"Я фармлю" — что это значит? Как быстро и правильно фармить? Как хорошо фармить в доте 2
Доклад – это выступление перед публикой на определенную тему. Тогда зачем париться насчет его оформления? Можно писать арабской вязью или японскими иероглифами – главное, чтобы было удобно самому докладчику.
Правда, в редких случаях доклад приходится сдавать на проверку преподавателю. Вот тут и начинается самое веселое, так как практически никто не знает, в каком виде должна быть представлена эта работа.
В отличие от указаний по дипломам и курсовым работам, методички по оформлению доклада встречаются в природе крайне редко. Мы решили исправить это недоразумение и дать вам несколько полезных советов по оформлению доклада на случай, если придется сдавать его на проверку в письменном виде.
Эта информация пригодится также тем, кто уже не учится, но должен подготовить доклад на работе. Ведь задания и испытания не заканчиваются вместе с учебой.
У каждого преподавателя могут быть свои, особенные требования и правила оформления доклада. Но первым делом – о стандартах. Доклад по госту, в любом случае, лучше, чем произвольно и кое-как оформленный доклад. В любой непонятной ситуации используйте государственные стандарты, и вы не ошибетесь.Не важно, готовите вы доклад о Пушкине, адронном коллайдере или размножении кроликов в Австралии.
Какие госты применять при написании доклада?
ГОСТ 7.32-2001, ГОСТ 2.105-95, ГОСТ Р 7.0.5-2008 (ГОСТ 7.1-84)
Титульный лист и оглавление доклада
Это первое, что видит преподаватель. Как оформить титульный лист доклада? На нем обязательно должна присутствовать следующая информация: ВУЗ, кафедра, тема доклада, ФИО составляющего доклад, ФИО преподавателя, дата, город .
Все таблицы нужно пронумеровать и подписать. Название начинается со слов "Таблица N - ..", а далее идет описание содержимого таблицы. Подпись располагается сверху таблицы. В самой таблице допустимо использовать шрифт размером 10-12 пт.
Оформление списка литературы – это отдельная головная боль.
Запоминайте последовательность, в которой должны быть указаны данные по каждой книге: ФИО автора, название книги, место издания, название издательства, год издания, количество страниц.
Список литературы нужно располагать в алфавитном порядке!
Если список никак не дается, используйте наши вспомогательные материалы и подробную инструкцию о том, и список литературы.
Наши эксперты – настоящие гуру в написании работ. Вот что они советуют тем, кто хочет улучшить свой доклад.
- Не перегружайте доклад сложными терминами. Это облегчит восприятие материала аудиторией. Конечно, если Вы намеренно хотите, чтобы Вас поняло минимальное количество слушателей, используйте побольше заумных слов.
- Отрепетируйте доклад перед выступлением дома. Так Вы будете понимать, укладываетесь ли во временные рамки. При необходимости, скорректируйте текст.
- Старайтесь не читать с листа, а использовать текст доклада, как шпаргалку. Если докладчик постоянно читает, у слушателей может сложиться впечатление, что он плохо ориентируется в теме.
- Расставляйте номера ссылок на источники только в чистовом варианте доклада. Если в список добавятся источники, запутаться будет очень легко.
- Разговорная речь в докладе не приветствуется , но добавить немного юмора будет не лишним.
"Успешный" доклад
Правильное оформление доклада в ряде случаев является важной составляющей успеха. Теперь вы знаете, как оформить доклад своими руками. Желаем всем докладчикам выступить успешно и получить отличный балл.
А если у вас остались вопросы по подготовке доклада, обращайтесь в профессиональный студенческий сервис . Мы поможем подготовить и правильно оформить доклад на защиту диплома, доклад на конференцию, доклад для курсовой работы, доклад к презентации и даже доклад к диссертации.
5 лет и 4 месяца назад Комментарии: 16
Здравствуйте, дорогие друзья, сегодня мы поговорим о фарме. А именно мы узнаем: как правильно фармить и на чем это лучше всего делать. Так же мы поговорим немного о самом термине «фарм», т.е. узнаем, что это вообще, для чего это надо и т.д.
Введение
Фарм – игра с целью заработка игровой валюты. В нашем случае игровой валютой являются кредиты (серебро, сера). Кредиты нужны нам для того, чтобы покупать новые такни, снаряды, оборудования, снаряжения и много-много всякого. То есть сразу становится понятно, что кредиты нам очень важны.
Раньше, около полтора года назад, заработок кредитов был проблемой для многих игроков. Достаточно кредитов получали лишь обладатели премиум танков 7-8 уровней. Обычные же игроки не имеющих премиум такнов очень сильно мучались и зарабатывали за бой в среднем 15-20к кредитов, а это очень мало. Посудите сами, вам нужно заработать 6 лямов кредитов для покупки, например, ИС-7, и вы в бой получаете по 15-20к кредитов в среднем, значит, нам понадобится около 350-40, боев провести, чтобы накопить нужную сумму. Это около месяца игры. А теперь представим, какого тем, у кого премиум танк 8 уровня. Он в среднем получает 35-45к кредитов, будем читать 40. Значит, 6 лямов поделим на 40к, получим примерно 150 боев. Это примерно две недели игры, т.е. пол месяца. А если играть в премиумом, то понадобится около 7-10 дней, т.е. ваши усилия и время снижаются в 2-3 раза. Это и есть основной плюс.
