Статья 387 нк. Льготы пенсионерам по земельному налогу. Пенсионеры имеют льготы по земельному налогу
Новая редакция Ст. 387 НК РФ
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Комментарий к Статье 387 НК РФ
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Земельный налог взимается на основании документа о государственной регистрации соответствующих прав, а при его отсутствии - правоустанавливающих документов налогоплательщика на земельный участок. Такие бумаги перечислены в ст. 17 Федерального закона от 21 июля 1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Возможна ситуация, когда в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним (далее - ЕГРП) отсутствуют сведения о существующих правах на земельные участки. В этом случае налогоплательщики определяются на основании выданных им государственных актов, свидетельств и других документов, удостоверяющих права на землю, которые обладают равной юридической силой с записями в ЕГРП. Или же на основании актов органов государственной власти или местного самоуправления в рамках их компетенции и в порядке, установленном законодательством о предоставлении земельных участков, действующим в месте их издания.
При исчислении земельного налога для участков, находящихся на территории сразу нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Для такой земли налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования.
Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь участка. Исчисленная в таком порядке сумма земельного налога подлежит зачислению в бюджет соответствующего муниципального образования.
Заключение о доле площади земельного участка, приходящейся на конкретное муниципальное образование, могут дать территориальные органы Роснедвижимости на основании планово-картографического материала. Органы муниципальных образований по месту своего нахождения обязаны информировать налоговые органы о земельных участках, являющихся объектами налогообложения.
Другой комментарий к Ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации
Полномочия представительных органов муниципальных образований, органов государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, заключаются в определении.
Уважаемая Римма Исааковна!
Хочу дополнить коллегу. Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно п. 2 ст. 387 НК РФ:
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) могут также устанавливаться налоговые льготы , основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
По Вашему вопросу, есть разъяснительное Письмо Минфина РФ от 14.01.2011 N 03-05-06-02/5:
В отношении налогообложения земельных участков отмечаем, что использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах (ст. 65 Земельного кодекса Российской Федерации).
На основании ст. 387 гл. 31 «Земельный налог» Кодекса земельный налог устанавливается Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Налогоплательщиками земельного налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения (п. 1 ст. 388 Кодекса).
Статьей 395 Кодекса определен перечень категорий налогоплательщиков, освобождаемых от уплаты земельного налога. Такая категория налогоплательщиков, как пенсионеры, в данный перечень не включена .
Вместе с тем следует иметь в виду, что согласно п. 2 ст. 387 Кодекса при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы , основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой земельным налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Таким образом, вопросы, связанные с освобождением пенсионеров от уплаты земельного налога, относятся к компетенции представительных органов муниципальных образований , на территории которых находятся земельные участки, принадлежащие пенсионерам.
Таким образом, обратитесь в свое муниципальное образование для дальнейших разъяснений.
kodeks.systecs.ru
Статья 387 НК РФ. Общие положения
СТ 387 НК РФ .
1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
Комментарий к Ст. 387 Налогового кодекса
На основании статьи 65 ЗК РФ использование земли в Российской Федерации является платным. Одной из форм такой платы является земельный налог.
Статья 387 НК РФ устанавливает общие положения относительно установления земельного налога.
Земельный налог является местным налогом, поэтому он устанавливается НК РФ и нормативно-правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязателен к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Изменение и отмена земельного налога также производится на основании НК РФ и нормативно-правовых актов представительных органов муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге также действуют законы данных субъектов РФ, на основании которых помимо НК РФ производится установление, взимание, изменение и прекращение земельного налога на территориях городов федерального назначения.
К примеру, на территории города Москвы действует Закон г. Москвы от 24.11.2004 N 74 «О земельном налоге».
Поскольку земельный налог является местным, представительные органы муниципальных образований и органы государственной власти городов федерального назначения самостоятельно в нормативно-правовых актов устанавливают налоговые ставки, порядок и сроки уплаты налога, но только в тех пределах, которые закреплены в НК РФ.
Необходимо обратить внимание, что положения абзаца 2 пункта 1 и абзаца 2 пункта 2 комментируемой статьи действуют в редакции Федерального закона от 29.11.2014 N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя».
