Рисование транспорта в старшей группе: разнообразие тем и специфика проведения занятий. Конспект по ИЗО в старшей группе «Под небом голубым Конспект по изо на тему транспорт
Поэтапный метод рисования автомобилей, грузовиков, поездов, спецтехники, параходов, кораблей, лодок, подводных лодок, парусников, самосвалов, локомотивов и многого другого.
Помните! Любая ошибка, сделанная в самом начале процесса рисования, может безнадёжно испортить конечный результат. Возможно, поначалу вам будет трудно рисовать криволинейные контуры (круглые, яйцеобразные или похожие на сардельку) или вообще всести карандаш по бумаге к намеченной точке. Не отчаивайтесь! Сохраняйте энтузиазм, продолжайте рисовать с упорством и терпением. Чем больше практики, тем выше мастерство. При желании можете использовать циркуль - художники-профессионалы не считают это зазорным для себя.
Предметы, необходимые для работы: чистый белый лист бумаги хорошего качества, карандаш с грифелем средней твёрдости или мягким, ластик. Циркуль, тушь, пёрышко, кисточка, шариковая ручка, фломастер - по желанию.
Машины бывают разные: такси, автобус, троллейбус, грузовик .
Рассмотрим внимательно, из каких частей состоит грузовик . Что у него больше: кабина или кузов? Как его лучше расположить на листе: горизонтально или вертикально?
Грузовики относятся к грузовому транспорту. Среди них есть грузовики с крытым кузовом. Они называются фургоны . Такие машины занимаются грузовыми перевозками.
В бензовозах возят бензин на автозаправочные станции.
Троллейбусы и автобусы относятся к пассажирскому транспорту. Пассажирский транспорт назван так потому, что он перевозит пассажиров. Чем автобус отличается от троллейбуса?
Легковые машины перевозят людей.
Есть машины специальные, например трактор . Трактора работают на полях. Весной они вскапывают землю, а осенью помогают собирать урожай. Обратим внимание на колёса: какие большие, какие меньше - задние или передние?
Подъёмные краны работают на стройках. Они помогают строителям возводить высотные дома.
Есть ещё и такие машины. Сзади вместо кузова у них находится специальная лестница, которая может выдвигаться на разную высоту. При помощи этой лестницы рабочие развешивают на улицах флаги и гирлянды к праздникам.
Самолёты относятся к воздушному транспорту. Ежегодно они перевозят миллионы людей в разные уголки нашей страны. Обратим внимание на форму самолёта. Какой овощ он напоминает? Рисовать самолёт нужно из нескольких частей (корпус, крылья, хвост, иллюминатор).
Вертолёты тоже перевозят людей, но ещё они помогают и в сельском хозяйстве: тушат пожары и распыляют удобрения.
Пароходы и корабли относятся к морскому транспорту. Они плавают по морям, перевозя людей и различные грузы.
Все мы не раз с восхищением смотрели военные парады, которые показывали по телевизору. В них участвует мощная военная техника, бронетранспортёры .
Рисуем "Грузовик" |
Рисуем "Бензовоз" |
Рисуем "Троллейбус" |
Рисуем "Троллейбус" |
Рисуем "Автобус" |
Рисуем "Фургон" |
Рисуем "Легковой автомобиль" |
|
Рисуем "Трактор" |
Рисуем "Трактор" |
Рисуем "Трактор" |
Рисуем "Подъёмный кран" |
Рисуем "Грузовой кран" |
Рисуем "Пожарную машину" |
Рисуем "Дирижабль" |
Рисуем "Самолёт" |
Рисуем "Самолёт" |
Рисуем "Вертолёт" |
Рисуем "Вертолёт" |
Рисуем "Вертолёт" |
Рисуем "Воздушный шар" |
Рисуем "Пароход" |
Рисуем "Пароход" |
Рисуем "Яхту" |
Рисуем "Парусник" |
Рисуем "Подводную лодку" |
Рисуем "Бронетранспортер" |
Рисуем "Паровоз" |
Лариса Судеева
Конспект по рисованию в старшей группе «Транспорт»
Тема : «Транспорт . Грузовая машина»
Задачи :
Образовательные :
1. Продолжать детей знакомить с грузовой машиной, с ее назначением.
