Точечная роспись тарелки. Точечная роспись посуды: создаем элементы декора в технике «роint-to-point Как расписать тарелку акриловыми красками смотреть онлайн
Елена Мишина
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие» , «Познавательное развитие» , «Физическое развитие» , , «Речевое развитие» .
Доминирующая образовательная область : «Художественно – эстетическое развитие» .
Цель :
Использование занятий лепкой для формирования представлений о народно - прикладном искусстве Тульского региона.
Задачи :
Формировать способности к творческому созданию образа на основе чувства формы, отбора и своеобразного комбинирования элементов, колорита в стиле филимоновской композиции.
Развивать чувство формы, композиции и способности выполнять узор на любом силуэте.
Формировать умение детей украшать тарелки при помощи пластилина способом пластилинопластики.
Упражнять в скатывании комка пластилина между ладонями, сплющивании
Материалы и инструменты : картинки с изображением тарелки , украшенной филимоновскими узорами; картинки с изображением символов филимоновской росписи ; иллюстрированный альбом ; пластиковые тарелки ; пластилин; стеки; дощечки для лепки; салфетки; ноутбук; презентация «История тарелки » ; мультфильм «Лунтик и его друзья. Тарелка на память » .
1. Организационный момент.
Дети стоят полукругом вокруг воспитателя.
Воспитатель : Ребята, послушайте загадки и отгадайте, какая тема нашего сегодняшнего занятия .
Из неё обедать буду,
Из глубокой или мелкой.
И такая вот посуда
Называется (тарелкой ) .
(ответы детей) .
Культурно ли есть со стола?
Хотите, чтоб я помогла?
В завтрак, в обед или в ужин
Никто так, как я вам не нужен!
Бываю глубокой и мелкой,
Но та и другая – (тарелка ) .
(ответы детей) .
Воспитатель : А вы знаете, ребята, откуда и когда появилась тарелка ? Хотите узнать? Давайте посмотрим историю ее возникновения.
(Просмотр презентации «История тарелки » ).
2. Пальчиковая и артикуляционная гимнастика.
Мама картошку в "мундире" сварила,
А я, не подумав, рукою схватила. («Берём руками» ).
Горячая шкурка куснула ладошку, (Резко убираем руку) .
И. по столу "побежала" картошка. (Дети бегут по кругу) .
Сначала направилась к блюдечку с маслом,
Вдоль края стола покачнулась - опасно!
Направо - с высокой тарелкой столкнулась , (Бегут направо) .
Вильнула налево - о вилку споткнулась. (Бегут на лево) .
В раздумье на месте чуть-чуть покрутилась, (Кружатся на месте) .
И, виновато, ко мне подкатилась.
Коснулась ладони, как будто просила : (Дети кладут кулак одной
Я больше не буду, смотри, руки на ладонь другой
Я ОСТЫЛА. руки).
3. Повторение пройденного материала.
Воспитатель просит детей рассказать о том, что им известно о филимоновских узорах и игрушках. Потом говорит о том, что сегодня на занятии мы будем украшать тарелку филимоновскими узорами, используя цветовую гамму, присущую этой росписи .
Воспитатель раздает всем детям пластилин, тарелки , доски и стеки, картинки с изображением филимоновской тарелки ,картинки с изображением филимоновских символов, иллюстрированный альбом «Народно - прикладное искусство Тульского региона» , образец тарелки , которую сделал сам, как наглядное пособие.
Дети берут тарелку и пластилин и начинают работать (кто-то самостоятельно, а кто-то с помощью воспитателя) . Дети лепят, а воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, периодически контролирует остальных детей.
5. Обобщение и сравнение.
После окончания лепки дети сравнивают свои работы с работами сверстников.
Воспитатель просит детей назвать то изделие, которое они слепили. Просит рассказать, с какой целью они смогут использовать сувенирные тарелки .
6. Подведение итогов работы.
Воспитатель говорит о том, что все сегодня молодцы, все старились и все хорошо работали, и все работы готовы к выставке.
Воспитатель : Ребята, давайте посмотрим мультфильм, как Лунтик изготовил тарелку на память .
(Просмотр мультфильма «Лунтик и его друзья. Тарелка на память » .
Воспитатель всех благодарит и просит дежурных помочь убрать материалы для занятия и расставить столы на свои места.