При этом положения абзаца 1 пункта 2 девствуют в редакции Федерального закона от 04.10.2014 N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц».
Данные изменения обусловлены включением в состав Российской Федерации нового субъекта — города федерального значения — города Севастополя.
Может возникнуть вопрос: имеет ли право муниципальное образование или город федерального значения отменить льготы по земельному налогу, которые не предусмотрены НК РФ, но были введены на территории такого муниципального образования или города федерального значения актом законодательного (представительного) органа?
Обратимся на этот счет к официальным разъяснениям Минфина России.
В письме Минфина России от 08.08.2012 N 03-05-06-02/55 разъяснено, что представительные органы муниципальных образований не вправе отменять налоговые льготы по земельному налогу, установленные в гл. 31 «Земельный налог» Кодекса.
При этом обращаем внимание, что на основании пункта 2 статьи 387 НК РФ при установлении земельного налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований могут устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В этой связи Минфин России отмечает: если представительным органом муниципального образования было принято решение о предоставлении льготного налогообложения по земельному налогу в отношении отдельных категорий налогоплательщиков, то данное решение может быть отменено новым решением представительного органа муниципального образования.
В письме Минфина России от 16.01.2015 N 03-05-05-02/527, в свою очередь, рассмотрен вопрос об установлении льготных ставок по земельному налогу в отношении земельных участков, расположенных на территории г. Севастополя. По данному вопросу Департамент финансового ведомства указал, что решение вопросов, связанных с установлением льготных налоговых ставок в отношении земельных участков, расположенных на территории города Севастополя, относится к компетенции Законодательного собрания города Севастополя.
Также данными нормативно-правовыми актами муниципальные образования и города федерального назначения могут устанавливать льготы по земельному налогу, основания и порядок их применения, установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Закон РФ от 11.10.1991 N 1738-1 «О плате за землю» не применяется, за исключением статьи 25.
В данную статью не вносились изменения с 2004 года.
В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.
В письме ФНС РФ от 26.11.2007 N СК-6-11/ «О земельном налоге» разъяснено, что законодательно не определено, что налоговая льгота в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, установленная представительными органами муниципальных образований (законодательными (представительными) органами государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), может применяться при исчислении земельного налога только в отношении одного земельного участка, принадлежащего налогоплательщику и расположенного на территории соответствующего муниципального образования (городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).
Учитывая изложенное, при установлении представительным органом муниципального образования для категорий налогоплательщиков, определенных пунктом 5 статьи 391 Кодекса, дополнительной налоговой льготы в виде уменьшения налоговой базы на не облагаемую налогом сумму, распространяемой на все земельные участки, принадлежащие налогоплательщику и находящиеся на территории муниципального образования.
Данная позиция, изложенная в письме, является актуальной, так как правовое регулирования данного вопроса не изменилось.
В судебной практике не сложилось какой-либо проблемы относительно применения статьи 387 НК РФ.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
П 2 ст 387 нк рф земельный налог льготы
1. Земельный налог (далее в настоящей главе - налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
В соответствии со ст. 65 Земельного кодекса РФ использование земли в России является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог (до введения в действие налога на недвижимость) и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах. За земли, переданные в аренду, взимается арендная плата. Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст. 65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г. N 319 нормативная цена земли применяется в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, и ежегодно определяется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
Земельный налог относится к местным налогам.
В соответствии с п. 1 ст. 387 НК РФ земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Так, на территории г. Москвы действует Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74 «О земельном налоге» (далее - Закон г. Москвы от 24 ноября 2004 г. N 74).
А в г. Санкт-Петербурге действует Закон Санкт-Петербурга от 23 ноября 2012 г. N 617-105 «О земельном налоге в Санкт-Петербурге».
В соответствии с п. 2 ст. 387 НК РФ, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ, порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление размера не облагаемой налогом суммы для отдельных категорий налогоплательщиков.