2. Учить детей рисовать грузовой транспорт , передавать специфические особенности строения машины, придерживаться предложенной последовательности детального изображения объекта.
3. Закрепить умения и навыки рисования предметов прямоугольной и круглой формы.
4. Ознакомить с техникой рисования солью и гуашью .
Развивающие : развивать чувство композиции, цвета.
Воспитательные : воспитать эстетический вкус, интерес к нетрадиционным способам рисования .
Материал к работе : альбомный лист А4; простой карандаш, гуашь, кисти, клей ПВА, ластик, соль; рисунки или фотоиллюстрации с изображением разных грузовых машин, игрушка.
Музыкальный ряд : аудиозапись песни «Одинокий пастух.
Предварительная работа : целевая прогулка к проезжей части, остановке, наблюдение за грузовым транспортом . Рассматривание рисунков или фотоиллюстраций с изображением разных грузовых машин в свободное от занятий время.
Ход занятия
Вводная часть
Ребята, какое сейчас время года? Каким трудом люди занимаются осенью?
В : Звонит телефон. (Воспитатель берет и делает вид, что разговаривает)
Ребята, к нам звонил председатель фермерского хозяйства. Говорит, что собрали с полей весь урожай, а машин не хватает, не на чем перевозить. А какие машины перевозят урожай?
Я важная машина,
Есть кузов и кабина.
Вожу любые грузы
По ленточкам дорог.
И парты, и арбузы
Я вам доставлю в срок. (Грузовик)
Поможем председателю с грузовыми машинами? Нам нужно будет их нарисовать .
Основная часть
Чтобы нарисовать , нужно знать о ней. (Показываю большую игрушечную грузовую машину)
Посмотрите, из каких частей состоит машина? Какой это формы?
Практическая часть
(Дети поочередно выходят к доске и рисуют по частям грузовик маркером, остальные – на местах).
Ульяна, выйди и нарисуй мне кабину. Какую форму имеет кабина?
Саша, нарисуй кузов.
Колеса. Сколько колес у машины? Мы сколько нарисуем? (Два) . Потому что она стоит боком.
Физминутка
На улице нашей Дети шагают на месте.
Машины, машины. Имитируем
Машины малютки, руль.
Машины большие.
Спешат грузовые, Прыжки на месте
Фырчат легковые.
Торопятся, мчатся, Бег на месте
Как будто живые.
Эй, машины, полный ход, Хлопки в ладоши
Я - примерный пешеход :
Торопиться не люблю, Ходьба на месте.
Вам дорогу уступлю.
У меня ребята вам сюрприз, раскрашивать будем необычным способом : солью и гуашью.
1. Наносим на поверхность рисунка кисточкой клей ПВА.
2. Сверху посыпаем аккуратно солью. Лишнюю соль убираем с помощью сухой кисточки.
3. Даем время, чтобы соль подсохла на рисунке.
Пальчиковая гимнастика «Машина»
Би - би - би - гудит машина.
(дети ритмично постукивают кулачком одной руки о ладонь другой)
Тук - тук - тук - мотор стучит.
(ритмично хлопают руками)
Едем, едем, едем, едем, -
Он так громко говорит.
(ритмично потопывают ногами)
Шины трутся о дорогу.
Шу - шу - шу - они шуршат.
(потирают ладони)
Быстро катятся колеса.
Та - та - та - вперед спешат.
(делают ритмичную «вертушку» руками)
4. Раскрашиваем гуашью
Машины бывают разного цвета, единственное, что колеса черные.
(Включается музыка «Одинокий пастух» )
Вот и готовы наши грузовые машины!
Набираю номер председателя :
Наши ребята справились с вашей просьбой. Завтра ждите грузовики в вашем хозяйстве.
Ребята, председатель благодарит вас за выполненную работу.