Есть с обычной белой тарелки - это, конечно, довольно торжественно и стильно, если речь идет о пафосном или просто красивом ресторане, но дома эта идея превращается в унылую и скучную. Да, безусловно, аккуратно, светло, легко комбинируемо с другой посудой, но... скучно же! Давайте понимать, что от чашек-пиал тоже можно устать - как, например, от удобного, но старого вязаного платья или растоптанной пары туфель. Выход прост - роспись тарелок ! Ручная роспись тарелок , которые из белых превратятся в какие угодно, но только не девственно-чистые. Не спешите со вздохом закрывать страницу, если у вас нет навыков рисования - можно реализовать массу идей, которые не потребуют от вас умения выражать свои мысли и чувства посредством красок и кисти. Точки, простейшие линии, акварельные разводы и геометрические узоры доступны всем - давайте подумаем, как можно обыграть их в искусстве росписи тарелок своими руками с помощью акриловых красок или красок по керамике. Готовьте посуду и воображение - и вперед, будем переносить свою фантазию на твердые носители!
Роспись тарелок - 5 идей, которые можно реализовать своими руками:
1. Роспись тарелок "акварельными разводами"
Роспись тарелок техникой акварельных разводов всегда гарантирует совершенно непредсказуемый результат! У вас не будет двух одинаковых тарелок, это точно. Зато у вас будет несколько таких, которые будут неизменно повышать настроение и радовать глаз. Механизм работы очень прост и доступен мастерам с любым уровнем подготовки: на тарелку наносим немного краски, подходящей для декора пищевой посуды, добавляем воду, чуть покачиваем тарелку и смотрим, как физика рисует за вас причудливые узоры и завитушки. В конце не забываем дать воде высохнуть и закрепить краску путем прогревания в духовке на низких температурах.
2. Абстрактная роспись тарелок
Абстрактные узоры - чем не идея? Все, что вам понадобится, - это несколько сочетающихся друг с другом красок и широкая кисть, а дальше все просто: позвольте вырваться на волю вашему творческому началу, и другие инструкции, пожалуй, тут лишние. Свободно водите кистью, пока не поймете, что результат вам нравится, отзывается в душе, удовлетворяет. В конце - "запекание" в духовке, не забываем.
3. Роспись тарелок "горошком"
Тарелка в "горошек" - это так мило и трогательно! И не говорите, что такая посуда продается в любом хозяйственном магазине - вы никогда не купите такую красивую и душевную тарелку, какую можно сделать своими руками! Дизайн, который, кажется, никогда не выходит из моды, до безумия прост для реализации: палитра для удобства, краски, кисть и подходящее настроение - вот все, что нужно, чтобы у вас на кухне поселились тарелки, расписанные "горошком".
4. Роспись тарелок геометрическими узорами
А вы знаете, что для росписи тарелок своими руками существуют даже специальные маркеры? Берите в руки один из таких чудо-фломастеров, придумывайте узор, делайте простейшую разметку (геометрия - она все же предпочитает точность линий) и вперед, творите и рисуйте! Совершенно релаксирующий вид творчества!
В этом мастер-классе будем делать декор фарфоровой тарелки акриловыми контурами в технике точечной росписи.
Для создания тарелочки «Птица счастья» в технике точечной росписи нам понадобятся:
Тарелочка любого диаметра (здесь использована фарфоровая тарелка диаметром 15 см);
Карандаш по стеклу (рисовать эскиз лучше белым карандашом, поскольку он не окрашивает контур, нанесённый поверх него. Здесь для большей наглядности использовался красный карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле фирмы "KOH-I-NOOR");
Вспомогательные материалы: спирт/водка, ватные диски, ватные палочки, зубочистки/апельсиновая палочка для маникюра, салфетки.
Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами
Готовим тарелочку к росписи - моем её с мылом/средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.
Рисуем эскиз карандашом по стеклу - сначала птичку в центре тарелки, затем цветочки с листьями по краям, заполняя ими свободное вокруг птицы пространство.
Чёрным перламутровым контуром точками обводим птичку: стараемся точки делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались.
Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик об салфетку.
В случае ошибок (например, точки слились или линия из точек получилась неровная) возможно два варианта:
1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочные точки чем-нибудь острым (например, зубочисткой или апельсиновой палочкой для маникюра) и убрать их, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, и существует риск смазать соседние точки.
