Схимонах иоаким за убиенных младенцев. Житие схимонаха иоакима (симеона ульянова). «Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»
Отзыв о книге «И воззрят на Него, Которого пронзили»
В последнее время в пределах Тверской епархии распространяется книга «И воззрят на Него, Которого пронзили». Автором значится некий схимонах Иоаким. Указан и адрес данного человека: Тверская область, Старицкий район, дер. Мартьяново, Церковь и «учительский дом». О себе автор сообщает, что в миру звали его Анатолием Львовичем Малинским(с.59), в иночестве он Илья, в монашестве Моисей, в схиме Иоаким.(с. 16). Впрочем, кто и когда и по чьему благословению постригал его неизвестно, как и неизвестно то, каким образом он несет свои монашеские и схимнические обеты и послушания. Книга объемом 96 страниц, с цветной вклейкой, формата А5, выпущена на Тверском полиграфкомбинате (пр. Ленина 5) тиражом 30 000 экземпляров. На странице 2 находим указание «По благословению Патриарха Иерусалимского Иринея». Сомнительное содержание книги, посвященной теме отмаливания детей, убитых в материнской утробе, приводит к сомнению в достоверности благословения Иерусалимского Патриарха. Перейдем к разбору данной книги.
Как уже сказано, главная тема книги – спасение «мучающихся в аду» убиенных в результате абортов душ детей. Сравнительно недавно тема посмертной участи подобных младенцев освящалась в СМИ, в связи с тем, что Международная теологическая комиссия Ватикана отменила восходящую к блаженному Августину концепцию «лимбо», т.е. особого места пребывания подобных душ. Согласно концепции «лимбо», эти души не мучаются, но и лишены Света Божественной благодати, дарованного христианам в таинстве Крещения. Теперь католики помещают души некрещеных младенцев в раю.
В Русской православной церкви не берутся определить посмертную участь душ некрещеных младенцев, но молятся за них в частном порядке. "Пытаться определить, где находятся души умерших некрещеных младенцев до Всеобщего Суда, я бы не рискнул. Это тайна, которая вряд ли доступна нашему пониманию", - указал в интервью для РИА "Новости" зампредседателя Отдела внешних церковных связей Московского патриархата протоиерей Всеволод Чаплин. «РПЦ, - отметил он, считает святыми только тех некрещеных младенцев, которые были убиты Иродом после рождения Иисуса Христа, - "Мы не молимся за некрещеных в общей церковной молитве. Но мы молимся, без упоминания имен, о некрещеных младенцах в частной молитве, надеясь на милосердие Божие", - заключил представитель Московского патриархата.
Мнение, приведенное прот. Всеволодом, отражает повседневную практику нашей церковной молитвенной жизни. Однако в последнее время, хотя и редко, но приходится сталкиваться с распространением иного мнения. Согласно ему души умерщвленных младенцев находятся в аду, требуют своего спасения через особые молитвенные подвиги. Подобная позиция сопряжена с рядом домыслов совершенно не имеющих отношения к Св. Преданию, а в области догматики к серьезным нарушениям и ересям. Книга схимонаха Иоакима содержит немало соблазнительных моментов, в которых фантазии и бред подаются как реальные события, а иногда излагаются истории достойные пера Гоголя. Приведем некоторые из них. На страницах 6 и 7 приводятся «видения», демонстрирующие детей в аду. Абортированная дочь говорит матери «А я, проклятая, жду, когда ты умрешь и займешь мое место». Вообще умершие младенцы описаны жестокими и мстительными существами. Так одной матери 5 детей шестой убитый во чреве заявляет «Ты будешь… рассказывать про нас убиенных: как мы нуждаемся в молитвах, как мы вас убийц проклинаем. Как мы проклинаем врачей-убийц и всех, кто пользуется противозачаточными средствами. Кто извращает таинство брака. Как мы выпрашиваем вам всем войны и несчастья.»(с. 24). И этой матери 5 детей предписывается бросить семью и скитаться до конца своих дней. И ведь автор приводя эту басню не задумываясь о судьбе брошенных детей и мужа.