Итог занятия
Рисунки раскладываются на общий стол и оцениваются.
Ребята, чья машина вам больше нравится? Почему?
Кабина большая - водителю там будет очень комфортно. Большой кузов – много груза поместится. Цвет яркий – весело будет ездить….
Публикации по теме:
Конспект НОД по лепке в старшей группе "Транспорт" (пластилинография)Интеграция образовательных областей: Познавательное и речевое развитие.
Задачи: Образовательные: - образовывать относительные прилагательные от существительных; -развивать зрительное восприятие цвета, величины;.
Задачи: Вызвать интерес к изображению. Учить творческому мышлению,воображению, фантазии. Развивать чувство цвета, композиции. Закреплять.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию на тему «Что увидел космонавт из ракеты?» Цель: побуждать изображать фантастические сюжеты.
Конспект НОД в старшей логопедической группе «Транспорт» Цели образовательные: Закрепление представлений о транспорте, правилах дорожного движения. Активизация словаря по теме «Транспорт». Формирование.
Топ / Группа : Ересектер/Старшая
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.
Тақыры п / Тема: «
Мақсаты / Цель: Научить изображать транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передавать форму основных частей, величину и расположение.
М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.
Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус -автобус, bus, транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение
жұмыс / П редварительная работа:
Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Де ятельность детей |
|
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно побудительный. | Круг радости: Здравствуй, день, Здравствуй, друг, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Задает вопросы На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам? | Слушают стихотворение Отвечают на вопросы: Соглашаются помочь. |
Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік Организационно-поисковый | Сообщает детям. Зачем автобусу окна? Зачем автобусу двери? Молодцы! Физкультминутка. «Автобус» | Отвечают на вопросы: Колеса, окна, двери, фары. Рассматривают образец. Отвечают на вопросы: Зеленым. При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно - корригирующий. | детей: | Устраивают выставку. Рассматривают автобусы, говорят о том, что такое автобусный парк. |
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады - Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Түсінеді - Понимают:
Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей; передают форму основных частей, величину и расположение.
Лысова Ольга Григорьевна, 19.11.2017
1562 70
Содержимое разработки
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ / Группа : Ересектер/Старшая
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество. Рисование.
Тақыры п / Тема: « Автобус едет по улице» (Рисование цветными карандашами)
Мақсаты / Цель: Нау чить изображать ; передавать форму основных частей, величину и расположение.
М індеттері / Задачи: учить правильно, размещать изображение на листе; развивать умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш. Воспитывать бережное отношение к транспорту, высказывать свое мнение.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: транспорт, улица, тротуар, автобус.
Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : автобус –автобус, bus , транспорт- көлік, transport, улица-көше, street.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : картинка с изображение автобуса, игрушка автобус, альбомы, цветные карандаши.
А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: наблюдение на прогулке за автобусом, беседы на тему транспорт.