2) если неудавшаяся точка находится с самого края рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой, после чего протереть это место сухой ватной палочкой и только потом продолжить «точкование».
В серединку каждого цветка ставим точку лимонного цвета. Чем больше цветок, тем крупнее точка.
Обведём лепестки цветков точками: два цветочка фиолетовым металликом, один - синим металликом, один - бронзой и один - королевским пурпуром.
Нарисуем листья контуром зелёный металлик, оставив место для ободка по краю тарелки. Клюв у птички нарисуем бронзовым контуром (для удобства можно использовать зубочистку, «растягивая» им краску), а глаз - светлым серебром. Когда все нарисованные точки высохнут, аккуратно сотрём красный карандаш с тарелочки слегка влажными ватными палочками.
Клюв у птички обводим точками чёрного перламутрового цвета. Этим же цветом дорисовываем глаз, ставя «запятую» на нарисованном ранее светло-серебряном круге. «Точкаем» ободок тарелки контуром лимонного цвета. По внутренней стороне лепестков цветочков рисуем ряд точек лимонного цвета.
Заполняем цветом цветочки, для чего ставим следующий ряд точек внутри каждого лепестка:
В одном фиолетовом цветке - лиловый (далее я буду называть этот цветок фиолетово-лиловый);
- во втором фиолетовом цветке - фиолетовый перламутровый (далее - фиолетовый перламутровый);
- в синем цветке - голубой;
- в пурпурном цветке - красный тёмный;
- в бронзовом цветке - золотой.
Синий цветочек готов.
«Заточкиваем» верхнюю часть крыльев у птички розовым контуром. Продолжаем добавлять цвет в цветочки:
Пурпурный: основные три лепестка по центру заполняем точками лимонного цвета; в лепестках на заднем фоне за основными лепестками ставим по центру крупную точку королевским пурпуром, а по краям от неё по маленькой точке красного тёмного цвета;
- фиолетово-лиловый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим лиловую точку и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- фиолетовый перламутровый: в основных трёх лепестках ставим три крупные розовые точки, в других ставим точку фиолетовым перламутровым контуром и растягиваем её зубочисткой, как бы рисуя ей хвостик;
- бронзовый: заполняем передние три лепестка небольшими золотыми точками, а в трёх задних лепестках ставим по одной крупной золотой точке.
Цветочки готовы.
По внутренней стороне листочков рисуем ряд точек лимонного цвета. Зелёным металликом обозначим центр листочков: от основания к концу поставим ряд точек - от крупных постепенно доходя до самых маленьких. При этом необходимо не просто провести прямую линию точек, а учесть форму листика, и в соответствии с ней обозначить центральную линию.
Продолжаем заполнять листья цветом: ставим ряд бирюзовых точек, а оставшееся пространство заполняем рядами оливковых.
Проводим по брюшку нашей птички 2 лиловых ряда точек: по центру ставим самые крупные и постепенно уменьшаем размер точек к краям. Обводим пёрышки, хвост и тельце одним рядом точек цвета светлое серебро.
Пёрышки на крыльях птички покрываем лиловыми точками, всю остальную часть крылышек - контуром фиолетовый металлик.
Точками этого же цвета (фиолетовый металлик) заполняем верхнюю часть туловища у птички и хвост. Туловище закрашиваем точками разного размера: и крупными, и средними, и совсем мелкими, в хаотичном порядке. Хвост же наоборот - ровными рядами точек одинакового размера.
Брюшко заточкиваем розовым цветом, при этом всё пространство хаотично заполняем точками разного размера, как туловище.
Птичка готова.
Свободное пространство тарелочки между птичкой и цветочками заполняем рядами одинаковых точек золотистого контурного геля.
Тарелочка «Птица счастья» готова!
Представляю вам мастер-класс по увлекательной точечной росписи - сегодня мы будем расписывать декоративную тарелочку акриловыми контурами.
Итак, для точечной росписи тарелки «Жемчужинка» нам понадобятся следующие материалы:
Тарелка светло-розового цвета, диаметр 26 см (подсказка: можно купить в IKEA, серия «Динера»);
Спирт или водка для обезжиривания тарелочки;
контуры по стеклу и керамике «ТАИР» : серебро, лиловый, светлое серебро;
контуры для создания жемчужин «Pearl Art» : жемчужно-белый, жемчужно-чёрный;
Белый карандаш для рисования на стекле, фарфоре, пластмассе и металле или простой мягкий карандаш;
чертёжные инструменты: длинная металлическая линейка или гибкая пластмассовая линейка, транспортир, гибкий угольник;
циркуль «козья ножка»;
вспомогательные материалы: ватные диски для обезжиривания, ватные палочки, апельсиновая палочка для маникюра, двусторонний скотч, ножницы, зубочистки, бумажные салфетки.