Подобно тому, как многие секты заявляют о своей уникальной спасительной миссии сторонники отмаливания абортированных младенцев заявляют о спасительности молит за некрещеных.Некоторой «слепорожденной схимонахине Сергии» Бог в многодневных страданиях в которых она пребывала, говорит: «Я прощу любой грех. Не прощу только неверие пророчеству сему, но этих детей можно и нужно вымаливать из ада.(с.7-8). Рассказываются небылицы про блаженную Веру, которую 4 раза Бог погружал в летаргический 40-дневный сон во время которого к ней приходили святители Василий Великий и Иоанн Златоуст, чтобы передать ей молитвы о душах изверженных из чрева детей (с. 9). Часто автор ссылается на почивших святых и старцев – на прп. Феодосия Кавказского, прп. Кукшу Одесского, знаменитых старцев Николая Гурьянова и Павла Груздева. Якобы все они благословляли подобные молитвы. Есть в книге указание на «решение собора старцев со всего мира в Тбилиси осенью 2000 года»(с.9), которое тоже является фикцией. В книге прослеживается странная логика «вымоли младенцев – вымолят они нас». Получается, что настоящего покаяния, которое провозглашается в книге и нет. Не о своем грехе, а о младенце, которому Господь окажет милость прежде всего не в силу наших молитв, а в силу своего Божественного Правосудия, призывает беспокоиться схимник Иоаким. Еще одна опасная ересь находится в признании животных, тварей более способными к молитве, нежели люди. «Голуби и рыбки(любой зверь), когда мы крошим хлеб и поминаем имена наших умерших, с радостью молятся за их освобождение на том свете»(с. 17). «Купите на эти деньги корм голубям и собакам бездомным – они вымолят самоубийцу.»(с. 19-20). Особым почитанием пользуется у автора грузинский патриарх Илия II , который якобы не только благославляет сорокодневное кормления голубей(с. 18), но и провозглашается потомком Давида(с. 39), и пророком Ильей из пророчества Малахии(с. 40).
Схимонах Иоаким использует, как вполне благочестивую традицию молитвы за умерших, так и не соответствующее христианскому пониманию греха и прощения. С его точки зрения, достаточно произнести некоторое определенной «старцами» количество молитв и совершить некоторое количество поклонов и дитя уже переведено из ада в рай, а вместе с ним прощена(а порой и спасена) и мать. Это является аналогом учения об индульгенциях(т.е. спасении через благие дела).
Схимник по собственному признанию давно и с успехом действует на выбранном им поприще. И география его обширна – Украина, Урал, Центральная и Южная России, Святая Земля. Уже появляются вопросы со стороны наших тверских прихожанок, связанные «предсказаниями старца», которые пугают и дезориентируют их. К сожалению нужно констатировать факт, что еще не мало в Церкви людей, для которых традиционное учение и авторитеты Церкви не вызывают доверия и они увлекаются всякого рода «чудотворцами» и маргинальными личностями. Такими как схимонах Иоаким.
«Покаянные» радения по методу «схимонаха Иоакима»
На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.
А почему мне предлагаете её? – Спрашиваю. – Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?
Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете…
Оказалось – имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.
Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор – некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:
в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с. 25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево…». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с. 27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с. 47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.
Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:
«А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с. 19).
Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»…
Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.
Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся – мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.
Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:
«Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).
Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
(..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.
(..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».
Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:
«В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.» (с. 5).
Кто не понял – перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты… Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..
А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:
«Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?» (с. 14).
Продолжает схимонах Иоаким:
«Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно – души их выброшены за края вселенной. (Интересно – где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия.
Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с. 45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.
«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных.
Прости их, Господи. Прости.» (с. 48-49).
И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!
Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с. 12). Получается, младенцы – вроде заложников у сатаны вместо матерей?
Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении…(с. 7).
Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с. 41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..
А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с. 41). Так сказать, спасение с математической достоверностью…
Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.
А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера – А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с. 24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода – поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении…
Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда – монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с. 48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..
Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться… Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом… А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить – ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу – да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!
Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения… Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог – не Христос…
священник Алексий
На днях одна раба Божия предложила мне ознакомиться с брошюрой заезжего схимонаха, полученной ею от него самого.
А почему мне предлагаете её? - Спрашиваю. - Просто почитать для удовольствия или какие-то сомнения она вызвала у вас?
- Нет, - ответила она, - никаких сомнений не было, напротив, очень полезная для нас, женщин, книга, но, может, Вы, батюшка, своё мнение имеете...