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Де ятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Круг радости: Здравствуй, день, Здравствуй, друг, Здравствуй, песен щедрый круг, Здравствуй, мир, здравствуй, век, Здравствуй, добрый человек! Читает стихотворение: «Ехали медведи на велосипеде, Зайчики в трамвайчике, Львы в автомобиле. Волки вдруг завыли: «А про нас забыли? Не хотим бежать пешком, Хотим ехать с ветерком». Создание проблемной ситуации: Задает вопросы – На чем ехали звери? - Как можно все это назвать, одним словом? - Кто остался без транспорта? - А вы хотите помочь волкам? | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Повторяют слова вместе с воспитателем. Слушают стихотворение Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения: Отвечают на вопросы: На велосипеде, трамвае, автомобили. Обобщают одним словом транспорт. Волки остались без транспорта. Соглашаются помочь. |
Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: Сообщает детям. Сегодня мы с вами будем рисовать автобус. Я сегодня принесла вам автобус, давайте его рассмотрим и потрогаем. Назовите основные части автобуса? Зачем автобусу окна? Зачем автобусу двери? Правильно, а зачем ему колеса? Зачем у автобуса сделаны фары? Молодцы! Предлагает рассмотреть образец, Посмотрите у меня все основные части автобуса нарисованы? Каким цветом у меня обведен контур автобуса (показываю контур автобуса, дети называют цвет). Правильно, а окна и фары? (показываю контур окон и фар, дети называют цвет). Хорошо. Каким цветом у меня обведен контур у колес? (показываю контур колес, дети называют цвет). Хвалит детей за правильные ответы. Физкультминутка. «Автобус» Вот мы с вами немного отдохнули, а теперь продолжим работать. Просит приступить к самостоятельной работе. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь | Включение детей в процесс деятельности: Дети заинтересованно слушают воспитателя. Отвечают на вопросы: Колеса, окна, двери, фары. Чтобы люди видели, куда они едут. Чтобы производить посадку и высадку пассажиров на остановках. Чтобы передвигаться по дороге. Чтобы он мог ехать в темноте. Рассматривают образец. Отвечают на вопросы: Зеленым. Выполняют движения физминутки в соответствии с текстом. Приступают к самостоятельной работе. Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому: |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Предлагает сделать выставку «Автобусный парк». Сообщает, что теперь и волки уедут на автобусе. | Осознание ребёнком результатов своей деятельности: Устраивают выставку. Рассматриваютавтобусы, говорят о том, что такое автобусный парк. |
Күтілетін нәтиже - Ожидаемый результат:
Ұғынады – Воспроизводят: умение закрашивать рисунки, используя разный нажим на карандаш.
Түсінеді - Понимают: как правильно, размещать изображение на листе
Қолданады - Применяют: изображают транспорт на листе бумаги с использованием цветных карандашей ; передают форму основных частей, величину и расположение.
Ұйымдастырылған оқу қызметінің технологиялық картасы
Технологическая карта организованной учебной деятельности
Топ / Группа : Ересектер/Старшая
Күні /Дата:
Тәрбиеші /Воспитатель:
Білім беру саласы / Образовательная область: Творчество .Рисование.
Тақыры п / Тема: « Дымковская слобода (деревня)» (Рисование (коллективное) гуашью)
Мақсаты / Цель: Закреплять знания детей о дымковских игрушках , о дымковской росписи .
М індеттері / Задачи: Развивать эстетическое восприятие, обзорные представления, чувство цвета и композиции. Закреплять эмоционально положительное отношение к народному декоративному искусству. Развивать чувство прекрасного, творческие способности и эстетический вкус.
Воспитывать уважение и интерес к народным промыслам. Продолжать развивать навыки коллективной работы.
Сөздік жұмысы / Словарная работа: дымковская слобода, роспись.
Полилингвалдық компонент / Полилингвальный компонент : игрушка – ойыншық, a toy.
Ресурстық қамтамасыз ету / Ресурсное обеспечение : гуашь, стаканчики с водой, кисти, подставки.
А лдын-ала жұмыс / П редварительная работа: беседа о дымковских игрушках , рассматривание элементов росписи; просмотр мультимедийной презентации о народных промыслах « Дымковской слободе » , посещение выставок народной игрушки, декоративно-прикладного искусства. Рисование дымковских узоров , роспись бумажных силуэтов. Чтение стихотворений, загадок о народных промыслах. Разучивание наизусть потешек о дымковских игрушках .
