Как распознать гомосексуальные наклонности у ребенка. Подростковый гомосексуализм. Об отношениях и будущем в России
Краткое содержание: Воспитание детей. Предотвращение гомосексуальности. Руководство для родителей. Часть 1. Гендерное воспитание дошкольников. Гомосексуализм. Переодевание в женскую одежду. Воспитание сына. Роль отца в воспитании.
Гендерный конфликтПримечание: гендер - психологический или социальный пол, в отличие от биологического пола. Гендер отражает представления человека о себе и связан с внешними проявлениями (полоролевым поведением - например, манерой одеваться, ходить, говорить).
В основе гомосексуальности лежит гендерный конфликт . У мальчика мы обычно обнаруживаем гендерную травму, восходящую к детству. Он начинает считать, что отличается от других детей.
Гендерная уязвимость обычно существует в форме невысказанного, потаенного страха, о котором родители и близкие мальчика могут только смутно подозревать. Такой страх сопровождает мальчика, сколько тот себя помнит. И эта инаковость порождает чувство неполноценности и изолирует его от других мужчин.
Большинство мужчин-геев вспоминали, что в детстве были физически не развиты, пассивны, одиноки (если не считать подруг), неагрессивны, равнодушны к силовым играм, сторонились других ребят, которые казались им угрожающими и притягательными. Многим из них были присущи черты, которые можно назвать одаренностью: они были смышлеными, не по годам развитыми, коммуникабельными и дружелюбными, артистичными.
Но такие мужчины с детства отличались сверхчувствительностью и мягкостью и просто не были уверены, что мужественность - часть того, "кто они есть". Некоторые авторы метко называют это состояние "гендерной пустотой". Гендерная пустота - результат комбинации врожденного темперамента и социального влияния, которое не отвечает специфическим потребностям такого ребенка. Эти мальчики, находящиеся в группе риска из-за своего темперамента, нуждаются в особом признании со стороны родителей и сверстников, для того чтобы у них сформировалась прочная мужская идентичность. Однако не получают его.
Из-за особенностей темперамента и семейного окружения позже подобный мальчик уклоняется от необходимости идентифицировать себя с отцом и мужественностью, которую тот олицетворяет. Таким образом, вместо того чтобы инкорпорировать чувство собственной мужественности, предгомосексуальный мальчик делает прямо противоположное - отвергает свою пробуждающуюся мужественность и занимает оборонительную позицию по отношению к ней. Однако позднее он будет влюбляться в то, чего ему недостает, будет искать это в других.
Определенные симптомы предгомосексуальности легко распознать, обычно эти признаки проявляются в жизни ребенка достаточно рано. Клиницистам рекомендуют учитывать следующие пять признаков при определении того, страдает ли ребенок этим нарушением:
1. Устойчивое желание принадлежать к другому полу или настойчивые утверждения, что он или она к нему принадлежит.
2. У мальчиков - склонность к переодеванию или имитации женских нарядов. У девочек - настойчивость в ношении только типично мужественной одежды.
3. Явное предпочтение кросс-половых ролей в ролевых играх или настойчивое представление себя в другом поле.
4. Интенсивное желание участвовать в играх и занятиях, свойственных противоположному полу.
5. Ярко выраженное предпочтение занятий, характерных для другого пола.
Формирование большинства признаков кросс-гендерного поведения происходит в дошкольном возрасте, между двумя и четырьмя годами. Переодевание, как показывают исследования доктора Ричарда Грина, являются одним из первых признаков.
Конечно, у большинства детей, переживающих гендерный конфликт, симптомы раннего гомосексуального развития могут быть менее заметными - нежелание играть с другими мальчиками, боязнь грубых и подвижных игр, застенчивость при переодевании в присутствии других мужчин (но не в присутствии женщин), дискомфорт при общении с отцом и недостаток привязанности к нему и, возможно, повышенная привязанность к матери.
Матери производят мальчиков, а отцы - мужчин
В младенчестве как мальчики, так и девочки эмоционально связаны с матерью. На языке психодинамической терапии мать - это первый объект любви. Она удовлетворяет все первостепенные потребности своих детей. Девочки продолжают развитие своей женской идентичности через взаимоотношения с матерью. Но перед мальчиками стоит дополнительная задача развития - перестать отождествлять себя с матерью и переориентироваться на отождествление с отцом.
В процессе обучения речи ("он" и "она", "ее" и "его") ребенок открывает для себя, что мир разделен на две естественные противоположности: мальчиков и девочек, мужчин и женщин. С этого момента маленький мальчик не только начинает замечать отличия, но и должен решить, каково его место в гендерно-полярном мире. Задача девочки легче, она изначально соединена с матерью, то есть ей не надо решать дополнительную задачу отделения от самого близкого человека на свете - от матери, - чтобы идентифицировать себя с отцом. У мальчиков все иначе: они должны отделиться от матери и культивировать отличия от своего первичного объекта любви, для того чтобы стать гетеросексуальным мужчиной.
По мнению психоаналитика Роберта Столлера, первый закон того, как быть мужчиной, состоит в том, чтобы не быть женщиной.
Однако свою функцию должен выполнять и отец мальчика. От него требуется отражать и поддерживать мужественность сына. Он может играть с сыном в контактные игры - игры, которые коренным образом отличаются от тех, в которые он играл бы с дочерью. Он может помочь сыну научиться бросать и ловить мяч. Может показать ему, как заколотить дыру в изгороди или брать сына с собой в душ, где мальчик без труда заметит, что у его папы такое же мужское тело, как и у него.
