаргалку с последними изменениями в КВР:
Обратите внимание! Важно использовать правильные коды КВР во избежание ошибок в учете и отчетности.
Компенсации за задержку зарплаты
Статьей 236 Трудового кодекса РФ за задержку зарплаты работникам предусмотрена компенсация.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 272-ФЗ установил и требования к срокам выдачи зарплаты. По новым правилам размер компенсации (процентов) за задержку заработной платы (ст. 236 Трудового кодекса РФ) не может быть меньше 1/150 ключевой ставки ЦБ РФ от не выплаченных в срок сумм за каждый день задержки. Ранее минимум – 1/300 от ставки рефинансирования. Напомним, что в начале года ставку рефинансирования приравняли к ключевой ставке.
Сам порядок расчета не изменился. Как и раньше, компенсацию считайте отдельно в отношении каждой выплаты. Если учреждение задержало и аванс, и остаток зарплаты, рассчитайте компенсацию по обеим суммам.
Продолжительность задержки считайте в календарных днях. Первый день – тот, который следует за установленной датой выплаты зарплаты. Последний день – дата ее фактической выдачи.
Пример
Из-за нехватки денег на лицевом счете учреждения работнику выдали зарплату в размере 50 тыс. руб. не 20 июня (как положено), а 4 июля.
Деньги были переведены на банковскую карту работника с задержкой на 14 дней.
50 000 руб. x 10,5% : 300 x 14 дн. = 245 руб.
50 000 руб. x 10,5% : 150 x 14 дн. = 490 руб.
Во втором варианте сумма больше в два раза.
Подробнее про расчет компенсации за задержку зарплаты мы рассказали в отдельной статье
Компенсацию за задержку заработной платы отражайте по КВР 853.
Обратите внимание, санкции за задержку заработной платы и других выплат стали выше. Соответствующие поправки внесли в статью 5.27 КоАП РФ. Их выделили в отдельный состав правонарушений (п. 6, 7 ст. 5.27 КоАП РФ).
Учреждение или его руководителя оштрафуют в следующих случаях:
- за задержку причитающейся работнику заработной платы и других выплат или части таких выплат;
- если установленная работнику зарплата ниже минимального размера оплаты труда.
Размеры штрафов будут такими:
- для учреждения – от 30 тыс. до 50 тыс. руб.;
- для должностных лиц – от 10 тыс. до 20 тыс. руб.
При повторном нарушении учреждению грозит штраф до 100 тыс. руб., а должностному лицу – до 30 тыс. руб.
Такие штрафы также оплачиваете по КВР 853.
Учтите, что чиновники изменили код вида расходов, по которому учитывают затраты на выплату компенсации и начисленные на нее страховые взносы. Теперь проводите эти суммы по КВР 853 «Уплата иных платежей». Применяйте данный код и при выплате компенсации по решению суда. Основание – письмо Минфина России от 29 апреля 2016 г. № 02-05-10/25424.
Плата за загрязнение
С 2017 года учреждения отражают плату за негативное воздействие на окружающую среду по виду расходов 853.
Если учреждение намерено участвовать в конкурсе или аукционе в качестве поставщика или исполнителя, то обеспечение заявки в этом случае надо перечислить также по виду расходов 853.
Учреждения вносят плату за загрязнение не позднее 1 марта года, следующего за отчетным периодом (п. 3 ст. 16.4 Закона № 7-ФЗ). В течение года плательщики вносят квартальные авансовые платежи.
Соответствие КВР 853 и КОСГУ в 2019 году
КВР 853 соответствуют КОСГУ 233, 252, 290 и 530, расшифровки:
- 233 Обслуживание долговых обязательств учреждений, в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств;
- 252 Перечисления наднациональным организациям и правительствам иностранных государств, в части обязательных платежей и сборов, уплачиваемых за пределами территории Российской Федерации в иностранной валюте (налогов и сборов, уплачиваемых в бюджетную систему страны пребывания (иностранного государства));
- 290 Прочие расходы и подстатьи. Подстатья 291 в части платы за загрязнение окружающей среды и платы в счет возмещения вреда, причиняемого автомобильным дорогам общего пользования федерального значения транспортными средствами, имеющими разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, осуществляемая в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июня 2013 г. № 504, а также в части платежей по возмещению вреда, причиняемого транспортными средствами, осуществляющими перевозки тяжеловесных грузов в соответствии с постановление Правительства Российской Федерации от 16 января 2009 г. № 934;
- 530 Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале, в части расходов, связанных с обслуживанием государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями их долговых обязательств.
Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ). Из статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» следует, что выдача разрешений на строительство представляет собой государственную услугу.
Расшифровка квр 852 в 2018 году для бюджетных учреждений
Увеличение вложений в объекты нефинансовых активов за счет платы за НВОС также не осуществляется, соответственно, счет 0 106 00 000 для начисления данной платы также не применяется.Что касается аналитических счетов счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг», то они применяются для учета операций по формированию себестоимости готовой продукции, выполняемых работ, оказываемых услуг (п. 134 Инструкции N 157н). Соответственно, если учреждение учитывает плату за НВОС при формировании себестоимости готовой продукции, выполненных работ, оказанных услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг».
Ответы на вопросы по применению квр и косгу
Пример расчета авансового платежа.». Нормативы отчислений с бюджет на 2017 год приведены в таблице 1. Бюджеты Норматив, % Субъекты РФ Города, относящиеся к городам федерального значения Федеральный бюджет 5 5 Бюджеты регионов РФ 40 95 Бюджеты местных органов власти 55 - КБК, установленные на 2017-2018 год КБК для таких платежей, несколько, так как несколько видов негативных воздействий. Действующие в 2018 г. КБК по каждому виду воздействия приведены в таблице 2 Код КБК Наименование платежа 048 1 12 01010 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) стационарными объектами 048 1 12 01020 01 6000 120 Плата за загрязнение воздуха (атмосферного воздуха) передвижными объектами 048 1 12 01030 01 6000 120 Плата за загрязнение водных объектов.
Читайте также статью: → «Какая плата за загрязнение окружающей среды 2018: расчет».
КВР 853 «Уплата иных платежей» в следующей увязке:
- с подстатьей 292 КОСГУ – штрафы за несвоевременную уплату налогов и сборов;
- с подстатьей 293 КОСГУ – штрафы за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг и нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг;
- с подстатьей 294 КОСГУ – пени, штрафы за несвоевременное погашение бюджетных кредитов и кредитов, полученных в иностранной валюте от иностранных государств и иных иностранных организаций;
- с подстатьей 295 КОСГУ – административные штрафы.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований? Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ.
Плата за негативное воздействие на окружающую среду в 2018 году
Расчеты по прочим платежам в бюджет». Что касается счета учета расходов (затрат), применяемого при начислении указанной платы, то необходимо отметить следующее.Абзацем 8 пункта 131 Инструкции по применению плана счетов бухгалтерского учета бюджетных учреждений, утвержденной приказом Минфина России от 16.12.2010 N 174н (далее — Инструкция N 174н), установлено, что начисление суммы иных налогов, сборов, обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы РФ может отражаться с применением по дебету следующих счетов:- 0 401 20 200 «Расходы экономического субъекта»;- 0 401 10 100 «Доходы экономического субъекта»;- 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг»;- 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы».Поскольку плата за НВОС не является налогом (сбором), уплачиваемым за счет прибыли, то счет 0 401 10 100 в данном случае не применяется.
Другие экономические санкции» Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 – 294 КОСГУ 296 «Иные расходы» Иные расходы, не отнесенные: – к статьям 210 – 270 КОСГУ; – к подстатьям 291 – 295 КОСГУ – выплата стипендий; – выплата физическим лицам (исключение – производители товаров, работ, услуг) государственных премий, грантов, денежных компенсаций, надбавок, иных выплат; – возмещение убытков и вреда; – приобретение (изготовление) подарочной и сувенирной продукции, не предназначенной для дальнейшей перепродажи; – иные расходы; – другие аналогичные расходы Вопрос: На какой КВР и подстатью КОСГУ будет относиться уплата налогов, сборов? Для уплаты налога на имущество организаций и земельного налога применяется КВР 851 «Уплата налога на имущество организаций и земельного налога» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
Кбк на негативное воздействие на окружающую среду
КВР 852 «Уплата прочих налогов, сборов» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ применяется для уплаты:
- транспортного налога;
- государственной пошлины (в том числе уплата государственной пошлины учреждением-ответчиком по решению суда), сборов;
- иных налогов (включаемых в состав расходов) в бюджеты бюджетной системы РФ.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ будет относиться платеж за выбросы загрязняющих веществ в атмосферный воздух? Расходы на плату за негативное воздействие на окружающую среду относятся на КВР 853 «Уплата иных платежей» в увязке с подстатьей 291 КОСГУ.