Пошаговый мастер-класс по точечной росписи тарелки акриловыми контурами
Первым делом необходимо подготовить тарелочку к росписи: моем её с мылом или со средством для мытья посуды, вытираем насухо, протираем смоченным спиртом/водкой ватным диском.
Важно! В некоторых источниках встречается мнение, что рабочую поверхность можно обезжиривать жидкостью для снятия лака - будьте осторожны, поскольку зачастую такая жидкость может содержать в составе масла, что не лучшим образом скажется на обезжиривании тарелочки, а, следовательно, и на самой росписи.
Приступаем к нанесению разметки (для большей наглядности здесь использован красный карандаш, но целесообразнее использовать белый, поскольку он не окрашивает нанесенный поверх него контур). Находим центр тарелки - чертим карандашом три не пересекающиеся хорды (отрезки, соединяющие две произвольные точки на окружности), отмечаем серединку каждой.
Из середины каждой хорды с помощью угольника проводим перпендикуляр. Пересечение перпендикуляров и будет центром нашей тарелочки.
Стираем ненужные нам линии, оставляем только центр. Проводим линию через центр тарелки (то есть чертим диаметр).
С помощью гибкого транспортира размечаем тарелку, деля окружность по 10 градусов.
Вырезаем несколько небольших кусочков двустороннего скотча и склеиваем их друг с другом. Приклеиваем получившийся многослойный кусочек в центр тарелки, это поможет нам воспользоваться циркулем. На любой из нарисованных линий, двигаясь от края тарелки к центру, наносим следующие деления: 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 1.5 см, 0.5 см, 2 см, 1.5 см, 0.5 см, 1.5 см, 0.5 см. Вообще, конечно, не обязательно отмерять какое-либо расстояние на одной из линий, чтобы нарисовать круги, в дальнейшем вы можете делать это на глаз. Здесь конкретные отрезки указаны для того, чтобы получился в точности такой же рисунок, как на фотографии.
Закрепляем наш карандаш в ножку циркуля, ставим иголочку циркуля в самый центр тарелки на скотч и чертим круги по нанесённым отметинам на одной из линий, то есть первый круг (ближе всего к центру) - самый маленький по отметке 0.5 см, второй 1.5 см, третий 0.5 см и т.д. Подобная разметка позволяет рисовать самые разнообразные орнаменты, узоры и мандалы.
Приступаем к рисованию узора по нанесённой разметке. Рисовать будем от центра тарелки, двигаясь к краю. Первые два нарисованных круга не трогаем, а между вторым и третьим рисуем лепестки. Это первый ряд лепестков.
И сразу же слегка влажной ватной палочкой аккуратно стираем ненужные нам карандашные линии.
Пространство между третьим и четвертым кругом оставляем нетронутым, а между четвертым и пятым кругом рисуем крупные лепестки (не забываем после этого стирать ненужную карандашную разметку ватной палочкой). Вы можете оставить линии, обозначающие центр лепестка, но если вы и без этого сможете его определить «на глаз», то можете стереть и его. У нас получился второй ряд лепестков.
Между большими лепестками, нарисованными на прошлом этапе, рисуем крошечные лепесточки. Между пятым и шестым начерченным кругом рисуем следующий ряд лепестков (более вытянутых) – это третий ряд лепестков.
Между шестым и седьмым кругом ничего не рисуем (только стираем ненужные линии), а вот между седьмым и восьмым рисуем лепестки, чередуя маленькие и большие. Мы нарисовали четвёртый ряд лепестков.
Между следующими кругами рисуем огромные лепестки, которые начинаются из вершинок больших лепестков предыдущего ряда. Они составят пятый ряд.
Снова пропускаем один ряд между следующими кругами и у самого края тарелки рисуем завершающий ряд лепестков. Итого у нас вышло шесть рядов лепестков, считая от центра.