В результате сын лучше усвоит, что значит быть мужчиной. Он примет свое тело как выражение собственной мужественности. "Так устроены мальчики и мужчины, - будет рассуждать он. - И так устроен я. Я мальчик, значит, у меня есть пенис". Психологи называют этот процесс "инкорпорацией маскулинности" или "маскулинной интроекцией", и это существенная часть формирования гетеросексуальности.
Пенис - неотъемлемый символ мужественности, основное отличие мужчины от женщины. Это бесспорное анатомическое различие должно подчеркиваться в ходе терапии мальчиков. Как отметил Ричард Грин, женственный мальчик (которого он резко именует "девчонкой") воспринимает свой пенис как чуждый, таинственный объект. Если ему не удается "освоить" свой собственный пенис, став взрослым, он будет находить притягательными пенисы других мужчин.
У мальчика, который бессознательно принимает решение отстраниться от собственного мужского тела, может развиться гомосексуальная ориентация. Иногда его поведение будет подчеркнуто женственным, но чаще всего (как происходит с большинством предгомосексуальных мальчиков) - так называемым гендерно-неконформным. Это означает, что он будет в чем-то отличаться от других, у него не будет близких приятелей одного с ним пола на той стадии развития, когда остальные мальчики разрывают дружеские связи с девочками (6-11 лет), для того чтобы утвердиться в своей мужской идентичности. У такого мальчика обычно складываются прохладные или отчужденные отношения с отцом.
По самым разным причинам некоторые матери склонны продлевать зависимость своих сыновей. Материнская близость с сыном - это первая связь, она может легко перерасти в то, что психиатр Роберт Столлер называет "блаженный симбиоз". Мать может стремиться удержать сына в этих отношениях, становящихся нездоровой взаимной созависимостью, особенно если у нее отсутствуют полноценные близкие отношения с отцом мальчика. В подобных случаях она может обращать слишком много энергии на мальчика, используя его для восполнения своей потребности в любви и общении таким способом, который не сулит ему ничего хорошего.
Значимый, выдающийся (т.е. сильный и благосклонный) отец разрушает этот материнско-сыновний "блаженный симбиоз", который он инстинктивно воспринимает как нечто нездоровое. Если отец хочет, чтобы его сын вырос гетеросексуалом, он должен разрушить тесную связь матери и сына, которая приемлема в младенчестве, но позднее уже не в интересах мальчика. Таким образом, отец должен стать примером для подражания, показывая сыну, что возможно сохранить любящие отношения с женщиной, его мамой, и одновременно сохранить независимость. В этом смысле отец должен быть здоровым буфером между матерью и сыном.
Иногда мама может препятствовать отцовско-сыновней связи, удерживая мужа вдали от мальчика ("На улице слишком холодно для него", "Это может ему повредить", "Сегодня он будет помогать мне"), чтобы удовлетворить собственную потребность в мужском присутствии. Сын - это "безопасный мужчина", с которым она может позволить себе тесные эмоциональные отношения, не опасаясь тех конфликтов, которые могли бы возникнуть в отношениях с мужем. Она может слишком быстро бросаться на помощь сыну, защищая его от отца. Когда отец наказывает или игнорирует сына, она может прижимать к себе и утешать мальчика. Ее чрезмерное сочувствие лишает мальчика стимула предпринять столь важное отделение от матери.
Кроме того, преувеличенное материнское сочувствие благоприятствует развитию жалости к себе, которая часто свойственна как предгомосексуальным мальчикам, так и взрослым гомо-сексуалам. Избыточное материнское сострадание может воодушевить мальчика оставаться в изоляции от сверстников своего пола, если он обижен их насмешками или они его гонят.
Я обнаружил, что существует хороший тест на наличие душевной близости между отцом и сыном: к кому бежит мальчик, когда он счастлив, гордится чем-то, ищет ободрения или хочет поиграть? Если всегда к маме, то в отцовско-сыновних отношениях налицо проблема.
Мамы мальчиков с гендерными нарушениями могут проявлять гиперопеку, иногда на площадках для игр они даже вмешиваются в нормальную возню, активность и соперничество, столь распространенные среди маленьких мальчиков. В глазах других мальчиков сыновья таких опекающих мамаш становятся "маменькиными сыночками", а мальчишки склонны особенно притеснять таких.
"Сынок, пойдем отсюда, - говорит такая мама, - незачем водиться с такими грубиянами. Ты лучше, чем они". Действительно, многие взрослые гомосексуальные пациенты сообщали мне о самых благих намерениях утешить их именно таким образом.
Многие из нас, работающие со взрослыми гомосексуалами, обнаружили, что в юности эти мужчины не любили грубую возню с другими мальчиками и чаще всего избегали их компании. Они предпочитали компанию маленьких девочек, которые были мягче и общительнее, так же, как и они сами. Но позже, в среднем подростковом возрасте, эти гендерно не определившиеся мальчики внезапно меняют объект внимания: к тому времени в их глазах другие мальчики становятся гораздо более важными - и даже притягательными и таинственными, - чем девочки, которые вызывают безразличие.