Қызмет кезеңдері-этапы деятельности | Тәрбиешінің іс-әрекеті Действия воспитателя | Балалардың қызметі Де ятельность детей |
Мотивациялық- қозғаушы Мотивационно побудительный. | Побуждение ребенка к процессу деятельности: Включает русскую народную музыку.Здравствуйте ребята! Посмотрите, как много красивых игрушек сегодня у нас в гостях! Такие интересные игрушки! Вы их узнали? Что это за игрушки? Правильно ребятки, а что же мы знаем об этой яркой русской нарядной игрушке. Создание проблемной ситуации: Погляди-ка на картинку. Что за деревенька в дымке ? | Проявление интереса к происходящему. Вспоминание собственного опыта. Дети входят в группу под русскую народную музыку и встают на полукруг. Это уточки, кони, это дымковские игрушки . Осознание ребёнком проблемы, требующей разрешения: Перед детьми картина с видом Дымковской слободы . Дети читают стихи о дымковском промысле и слободе . |
Ұйымдасты рушылық -ізден ушілік Организационно-поисковый | Ориентирование детей на разрешение проблем: И село родное люди « Дымково » назвали. Там любили песни, пляски. В том селе рождались сказки. Вечера зимою длинны и лепили там из глины. Все игрушки – непростые, А волшебно – расписные Белоснежны, как берёзки, Кружочки, клеточки, полоски. Говорят о ней повсюду. Удивительному чуду мы поклонимся не раз! И о дымковской игрушке Мы ведем сейчас рассказ. Предлагает пройти в мастерскую и украсить д ымковским узором модели барашек, коней, барышень, уточек которые я приготовила для вас. Но что же это – мастерская закрыта! Чтобы попасть в мастерскую, необходимо ответить на 2 вопроса : 1. Почему этот народный промысел называют дымковским ? 2. А где сейчас находятся мастерские, где делают дымковскую игрушку ? Сообщает что Мастерская открыта – проходим и приступаем к работе. Давайте разомнем пальчики и проверим осанку. Психолого-педагогическое сопровождение ребёнка: При затруднениях оказывает необходимую индивидуальную помощь | Включение детей в процесс деятельности: Слушают воспитателя. Проходят в мастерскую, дети украшают узором модели вырезанных из бумаги игрушек (во время рисования звучит народная музыка) , по окончании работы сделать общую картину « Дымковская слобода » (село, деревня , где создают глиняные игрушки Отвечают на вопросы воспитателя. Проходят и приступают к работе. Выполняют пальчиковую гимнастику: Наши пальчики расскажут Все умеют, все покажут Пять их на моей руке Все делать могут Всегда помогут Они умеют рисовать Палочки, кружочки Разноцветные овалы Кольца или точки Мы возьмемся все за дело Эх, работа закипела! Обращение ребёнка за необходимой помощью к взрослому: При затруднениях обращаются за помощью к воспитателю. |
Рефлексивті- коррекциялаушы Рефлексивно – корригирующий. | Анализ результата деятельности детей: Хвалит детей. Да, ребята, слобода у вас получились веселая и дружная! Кто трудился от души – веселись теперь, пляши! Вот такая у нас получилась Дымковская слобода | Осознание ребёнком результатов своей деятельности: |
Света Лебединцева
Конспект НОД по рисованию в средней группе детей на тему «Транспорт»
Задачи :
Образовательные :
Образовывать относительные прилагательные от существительных;
Развивать зрительное восприятие цвета, величины;
Развивать память, мышление, внимание;
Образовывать приставочные глаголы.
Воспитательные :
Вызвать у детей положительные эмоции;
Приучать аккуратно работать с красками;
Уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.
Коррекционные :
Совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком) ;
Развивать мелкую моторику рук;
Развитие и активизация словаря;
Развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.
Составлять предложения по картинкам.
Здоровьесберегающие :
Контролировать осанку детей во время рисования ;
Физминутка «Едем, едем на машине…» ;
Дидактическая игра «Четвертый лишний» ;
Артикуляционная гимнастика «Дверь» , «Часики» , «Дятел» , «Моторчик» ).
Методические приёмы, сюрпризный момент, вопросы, игра, использование ПК,
напоминание, индивидуальная помощь.
Предварительная работа :
На индивидуальных занятиях читали стихи о транспорте , разучивали загадки;
Слушали песенки и смотрели мультфильмы о транспорте (воздушный, наземный, водный) ;
Выполнение на занятиях физминуток, игровых занятий, артикуляционной гимнастики.
Словарная работа :
Вертолет, самолет, поезд, автобус, машина, трактор, лодка, пароход. Летит, плывет, едет. Воздушный, наземный, водный.