Сейчас же, разработчики проводят на много больше акций, чем раньше, к тому же были введены боевые задачи, благодаря которым в день можно получать по 1-2 ляма кредитов. А имея премиум танк, либо премиум аккаунт вы вообще будете на коне. Ну, что же начнем.
Как правильно фармить
Для успешного фарма нам нужно нанести как можно больше . Фраги же и все остальные показатели больше влияют на опыт, чем на кредиты. Отсюда вывод: фрагодрочерство никаким образом не поможет.Далее, стоит исключить стрельбу , так как их стоимость очень высокая, и вы, скорее, будете уходить в минус. Так же, лучше не использовать большие ремкомплекты, аптечки и огнетушители. Это связано с тем, что они тоже стоят много (20к кредитов) и использовав за бой, например, использовав большую аптечку и огнетушитель, вы уйдете в убыток на 40к, а ваши заработанные кредиты будут примерно столько же, значит никого плюса не будет наблюдаться, а значит и фарма не будет.
Не стоит стрелять попросту, ведь снаряды тоже создают убыток, и, стреляя просто так по кустам и воздуху, количество вашей чистой прибыли будет снижаться.
Ну и последнее, не нужно стрелять по своим союзникам. Сейчас штрафы очень высоки, т.е. попав случайно по союзнику на 400 дамага, вам это обойдется 10-15к кредитов, а это довольно высокий ущерб.
Для успешного фарма, вам (как я говорил раньше) нужно нанести много дамага. Это значит, что не нужно сливаться в начале боя и лезть вперед. Никуда не торопитесь, потихоньку продвигайтесь по флангу, пытаясь не терять ХП, т.к. ремонт танка тоже принесет не мало ущерба. Если вы чувствуете риск, лучше всего встать на дальнюю дистанцию и атаковать как ПТ, тем самым нанося ценный дамаг.
Хотелось бы отметить, что не стоит выходить в бой и оставлять танк в бою. Конечно же вы по немногу будете фармить, а если это прем танк, то в каждый бой будете получать халявные 10-15 к кредитов. Но все же лучше так не делать. Ведь благодаря вам, возможно, будет решен исход боя. К тому же, помимо упущенных возможностей понагибать, вы испортите себе . И вас все игроки будут считать нубом, судя по стате, а хотя вы нормально играете. Так, что лучше добросовестно фармить, безо всяких фантазий и хитростей.
На каком танке лучше фармить
На чем же нам фармить? Вот это очень актуальный вопрос в танках. Он был актуальным 3-4 года назад, и до сих пор актуален. Конечно же, лучший вариант – премиум танк 8 уровня. Но у нас в голове создаются сразу несколько мыслей: «Какой танк выбрать?», «Откуда взять деньги?», «А есть ли другой вариант?» и т.д. Естественно не у всех есть деньги на премиум танк, который стоит 40-50 долларов либо не каждый хочет ради игры ставить такие деньги. Конечно же, для этого есть альтернативные варианты, например, фармить на танках 5 уровней, либо заработать голды в различных конкурсах, не тратя при этом денег.Рассмотрим все же вариант фарма на танках 5 уровней. 5 уровни – самый оптимальный вариант, т.к. танки более низких уровней мало фармят, а у более высоких убыток больше и чистый фарм низкий. Доходность 5 уровней составляет в среднем 10-15к кредитов. При игре с прем акком, доход будет 20-25к. И это вполне нормально, хотя маловато. Из рекомендуемой техники, я бы посоветовал: КВ-1, Т-34 (либо тип Т-34), Т49, Штуг, M4 шерман. Эти танки я лично испробовал и фрамят они не плохо. К тому же, на данных танках можно получит не мало фана.
Что касается премиум танков. Тут уже нужно хорошенько подумать, так как стоимость их не малая и если вам он не понравится, то будет обидно.
Есть один очень дешевый танк 8 уровня, Т26Е4 (супер перш). Большинство игроков его купило, сразу как он вышел и было их в рандоме по 3-5 штук каждый бой. Это очень заманчивый, но обманчивый вариант. На самом деле супер перш очень уныл и не интересен. Его средний фарм очень маленький, т.е. пробитие пушки всего 170мм, этого порой не хватает для танков 7 уровней, а про 9 я вообще молчу. Так, что не попадитесь в эту уловку и не покупайте его (мой вам совет).
Самый интересный по мне вариант, Т34. Его средний фарм не самый высокий среди 8 уровней, но он очень фановый. Самый высокий фарм у льва и яги 8.8. Но посудите сами, какой может быть фан у ПТ которая еле тащится и имеет пушку со средним уроном 240 единиц. Она вам надоест за 50-100 боев и играть будет на ней очень скучно и не интересно. Т34 же имеет среднюю подвижность, которую вполне хватает для тяжа. Так же у него очень мощная пушка (самая мощная среди тяжей 8 уровня), у которой средний урон 400 и пробитие 248 мм. Такого пробития хватает даже для тяжа 10 уровня! Так, что дамаг на нем будет убойный (сам убедился). Его средний фарм составляет 35-40к кредитов. С премиумом же он около 60к. Так, что я считаю Т34 лучшим фармером на 8 уровне.
Что такое фарм?
Фарм в Доте - это добивание любых крипов (тех что идут на линиях или мирно пасутся в лесу) и получение за это денег.