С их гетеросексуальными одноклассниками происходит прямо противоположный процесс: утверждаясь в своей мужской половой идентичности, нормально развивающиеся мальчики презрительно отвергают компанию маленьких девочек. Примерно с 6 до 11 лет дети, особенно мальчики, закрывают свои ряды для лиц противоположного пола. "Ненавижу девчонок, - говорят мальчики, - они глупые. В нашей компании они не нужны". "Мальчишки такие отвратительные", - утверждают девочки. Такие дети на время становятся очень ригидными и стереотипными в своей половой роли. Мысль о том, чтобы девочка присоединилась к мальчишеской скаутской группе, кажется оскорбительной. Мальчишеский девиз гласит: "Вход девчонкам воспрещен". Это не сексизм, а часть здорового и нормального процесса половой идентификации. Просто здоровые мальчики и девочки утверждают свою половую идентичность, и для того чтобы это сделать, им необходимо окружить себя близкими друзьями одного с ними пола. Таким образом они прочно устанавливают свое вновь приобретенное чувство "мальчиковости" или "девочковости". Это важное предварительное условие последующего контакта с противоположным полом в подростковом возрасте.
В течение этого значимого периода развития противоположный пол становится загадочным, что закладывает основание для будущего эротического и романтического влечения к нему. (Нас романтически притягивает тот, кто "не похож на меня".) Поэтому период подчеркнутого ассоциирования со своим полом - необходимая фаза в процессе углубления и прояснения нашей нормальной половой идентичности.
Как говорит Ричард Уайлер, изоляция от своего пола - это корень гомосексуальности.
Затем, к подростковому возрасту, картина меняется. Нормально развивающийся мальчик начинает интересоваться девочками. Теперь они уже не столь безразличны - внезапно они оказываются значительно более интересными, непонятными и даже романтически загадочными.
3 мая 2012, 10:43Лазая по просторам интернета, нашла одну интересную историю мальчика-гея. Меня эта ситуация заинтересовала. А много ли таких ситуаций в нашей стране, да и во всём мире происходит???
Иван Харченко, 16 лет, школьник:
«Проблемы с родителями у меня начались, когда мне было 14 лет. Им никогда не нравились мои друзья. Меня это, естественно, не устраивало: не зная моих друзей и не желая с ними ни при каких обстоятельствах знакомиться, родственники говорили о них такое, что у меня уши в трубочку сворачивались. Практически каждый вечер - скандалы. Иногда бывали перерывы, но они были, честно сказать, нечастыми.
Гром грянул после того, как я рассказал родным о своей гомосексуальной ориентации. Мне уже исполнилось 16 лет, и я хорошо понимал, что противоположный пол мне нравится меньше собственного. Я последовательно сказал маме, папе, дедушке и бабушке, что я - гей. Мне не хотелось, чтобы они принимали меня за другого человека, а любили меня таким, какой я есть. Я, конечно, понимал, что их реакция не будет радостной, но надеялся, что со временем они смирятся. Наивно думал, что сценарий будет таким: взрыв, скандал, потом - спокойствие и тишина, и мы живем, как раньше. Все получилось строго наоборот: родные выслушали меня с мрачными лицами, ничего не сказали, не заплакали, сделали вид, что ничего не произошло, что все в порядке. Через несколько дней начались крики: «Как же ты женишься? Откуда ты возьмешь детей? Что же будет со всем нашим родом?» И так далее. Когда родные поняли, что на эти вопросы я отвечать не хочу и в скандалы как человек по характеру мирный стараюсь не ввязываться, они изменили тактику.
В начале апреля бабушка сказала мне: «Сегодня мы пойдем на обследование к врачу-терапевту, собирайся». Я согласился, поскольку можно было школу на халяву прогулять - я не прогульщик, но в тот день была контрольная по алгебре, к которой я не успел подготовиться. В общем, оделся, собрался, и мы поехали. Пришли к зданию, на первом этаже которого была табличка «Центр правовой и психологической помощи в экстремальных ситуациях Михаила Виноградова». Меня заводят в комнату, где за столом сидит человек обычной такой внешности, но на столе перед ним разложены довольно странные предметы - нож, емкость с водой и емкость с маслом. И этот человек трагическим голосом спросил меня: «Хочешь ли ты избавиться от своих проблем?» Я ответил, что да, у меня есть проблемы с учебой в школе, и от них я бы с удовольствием избавился. Но этот человек сказал: «Сейчас мы будем избавлять тебя от беса гомосексуализма». После этого он довольно странно себя повел: начал бегать вокруг меня, размахивая кинжалом. Брызгал на меня водой и рыгал мне в оба уха. В целом все это напоминало какой-то языческий обряд, и на десятой минуте я расхохотался, и вышел из комнаты. Говорят, подобные сеансы стоят около 50 тысяч рублей.
На бабушку я обиду не затаил - я человек незлопамятный, что было, то и было. Через три дня за мной на машине приехал папа. Сказал, что отвезет меня на однодневное обследование в клинику, и в тот же вечер я вернусь домой.
Мы ехали долго. Когда съехали с Киевского шоссе и повернули на Наро-Фоминск, я догадался, что меня везут в реабилитационную клинику доктора Маршака. Дело в том, что в 15 минутах езды от клиники, в Апрелевке, у нас дача, и я часто подъезжал к больничному забору на велосипеде. Мне не было страшно - просто страшно неприятно.