Оборудование : компьютер, мультимедийная презентация, столы, стулья по количеству детей ; предметные картинки по теме «Транспорт » ; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.
Ход НОД:
Воспитатель : Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано , запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.
Дети : Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.
Воспитатель : Ребята, а как можно все это назвать одним словом?
Дети : Это транспорт .
Воспитатель : Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта . Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.
Дети : Самолет, вертолет.
Воспитатель : Где работает этот транспорт ?
Дети : Они летают в небе, по воздуху.
Воспитатель : Транспорт , который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам : «воз-душ-ный транс-порт » .
Дети : Воз-душ-ный транс-порт
Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт » .
Воспитатель : Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт ?
Дети : Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.
Воспитатель : Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте , называют пассажирами. А транспорт , который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт , который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?
Дети : Грузовик.
Воспитатель : А сейчас мы с вами поиграем.
Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний» .
Демонстрация мультимедийной презентации «Транспорт » .
Воспитатель : Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус . Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.
Дети : Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.
Воспитатель : Ребята, перед тем как начать рисовать , давайте с вами немножко отдохнем.
Физкультминутка :
Едем, едем на машине,
Нажимаем на педаль.
Газ включаем, выключаем,
Смотрим пристально мы вдаль.
Дворники счищают капли
Вправо – влево. Чистота!
Волосы ерошит ветер.
Мы шоферы – хоть куда.
Воспитатель : Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса .
Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.
Воспитатель : Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?
Дети : Завести мотор, посадить водителя и т. п.
Воспитатель : Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.
Артикуляционная гимнастика :
«Дверь» . Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть) .
«Лопатка» . Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать) .
«Часики» . Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой) .
«Дятел» . Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд) .
«Моторчик» . Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать) .
Воспитатель : Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?
Дети : О транспорте .
Воспитатель : Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный . Какой он бывает?
Дети : Транспорт бывает наземный , водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт .
Воспитатель : А к какому транспорту относится автобус , который мы сегодня рисовали ?
Дети : К пассажирскому.
Воспитатель : Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо рисовали , и у вас получились красивые рисунки.
Ремиссия.
Публикации по теме:
Конспект занятия по рисованию «Транспорт нашего города» Программное содержание: расширить знания детей об окружающем транспорте. развивать творчество; закреплять умение рисовать предметы прямоугольной.
Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт» Конспект непосредственно образовательной деятельности в средней группе детей с ТНР по изодеятельности «Транспорт». Дата проведения: 16.04.2014г.
Задачи: 1. Расширение и закрепление представлений о транспорте; 2. совершенствовать диалогическую речь; 3. обогащение и уточнение, активизация.
Конспект НОД в старшей группе по рисованию Тема: «Салют Победы» Цель: Формировать представление у детей о Великой Отечественной войне. Задачи: 1. Расширить знания детей о праздновании дня Победы. 2.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Транспорт» Конспект по развитию речи тема: «Транспорт» Программное содержание: Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная, Методы.
Тема урока: рисование на тему «Городской транспорт»
Цель: познакомить с видами транспорта, в том числе городским.
Коррекционно - развивающая:
Коррекционно-образовательные: Развивать у учащихся зрительные представления и умения передавать в рисунке свои впечатления от ранее увиденного; учить правильно располагать изображения на листе бумаги, объединяя их общим замыслом.
Расширить словарный запас по теме «Транспорт»; познакомить с историей развития транспорта; закрепить знание правил дорожного движения;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать доброжелательность; воспитывать аккуратность при выполнении работы;
Оборудование: компьютер, экран, мультимедиа проектор; предметные картинки по теме «Транспорт»;
Зрительный ряд: п резентация по теме «О городском транспорте», картинки
по теме «Транспорт»;
План урока.
Организационный момент (настрой на урок (мотивирование))
Сообщение темы и цели урока
Формирование новых знаний, умений и навыков.
Практическая работа. Физкультминутка (упражнение на координацию речи с движением (имитация движения руля, педали машины); упражнение на поиск выхода из проблемной ситуации).