Отметим, что с 1 января 2015 г. абз. 1 п. 2 ст. 387 НК РФ (в ред. Федерального закона от 4 октября 2014 г. N 284-ФЗ «О внесении изменений в статьи 12 и 85 части первой и часть вторую НК Российской Федерации и признании утратившим силу Закона Российской Федерации «О налогах на имущество физических лиц») предусматривает, что, устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных гл. 31 НК РФ. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
Обратим внимание, что с 1 января 2015 г. положениями гл. 31 НК РФ особо предусматривается, что земельный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ не только в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге, но и в Севастополе на основании законов указанных субъектов Российской Федерации. Он вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с Налоговым кодексом РФ и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации. Соответствующие изменения о расширении сферы действия данной главы НК РФ внесены Федеральным законом от 29 ноября 2014 г. N 379-ФЗ «О внесении изменений в части первую и вторую НК Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О развитии Крымского федерального округа и свободной экономической зоне на территориях Республики Крым и города федерального значения Севастополя» по всему тексту гл. 31 НК РФ.
© 2016-2017 Налоговый кодекс Российской Федерации со всеми изменениями и дополнениями. Комментарий к статьям НК РФ.
www.sovmultik.ru
Статья 387 НК РФ. Общие положения (действующая редакция)
1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
2. Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.
При установлении налога нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) могут также устанавливаться налоговые льготы, основания и порядок их применения, включая установление величины налогового вычета для отдельных категорий налогоплательщиков.
При достижении гражданами пенсионного возраста сразу же встает масса вопросов, касающихся льгот. Льготы для пенсионеров весьма разнообразны, но данная статья посвящена подробному описанию и разъяснению льготы по земельному налогу. Будут освящены самые часто задаваемые вопросы, такие как:
Основные понятия и определения;
Кто попадает под действие льгот (полный перечень);
Льготы для пенсионеров при уплате земельного налога;
Порядок обращения и получения льготы;
Действия при отказе в предоставлении льготы.
Четко, подробно и шаг за шагом наша статья даст ответы на каждый из вопросов. Конечно, можно углубиться в штудирование Налогового Кодекса РФ, но официальный язык закона не так прост. Формулировки, уточнения, дополнения и прочие нюансы из законодательства мы разъясним вам буквально «на пальцах». Итак, приступим.
Основные понятия и определения
Чтобы понимать, с чем имеем дело, разберемся, что означает земельный налог. В Налоговом кодексе РФ этому вопросу посвящена глава 37. Для уплаты земельного налога, в первую очередь необходимо знать его кадастровую стоимость, этот вопрос решается на федеральном уровне, а сам налог устанавливается уже местными властями. То есть территория, на которой расположен участок земли, которым вы владеете и за который необходимо уплачивать земельный налог, принадлежит ближайшему муниципальному образованию (то есть городу). Также кадастровая стоимость по-другому называется налоговой базой, пусть вас не пугают такие слова при обращении в налоговый орган.
Плательщиком земельного налога признается такое лицо, которое владеет участком земли бессрочно, по праву собственности или же по праву наследования. Такие лица обязаны платить налог на землю. Освобождаются от уплаты налога частично или полностью лица владеющие землей по договору аренды или при пользовании землей безвозмездно (срок определенный, конечный). Кроме того, льготники, о которых мы поговорим ниже.
Категории льготников по земельному закону, установленные законодательством РФ
На этот раз нас будет интересовать статья Налогового Кодекса под номером 395. Именно она регламентирует категории граждан, которые могут получить льготу при уплате земельного налога. Перечитывать статью можно долго, а тем более вникать в нее, но большей частью она касается организаций, а не физических лиц. Лишь пункт номер 7 касается физических лиц, но попасть в их категорию весьма проблематично, ведь там упомянуты лишь народы Крайнего Севера, Дальнего востока, а также другие малочисленные народы.
Обратим пристальное внимание на один нюанс, который гласит, что база налога на земельный участок (то есть сумма, с которой и будет исчисляться налог) может быть уменьшена на 10000 рублей. Именно этот аспект имеет прямое отношение к физическим лицам. Наша статья посвящена освещению темы «льготы пенсионерам», поэтому будем искать в списке такую категорию. Итак, граждане, которым положены льготы по уплате земельного налога:
- 1. Полные кавалеры ордена славы и Герои РФ и СССР;
- 2. Инвалиды, имеющие Ι или ΙΙ группу инвалидности (ΙΙ группа учитывается, если была получена до 01.01.04г.);
- 3. Граждане, имеющие свидетельство об инвалидности с детства;
- 4. Граждане, здоровье которых пострадало в результате действия радиации на таких объектах как Чернобыльская АЭС, производство «Маяк», Семипалатинск и Теча.