Внимание
Плата за размещение отходов производства и потребления 048 1 12 01050 01 6000 120 Плата за иные виды отрицательного воздействия на окружающую среду 048 1 12 01070 01 6000 120 Плата за выбросы загрязняющих веществ, образующихся при сжигании на факельных установках и (или) рассеивании попутного нефтяного газа 048 1 12 08010 01 0000 120 Экологический сбор Ответы на распространенные вопросы Вопрос №1. Нужно ли перечислять пени за просрочку оплаты за негативное воздействие на окружающую среду? Если да, то на какой КБК? До 2016 г. пени на указанные платежи не начислялись. С 2016 пени начисляются в соответствии с пп.4 п. 16.4 Федерального закона № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» в сумме, рассчитанной как 1/300 ключевой ставки ЦБ РФ за каждый день после наступления срока платежа (в том числе авансового платежа).
Нормативный документ - Приказ Росприроднадзора № 23 от 23.01.2017 г.
Вопрос: На какую КВР и подстатью КОСГУ относятся расходы резервных фондов муниципальных образований? Целевые расходы соответствующих бюджетов бюджетной системы РФ, в том числе муниципальных образований, подлежат отражению по КВР 870 «Резервные средства» в увязке с подстатьей 296 КОСГУ. Вопрос: Какой КВР и подстатья КОСГУ применяются для отражения расходов по оплате договора, предметом которого является выдача разрешения о выделении участка под строительство объекта, который включен в муниципальную программу «Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства муниципальной собственности»? По общему правилу разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка (ч. 4 ст. 51 ГрК РФ).
По какому квр оплатить налог на загрязнение окружающей среды в 2018 году
На каком счете в бюджетном учреждении учитывается плата за негативное воздействие на окружающую среду? Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:Учет расчетов по плате за негативное воздействие на окружающую среду отражается в бюджетном учреждении с применением счета 0 303 05 000 «Расчеты по прочим платежам в бюджет». При этом если учреждение учитывает плату за негативное воздействие на окружающую среду при формировании себестоимости готовой продукции, работ, услуг, то для начисления данной платы применяются соответствующие аналитические счета счета 0 109 00 000 «Затраты на изготовление готовой продукции, выполнение работ, услуг». В случае, если указанные расходы не формируют себестоимость, применяется счет 0 401 20 290 «Прочие расходы».
- на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы;
- на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметной стоимостью строительства.
Расходы учреждения отражаются по подстатье 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ, в частности по оплате договоров на оказание следующих услуг:
- по разработке проектной и сметной документации для строительства, реконструкции и ремонта объектов нефинансовых активов;
- по разработке схем территориального планирования, градостроительных и технических регламентов, градостроительному зонированию, планировке территорий;
- других услуг.
Таким образом, для отражения расходов на оплату услуг по выдаче разрешения о выделении участка под строительство объекта будет применяться КВР 414 в увязке с подстатьей 226 КОСГУ.
"Целевые статьи расходов бюджетов" дополнен новыми направлениями расходов;
Однако в наибольшей степени поправки затронули "Классификация сектора государственного управления" Указаний № 65н. Они связаны, прежде всего, с вступлением в силу федеральных стандартов бухгалтерского учета для организаций государственного сектора "Основные средства", "Аренда", "Обесценение активов".
Для целей ведения бюджетного учета администраторами доходов бюджетов, ведения бухгалтерского учета государственными (муниципальными) бюджетными, автономными учреждениями отдельные статьи КОСГУ детализированы подстатьями. Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) и применявшихся в 2017 г. приведена ниже.