Чем больше вы нафармили, тем больше у вас золота, соответсвенно, тем лучшие артефакты вы можете себе купить. А чем лучше у вас артефакты, тем больше ваше преимущество по сравнению с врагами. Но деньги можно заработать убивая вражеских героев и уничтожая его башни. Но хороший фарм не означает победу. Если будете фармиться не вовремя, то ваша команда может запросто проиграть.
Рассмотрим такой вопрос как - можно ли фармить в лесу с первого уровня? Вроде бы герои на первом уровне очень слабы. Оказывается можно. Есть ряд героев, которыми желательно, а иногда и обязательно для целей командной игры, идти с 1-го уровня в лес.
Когда один герой из команды идет сразу в лес, то два его союзника автоматически получают возможность стоять на линии соло (т.е. они будут качатсья одни на линии), это даст им в 2 раза больше опыта, а так же возможность фармить лучше, в то время, как тот герой, который фармится в лесу, способен заработать там неплохое количество золота и выходить иногда из леса для ганка противников.
Как правильно крипиться?
Когда ваши и вражеские крипы сталкиваются в определенной точке и начинают драться, то около 3-х крипов бьет 1-го крипа врага, именно этого крипа надо стараться убить первым. Крипов старайтесь бить только в самом конце, когда у крипа остается жизни на ваш 1 удар. Это называется ласт хит (последний удар). Чем больше игрок ластхитит, тем выше его уровень игры. Поначалу ластхитить вам будет сложно, для этого нужны тренировки. Так же на линии следует денаить своих крипов (об этом читайте ниже в данной статье).
Можно обманывать врага таким образом, например, у крипа осталось жизни на 2 удара и вы с противником ждете кто ударит по крипу первым, чтобы добить. В такой ситуации можно нажать атаковать крипа, а потом нажать кнопку "S" , которая отменяет действие. В результате ваш герой сделает замах, а потом остановится,
противник же вряд ли успеет среагировать и нанесет свой удар.
Какими героями лучше идти в лес с 1-го уровня?
С первого уровня в лес могут спокойно идти фармиться герои, у которых есть способности вызывать суммонов (фурион, ликантроп, энигма и другие подобные), у которых есть лайфстил (то есть при ударе по противнику они пополняют свое здоровье на какой-то % от нанесенного ими урона или, как у гули, от кол-ва здоровья врага).
Так же в лес могут идти герои со способностью переманивать крипов. Например чен или дриада. Кентавр при помощи своей пассивки и внушительного количества жизни так же часто качается через лес.
Хитрости, помогающие фармить в лесу
При крипинге в лесу вы можете сделать даблспавн (двойной респавн крипов на точке в лесу). В лесу есть точки на которых появляются лесные крипы. Они появляются каждую минуту, при условии, что старых крипов убили, иначе ничего не произойдет. Время игры наверху подскажет вам когда они появятся. Т.е. 1-00 мин, 2-00 и т.д.
В начале игры лесные крипы появляются на 30-ой секунде. Чтобы получить больше денег в лесу мы можем ударить крипов на точке и начать убегать. Все это надо сделать когда остается 10 секунд до полной минуты (например 1-50). Крипы побегут за вами, тем самым покинув точку своего появления, и тогда, как только начнется новая минута, на точке появятся новые крипы, а старые вернутся и получится на точке в два раза больше крипов, а значит вы сможете заработать на этой точке больше золота и опыта. Но будьте осторожны при использовании этой хитрости. Вы должны быть уверены что у вас хватит сил потом завалить всех этих крипов.
Еще в лесу есть респавн крипов (допустим мы играем за сентинелей), который находится ближе всех к нижней дорожке. Когда крипы идут по дорожке вы смотрите, и когда они пробегают возле второй башни вы бьете крипов в лесу и выбегаете на дорожку, лесные крипы бегут за вами и сталкиваются с вашими крипами, они начинают драться, а вам только остается нанести последний удар по ним и заработать золото, совершенно не теряя здоровья.
Что такое денай крипов
Денай крипов - это, по простому говоря, добивание своих крипов. Это делается для того, чтобы ваш враг не получал за них деньги и опыт. Когда вы денаите крипов в начале игры на лайне, вы сильно мешаете вражескому герою качаться. Своих крипов можно добивать только тогда, когда у них осталось меньше половины здоровья. Также можно денаить и свои башни. Их можно денаить когда у них менее 150-ти здоровья. Это так же делается для того, чтобы враг не получил за них денег.
Кто такой Рошан?
Рошан - это очень сильный голем, убивать которого обычно приходит вся команда в середине игры (некоторые герои, такие как урса, тролль и некоторые другие, могут убить рошана в одиночку уже в середине игры). За его убийство дают золото и опыт (когда урсой 7-го уровня в одиночку убиваешь рошана, то урса сразу становится 9-го уровня), а так же из него выпадает щит перерождения. Герой, подобравший этот щит, через несколько секунд после смерти возрождается на том же самом месте где его убили. Если вы убьете рошана, то он появится снова через некоторое время. Так что внимательнее смотрите за миникартой (по ней тоже можно определить появился ли Рошан или нет).
Бывает, что студент приносит преподавателю прекрасный, глубокий, отлично раскрывающий тему реферат, а препод заворачивает работу из-за неправильного оформления. Особенно обидно получить такой сюрприз перед самым зачётом или экзаменом, на который без засчитанного реферата не допускают. Так что оформление реферата – это не мелочь.