- 5. Граждане, здоровье которых пострадало вследствие участия в ядерных испытаниях средств вооружения, а также при ликвидации последствий радиоактивных аварий;
- 6. Граждане, получившие диагноз «лучевая болезнь», как следствие участия в ядерных испытания, либо учениях, а также при ликвидации последствий аварий.
Список довольно обширный, но об интересующей нас категории граждан (пенсионерах), увы, ни слова. Но не стоит отчаиваться на данном этапе статьи. Далее мы разберем, как и на каких основаниях, пенсионеры могут получить льготы по уплате земельного налога.
Льготы для пенсионеров при расчете суммы земельного налога
Как было описано выше, прямого указания в НК РФ на льготы для пенсионеров нет. Но это следует лишь из основной части закона. Следует обратить внимание на важный для нас нюанс в пункте 2 статьи 387 НК РФ. Там говорится о том, что местные власти муниципального образования, на территории которого расположен земельный участок, предоставляют льготы на местном законодательном уровне для определенных категорий граждан на свое усмотрение. Поэтому, следует в первую очередь нужно лично обратиться в налоговый орган по вашему месту проживания и потребовать у них полный перечень граждан, которым положены льготы при оплате земельного налога конкретно для вашего региона (города).
Это объясняется довольно просто. Земельный налог имеет местный характер, а следовательно суммы, получаемые налоговой инспекцией после уплаты налога идут прямиком в местный бюджет. А значит ставки сроки и порядок уплаты, в том числе и категории граждан, которым положены льготы, утверждаются местной администрацией.
В итоге получаем, что льготы федерального масштаба для пенсионеров не положены, но на местном уровне очень часто такие льготы устанавливаются местными властями. Отрицательный момент в том, что льгот может не быть вовсе, а например, в соседнем городе они есть. Поэтому еще раз заостряем ваше внимание на необходимости изучения местного законодательства, а именно категорий граждан, которым положены льготы по уплате земельного налога. Если же вам «не повезло» с местом проживания, то придется платить налог в полной мере.
Например, пенсионеры г. Санкт-Петербурга освобождаются от уплаты земельного налога полностью на один земельный участок площадью до 25 соток. Для получения льготы необходимо только предъявить пенсионное удостоверение. Аналогичные льготы имеют и пенсионеры городов Томск, Ростов-на-Дону.
Пенсионерам г. Новосибирска предоставлена льгота по земельному налогу в размере 50 %.
А вот пенсионеры городов Москвы, Красноярская, Уфы от уплаты земельного налога не освобождаются.
Как узнать, положены ли в конкретном субъекте льготы пенсионерам по уплате земельного налога? Для этого необходимо обратиться на сайт Налоговой службы, выбрать регион проживания и в разделе "Имущественные налоги и льготы " посмотреть о наличии льгот по уплате.
Порядок получения льгот и необходимые для этого документы
Перечень граждан, которым положена льгота при уплате земельного налога устанавливается на местном уровне, с этим мы разобрались. Теперь же коснемся вопроса, как и куда обращаться, если льгота вам все-таки положена, чтобы ее получить. Предлагаем вам следующий порядок действий:
- 1. Личное обращение в местную администрацию или налоговый орган с целью ознакомления с действующим местным законодательством и перечнем граждан, которым положена льгота при уплате земельного налога. Важно помнить, что закона постоянно меняются или «обрастают» поправками и дополнениями, поэтому, если в текущем году вам не положена льгота, то это не значит, что вас не могут включить в данный перечень, например, в следующем году.