Оказалось - имею. Причём очень нелицеприятное. Но всё по порядку.
Брошюра называется «И воззрят на него, которого пронзили». Издана якобы по благословению Иерусалимского патриарха Иринея. Тираж 30 тыс. экземпляров, вышло второе издание. Автор - некий схимонах Иоаким. Вот что мы можем узнать о его личности из текста самой брошюры:
- в миру он - бывший врач Анатолий Львович Малинский. «В 1977 г. я работал в больнице № 10 города Иркутска, где лечил больных нетрадиционными методами. Я учил больных нажимать на определённые точки на теле, чтобы происходили выкидыши.» (с.25). На исповеди он получил от старца епитимию вымаливать абортированных младенцев. Постриг принял в Иерусалиме, в Святогробском братстве. Став странником, он в 1989 г. попал в город Минеральные Воды на могилку старца Феодосия Кавказского. Там некая девочка научила его непрерывно и благодатно молиться молитвой «Богородице, Дево...». После этого он стал таким великим молитвенником, что стал проводить массовые моления, в результате которых убитые во чреве младенцы начинали являться родителям-убийцам и благодарить за молитвы. «Этой молитвой мы выпрашивали мир у Господа» (с.27). Так, в Набережных Челнах было остановлено землетрясение и наводнение, во время совместных молений прекращались самоубийства и даже помыслы о них у родственников молящихся, «из богоборцев становились боголюбцами» (с.47), через три дня молитв муж соглашался венчаться, дочери находили суженых, люди выздоравливали, даже засохшая елочка, стоящая в ведре с песком, зазеленела! Видения также регулярно сопровождают молящихся.
Что схимонах Иоаким находится в глубокой прелести, говорят его же уста:
- «А когда принял схиму, восприемница моя, схимонахиня Михаила, царство ей небесное, молилась обо мне и ей было открыто, что мне нужно будет молиться за самоубийц также, как молился за убитых во чреве и извергнутых из чрева, молиться за тех, кто больше всех нуждается в помощи. Вначале это было очень тяжело, отказывало сердце, приходили сильные язвенные боли, приходило несвойственное мне состояние уныния, безысходности, отчаяния. Но молитвами всех святых, особенно детей, загубленных во чреве и за эти годы с помощью Божией поднявшихся на Небо, возвращалась радость жизни во Христе, радость борьбы с самим собой и борьбы за души тех, кому больше всех нужна наша помощь, помощь великой схимы, помощь Богоотец Иоакима и Анны, помощь братьев наших меньших: голубей, кошек и собак.» (с.19).
Помнится, даже великий угодник Божий праведный Иоанн Кронштадтский не дерзал молиться за самоубийц, и уж тем более не высказывался о своей святости с подобной «скромностью»...
Схимонах вместе с чадами совершил 70-тидневный автобусный крестный ход по России, вымаливая младенцев и принося покаяние за убиение царской семьи. Теперь странствующий схимник заглянул в нашу епархию со своими покаянными молениями.
Главная идея «покаянного» учения схимонаха Иоакима в том, что абортированные младенцы попадают в адскую муку, а если за них усердно молиться, то они сподобляются «веночков мученических». Вот так: из ада и прямо в мученики! Сразу остановимся - мнение это не имеет под собой оснований в церковном учении. Один лишь блаженный Августин считал, что некрещёные младенцы отправляются в ад, но Церковь никогда не разделяла это частное мнение западного богослова, ибо оно не согласуется с представлениями о милостивом Боге-Спасителе. Общецерковную позицию по этому вопросу выразил святитель Григорий Богослов, который писал, что «иные даже не имеют возможности принять дары крещения или по малолетству, или по какому-либо независящему от них стечению обстоятельств, по которому не сподобляются благодати. Последние не будут у праведного Судии ни прославлены, ни наказаны, потому что хотя не запечатлены, однако же и не худы и больше сами потерпели, нежели сделали вреда, ибо не всякий, недостойный наказания, достоин уже и чести.» (Цит. по: Иерей Олег Давыденков. Догматическое богословие. С. 414). Можно сразу определить, что позиция схимонаха Иоакима еретична. Это именно ересь, а не ошибочное мнение, ибо Иоаким, зная о противоположном мнении священников и архиереев, основанном на церковном предании, настаивает на своей позиции, учит ей других и охаивает тех, кто с ним не согласен.