Впрочем, в правилах оформления реферата нет ничего сложного. Проблемы обычно возникают у первокурсников, которые просто пока ещё не знают, как правильно оформить реферат (потому, что поленились это выяснить до сдачи). Но эта статья поможет тем, кто не взял на кафедре методичку и задумался об оформлении в ночь перед сдачей работы – согласитесь, распространённая ситуация!
Иногда палево с правильным оформлением реферата случается у новичков-студлансеров. Решив подработать, начинающий студлансер полагает, что достаточно просто написать работу, и очень расстраивается, когда заказчик со скандалом требует доработок: оформление не по стандарту. Так что и студлансерам эта статья, нам кажется, тоже пригодится.
Общие правила оформления рефератов
Существует несколько видов рефератов , но в данном случае мы подразумеваем формат учебной работы. Это работа, которую можно назвать уменьшенным, более простым вариантом курсовой. Поэтому учебный реферат оформляется в целом так же, как курсовые и дипломы.
Во многих вузах и тем более в школах к оформлению рефератов подходят менее строго, допуская небольшие отступления от строгого стандарта ГОСТа. На некоторых факультетах есть свои правила, касающиеся оформления работ, особенно титульных листов (так что, помимо изучения общих правил, описанных ниже, рекомендуем всё-таки взять на кафедре методичку; иногда особые требования изобретаются преподавателями именно для того, чтобы проверить – читали ли вы эту методичку или нет?).
Но в целом достаточно соблюдения основных правил, касающихся выбора шрифта, проставления сносок, нумерации, оформления содержания, списка литературы, титульного листа.
Лучше всего, если вы изучите правила оформления реферата по ГОСТу, которые соответствуют стандартам оформления более серьёзных научно-исследовательских работ. Даже если преподаватель не из придир, лишними эти навыки не будут. А если вам попадётся «бюрократ» из нашей , то оформление реферата по ГОСТу будет важнее содержания!
Как правильно оформить реферат?
- Используйте шрифт Times New Roman. В ГОСТе это не прописано, но практика уже установившаяся.
- Традиционно используется кегль 14-й, иногда 12-й. Этот момент лучше уточнить у преподавателя. Как правило, для учебных работ выбирается 14-й, но если объём реферата большой, есть смысл выбрать кегль чуть меньше. А вот больший – нельзя, так как преподаватель сразу поймёт, что вы визуально раздуваете объём.
- Межстрочный интервал – полуторный. Больший интервал, опять же, говорит о попытке смухлевать с объёмом.
- Ориентация листа – книжная. Альбомная иногда допускается при оформлении приложений (например, широких таблиц).
- Поля: 1,5 см для верхнего, 3 см для нижнего, 1,5 см для правого и 2,5 см для левого (1 см – запас для подшивки листов). Увеличение полей иногда используется студентами для увеличения числа листов, но эта практика может привести к неприятностям, особенно если вы совсем обнаглели и выставили в настройках 3 – 3 – 3 – 4.
- Листы форма А4, плотность – стандартная для распечатки принтером, цвет белый.
- Текст печатается только на одной стороне листа. Оборотная должна остаться чистой. Кстати, распространённая ошибка среди новичков, часто пишущих с обеих сторон, как в тетрадке.
- Нумерация (арабскими цифрами) проставляется с третьего листа (с введения). 1-й и 2-й листы (титульный и содержание), согласно ГОСТу, не нумеруются, но учитываются в подсчёте. Проще говоря, на первых двух листах внизу цифр нет, на листе с введение – уже ставится «3». Приложения не нумеруются.
- Титульный лист состоит из следующих частей:
— Шапка с полным наименованием учебного заведения (вуза, колледжа, школы и т. д.), названием факультета и кафедры, а также и фразой «Министерство образования и науки Российской Федерации» (её при оформлении титульного листа реферата иногда исключают). Форматирование – по центру.
— Надпись «РЕФЕРАТ» с названием работы и указанием дисциплины. Форматирование по центру. Иногда название указывается просто, без кавычек, иногда вписывается в формулу … на тему «Ν»… (то же самое с указанием дисциплины; конкретные требования уточняйте на кафедре). Форматирование по центру, расположение – примерно посередине листа (или чуть-чуть выше).
— Данные об авторе (ФИО, курс, иногда группа или отделение) и научном руководителе (ФИО, должность, научная степень – или в формате «д. и. н.», «к. м. н.», или развёрнуто, уточняйте в методичке). Этот блок располагается на 7 – 9 интервалов ниже предыдущего. Обратите внимание на то, что блок располагается справа, но первые буквы строк выстроены в одну линию – добиться такого расположения можно, используя клавишу Tab.
— Заключительный блок с информацией о городе, в котором находится учебное заведение, и годе написания работы. Располагается в самом низу листа, форматирование по центру.
Основной кегль при оформлении титульного листа – 14, но слово «РЕФЕРАТ» и название темы обычно набираются более крупным.
Образец оформления титульного листа для реферата:
- Содержание располагается на 2-м листе и включает в себя наименования всех частей (введения, глав и параграфов основной части, заключения, списка литературы (иногда с выделением списка источников), приложений).
Для каждого из элементов, кроме приложений, указывается номер страницы. Приложения не нумеруются, так как могут представлять собой не только листы, но и папки с материалами, диски и т. д.
В верхней части листа пишется: «СОДЕРЖАНИЕ» (без кавычек, верхним регистром). Далее следует информация об элементах работы с форматированием по левому краю, но страницы указываются напротив, с форматированием по левому (используйте клавишу TAB).