2017 | 2018 | |||
---|---|---|---|---|
№ | наименование | № | наименование | что учитывать |
120 | Доходы от собственности | 120 | Доходы от собственности | |
121 | Доходы от операционной аренды | Доходы от арендных платежей (кроме условных арендных платежей), которые возникают при предоставлении имущества по договорам операционной аренды. Исключение - арендные платежи при предоставлении земель. | ||
122 | Доходы от финансовой аренды | Доходы от неоперационной (финансовой) аренды (кроме условных арендных платежей):
|
||
123 | Платежи при пользовании природными ресурсами | Доходы от платежей при пользовании природными ресурсами (в т.ч. водными объектами, лесами), арендных платежей при предоставлении участков недр в целях геологического изучения, разведки и (или) добычи полезных ископаемых, земель, иные аналогичные платежи. | ||
124 | Проценты по депозитам, остаткам денежных средств | Доходы по процентам на остаток денежных средств, размещенных в форме депозитов, а также процентам по остаткам средств на счетах в ЦБ РФ и в кредитных организациях. | ||
125 | Проценты по предоставленным заимствованиям | Доходы от процентов:
|
||
126 | Проценты по иным финансовым инструментам | Доходы от процентов по иным финансовым инструментам, не отнесенные на подстатьи 124, 125. | ||
127 | Дивиденды от объектов инвестирования | Доходы в виде прибыли, приходящейся на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ и обществ, или дивидендов по акциям, принадлежащим Российской Федерации, субъектам РФ или муниципальным образованиям, государственным (муниципальным) учреждениям. Доходы от перечисления части прибыли государственных и муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и обязательных платежей. |
||
128 | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации | Доходы от предоставления неисключительных прав на результаты интеллектуальной деятельности и (или) средства индивидуализации. | ||
129 | Иные доходы от собственности | Доходы от собственности, не отнесенные на подстатьи 121 - 128 КОСГУ. | ||
130 | 130 | Доходы от оказания платных услуг (работ), компенсаций затрат | ||
131 | Доходы от оказания платных услуг (работ) | Доходы от оказания платных услуг, работ (кроме услуг, работ по программе ОМС), в т.ч. доходы учреждений от поступлений субсидий на финансовое обеспечение выполнения государственного (муниципального) задания. | ||
132 | Доходы от оказания услуг (работ) по программе обязательного медицинского страхования | Доходы от оказания медицинских услуг застрахованным лицам в рамках базовой программы ОМС. | ||
133 | Плата за предоставление информации из государственных источников (реестров) | Доходы от платы за предоставление информации из государственных источников (реестров), в т.ч.:
|
||
134 | Доходы от компенсации затрат | Доходы от компенсации затрат, в т.ч.:
|
||
135 | Доходы по условным арендным платежам | Доходы от возмещения затрат по содержанию имущества, находящегося в аренде в соответствии с договором аренды (имущественного найма) или договором безвозмездного пользования, в т.ч. доходы от компенсации затрат (расходов) по оплате коммунальных услуг, услуг по эксплуатации и хозяйственному обслуживанию арендуемого здания (помещения). | ||
136 | Доходы бюджета от возврата дебиторской задолженности прошлых лет | Поступления в доход бюджетов от возврата дебиторской задолженности прошлых лет, сформированной получателем бюджетных средств. | ||
140 | Суммы принудительного изъятия | 140 | Штрафы, пени, неустойки, возмещения ущерба | |
141 | Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
142 | Доходы от штрафных санкций по долговым обязательствам | |||
143 | Страховые возмещения | Поступления страхового возмещения от страховых организаций. | ||
144 | Возмещение ущерба имуществу (за исключением страховых возмещений) | Доходы от денежных взысканий (штрафов) и иных сумм в возмещение ущерба имуществу, в т.ч. ущерба по финансовым активам. | ||
145 | Прочие доходы от сумм принудительного изъятия | Прочие поступления от денежных взысканий (штрафов), налагаемых в возмещение ущерба, причиненного в результате незаконного или нецелевого использования бюджетных средств, иных денежных взысканий (штрафов) за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов, страхования, рынка ценных бумаг, иных денежных взысканий (штрафов), от конфискаций, компенсаций, пеней, неустоек и сумм принудительного изъятия, не отнесенных на подстатьи 141 - 144. | ||
- | - | 175 | Курсовые разницы по результатам пересчета бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений | Курсовые разницы по результатам пересчета показателей бухгалтерской (финансовой) отчетности загранучреждений. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта подстатья КОСГУ не применяется. |
- | - | 176 | Доходы от оценки активов и обязательств | Финансовый результат от оценки финансовых и нефинансовых активов и обязательств, в т.ч.:
|
180 | Прочие доходы | 180 | Прочие доходы | |
181 | Невыясненные поступления | Платежи, подлежащие отнесению к невыясненным поступлениям, зачисляемым в бюджеты | ||
182 | Доходы от безвозмездного права пользования | Доходы в виде разницы между суммой арендных платежей по соглашению о безвозмездном пользовании (об аренде на льготных условиях) и суммой справедливой стоимости арендных платежей. | ||
183 | Доходы от субсидии на иные цели | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на иные цели. | ||
184 | Доходы от субсидии на осуществление капитальных вложений | Доходы государственных (муниципальных) учреждений от субсидии на капитальные вложения. | ||
189 | Иные доходы | Иные доходы бюджетов, государственных (муниципальных) учреждений, не отнесенные на другие статьи группы 100 "Доходы" и подстатьи 181 - 184 КОСГУ. | ||
231 | 231 | Обслуживание внутреннего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного (муниципального) внутреннего долга, расходы государственных (муниципальных) учреждений по уплате процентов по долговым обязательствам. | |
294 | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение бюджетных кредитов. | |||
232 | Обслуживание внешнего долга | 232 | Обслуживание внешнего долга | Расходы бюджетов по обслуживанию государственного внешнего долга. |
294 | Штрафные санкции по долговым обязательствам | Расходы по уплате пеней, штрафов за несвоевременное погашение кредитов иностранных государств (включая целевые иностранные кредиты (заимствования), международных финансовых организаций, иных субъектов международного права и иностранных юридических лиц), полученных в иностранной валюте. | ||
- | - | 274 | Убытки от обесценения активов | Финансовый результат вследствие уменьшения стоимости активов от их обесценения, не связанного с амортизацией. |
290 | Прочие расходы | 290 | Прочие расходы | |
291 | Налоги, пошлины и сборы | Расходы по уплате налогов (включаемых в состав расходов), государственной пошлины и сборов, разного рода платежей в бюджеты всех уровней. | ||
292 | Штрафы за нарушение законодательства о налогах и сборах, законодательства о страховых взносах | Расходы по уплате штрафов, пеней за несвоевременную уплату налогов, сборов, страховых взносов. | ||
293 | Штрафы за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров) | Расходы по оплате штрафов за нарушение законодательства о закупках товаров, работ и услуг, а также уплате штрафных санкций за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг. | ||
295 | Другие экономические санкции | Расходы по уплате иных экономических санкций, не отнесенные к подстатьям 292 - 294. | ||
296 | Иные расходы | Расходы, не отнесенные к статьям 210 - 270 и подстатьям 291 - 295, в т.ч.:
|
||
- | 350 | Увеличение стоимости права пользования активом | Увеличение стоимости права пользования активом при признании объекта учета операционной аренды в составе нефинансовых активов. | |
410 | 410 | Уменьшение стоимости основных средств | Доходы от выбытия основных средств, в т.ч. от реализации основных средств, от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей основных средств, другие аналогичные доходы. Операции по выбытию основных средств. |
|
- | - | 411 | Амортизация основных средств | Суммы снижения стоимости основных средств в результате амортизации. |
- | - | 412 | Обесценение основных средств | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте основных средств, в результате его обесценения. |
420 | 420 | Уменьшение стоимости нематериальных активов | Доходы от выбытия нематериальных активов, в т.ч. от реализации, доходы от возмещения ущерба, выявленного в связи с недостачей нематериальных активов. Операции по выбытию нематериальных активов. |
|
- | - | 421 | Амортизация нематериальных активов | Суммы снижения стоимости нематериальных активов в результате амортизации. |
- | - | 422 | Обесценение нематериальных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте нематериальных активов, в результате его обесценения. |
430 | 430 | Уменьшение стоимости непроизведенных активов | Доходы от реализации непроизведенных активов. Операции по выбытию непроизведенных активов. |
|
- | - | 432 | Обесценение непроизведенных активов | Суммы снижения экономических выгод и полезного потенциала, заключенных в объекте непроизведенных активов, не связанного с изменением справедливой стоимости в ходе их нормального использования, в результате обесценения. |
- | - | 450 | Уменьшение стоимости права пользования активом | Операции по выбытию права пользования активом, связанные с начислением амортизации на объекты учета операционной аренды. Для отражения кассовых поступлений и выбытий эта статья КОСГУ не применяется. |
Сопоставительная таблица кодов КОСГУ на 2018 г. (в ред. приказа Минфина России ) приведена на в разделе "Бюджет", подразделе "Бюджетная классификация Российской Федерации", рубрике "Методический кабинет".