Чтобы их спасти, этих младенцев, и устраиваются моления схимонаха вкупе с матерями-убийцами. В основу покаяния кладётся так называемое «правило схимонахини Антонии». Суть этого «правила» в следующем: якобы Богородица явилась будущей схимонахине в 1931 году и дала молитвы для вымаливания убиенных младенцев. Этих младенцев якобы надо «окрестить» на небе, поэтому среди обычных молитв есть и такие:
- «Нарицается младенец, убиенный во чреве (изверженный из чрева) именем имярек. (Даются только мужские имена Святых по именам усопших родственников).
- Св. Иоанне Крестителю, окрести нашего младенца имярек во чреве томящегося, в темнице сидящего.
- Св. Варваро Великомученице, приобщи нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
- Св. Симеоне Богоприимче, как ты принял Христа на руце свои, прими нашего младенца имярек, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
- Св. Анно Пророчице, прими нашего младенца имярек, как мать крестная, во чреве томящегося, в темнице сидящего.
- (..) Ты же, Чистая, красуйся, Богородице, о восстании рождества Твоего. И о восстании младенца Божия имярек, убиенного во чреве, а ныне восставшего Твоими молитвами и слезами, и малыми нашими трудами новомученика российского (израильского) имярек. Даруй ему ныне веночек мученика. И как Ты выкормила Христа своею грудью, «Млекопитательнице», так вскорми и нашего недоношенного, недокормленного, недоласканного младенца имярек.
- (..) Веруем в это непреложно, как и в то, что Христос пришёл спасти и в разум истины ввести.».
Вот так рождаются новые «догматы», полные суеверия и безумия. Священник Максим Обухов, руководитель православного медико-просветительского Центра «Жизнь», написал прекрасную статью, изданную отдельной брошюрой по благословению Святейшего Патриарха Алексия, разоблачающую эти потусторонние «крещения»: «Правило» схимонахини Антонии. Как искупить грех аборта?». (Кстати, в статье он упоминает, что «правило» это активно распространяет бывший врач, «некий, никак не обозначенный иерусалимский монах Моисей» - как оказалось: он же схимонах Иоаким). Но схимонах Иоаким легко отмахнулся и от отца Максима и от прочих мерзавцев в рясах, которые не хотят спасения младенчиков. Вот мнения его самого и его соавторов о несогласных с новым «догматом»:
- «В этой книге рассказывается о страданиях неповинных младенцев и о возможности помочь тем, кого сатанинские силы заставили убить и не допустить до святого крещения. Приводятся мнения тех священников, которые воюют против такой помощи и доказывают, что молиться за нерождённых нельзя, а также тех святых и тех старцев, которые призывают к молитве за убиенных во чреве и приводятся факты тех чудных изменений, которые происходят в семьях, где молились за беззащитных. Читатель будет делать вывод самостоятельно и совесть будет ему судьёй при воскресении мёртвых и жизни будущего века.»(с.5).
Кто не понял - перевожу на более простой и грубый язык: хорошие, за младенцев, - это старцы, святые и «факты», а против «воюют» попы-сатанисты... Где уж тут «самостоятельные» выводы, всё ясно!..
А вот проповедь некой «грешной Наталии» из письма к какому-то архиерею:
- «Матерь Божия! Открой это правило, данное Тобою схимонахине Антонии, для всех, кто противится тому и не воспринимает его! Как мы будем стоять на Страшном суде: когда Господь с нас спросит: молились ли вы за растерзанных невинных младенцев, ждущих наших молитв, или совершили грех немилосердия, отвергнув это правило и тем самым Царицу Небесную, которая его дала нам через схимонахиню Антонию?»(с.14).