Образец оформления содержания:
- Начинает работу введение. Как правило, все учебные рефераты содержат эту часть, аналогичной курсовым и дипломам.
- Основная часть реферата делится (за редкими исключениями) на главы. Иногда внутри глав выделяются параграфы (или пункты).
- Главы начинаются с нового листа. Иногда с нового листа начинаются и параграфы (этот момент уточните в методичке).
Негласное правило: завершающая часть главы должна занимать не менее четверти листа. У хитрых студентов, раздувающих объём, концы глав «висят» несколькими строчками на почти чистом листе, что вызывает сильное раздражение у преподавателей: они чувствуют, что их, как бы так выразиться… считают дураками.
- Заключение также начинается на отдельном листе.
- Заголовки структурных элементов реферата (введения, заключения, списка литературы, наименования глав) оформляются единообразно. Форматирование – по центру. Обычно – верхним регистром. Возможно дополнительное использование болда (жирного).
Не допускается оформление названия одного элемента верхним регистром, другого – нижним.
Исключение: Параграфы и пункты, если они не начинаются на отдельных листах, могут оформляться нижним регистром и болдом при оформлении названий глав верхним регистром. В этом случае они считаются составной частью глав. Этот нюанс лучше уточнить у преподавателя.
- Названия глав, параграфов, пунктов и других элементов работы пишется БЕЗ КАВЫЧЕК.
- Внимание! После названий глав, слов «Введение», «Заключение», «Приложение» и фразы «Список литературы» ТОЧКА НЕ СТАВИТСЯ! НЕ СТАВИТСЯ!!! НЕ СТАВИТСЯ!!! Очень частая ошибка. Доводит преподавателей до истерики
- Список литературы оформляется на отдельном листе. В рефератах число использованных материалов невелико, поэтому группы в списке литературы, как правило, не выделяются (впрочем, это зависит от требований кафедры и научного руководителя). Но если в списке литературы есть источники, а не только научные исследования, выделение групп необходимо. Это актуально для историков, юристов, философов и ещё нескольких специальностей.
- Список литературы выстраивается по алфавиту. Работы на иностранных языках, если таковые имеются, учебных работах обычно следуют после русскоязычных.
- Оформление списка использованной литературы – согласно ГОСТу, то есть согласно правилам библиографического оформления источников.
Допускается два варианта оформления: с тире между областями библиографического описания и без него. Число страниц в работе может опускаться.
Образец оформления библиографии:
Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. – М.: Политех, 2010. – 421 с.
Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010.
Внимание: инициалы отделяются друг от друга не только точками, но и пробелами.
- Ссылки – требование опциональное. Часть рефератов (например, школьные) пишется без простановки ссылок. Если ссылки нужны, они оформляются по стандартным правилам. Обычно – на отдельном листе, после списка литературы. Иногда – постранично (в этом случае рекомендуется сплошная нумерация ссылок). Как оформлять ссылки – в конце работы или постранично, уточняйте у преподавателя.
Иванов И. И. Межгалактические гипердвигатели. М.: Политех, 2010. С. 35 – 37.
Если вы дважды или и более раз ссылаетесь на один источник, используется следующая формула:
Иванов И. И. Указ. соч. С. 35 – 37.
Если ссылаетесь на этот источник дважды или несколько раз подряд, пишется просто:
- Приложение завершает работу. Его страницы не нумеруются. Если приложений несколько, они нумеруются латинскими цифрами: I, II, III и т. д.
- Листы готового реферата скрепляются спиралью или же пробиваются дыроколом и вкладываются в папку с прозрачным верхним листом.
Для начала давайте разберемся, что же это за магическое слово "фарм". Само понятие фарм происходит от английского "Farm" (farming). Фарм - это процесс получения (добычи) каких-либо игровых ресурсов. В случае с Dota 2 чаще всего под фармом подразумевается получение золота, но это же понятие и относится к получению опыта. В статье мы в основном будем говорить о заработке золота, так как это очень важный аспект игры. На первый взгляд заработок золота в Доте 2 кажется простым процессом, но в действительности это конечно же не так и начинающим игрокам я бы советовал крайне ответственно подойти к вопросу фарма. Перед отправкой на одну из линий, нужно обязательно задать себе 3 вопроса: 1) Сколько вы сможете примерно заработать на конкретной позиции? 2) На сколько быстро и хорошо будет идти фарм? 3) Какой уровень угрозы ожидает вас на линии и как это может сказаться на фарме? Выбор правильной позиции для начального этапа игры это на самом деле очень важное решение, которое повлияет на всю вашу команду. Разные классы героев (а также отдельные герои) имеют разные приоритеты для фарма. Другими словами, некоторым героям фарм жизненно необходим, так как например требуются дорогие артефакты или какие-то конкретные предметы. А есть герои, которые могут играть с минимальным набором артефактов, то есть могут пожертвовать фармом в угоду какому-то союзнику. Думаю, что многие замечали, что на более высоком рейтинге линии выстраиваются не в стандартном 2-1-2 (две пары на боковых линиях и 1 игрок в центре) порядке, а имеют другой состав. При том, что если на линии например стоит сразу 3 героя, то только один из них фармит, а другие помогают. Обуславливается это тем, что опытная команда старается максимально эффективно распределять золото, которое может быть заработано на локации. В конечном итоге, команда, которая имеет более дорогие артефакты (которые находятся в руках нужных героев), имеет явное преимущество над противником и после очередного решающего сражения может пойти до конца и уничтожить главное строение. А теперь давайте более подробно поговорим о некоторых аспектах фарма.