Для полноты отражения в бухгалтерском (бюджетном) учете информации об операциях учреждение вправе при формировании учетной политики предусмотреть дополнительную детализацию по статьям:
- 310 "Увеличение стоимости основных средств";
- 320 "Увеличение стоимости нематериальных активов";
- 330 "Увеличение стоимости непроизведенных активов";
- 340 "Увеличение стоимости материальных запасов";
- 530 "Увеличение стоимости акций и иных форм участия в капитале" (в рамках третьего разряда кода).
Ранее учреждения также могли детализировать статьи:
- 120 "Доходы от собственности";
- 130 "Доходы от оказания платных услуг (работ);
- 140 "Суммы принудительного изъятия";
- 180 "Прочие доходы";
- 290 "Прочие расходы".
Однако с 01.01.2018 детализация этих статей предусмотрена законодательно, поэтому вносить какие-либо изменения учреждение не вправе.
В аналитические группы подвида доходов бюджетов изменения не вносились, т.е. дополнительная детализация для них не предусмотрена. Это означает, что разряды 15 - 17 номеров счетов с типом классификации КДБ указываются в прежнем порядке.
Поскольку КОСГУ применяется в целях бухгалтерского (бюджетного) учета и участвует в формировании номера счета, Минфин России подготовил изменения в планы счетов и инструкции по их применению. Проекты приказов размещены на проектов нормативных правовых актов. Однако до утверждения этих приказов учреждениям следует руководствоваться действующими нормативными актами и отражать операции в учете в соответствии с ними.
Продолжается уже больше десятка лет.
"Перекройке" подвергаются почти все сегменты, задействованные в бюджетном процессе как на федеральном, так и на региональном и местном уровне.
Одним из самых значимых новшеств за все это время стало введение новой классификации как доходов, так и расходов, позволяющей унифицировать бюджеты на всех уровнях.
Классификация бюджетных расходов
Принципы классифицирования бюджетных расходов утверждаются непосредственно Министерством финансов РФ и имеют тенденцию чуть ли не к ежегодному изменению. В ее состав входят:
- Коды Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенного названия нет. Группируют расходы по ведомствам.
- Коды разделов и подразделов. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КФСР. Группируют расходы по отраслям: на образование, культуру, здравоохранение и так далее.
- Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КВР. В расшифровке понятия отмечено, что виды расходов указывают направления расходования средств, которые обязаны соблюдать органы власти и казенные учреждения.
- Коды целевых статей расходов. Уутверждаются приказом финансового органа. Сокращенное название - КЦСР. Группируют расходы на реализацию различных целевых программ.
- Коды операций сектора госуправления. Утверждаются приказом Минфина РФ. Сокращенное название - КоСГУ. Указывают непосредственные статьи расходов, которые предусматривают сметы казенных учреждений и органов власти. Подлежат строгой увязке с КВР. Расшифровка и проверка увязки осуществляется обычно при проведении ревизий и позволяет сделать выводы о целевом или нецелевом расходовании бюджетных средств.
Таким образом, все расходы бюджета кодируются 20-значным набором цифр.
Коды видов расходов - КВР. Расшифровка понятия
Поскольку, как при любых контрольно-ревизионных мероприятиях, так и при осуществлении предварительного финансового контроля основное внимание уделяется именно соблюдению целевого и адресного характера расходования средств, то именно классификацию видов расходов можно назвать самой сложной и важной в осуществлении процедуры бюджетного процесса. Именно она наиболее точно отражает структуру расходов бюджета. В указаниях о порядке применения бюджетной классификации, утвержденных Приказом Министерства финансов № 87-Н, закреплены основные требования к структуре расходов:
- Обязательность выделения статей расходов, предусматриваемых на осуществление выплат при увольнении, связанными с сокращениями и ликвидациями учреждений.
- Выделение статей расходов на уплату взносов учреждений-работодателей в Пенсионный фонд, соцстрах и фонд ОМС.
- Разделение выплат гражданам на денежные или носящие натуральный характер.