Продолжает схимонах Иоаким:
- «Мы с инокиней Валерией плыли по сбору на монастырь и в каюте молились за убиенных во чреве. С нами вместе плыл старец Иона из Одессы, а возглавлял паломничество митрополит Н. Когда ему доложили, что мы молимся за младенцев правилом, данным Богородицей старице Антонии и показали это правило, митрополит заявил, что молитвы придумал я сам, а за младенцев молиться бесполезно - души их выброшены за края вселенной. (Интересно - где у вселенной «края»? Глубоко сомнительно, чтобы архиерей с академическим образованием мог ляпнуть подобную ахинею.- А.П.). Молитвы он запретил и отстранил и меня, и матушку от Св. Причастия. Прибыли мы в Одессу в очень тяжёлом состоянии. Остановились у р. Б. Наталии. И вот там нас Господь утешил.» (с.45-46). «Утешил» Господь сих страдальцев за правое дело совместным молением (несмотря на запрет митрополита!) и неким чудным откровением.«Дай Бог, чтобы мы услышали этот вопль убиенных младенцев и смогли помочь им. А также и тем, кто активно противится воле Божией и запрещает молиться за убиенных во чреве под страхом отлучения от Святого Причастия. (..) Что же мы скажем этим детям, взывающим о помощи? Мы, которые по малодушию своему и ложному смирению, слушали не Господа и Матерь Божию, не тех благодатных старцев, которые просят молиться за младенцев, а современных фарисеев, которые не в состоянии вместить то, чему их учили в Академиях и семинариях духовных. Прости их, Господи. Прости.» (с.48-49).
И этот «смиренный» кочующий схимник, безумно хулящий священников, преступающий запреты митрополита, распространяющий новые «догматы» и суеверия, устраивает моления в храмах нашей епархии (и не только нашей)!
Но за схимонахом стоят стеной «факты». На его стороне «догматические» видения схимонахини Антонии о том, что «томящиеся младенцы ждут, когда их матери-убийцы, отжив свой век, займут их место, а сами они выйдут из темницы» (с.12). Получается, младенцы - вроде заложников у сатаны вместо матерей?
Есть также р. б. Людмила, которая «узрела», как хищные птицы разрывают в аду невинных младенцев, а Господь соглашается помочь таким детям при условии, что она расскажет священникам о своём видении...(с.7).
Тут и некая слепая схимонахиня Сергия, которой Господь в видении якобы показал места в аду, где мучаются убиенные во чреве младенцы и их матери. «На вопрос схимонахини есть ли этим душам прощение, Господь ответил: «не прощается только грех неверия пророчеству сему» (с.41)!! Вот ещё один новый «догмат» нашей Церкви, который, наверное, следует включить в Символ веры: веруем во пророчества слепой схимонахини!..
А спастись матерям-убийцам по методу схимонахини Сергии вполне по силам: «Мать должна в течение 40 дней делать 40 земных поклонов с молитвой: «Боже, прости меня, детоубийцу» и в среду и пятницу не вкушать ничего до 8-ми вечера. На 41-й день принести обряд, необходимый для крещения ребёнка, в церковь. Тогда прощается женщине этот грех и освобождается её душа от страданий, - сказал Господь.» (с.41). Так сказать, спасение с математической достоверностью...
Кому мало «фактов» - есть ещё «блаженная Вера» в Татарбунарах, которой 4 раза «являлись» святые Василий Великий и Иоанн Златоуст во время летаргического сна, чтобы персонально сообщить ей нужные молитвы за убиенных во чреве младенцев.
А следующая история вообще списана с «Вия» Гоголя: одна кающаяся грешница захотела узнать судьбу своего шестого абортированного младенца. Пошла к батюшке в соседнее село, а тот закрыл её в церкви на трое суток, очертил вокруг неё круг (!!!-А.П.), через который «никакая сила не имеет право переступить», и оставил молиться и ждать откровения. На третью ночь (как положено по жанру мистического триллера - А.П.) явилась из Царских врат дочь, которая стала рассказывать несчастной женщине, как она её, свою мать, и врачей-акушеров проклинает, потребовала вымаливать её до конца жизни, чтобы самой избавиться от проклятий и проскочить мытарства после смерти. Утром батюшка «выпустил» женщину из круга, благословил странствовать и «поклонился в ноги за то, что будут гнать меня даже многие священники и запрещать рассказывать о том, что я видела и слышала» (с.24). Жаль, архиерей местный не узнал эту историю с указанием конкретного прихода - поп тот тоже пошёл бы странствовать, оставив подрясник и крест в епархиальном управлении...