Итог урока (р ефлексия)
Ход урока:
Скоро Новый год. И ребята, которые отличились своими знаниями, поедут на «Кремлевскую» елку! Давайте представим, на чем им удобней будет добраться до президента в Кремль?
Надо им помочь выбрать удобный транспорт. На чём можно выехать из нашего города?
- На поезде, машине, автобусе, правильно!!! А если нужно быстрее?
А на чем они будут добираться до Кремля, по самому центру Москвы?
-А как одним словом можно назвать всё перечисленное?
- Транспорт.
- Правильно. Изображения некоторых видов транспорта лежат на столе. Давайте прикрепим их к доске.
(Размещение изображений на доске одним учащимся)
Посмотрите на доску. Попробуйте самостоятельно разделить прикреплённые изображения на 3 разные группы.
(Изменение места прикрепления изображений на доске учащимися)
Объясните, по какому признаку вы создали группы?
(Ответ)
- Правильно.
Сегодня мы познакомимся с разными видами транспорта:
- Т ранспорт, расположенный вами с левой стороны доски, летает в небе, а с правой - плывёт по воде, по центру - едет по земле.
(Работа с содержанием слайда №1 презентации)
А тема урока сегодня «Городской транспорт»
Транспорт был не всегда таким, каким мы его видим сейчас. В первобытные времена, когда люди жили в пещерах, транспорта не было, люди передвигались пешком. Затем они приручили лошадь и начали переезжать с места на место верхом на лошадях. Но им нужно было ещё перевозить вещи и тогда люди изобрели колесо и сделали телегу. Так появился первый транспорт. Долгое время конный транспорт был основным, и только много лет спустя люди изобрели автомобили. Появились трамваи, автобусы, поезда. В небо поднялись самолёты, вертолёты. По морям поплыли пароходы, катера, корабли. Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Транспорт, который перемещается по воде, называется водный. Транспорт, который едет по земле, называется наземный.
- Какой вид транспорта, воздушный, водный, наземный есть в нашем городе?
(Ответ)
Среди всего наземного транспорта есть еще «специальный транспорт» - это машина скорой помощи, полиция, пожарная машина.
А транспорт, на котором жители городов чаще всего передвигаются по городу называется «пассажирский (общественный) транспорт» - это автобусы, маршрутки, такси, а т. е. городской транспорт.
Ребята, а благодаря чему водители в таком потоке машин, избегают дорожно - транспортные происшествия? (ответ)
Да, действительно благодаря дорожным знакам и разметке на дороге! И мы пешеходы тоже знаем, что дорогу мы должны переходить только по пешеходному переходу! И если есть светофор, то только тогда, когда для пешехода загорается зеленый свет!
Ребята, прежде чем вы приступите к рисованию, скажите, как лучше нам расположить альбомный лист? Правильно горизонтально! С чего вы начнете рисовать свой рисунок? С построек, так как, в городе нас окружают дома, магазины, банки, аптеки, школы, остановки. И после этого рисуете движущийся по городу транспорт, взрослые торопиться на работу, дети в детсад и школу.
Практическая работа. Фронтальная и индивидуальная работа с классом.
Теперь приступайте к рисованию. Будьте аккуратны и внимательны.
(Самостоятельная работа учащихся)
- Давайте отдохнём.
(хором) Едем, едем на машине (обыгрываются повороты руля),
Нажимаем на педаль (обыгрывается).
Газ включаем, выключаем (обыгрывается),
Смотрим пристально мы вдаль (обыгрывается).
- Работы вами выполнены. Приступаем к их обсуждению.
Релаксационное упражнение.
Давайте отдохнём. Представьте, что вы снова едим на машине: вспомните, о чём мы сегодня говорили, что нового узнали .
- Ребята, а еще вы помогли ученикам выбрать удобный транспорт для путешествия на Кремлевскую елку.
- Что вызвало затруднения во время рисования? Как справились с трудностями?
(Ответ)
- Сегодня на уроке вы познакомились с всеми видами транспорта……., И выполнили работу на тему городской транспорт. П оставленная цель урока достигнута.