Выехали мы в клинику утром, приехали днем. Когда меня туда привезли, то тут же стали расспрашивать, употреблял ли я наркотики. Потом те же вопросы задали моему отцу, он ответил отрицательно. Затем меня вывели из кабинета, а отец остался внутри. Медсестра сказала: «Сейчас мы отведем тебя в палату». Я, если честно, не очень понял, куда и зачем меня ведут: если бы меня считали наркоманом, то обыскали бы в приемном отделении и только потом отвели в комнату. А меня не обыскивали - по одному моему внешнему виду было ясно, что я наркотики не употребляю. Впоследствии выяснилось, что отец договорился о моей госпитализации с врачом и уехал, не попрощавшись. Отец у меня по характеру довольно жесткий человек, с ним даже моя мама спорить боится, чего уж обо мне говорить. Меня оставили в клинике, и только через три дня я узнал о том, что отец договорился о моей госпитализации на три недели.
Палаты в клинике одноместные, небольшие: кровать, стол, стул, шкаф, телевизор. На первом этаже - зарешеченные окна, на втором, где лежал я, решеток на окнах нет, но с них свинчены все ручки. Средства связи запрещены, звонить можно только по указанным в карте контактным номерам. Разрешается сделать один звонок в день, продолжительностью не более пяти минут. Передвигаться можно только по задней части территории, по периметру стоят охранники, на столбах - инфракрасные датчики.
Я не понимал, зачем меня держат в таких условиях, и только через три дня один из психологов проговорился, что отец меня положил для того, чтобы вылечить от гомосексуализма, и что в этой клинике уже был такой случай: родители положили ребенка, чтобы вылечить его от нетрадиционной ориентации. Какими методами лечат от гомосексуализма, я и сам не понял: медсестры никогда не говорили, какие уколы мне делают и какие таблетки дают. Кстати, после этого лечения у меня начались проблемы с памятью и я начал путать то, что было вчера, с тем, то было 15 минут назад. В первый день мне сделали какие-то анализы, цели которых я не понимал. Каждое утро давали таблетки - я не знаю, какие. Говорили, что это - «ферментные модуляторы», но мне от них сильно хотелось спать. Я постоянно находился в заторможенном состоянии. Ежедневно проводили процедуры: клали в какую-то капсулу, в которой надо было лежать ровно 30 минут, чистили кровь внутривенным лазером. На голову ставили датчики, которые влияют на участки головного мозга, отвечающие за зависимость. Еще заставляли ходить на групповые занятия, на которых пациенты рассказывали про свои взаимоотношения с наркотиками. А мне и сказать им было нечего. Через два дня я получил положенный мне телефонный звонок (когда меня оформляли, мне удалось по памяти записать в карту телефоны мамы и моих друзей). Сначала я позвонил друзьям, сказал, что меня надо спасать. Потом набрал маму.
В общей сложности я пролежал в клинике десять дней. Утром 25 апреля к клинике подъехали репортеры. Меня вызвал главный врач клиники Маршака, Дмитрий Вашкин. Говорит: «Отзови репортеров». Я ничего делать не стал и вернулся к себе в палату. Потом меня еще раз вызвали к Вашкину, и он стал расспрашивать, нравится ли мне в клинике. Я, естественно, ответил отрицательно.
Мои друзья и журналисты стояли у больничных ворот. Охранники не пускали их в клинику, обещали, что сейчас вызовут бригаду, и «это будет последним днем вашей жизни». В ответ журналисты вызвали наряд милиции из Наро-Фоминского РУВД. А я из окна второго этажа видел страшную суету и большое количество машин. После этого главврач сказал, что меня отвезут домой на машине клиники. Со мной в машину сели охранник и полицейский. Мы выехали из ворот, и тут же мои друзья своими машинами заблокировали наш автомобиль и настояли на том, чтобы к нам сел адвокат. Друзья боялись, что меня не довезут до дома, а выбросят в ближайшем лесу: дело в том, что когда-то, лет пять назад, клинику у Якова Маршака «отжала» группировка из Солнцево, и никто не знает, имеет ли она отношение к клинике до сих пор. Мы гнали по трассе со скоростью под 200 километров. Друзья и журналисты гнали за нами. Меня привезли к дому бабушки и дедушки, я позвонил в дверь, и дедушка спросил: «Кто там?» Я ответил: «Ваня», - и услышал, что «Иван Харченко здесь больше не живет». Было очень обидно.
Тогда меня отвезли к маме, и мама меня приняла. Дело в том, что мои родители живут раздельно, и с мамой у меня, в общем, нормальные отношения. А вот как мне дальше общаться с отцом, я и не понимаю».
Обсудим?
Транзиторный (то-есть, преходящий) подростковый гомосексуализм - частое явление среди воспитанников детских и подростковых учреждений с однополым составом (детские дома, интернаты, колонии для несовершеннолетних). Примерно у 10% подростков наблюдается гомосексуальная влюбленность в сверстника (или сверстницу). Обычно с возрастом проходит.
В период пробуждения полового влечения оно ещё мало дифференцировано, с чем и связаны транзиторные гомосексуальные наклонности.
Подростковый гомосексуализм проявляется взаимной мастурбацией, петтингом, оральным сексом. У мальчиков возможна имитация мужеложества. Гомосексуальные контакты в виде орального секса могут служить способом унизить другого подростка и показать свою власть над ним.