Вот ещё «фактик» для сомневающихся: Во время семидесятидневного автобусно-крестного хода (точнее будет: «езда») молитвенники за убиенных чад во главе с Иоакимом (тогда - монахом Моисеем) сподоблялись бесчисленных откровений: так, некий схимонах Иоанн видел, «как каждые пятнадцать минут поднимается в небо младенец и становится воином, охраняющим это место» (с.48). Какие великие подвижники ехали в этом «духовном бронепоезде» - буквально пулемётными очередями выстреливали новых святых в небесное воинство, расставляя их на посты по пути следования!..
Прелесть и духовное (вернее, псевдодуховное) самомнение так и выпячиваются на каждой странице, но почему же читатели, особенно женщины, этого не видят? Не хотят видеть. Куда как легче в «покаянном» автобусе покататься, крестильную рубашечку в храм отнести, птичек покормить, кучу сорокоустов заказать одновременно в нескольких храмах, на ночное моление вместе со схимником-чудотворцем собраться... Выполнить определённый обряд, ритуал, получить гарантированный результат («каждые пятнадцать минут») и успокоить свою совесть, и жить как прежде, «по похотем своим»: язычником и глупцом... А вот изменить свою душу, стать трезвее, разумнее, понять, что самого себя-то вымолить - ох, как трудно!.. Взять и прочесть в древних патериках, как великие Антоний да Макарий бежали в пустыню от людей, чтобы о своей душе сначала позаботиться, приблизить её хоть на шаг ко Христу - да сравнить с нынешними безумцами, хвалящимися своими видениями, чудотворениями и молитвами за самоубийц! Неужели не видно разницы?!
Не видно. И это беда. И будет дальше кочевать схимник по просторам нашей Святой Руси, и будут собираться к нему несчастные женщины, делавшие аборты, на «покаянные» радения... Ибо не Царствия Божия ищут они, а пытаются заглушить муки совести, избежать посмертного наказания, в страхе перед каким-то жестоким и немилосердным богом, которого они считают способным мучить невинных убиенных младенцев. Но они ошибаются: этот бог - не Христос...
Вопрос о происхождении термина «инновация» спорен. Некоторые авторы придерживаются мнения, что корни этого понятия уходят в древний латинский язык – novatio, что означает обновление или изменение, и приставка in, которая переводится с латинского как «в направление» в совокупности, при дословном переводе дают понятие «innovatio» – «в направлении изменений». Другие авторы отмечают, что термин «innovation» происходит из новой латыни и представляет собой синтез слов investio (облачаю) и novatio (обновляю).
С 2015 г. существенно изменились правила использования иностранной рабочей силы. Во-первых, очередь это обусловлено началом функционирования с данного периода времени Евразийского экономического союза, договор о создании которого был подписан в г. Астане 29 мая 2014 г. (далее по тексту статьи – Договор о ЕАЭС).
Законодательство формулирует требования к ведению бухгалтерского учета и предоставлению информации всем категориям пользователей. Основным документом, устанавливающим правила бухгалтерского учета, является Федеральный закон от 6 декабря 2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете».
Вместе с тем компании в локальных актах устанавливают свои правила бухгалтерского и финансового учета. Как это сделать, мы рассмотрим в данной статье.
Для более глубокого понимания влияния вовлеченности персонала (далее – ВП) на достижение стратегических целей организации, прежде всего, следует определиться с терминологией, понятиями и подходами, относящимися к вопросам вовлеченности. Тем более что единое понимание руководством компании всей терминологии, существующих понятий и подходов позволит проводить политику формирования ВП без излишних теоретических споров, более целенаправленно и результативно. Это необходимо еще и потому, что не только в различных странах, но и в разных консалтинговых компаниях, университетах и научных центрах мира подходы к вопросу содержания и формирования ВП разительно отличаются, а теоретические споры между разработчиками теорий и систем ВП не умолкают. Каждый из разработчиков пытается представить свою систему как самую-самую совершенную и точную. Оставим такой подход на их совести и сформулируем на основе всех имеющихся теоретических разработок наиболее важные понятия, связанные с ВП, максимально доступно, просто и без особых теоретических излишеств.