Статичный фарм:
Под статичным фармом мы будем понимать фарм на линии, когда вы стоит на одной позиции и спокойно добиваете крипов на линии (совершая последний решающий удар). Не нужно путать это понятие с пассивным фармом, когда герой получает золото просто за то, что находится в игре. Статичный фарм является медленнее, чем мобильный фарм (об этом чуть позже) в середине и конце игры, но он более эффективен и безопасен на начальном этапе игры. Во-первых, на первых уровнях у героев обычно просто нет возможности быстро перемещаться между линией и например лесом и быстро убивать крипов и монстров из-за недостатка урона. Таким образом статичный фарм будет приносить больше золота в минуту. К тому же из-за низкой выживаемости на начальном этапе игры, попытки дополнительного фарма леса могут привести к тому, что у вашего героя будет мало здоровья и враг воспользуется этим, попросту убив вас. Во-вторых, при статичном фарме можно очень хорошо контролировать ситуацию вокруг себя. Вовремя замечать агрессию противника и вовремя отходить назад. При долгом нахождении на линии можно грамотно контролировать движение крипов и подстраивать все таким образом, что крипы будут встречаться ближе к вашей башне, создавая тем самым более безопасные условия. Конечно, нужно понимать, что безопасной игра на лини может быть только первые минуты (и то не всегда). Когда игроки начнут активно перемещаться по карте, то статичный фарм на линии уже не будет таким безопасным. Дело в том, что противник постоянно будет видеть наше место положение и сможет спланировать какое-то нападение. В данном случае даже башне не всегда будет гарантом нашей безопасности. Находясь на линии и занимаясь статичным фармом, обязательно нужно следить за тем, что происходит на других линиях. Пользуясь тем, что вы стоите в одном месте, команда противника может начать пушить другую линию. В таком случае приходится очень грамотно оценивать ситуацию и решать, стоит вам лететь на другую линию или нет. Само собой подразумевается, что вы носите с собой свиток телепорта . На самом деле принятие решения о телепортации является крайне важным. В первую очередь нужно понять, требуется ли вашим союзникам вообще помощь или они справятся сами. Если помощь требуется, то нужно понять, окажете ли вы существенное влияние после телепорта. По "существенным" понимается, что вы например сразу дадите бой, убьете одного и или парочку врагов, а после этого продолжите фарм или даже пойдете в контр атаку и уничтожите вражескую башню. Если после телепортации вы будете просто стоять и пытаться защитить башню, то скорее всего такой перелет будет невыгодным для всей команды. Очень важно, чтобы и вы и ваша команда понимали, когда стоит улетать с хорошей позиции для фарма, а когда можно и перетерпеть. Ситуации, описанные выше, в основном касаются керри героя, который может долго стоять на линии и фармить. Если сказать немного проще, то не нужно тупо стоять на линии, фармить и ничего не замечать вокруг себя. Даже если стиль вашего героя подразумевает долгий фарм на линии, как минимум нужно смотреть за картой и обращать внимание на то, когда какой-то враг уходит с линии или когда команда противника начинает собираться вместе. Все эти и еще множество других факторов в конечном итоге влияют на ваш фарм.
Мобильный фарм:
Мобильный фарм чаще всего также предусматриваем фарм крипов на линии, но помимо этого добавляется еще фарм нейтральных монстров в лесу. Помимо этого, мобильный фарм также относится и к тем ситуациям, когда герой перемещается даже на другие линии с целью более эффективного фарма. Чаще всего мобильный фарм происходит следующим образом: вы быстро убиваете крипов на линии (то есть прямо убиваете их, а не просто ждете момента, чтобы совершить последний удар), подталкивая линию вперед, после этого быстро бежите в ближайший лес и быстро зачищаете там лагерь нейтралов (или несколько). В некоторых случаях, если ваш герой может быстро убивать древних монстров, то можно убить и их. Обычно в такой ситуации союзники (чаще это сапорты) делают 2-3 стак нейтральных монстров, то есть в одном месте скапливается большое количество сильных монстров и вы их убиваете. Само собой в этом случае количество получаемого золото будет значительно больше, чем если бы вы стояли на линии. Так что если в этот момент вы упустите фарм на линии, то ничего страшного в этом не будет. Получив некоторое золото с нейтральных монстров, можно спокойно вернуться на линию и продолжить обычный фарм. Это стандартная схема для мобильного фарма. Важно понимать, что мобильный фарм доступен далеко не каждого героя. Обычно мобильным фармом занимаются герои, которые могут быстро убивать толпы монстров или герои, которые имеют какие-то способности повышающие мобильность. Например герой с помощью способности Flak Cannon может атаковать большую группу врагов и ему будет выгодно убивать сразу по несколько стаков нейтральных монстров. Другой пример герой , который способен наносить хороший АОЕ урон с помощью Acid Spray , а также в его арсенале есть великолепная пассивка Greevil"s Greed , заметно увеличивающая фарм золота. Если говорить о мобильных героях, то тут можно например указать на и . В арсенале этих героев нет никаких умений для того, чтобы быстро убивать толпу монстров, но зато они могут купить артефакт и компенсировать эту проблему. В отличие от предыдущих примеров, Анти-Маг и Войд зато могут быстро перемещаться по карте, используя неровности местности и тем самым ускорять свой фарм. Вот несколько героев, которые предрасположены к мобильному фарму и которые могут в определенный момент перегнать противника по купленным артефактам:
Со стороны может показаться, что мобильный фарм является более рискованным. Ведь вы находитесь в лесу, вас атакуют монстры и вы возможно даже теряете здоровье, а союзной башни рядом нет. Но если ваша команда использует варды и вы постоянно следите за картой, то такой вид фарма будет даже более безопасным, так как враг просто не сможет постоянно следить за вашими передвижениями и часть времени вы будете невидимы для него. Такой вид фарма также вынуждает противника постоянно нервничать. Ведь неизвестно, ушли вы в очередной раз фармить или же пошли на другую линию с целью ганга. Если вы уходите в лес, но при этом на линии остается ваш союзник (например сапорт), то далеко не каждый враг отважится нападать, так как нет гарантий, что вы не находитесь рядом. Но еще раз повторюсь, не все керри герои имеют такую возможность (начать рано фармить лес и линию). Одним героям например нужны какие-то определенные артефакты, а другие и вовсе могут себе позволить мобильный фарм только с большим количеством предметов.