Клинический пример.
Владимир Ш. 16 лет.
Родители страдают алкоголизмом, отец отбывает заключение, мать лишена родительских прав. С 9-летнего возраста воспитывался в детском доме.
По характеру всегда был «трудным», никому не подчинялся, дерзил старшим, обижал тех, кто слабее. Но мог затеять драку даже с тем, кто сильнее его. Всегда был крайне злопамятным, мстительным и жестоким. Не переносил, если кто-то посягал на его «авторитет».
Ночное недержание мочи до 5 лет. С 8-летнего возраста у него бывают судорожные припадки с потерей сознания, прикусом языка и недержанием мочи. Припадки сравнительно редки, 1-3 раза в год. Ранее никогда не лечился.
В 10-летнем возрасте его решили «наказать» за то, что он однажды обозвал старшего воспитанника, а когда тот в ответ ударил его, Владимир подставил ему подножку, сбил с ног и этим вызвал смех своих ровесников над упавшим.
Трое ребят, которые были старше и гораздо сильнее его, в том числе и тот, кого он так унизил, затащили в туалет, силой поставили на колени и заставили заниматься оральным сексом с каждым по очереди. Когда он не подчинился и укусил того, кто попытался разжать ему зубы, его жестоко избили, били даже ногами, он потерял сознание и потом три месяца лежал в больнице. У него были многочисленные повреждения органов брюшной полости и сломаны два ребра. С тех пор «возненавидел весь мир».
Вернувшись из больницы в детский дом, заготовил небольшой обрезок металлической трубы и постоянно носил его с собой. «Обидчиков», избивших Владимира, строго наказали воспитатели, и те больше его не трогали, считая, что достаточно «проучили» его.
Владимир подговорил двух своих ровесников «отомстить», те вначале боялись, но потом согласились, так как сами не раз были унижены аналогичным или иным способом. Они долго выслеживали «обидчиков», но те ходили обычно втроем, и «месть» не удавалась.
Но однажды им удалось подкараулить одного из них, когда тот выходил из хозяйственного блока, который был на территории детского дома, но стоял позади основного здания. Они догнали его и навалились на него все втроем, сбив на землю. Владимир несколько раз ударил его заготовленным куском трубы, а потом они оттащили подростка за здание хозблока, и когда тот пришел в себя, заставили проделать то же самое, что он и его приятели хотели сделать с Владимиром, пригрозив, что в противном случае он не отделается тремя месяцами в больнице, а останется на всю жизнь инвалидом, так как этим металлическим предметом они по очереди будут бить его в область паха и половых органов. Тому ничего не оставалось, как подчиниться. Все трое унижали его, пока он им по очереди исполнял требуемое.
После этого случая Владимир и его приятели всем рассказали о своей «мести», вся троица обзавелась таким же орудием, как и Владимир, везде ходили втроем, их все боялись и никто не трогал. Став старше, Владимир не раз аналогичным способом «наказывал» тех, кто не желал ему подчиняться. В любом коллективе он стремился к лидерству и не терпел ослушания.
В возрасте 14 лет сбежал из детского дома, бродяжничал, воровал. Несколько раз его ловили сотрудники милиции и помещали в детский приемник, но он бежал и оттуда. Когда его очередной раз поймали, у него развился судорожный припадок, и его перевели в психиатрическую больницу.
В подростком отделении постоянно нарушал режим, никому не подчинялся, унижал более слабых. Персонал отделения, который состоит из одних женщин, с трудом с ним справлялся, мог замахнуться даже на медицинскую сестру.
Прогноз в этом случае неблагоприятный. Больной страдает эпилепсией, а у таких больных часты нарушение влечений, различные сексуальные перверзии - гомосексуализм, садизм и другие.
Журналы, интернет издания, новости неустанно рассказывают о том, что нужно менять отношения общества к людям с нетрадиционной сексуальной ориентацией.
Одновременно с этим, психотерапия гомосексуальности преподносится, как попытка сломить психику человека. На самом деле, это не более чем пропаганда западных и наших СМИ, лобби. Они утверждают, что на данный момент более 10-17% людей в мире имеют признаки гомосексуальных наклонностей или являются представителями гомосексуального сообщества (цифры очень разнятся и возникает вопрос объективности исследований). Но сколько из них имеют первичные или врожденные особенности?
По этому поводу проводится множество исследований, которое примерно говорят о следующем: первичные признаки врожденных гомосексуальных наклонностей имеют не более чем 0,5-1%. Были потрачены миллиарды долларов на поиски так называемого “гена гомосексуальности”, однако они не увенчались успехом. При этом было обнаружено, что даже однояйцевые близнецы могут испытывать различные сексуальные наклонности.
Реклама гомосексуализма накрывает и взрослых, и особенно детей-подростков
Как поменять общественное мнение? Быть особенным модно!
С работами американского политолога Джозефа Овертона хорошо знакомы многие политикам, специалисты по рекламе, масс медиа. Он описал технология, по которой можно внедрить в общество любые социальные нормы, в том числе разрушительного характера.
Так называемое “Окно Овертона” успешно использовали для популяризации феминизма, гомосексуализма, педофилии у нас в стране в середине 90-ых. Технология включает в себя 5 этапов.