В статье на теоретическом и практическом материале рассматривается проблема чиновничьей (кабинетной) субкультуры в высшей школе, которая определяется «как разновидность делинквентной культуры, стихийно формирующейся в социальных группах, занятых управленческой и служебно-исполнительской деятельностью в государственном аппарате власти, в аппаратах исполнительных органов региональной власти и местного самоуправления»
Проведённое качественное обследование деятельности более 150 компаний, работающих на территории России (на основе опроса более 500 экспертов), показало, что в практике управления организацией может использоваться один, несколько или все из выше названных уровней интеграции деятельности . Для исполнителей и руководителей низового звена типичен и совершенно оправдан операционный уровень мышления и деятельности. Среднее управляющее звено, естественно, концентрируется на управлении деятельностью на функциональном уровне интеграции. Инициативы межфункционального и межорганизационного уровней со стороны среднего звена управления без поддержки высшего руководства не могут дать долгосрочных хороших результатов. Напротив, как правило, такие инициативы вызывают спорные ситуации, развивающиеся в конфликты. Ухудшается климат в коллективе, снижается внутренняя мотивация персонала. Руководители высшего звена в силу своих индивидуальных деловых и личных качеств могут обладать видением любого из уровней интеграции деятельности.
Действующее в настоящее время законодательство (ст. 927 ГК РФ, п. 2 ст. 3 Закона Российской Федерации от 27 ноября 1992 г. № 4015-1 «Об организации страхового дела в Российской Федерации») выделяет договоры обязательного и добровольного страхования, имущественного и личного страхования. Существуют и смешанные договоры, предусматривающие обязательства как в сфере имущественного, так и личного страхования. При этом под страхованием понимаются отношения по защите интересов физических и юридических лиц, Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований при наступлении определенных страховых случаев за счет денежных фондов, формируемых страховщиками из уплаченных страховых премий (страховых взносов), а также за счет иных средств страховщиков.
Многие российские компании при выстраивании структуры группы используют иностранные материнские компании. Но жизнь нестатична, и зачастую требуются изменения. Какие налоговые последствия ждут компании при продаже акций (долей) российских компаний иностранной материнской компанией?
Требования, предъявляемые кандидатам на вакантную должность, определяет руководитель подразделения: он в письменном виде подает заявку на специалиста (рабочего), с соответствующими профессиональными, личностными, биографическими или ситуационными пожеланиями, в подразделение по персоналу в соответствии с должностной инструкцией или описанием рабочего места предполагаемого сотрудника.
Рассматривается ценообразование на конкретные продукты, основанное не только на краткосрочной отдаче. Показано, что даже в случаях, когда цена считается ключевым фактором долгосрочной стратегии бренда, нужно уделять внимание двойной роли бренда: формированию объема спроса и поддержанию премиальной цены.
Только с пониманием этого мы можем принимать обоснованные решения о конкретных ценах, способных оптимизировать как краткосрочные объемы спроса, так и долгосрочное здоровье бренда.
Когда учёные и специалисты высказываются о гармонизации как некотором феномене системного упорядочения, нередко имеется в виду согласование разнообразных интересов действующих субъектов рынка или разных уровней организационных или технологических структур.
Согласно положениям ТК РФ заключение трудового договора с лицом в возрасте до 18 лет неизменно влечет за собой обязательства по предоставлению целого ряда дополнительных гарантий и компенсаций. К ним, в частности, относятся:
– установление сокращенной рабочей недели;
– предоставление удлиненного ежегодного оплачиваемого отпуска в удобное для работника время;
– запрет на применение труда указанного лица на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, на подземных работах, а также на некоторых других работах;
– запрет на применение труда молодого сотрудника на условиях сверхурочной работы, в ночное время, в выходные и нерабочие праздничные дни;
– особый порядок расторжения заключенного трудового договора;
– применение сниженных норм выработки и др.
В статье анализируется рынок жилой недвижимости Большого Сочи. Дается статистика цен по районам, планировке квартир и ряду других показателей. Проанализирована ситуация в сфере транспорта, торговой недвижимости, поскольку эти факторы значительно влияют на рынок жилья.
Раскрыта роль дизайна как инструмента, играющего важную роль в бизнесе, образовании и управлении. Показано, что сфокусированность на потребностях конечного пользователя помогла дизайну стать определяющим фактором в эволюции не только продуктов, но и структур управления и в конечном счете брендов.
Многие российские и зарубежные компании предъявляют расширенные требования к внешнему виду сотрудников. Как правило, это сферы, где персонал работает непосредственно с клиентами: организации, оказывающие банковские, страховые, туристические услуги, сферы торговли, гостиничного и ресторанного бизнеса, другие виды услуг.