- Дифференциация выплат в зависимости от категорий получателей.
- Отражение ассигнований на выплаты гражданам в ситуациях, когда допускается отсутствие заключенных трудовых или аналогичных договоров.
- Выделение ассигнований, связанных с командировками.
- Детализация бюджетных капитальных расходов.
- Отдельное отражение ассигнований, касающихся администрирования исполнения властью публичных обязательств (оплата доставки или пересылки выплат социального характера).
- Отражение ассигнований на налоговые платежи.
Единые виды расходов делятся на группы, подгруппы и элементы видов расходов. Владение навыками расшифровки КВР обычно позволяет гражданам более полно и объективно оценить направления расходования бюджетных средств той территории, где они проживают.
Приобретение товаров, работ и услуг для обеспечения нужд бюджетной сферы
Сюда относится большинство расходов на выполнение функций государства, с которыми сталкиваются практически все граждане: покупка учебников в школы, продуктов для питания детей, больниц и т. д.
Для того чтобы примерно представить, сколько денег предусмотрено на подобные цели и мероприятия, в бюджете надо найти КВР 244, расшифровка которого говорит нам, что в него, например, вошли средства на:
- приобретение товаров, оплату работ, услуг, касающихся различных информационных технологий (например, оплата Интернета);
- доставку секретной почты по особым каналам;
- почтовые услуги (включая конверты и марки);
- монтаж и обслуживание пожарной, охранной сигнализаций;
- покупку сложного медицинского диагностического оборудования (томографы, аппараты узи);
- приобретение расходников для оргтехники;
- стимулирующие выплаты за служебные изобретения;
- платежи взносов на капремонт за муниципальный жилой фонд.
Расшифровка КВР 244 во взаимоувязке с кодами операций сектора госуправления обычно составляет достаточно серьезный раздел в пояснительных записках к сметам казенных учреждений.
Уплата налогов, сборов и других обязательных платежей в бюджетной сфере
Все учреждения бюджетной сферы платят обязательные налоги и сборы в общем порядке. В законах о бюджете можно найти эту статью расходов, предусмотренныю для казенных учреждений. Помимо традиционного земельного налога и налога на имущество организаций, может осуществляться, например, уплата транспортного налога, который присутствует в расшифровке КВР 852.
Обслуживание внутренних заимствований
Бюджеты разных уровней для покрытия дефицита достаточно часто практикуют привлечение либо банковских, либо бюджетных кредитов внутри страны. Любой кредит предоставляется на условиях платности, то есть под определенную процентную ставку. Выплату процентов относят на КВР 853. Расшифровка сведений по данному виду расходов позволяет получить помимо сведений об уплате процентов за кредиты, информацию и о прочих платежах обязательного характера, за исключением налогов и сборов, которые не нашли отражение в других кодах видов расходов. Например, в сопоставительной таблице Министерства финансов, связывающей виды расходов и виды операций сектора госуправления, при изучении КВР 853 расшифровка КоСГУ указывает на то, что здесь же могут содержаться и расходы на увеличение стоимости акций, приобретаемых в государственную собственность.
Информационно-коммуникационные технологии
В условиях процессов модернизации экономики в бюджетах всех уровней предусматриваются расходы по КВР 242. Расшифровка и отнесение данных расходов производится в соответствии с принимаемыми каждым уровнем власти нормативными документами.
Обеспечение деятельности бюджетных учреждений
Финансовое обеспечение существования всех бюджетных учреждений образования, культуры, социальной защиты, здравоохранения осуществляется путем формирования со стороны их учредителя государственного или муниципального задания и предоставления субсидии на его выполнение. Данные расходы и в бюджете, и в росписи относятся на КВР 611. Расшифровка по учреждениям делается непосредственно в вышеуказанной росписи.
Заключение
С доходными население еще как-то сталкивается в повседневной жизни, оплачивая родительскую плату за посещение детьми детских садов, налоги на имущество, землю, транспорт, штрафы, если где-то не повезло. Расходные же составляющие кодов классификации касаются в основном узких специалистов, так или иначе связанных с исполнением бюджета или ведением бюджетного учета. Изучение азов финансовой грамотности, примеры из которых приведены выше, позволят более осознанно знакомится с материалами о бюджете, периодически публикуемыми в средствах массовой информации.