- Анонс такого явления как требующего общественного внимания. Сперва людей убеждают, что это смелый поступок (рассказ личных историй), которыми они будут гордиться в будущем (новая победа свободного общества).
Само явление гомосексуализма для многих становится открытием. Оно пробуждает интерес и желание узнать больше. Люди с удивлением открывают для себя, что многие известные личности являются представителями сексуальных меньшинств, считают их смелыми, стремятся подражать. Яркие примеры – Фредди Меркьюри, Элтон Джон, о которых много рассказывают СМИ. - Следующий этап заключается в том, чтобы предоставить возможность выбора и обсуждения. Еще больше внимание к теме через СМИ и научные сообщества. Кстати, идет переназвание проблемы, подбираются более мягкие термины, которые являются не столь однозначными.
Объяснить, что нет ничего страшного, если попробовать – всегда можно затем отказаться от этого. Повторить опыт кумира или просто своего знакомого – большой соблазн. Подростку сложно противостоять природному любопытству и он соглашается попробовать. В своих связях с однополыми партнерами еще в подростковом возрасте признавались Саманта Фокс, Эмбер Херд, Джим Парсонс, Эндрю Скотт. - Далее учат воспринимать как норму – “в этом нет ничего страшного”, “так делают другие”. Первый сексуальный опыт с однополым партнером вызывает противоречивые чувства. Но все сомнения подавляются более опытными партнерами, а также откровенными интервью и заявлениями знаменитостей. Так Джоди Фостер на вручении престижной премии сообщила миру о своей нетрадиционной ориентации. Если звезда такого уровня счастлива от своих предпочтений – то и других они сделают счастливыми.
- Естественно, следующий шаг – придать действию элемент популярности. Заявить о своих предпочтениях – смелый шаг, который заставляет окружающих смотреть с восхищением. Этим пользуются знаменитости. чтобы привлечь к себе больше внимания поклонников. По факту что-либо утверждать очень сложно – правдивы их утверждения или нет. Например, известный Джим Парсонс подтвердил слова одного журналиста о том, что состоит в однополых отношениях уже более 10 лет. Однако опроверг слухи о помолвке и намерении заключить со своим партнером брак.
- Завершающий этап – укрепление разрушительной нормы на законодательном уровне. Теперь уже никого не удивишь регистрацией однополого брака. Элтон Джон официально женился на Ренате Блауел, они вместе воспитывают двоих приемных детей. Их примеру следуют миллионы людей во всем мире. В Германии в официальных документах “мать” и “отец” заменены на “Родитель 1” и “Родитель 2”.
Результаты внедрения новой нормы отношений:
Технология отлично зарекомендовала себя на Западе и у нас в стране. Аналогично внедрялись идеи феминизма, сексуальной революции, гомосексуализма, педофилии. В настоящий момент, внедрение идей гомосексуализма у нас в стране находится на четвертой стадии, педофилии – на второй, ювенальной юстиции на третьей.
Радуга – символ детства, вызывает чувство радости и доверия. Очень похожие цвета стали орудием в руках пропаганды.
Причины гомосексуальности
Редкий факт, что гомосексуальная идентичность является врожденной (обусловленной хромосомными изменениями). Поэтому чаще причины имеют психологический или социально-психологический характер. Каждый случай всегда индивидуален. Поэтому невозможно самостоятельно однозначно определить причину проявления гомосексуальных наклонностей. Помощь психолога-психотерапевта является выходом из сложной ситуации.
Примерно в пять или шесть лет, все малыши проходят стадию изучения своего тела. Затем они переключаются на изучение похожих на себя. В это время не стоит волноваться срочно обращаться за помощью к психологу – совсем скоро дети обнаруживают идентичность и переключают внимание на противоположный пол, который вызывает намного больше интереса.
Другое дело – подростковый возраст. Проконтролировать поток информации к ребенку уже сложно. Идет наложение нескольких факторов. Например, ребенок который рос в неполной семье, получает не совсем верное представление о взаимоотношениях между мужчиной и женщиной. Например, мама, которая одна воспитывает сына, подавляет его волю, стремится подчинить себе и уберечь “хорошего мальчика” от “плохих девочек” может невольно подтолкнуть его к первому гомосексуальному контакту. Плюс желание быть особенным или не как все. Есть много возможных истоков проблемы. Как правило, должно совпасть несколько причин и что-то служит “провокатором” начала неосознанных экспериментов (психологическая травма, насилие, влияние “крутого” друга, реже давление сми, интернет сообществ).
Также среди основных причин часто выделяют:
- детские психологические травмы
- “холодная” или гиперопекающая мать
- сексуальное и физическое насилие
- ранний подростковый сексуальный опыт
- стрессовые ситуации
- давление родителей
- отсутствие отца или матери в семье (скрытые семейные динамики)
- наркотики, алкоголизация и т.д.
Тревожные симптомы
Далеко не всегда с первого взгляда можно определить симптомы гомосексуальности. В большинстве случаев свои наклонности попросту скрывают и выявить их получается чисто случайно. Впрочем, если вы заметили что ваш подросток явно агрессивен к лицам противоположного пола, носит подчеркнуто сексуальную одежду или полностью асексуален, часто заводит разговоры об однополых отношениях, имеет соответствующих кумиров – стоит внимательно понаблюдать данный вопрос.
Подросток может иметь старших “странных” друзей, иметь доступ на “закрытую тусовку” (вечеринки, встречи в клубах, вписки) – это сложно выявляемые моменты, надо быть внимательным и иметь все же доверие с подростком.