В начале игры золото быстрее всего зарабатывается на линии за счет добивания крипов. Убийство героев в общем-то тоже может приносить некоторый доход, но лучше концентрировать свое внимание именно на крипах, так как это более стабильный и высокий заработок. Большинство героев Доты 2 (особенно керри) в первые минуты игры думают только о добивании крипов и контроле линии. Обратите внимание, что речь идет именно о "добивании", то нужно совершать лишь последний удар по крипу, так как именно этот удар приносит золото. Стоять и просто так атаковать крипов на линии чаще всего не выгодно. Дело в том, что если вы будете быстро убивать крипов, то постепенно линия начнет пушится в сторону врага и крипы начнут встречаться ближе к башне врага. То есть противник будет находится в более выгодном положении, а вы станете более уязвимы для ганга. Особенно это критично для центральной линии, так как здесь еще присутствуют возвышенности. Теперь давайте более подробно поговорим о добиваниях.
По умолчанию все герои в доте имеет автоматическую атаку. То есть если мы например щелкнем правой кнопкой мыши на крипа (или любого врага), то наш герой будете атаковать эту цель, пока она не погибнет. Также автоатака приводит к тому, что если рядом с нами находится враг, то наш герой самостоятельно побежит и снова начнет атаковать. Данную функцию можно отключить в настройках игры. В общем-то у каждого из способов есть свои плюсы и минусы и сказать однозначно, какой способ лучше, нельзя. Большинство игроков используют стандартную модель поведения героя, то есть автоатаку, но добавляют к этому горячую клавишу "S", нажатие которой останавливает атаку героя, даже в момент замаха. На начальном этапе игры очень важно научиться совершать последний удар и в некоторых случаях сделать это непросто. Дело в том, что атака героя может быть совсем небольшой и даже союзные крипы будут создавать серьезную конкуренцию. А если еще при этом и враг будете пытаться добивать своих крипов, то добивание превратится в настоящее противостояние. Благодаря грамотному использованию клавиши "S" можно очень точно определять последний удар. Например вы видите, что у вражеского крипа осталось здоровья примерно на 2 удара и при этом противник тоже это понимает. Если вы совершите удар, то враг тут же добьет своего крипа и золота мы не получим. В такой ситуации можно сделать замах и в последний момент остановить атаку. Видя замах, враг с большой вероятностью попытается добить своего крипа, но в итоге именно он совершит первый удар, а вы прикончите крипа, получив золото. Само собой это лишь пример и порой даже один маленький крип приводит к тому, что два героя стоят и пытаются перехитрить друг друга, отменяя атаку. Использование клавиши "S" это вовсе не какая-то фишка профессиональных игроков, чтобы просто показать свое превосходство. Это действительно полезная особенность, которой следует учиться. Нередко можно встретить игроков, которые просто жмут "S", показывая тем самым, что они знают об этой механике, но в итоге все равно не добивают крипа. Будьте разумнее и используйте клавишу "S" для пользы, а не для хвастовства.
Не зависимо от того, какой стиль атаки героя вы предпочитаете, не зацикливайтесь только на добиваниях. Да, это очень важно, но ваши глаза не должны быть прикованы только к крипам. Очень часто игроки настолько увлекаются процессом начального фарма, что просто не замечают того, как например вражеский сапорт ушел в лес и спокойно обходит с тыла. Необходимо постоянно двигаться и действовать максимально непредсказуемо, чтобы враг не мог поймать вас с помощью какого-нибудь своего умения или грамотно спланировать будущую атаку. Стоя на боковой линии и не имея хорошего обзора ближайшего леса (за счет вардов) лучше всего держаться ближе к краю карту. То есть, если мы например стоим на нижней линии, то придерживаемся нижнего края. Таким образом, если из леса неожиданно выйдет враг, у нас будет хоть какая-то фора и возможность отступить к союзной башне. В подавляющем большинстве случаев ганг боковых линий начинается именно с нападения из леса, так что лучше заранее себя обезопасить и выработать в себе хорошую привычку. Вообще, способность выживать и долго находиться на линии, также являются залогом хорошего фарма. Ни в коем случае не думайте о том, что ваши союзники будут обеспечивать вам безопасность. Всегда рассчитывайте только на свои силы. Если где-то на карте пропали враги, то возможно следует немного отступить назад. Особенно это касается ночного времени суток, так как в это период заметно снижается обзор героев и вы можете заметить опасность слишком поздно.