Между предпоследним и последним рядами лепестков (между лепестков предпоследнего ряда) рисуем «завитушки», похожие на половинки сердечка.
Аналогичные завитушки из предыдущего шага рисуем между лепестков третьего ряда.
На этом наша разметка готова! Сейчас приступим к самому интересному - непосредственно к точечной росписи.
В самом центре ставим большую точку жемчужно-белым контуром.
Обводим первый круг рядом серебряных точек, а второй - светлым серебром.
Большие лепестки первого ряда «заточкиваем» лиловыми точками, а лепестки поменьше - светлым серебром.
Точки стараемся делать одного размера, регулируя нажатие на тюбик, а также ставить их максимально близко друг к другу, но при этом так, чтобы они не сливались друг с другом (если это ваша первая работа в технике точечной росписи, предварительно потренируйтесь ставить точки на листке бумаги).
Во время работы на кончике пластмассового носика тюбика будет скапливаться краска, её необходимо периодически убирать, вытирая носик о бумажную салфетку.
Если вы ошиблись или промахнулись (например, точки слились, линия из точек получилась неровной, поставили точку не туда и т.д.), можно поступить следующим образом:
1) дождаться, пока контур подсохнет, а затем подцепить ошибочную точку чем-нибудь острым (например, зубочисткой или острым краем апельсиновой палочки для маникюра) и убрать её, не задевая соседние точки. После этого (при необходимости) слегка влажной ватной палочкой подчистить место, где была неудачная точка. Этот метод удобен при плотном рисунке, когда вокруг неудачной точки уже присутствует другой рисунок, другие точки;
2) если неудавшаяся точка находится с краю рисунка, и поблизости от неё отсутствуют другие точки, можно аккуратно стереть ещё невысохшую точку влажной ватной палочкой (или убрать её широким концом апельсиновой палочки, после протерев влажной ватной палочкой), затем протереть это место сухой ватной палочкой и продолжить точкование.
Круг после первых лепестков обведём серебряными точками, круг, следующий за ним - лиловыми.
Крупные лепестки следующего ряда (второго) «заточкиваем» лиловыми точками, а маленькие - светлым серебром. Следующий круг обводим крупными точками лилового цвета.
Используя серебряный контур, обводим точками следующий ряд лепестков.
Жемчужно-белыми точками заполняем пространство между следующими двумя нарисованными кругами, оставляя между крупными точками место для одной точки поменьше, которую потом ставим лиловым цветом.
Крупные лепестки следующего (четвёртого) ряда обводим лиловыми точками.
В этом же четвертом ряду мелкие лепестки между крупными лиловыми обводим серебряными точками.
Следующий ряд крупных лепестков обводим серебром, ставя чуть более крупные точки, чем в предыдущем ряду.Крупными точками жемчужно-чёрным контуром заполняем пространство между следующими двумя кругами. Оставляем место между жемчужно-чёрными точками для мелких точек светло-серебряного цвета, проставляем их.
Крайний ряд лепестков обводим точками лилового цвета.
Даём краске хорошо высохнуть, после чего слегка влажной ватной палочкой стираем ненужные нам карандашные линии, по которым мы уже проставили точки. Ничего страшного, если вы случайно задели нужные линии, при необходимости их можно дорисовать.
Лиловым цветом ставим точки вокруг центральной жемчужины. Этим же цветом обводим аккуратными точками внутреннюю часть маленьких светло-серебряных лепестков первого и второго рядов.
Светлым серебром ставим точки по кругу, заполняя пространство между лиловым и серебряным кругом в центре. Точками этого же цвета обводим внутреннюю часть крупных лепестков первого и второго рядов.
В крупных лепестках первого ряда ставим жемчужно-белую точку, а в маленьких лепестках второго ряда - жемчужно-чёрную.
В круге после первого ряда лепестков, который мы оставили расчерченным на сектора, в каждой ячейке ставим небольшую жемчужно-белую точку, оставляя между ними расстояние, в которое ставим небольшую лиловую точку. Лиловые точки попадают на границу секторов.
Рисуем «хвостики» снаружи крупных лепестков первого ряда: в основании между лепестками ставим серебряную точку, после чего зубочисткой растягиваем её к вершинке лепестка, огибая его.
Аналогичные «хвостики» рисуем и во втором ряду, огибая ими крупные лепестки, но используя уже жемчужно-белую краску.