Однозначным симптомом гомосексуализма назвать можно только неконтролируемое сексуальное влечение к лицам одного пола. Но это чаще происходит с уже взрослыми людьми. У подростков это скорее можно назвать любопытством, попыткой узнать или сравнить, какие отношения ему больше понравятся. Довольно часто они становятся бисексуальными, в равной степени ощущая влечения к мальчикам и девочкам. СМИ и интернет сообщество сильно влияют на подростка, естественная потребность которого быть признанным группой, иметь внимание других.
Стоит понимать, что коррекция бисексуальности и терапия гомосексуальности проходит тем успешнее, чем раньше обнаружены первые их признаки. Поговорить откровенно с родителями, попросить их помочь разобраться в своих чувствах у подростков не всегда получается. Да и самим родителям часто сложно заметить проблему, так как в это не хочется верить – слишком шокирует.
Девочки – подростки и склонность к однополым отношениям.
Родители пристально следят за поведением своих сыновей, часто упуская из вида дочерей. Тем не менее их поведения заслуживает особого внимания. Девочка, которая не обращает внимания на мальчиков, относится к ним агрессивно, предпочитает исключительно “мужской” стиль одежды, не пользуется косметикой, не интересуется модой, не признает свое “женское тело” . Помощь психолога здесь крайне необходима, особенно, если девочка выросла без отца или имеет пример тяжелых семейных отношений.
Гомосексуализм у подростка
Лучшая профилактика – это счастливое детство и хорошая любящая семья! Ребенку важно прививать правильное восприятие отношений между мужчиной и женщиной, использовать “охранительные мифы” и не начинать сексуальное воспитание раньше психологической готовности ребенка. Также, уже в подростковом возрасте стоит обязательно объяснить разницу между гомо и гетеросексуальными отношениями.
Одна из основных задач родителей оградить ребенка от потока пропаганды гомосексуализма, порнографии, сексуальных тем и всего того, что может сильно травмировать психику ребенка. С другой стороны надо быть готовым говорить на все темы, если ребенок спрашивает.
Только помните, родитель – это совсем не приятель, подробности родительской спальни (сексуальной жизни) должны быть за рамками обсуждения. Данные темы могут наложить сильный отпечаток не только в подростковом возрасте, но и во взрослом состоянии.
Подростки очень хорошо воспринимают факты, которым находят подтверждения в интернете. Сейчас, кроме активной пропаганды однополых отношений и браков, легко найти статистику, согласно которой они не длятся долго. Так происходит потому, что в своем большинстве они держатся на сексуальном интересе, а не на крепких эмоциональных связях. Поэтому все заканчивается того, когда уходит страсть и взаимное влечение.
Доверие и понимание
Хорошо, если между ребенком и родителями есть доверительные отношения, они могут свободно разговаривать на любые темы, рассчитывать на полное понимание.
Важно НЕ стыдить и НЕ винить подростка при любых обстоятельствах! Именно доверие и понимание – лучшие помощники в трудной ситуации.
Другое дело, если разговоры о сексе в доме – табу, родители не могут переломить себя и пойти на откровенный разговор или еще хуже – начинают давить, на ребенка, всеми доступными методами пытаются переломить ситуацию. Тогда срабатывает защитная реакция – подросток все делает назло, в том числе, вступает в гомосексуальные связи.
Чтобы разобраться в себе
Попытки полностью скрыть свои сексуальные предпочтения, так же как и острое желание выставлять их напоказ не является нормой. В обоих случаях, рано или поздно развиваются серьезные проблемы с самоотношением и отношениями в целом. У гомосексуалистов “со стажем” обоих полов довольно часто диагностируют пограничные состояния, нервные расстройства, хроническую депрессию, наркотическую зависимость и т.д.
Также печальная статистика говорит о том, что заболеваемость СПИДом среди гомсексуалистов в 50 раз выше, чем среди людей с традиционной ориентацией. Частая смена партнеров приводит к заражению и другими заболеваниями, которые передаются половым путем, например – гепатит С.
Именно поэтому так важно разобраться в себе. Подростку, да и взрослому человеку, очень сложно сделать это самостоятельно, понимая все факторы влияния, часть которых находится вне зоны осознания (слепые пятна). Давление окружения, особенно, если среди друзей уже есть гомосексуалисты или ярые противники, пропаганда в различных СМИ не позволяют ему точно понять: это его собственное желание или навязанное?
Следует четко понимать, что притяжение к лицам одного пола – часто защитная реакция психики после психологической травмы. Возможно речь идет о психологическом “застревании” в ранним возрасте, недостатке любви и принятия себя на глубинном уровне, что тоже, конечно, родом из детства.
С аналитической точки зрения гипертрофированная маскулинность или феминность, лежащая в основе тех или иных предпочтений, имеет истоки в ранних отношениях мать-ребенок, папа – ребенок. Об этом имеет смысл писать в отдельной статье.
Залог успеха
Грамотная психотерапия поможет “посмотреть в лицо” своей гомо (гетеро) идентичности, определить истинные глубинные причины того, что не устраивает, научиться строить полноценные отношения и эмоциональные связи.
Уже накоплен большой опыт успешной психотерапии гомосексуальных наклонностей (вторичной гомосексуальности) – большое количество обратившихся взрослых ведут полноценную гетеросексуальную жизнь.