- 2. Предположим, что вы имеете право на льготу, значит следующий шаг – это обращение в налоговую инспекцию. С собой захватите следующий комплект документов: пенсионное удостоверение, паспорт гражданина РФ, документы на земельный участок (в том числе документ о праве собственности на него). Помимо этого, вам дадут бланк заявления в специально установленной форме для его заполнения, после чего примут пакет документов к рассмотрению и утверждению (возможно отказу). Важно помнить, что даже если льгота вам положена по закону, то до момента личного обращения она не будет предоставлена.
Также учитывайте и такой момент, как срок подачи документов. На местном уровне сроки устанавливаются местными же органами власти.
Что делать, если вы попадаете под действие льготы, но вам ее не дали?
В случае отрицательного решения по вашему заявлению, то вы можете подать жалобу на действия или бездействие налогового органа, которое повлекло за собой нарушение ваших прав. Для этого необходимо лично или через представителя обратиться в тот же налоговый орган, чьим действием вы недовольны с жалобой, в которой кроме обычных пунктов ФИО, данные паспорта, место проживания и прочее, необходимо указать: суть вашей претензии, обжалуемый вами акт, указать основания для подачи жалобы, а также свои требования. Важно, чтобы жалоба была принята в том же отделении налоговой службы, в котором вам и отказали.
Жалоба будет направлена в порядке подчиненности в вышестоящий орган. Способ подачи жалобы либо через канцелярский отдел налоговой, либо по почте.
При исчислении земельного налога для участков, находящихся на территории сразу нескольких муниципальных образований, налоговая база определяется в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования, как доля его кадастровой стоимости пропорциональная доле площади, занимаемой земельным участком, на территории соответствующего муниципального образования. Для такой земли налог исчисляется отдельно в отношении площади земельного участка, находящейся на территории соответствующего муниципального образования. Сумма земельного налога должна определяться как произведение налоговой базы, рассчитанной для соответствующей площади земельного участка, и налоговой ставки, установленной на территории муниципального образования, где расположена данная площадь участка.
Статья 387. общие положения
Кодекса сумма земельного налога, подлежащая уплате в бюджет налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, исчисляется налоговыми органами. Таким образом, перерасчет неправильно исчисленных сумм земельного налога, уплаченных налогоплательщиками — физическими лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, осуществляется налоговыми органами.
Согласно п. 1 ст. 397 Кодекса представительным органам муниципальных образований предоставлено право определять порядок и сроки уплаты земельного налога, право определять порядок перерасчета сумм земельного налога им не предоставлено.
Статья 387. общие положения
Внимание
СТ 387 НК РФ. 1. Земельный налог (далее в настоящей главе — налог) устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований. В городах федерального значения Москве, Санкт-Петербурге и Севастополе налог устанавливается настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и законами указанных субъектов Российской Федерации и обязателен к уплате на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
An error occurred.
Важно
В данную статью не вносились изменения с 2004 года. Внимание! В пункте 2 комментируемой статьи не определено, к одному или нескольким земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, может применяться налоговая льгота в форме установления размера необлагаемой земельным налогом суммы. Поскольку ограничения не установлено, то можно сделать вывод о том, что данная налоговая льгот а подлежит применению ко всем земельным участкам, принадлежащим налогоплательщику, но находящимся в границах одного муниципального образования или города федерального назначения, на территории которых данная льгота введена.
Официальная позиция.
Налоговый кодекс рф
Для целей налогообложения и в иных случаях, предусмотренных Земельным кодексом РФ, федеральными законами, устанавливается кадастровая стоимость земельного участка. Кадастровая стоимость земельного участка также может применяться для определения арендной платы за земельный участок, находящийся в государственной или муниципальной собственности.
В соответствии с п. 13 ст. 3 Федерального закона от 25 октября 2001 г. N 137-ФЗ «О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации» в случаях, если кадастровая стоимость земли не определена, для целей, указанных в ст.
65 Земельного кодекса, применяется нормативная цена земли. В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 марта 1997 г.
Статья 387 нк рф. общие положения
Устанавливая налог, представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя) определяют налоговые ставки в пределах, установленных настоящей главой. В отношении налогоплательщиков-организаций представительные органы муниципальных образований (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), устанавливая налог, определяют также порядок и сроки уплаты налога.