Над серебряными «хвостиками» в первом ряду ставим ряд лиловых точек: от крупных к маленьким, постепенно уменьшая их размер к вершине лепестка.
Внутри крупных лепестков второго ряда ставим ещё один светло-серебряный ряд точек. В центре каждого лепестка ставим жемчужно-белую точку.
Внутри серебряных лепестков следующего (третьего) ряда приставляем ряд крупных лиловых точек.
В этих же лепестках из предыдущего шага ставим ряд мелких серебряных точек, после чего в основании рисуем жемчужно-белую точку, а над ней - маленькую лиловую.
В промежутках между лепестками третьего ряда жемчужно-белым ставим две точки и растягиваем их зубочисткой, рисуя завитушки, похожие на половинки сердечка (по нарисованной нами карандашной разметке) так же, как рисовали «хвостики» ранее.
В центре каждого «сердечка» ставим небольшую жемчужно-белую точку.
Внутреннюю сторону следующего четвёртого ряда лепестков (и крупных, и маленьких) обводим рядом светло-серебряных точек.
Продолжаем заполнять этот же ряд лепестков. В основании лепестков поменьше ставим жемчужно-белую точку и растягиваем её к вершине лепестка (рисуем «хвостик»).
Заполняем внутреннюю часть больших лепестков ещё одним рядом светло-серебряных точек, делая их при этом чуть большего размера. Внутри крупных лепестков этого же ряда по центру ставим большую жемчужно-чёрную точку.
Огибаем крупные лиловые лепестки жемчужно-белыми «хвостиками»: ставим точку снаружи лепестка у его вершинки, не выходя при этом за начерченный круг, и растягиваем её к основанию лепестка зубочисткой.
Аналогично огибаем маленькие серебряные лепестки этого же ряда хвостиками, только уже лилового цвета (также не выходя за начерченный круг).
Внутри лепестков следующего (пятого) ряда проставляем два ряда светло-серебряных точек.
По центру ставим огромную лиловую точку, а затем еще по три точки с каждой из сторон от неё, постепенно уменьшая при этом размер точек.
Снаружи серебряных лепестков пятого ряда рисуем жемчужно-белые «сердечки», такие же, как рисовали ранее.
С каждой стороны от нарисованных «сердечек» из предыдущего шага ставим по три жемчужно-белых точки, постепенно уменьшая их размер от «сердечка» к краям.
Внутри крайнего ряда лепестков жемчужно-белым контуром ставим пять точек: одну в вершинке и по две с каждой стороны от неё, а потом растягиваем их зубочисткой по направлению к центру основания.
В центре основания крайних лепестков ставим крупную лиловую точку, а снаружи проходим сначала рядом серебряных точек, а потом светло-серебряных.
Между крайних лепестков ставим крупную жемчужно-белую точку.
Поздравляю! Чудесная нежная тарелочка «Жемчужинка» готова!
Однажды я задумала расписать тарелку, для этого я уже использовала однажды витражные краски. Однако на этот раз было решено сделать блестящую роспись, для этого я решила попробовать разноцветные глиттеры и перманентные маркеры.
1. Я взяла такой образец, с помощью программы GIMP выделила контуры и стерла центр
и вот что вышло:
Каждую из частей с внешней поверхности приклеила скотчем.
3. Было бы очень скучно выполнять орнамент в одном цвете, поэтому я решилась расписать тарелку в трех цветах: синий, красный и зеленый. Сначала прорисовала перманентным маркером узорна бумаге, затем на тарелке и нанесла по верху глиттер. Маркеры были самыми дешевыми M-Union, поэтому не было полного прокрашивания узора, он становился полупрозрачным, а мне только этого и надо - глиттеры блестели через узор! Нанесла глиттер и получился вот такой орнамент:
4. Теперь пришла очередь внутреннего узора! Так как первоначальный узор из трех цветов показался мне довольно банальным и скучным, было решено сделать внутренний узор из одного элемента: я в той же программе GIMP отразила и копировала элемент, совместила и немного приплюснула, а затем выделила край, вот так:
5.Его я также распечатала и разрисовала в три цвета, затем приложила с внутренней стороны тарелки и перевела перманентными маркерами и по верху глиттером.
6. В завершение я обнаружила, что края орнамента выглядят несколько расплывчатыми и поэтому обвела более четким и тонким (что важно для обводки) черным маркером Centropen.