Подростки получают внутреннее благополучие и понимание себя, становятся устойчивыми к внешним провокациям.
Мы не лечим гомосексуализм – это не болезнь. Мы предлагаем возможность отличить: внутреннее желания от внешних м анипуляций, истинное от последствий психологических травм.
Обратите внимание, что глубокая психологическая работа по “знакомству” с собой настоящим проходит в процессе индивидуальных консультаций с подростком. Это поиск того перекрестка, на котором человек свернул на “ложную” улицу приведшую в тупик.
Так же паралельно большое значение имеет психологическая работа с родителями (отдельно с отцом и матерью), поиск и проработка семейно-родовых причин сложившейся ситуации.
Каждый человек уникален, как и его путь на этой земле. Давайте вместе найдем именно ВАШ путь, наполненный смыслом и чувствами.
Если человек, независимо от его пола и возраста, отчетливо осознает, что нуждается в помощи – это уже половина успеха терапии. Надеяться на то, что пара визитов легко решит вопрос не стоит – это длительный процесс. Его результатом станет душевное спокойствие, принятие себя и возможность жить свою уникальную жизнь независимо от типа сексуальных предпочтений.
Гаврилюк Константин
Консультация психолога для взрослых и подростков
Консультации для родителей подростков
Данная статья не может быть истолкована как пропаганда или контрпропаганда каких либо видов отношений, сексуальных предпочтений. Это частное мнение, призывающие оградить несовершеннолетних детей от травмирующего опыта и информации.
Удивительно, насколько быстро иногда меняется отношение общества к тому или иному явлению. В годы моей учебы гомосексуальность рассматривали гак психическое расстройство, а гомосексуалисты пытались излечиться, проходя специальный курс терапии - так называемую десенсибилизацию. Лечение включало в себя просмотр провоцирующих картинок, и когда пациент «неправильно» возбуждался, его награждали электрическим разрядом. Но такое отношение к гомосексуальности давно осталось в прошлом, и интерес к своему полу теперь рассматривается как довольно распространенная особенность психики, с которой ничего нельзя поделать.
Сейчас к проблеме гомосексуальности привлекается столько внимания, что родители уже не слишком удивляются, когда их дети заявляют о своей нетрадиционной сексуальной ориентации. Большинство современных исследователей считают, что гомосексуальность и бисексуальность заложены в биологическое основание личности. Нет сомнений, что подобные склонности не развиваются под влиянием тех или иных особенностей воспитания детей родителями, случаев домогательств со стороны гомосексуалистов или плохой компании. Но четких методик распознания гомосексуальных наклонностей в детях в возрасте от пяти до двенадцати лет не существует.
Многие молодые люди в возрасте от десяти до восемнадцати лет переживают периоды тяги к людям одного с ними пола, однако при этом основной их интерес по-прежнему направлен на противоположный пол. Следует сказать, что опросы, проводимые в среде взрослых гомосексуалистов, показали, что у большинства из них уже в детстве отмечались гомосексуальные наклонности. У большинства женоподобных мальчиков и мужеподобных девочек неизбежно развивается интерес к своему полу, и исследования показывают, что именно из этой среды обычно вырастают взрослые гомосексуалисты.
Несмотря на то, что некоторые мальчики с гомосексуальными наклонностями твердо осознают их уже к четырнадцатилетнему возрасту, чаще всего такое осознание приходит к двадцати годам, в результате «применения метода проб и ошибок». Девочки с лесбийскими наклонностями обычно приходят к такому пониманию немного позже - иногда даже в возрасте тридцати с лишним лет, после брака и рождения детей.
Но времена шоковой терапии давно прошли - невозможно вылечить голову и тело от «вируса гомосексуальности». Кроме того, высказываются предположения, что, хотя это явление довольно распространено, количество гомосексуалистов все же меньше, чем это утверждают некоторые люди.
Взрослые, надевающие на себя одежду, не соответствующую их полу, поступают так либо в связи с неудовлетворенностью своим полом (таких называюттранссексу-алами), либо с целью привлечь партнера своего же пола (характерно для пассивных гомосексуалистов), либо по причине того, что таким образом они испытывают сексуальное удовлетворение (это-трансвеститы). Но дети младшего возраста далеки от этих сложных мотивов, и в девяносто девяти случаях из ста их переодевание и желание сменить пол является ничем иным, как безобидной и совершенно нормальной игрой, и переживать по этому поводу совершенно не стоит.
Дети младшего возраста часто надевают одежду своего отца или матери - в этом забавном, но вполне нормальном занятии нет никаких указаний на склонность к извращениям. Лучше всего реагировать на это сдержанно и не поднимать излишнего шума. Но если ребенок проявляет в подобных обстоятельствах упорство, не похожее на обычное стремление попробовать все новое, стоит проконсультироваться у детского психолога.
Мальчики в возрасте до десяти лет довольно часто высказывают пожелание стать девочкой и наоборот. Обычно такое высказывание ни о чем не говорит, то есть является абсолютно безобидным. Однако если ваш ребенок на протяжении нескольких лет твердит об одном и том же, следует призвать на помощь профессионалов. Психиатры выяснили, что иногда желание мальчика стать девочкой (и наоборот) является следствием особенностей воспитания и атмосферы в семье.