Говоря о полезных артефактах, мы будем иметь ввиду сразу две группы предметов: дающие выживаемость и усиливающие боевые показатели героя. Выживаемость нужна для того, чтобы как можно дольше оставаться на линии и активно фармить. Если например сэкономить средства в начале игры и не купить расходников на реген здоровья, то это может привести к тому, что через пару минут придется лететь на базу или бежать к святилищу, теряя время и соответственно теряя фарм. Также хочу обратить ваше внимание на то, что в первые минуты игры желательно поддерживать свой запас здоровья на максимальном уровне, так как на данном этапе игры в бою может сыграть решающую роль даже 10-20 единиц здоровья.
Выживаемость:
В первую очередь нужно обязательно иметь при себе какие-то расходные предметы на реген здоровья, например: , или . не поддавайтесь соблазну и не экономьте на расходниках, само собой в пределах разумного. Если ваш герой обладает очень хорошими заклинаниями, которые могут дать преимущество и взять инициативу в свои руки, то возможно еще понадобятся предметы на ману, например: или . Для героев с атакой ближнего боя достаточно часто в начале игры приобретается щиток . Данный предмет позволяет поглощать часть урона и будет крайне эффективен на старте. Для героев ближнего боя он хорош тем, что очень часто будут возникать ситуации, когда при обмене ударами с вражеским героем, на вас будут нападать крипы и вот блокирования части урона будет крайне важно. Если при этом ваш герой какой-нибудь керри с основным атрибутом "ловкость", то можно щиток улучшить . В этом случае блокирование будет уже значительнее, а также повысить урон автоатак из-за бонуса ловкости. Все последующие предметы уже сильно зависят от выбора линии и роли вашего героя. Например для многих героев, играющих на центре, хорошим выбором является , а при игре на сложной линии для кого-то отлично подойдет . Из предметов на реген маны, для начала игры часто используются и . Опять же все сильно зависит от вашего героя.
Урон:
Для того, чтобы упростить процесс добивания крипов на линии, проще всего увеличить урона автоатаки вашего героя и для этого используется огромное количество артефактов. В данном случае нас будут интересовать те предметы, которые покупаются в начале игры. Если ваш герой обладает атакой ближнего боя, то отличным выбором может стать . Топорик заметно увеличивает урон по крипам и нейтральным монстрам, а также может быть полезен против некоторых героев. В особенности хорошо данный предмет помогает при зачистке леса. Для стрелков с основной характеристикой "ловкость" можно использовать . Нередко этот предмет берется в при стартовом закупе, а потом улучшается в колечко . Для магов (обычно это центральная линия) может быть использован предмет . В дальнейшем данный артефакт может быть улучшен, но его можно вовсе продать и освободить слот под что-то другое. Все эти предметы увеличивают базовый урон вашего героя и повышают эффективность фарма. К тому же из-за более высокого урона, можно начать активно добивать своих крипов и тем самым не давать врагу нормально фармить. Таким образом с самого начала игры можно создать приличную разницу в фарме и в конечном итоге переиграть врага, имея преимущество по артефактам. Говоря о начальных артефактах, можно еще указать на сапоги и , которые также могут повысить урон и увеличить скорость фарма за счет более высокой скорости передвижения. О других предметах нет смысла говорить, так как они уже покупаются строго по ситуации и в зависимости от выбранного вами героя.
Ближе к середине игры ситуация на карте обычно сильно меняется. Чаще всего вы уже не можете себе позволить просто стоять на линии и фармить. К тому же в этот период игры фарм на линии является далеко не самым лучшим решением. За счет более дорогих артефактов большинство керри героев уже могут комбинировать фарм линий и леса, а также быстро убивать древних монстров. Помимо этого нужно еще учитывать постоянные командные сражения, в которых также можно заработать большое количество золота, если конечно убивать врагов и при этом не умирать. Если допустим говорить о керри, то обычно игра сводится к тому, что вы постоянно фармите, но при этом находитесь очень близко к своим союзникам, чтобы в любой момент вступить в бой. Также нахождение рядом с союзниками обезопасит вас от неожиданного нападения. Контроль карты становится очень важным и не нужно все сваливать на плечи сапортов. Если вы видите, что например союзным сапортам очень тяжко, то купите вардов при возвращении домой и установите их самостоятельно или же просто передайте союзникам, если на установку вардов нет времени.
В середине игры безопасных зон для фарм практически не бывает и нередко именно жадность некоторых игроков приводит к тому, что команда противника выискивает в лесу одинокого керри, убивает его, а потом отправляется ломать строения. Обязательно изучите состав команды противника и выделите наиболее опасных врагов с высоким потенциалом для ганга или инициирования сражения. В некоторых случаях лучше даже пожертвовать фармом, если вы например не видите врагов на карте и есть подозрение, что они могут находиться где-то рядом. В конечном итоге лучше вообще отказаться от каких-то одиночных походов и держаться в составе команды. При необходимости союзник все равно дадут вам возможность фармить, добивая крипов, нейтралов или строения. Гораздо более важно сохранить жизнь и реализовать потенциал героя в бою. Ведь именно для этого команда на протяжении всего матча отдавала вам лучшие места для фарма и порой обходилась без вашей помощи в угоду спокойному фарму.