Конспект занятия аппликация в средней группе скворечник. Аппликация «Скворечник для птиц» в средней группе план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) на тему. Поделка «Летающая птичка из скворечника»
С наступлением весны на деревьях в садах и парках появляются скворечники. Сделайте и вы с малышом свой маленький домик для перелетных птиц в виде аппликации. Кстати совсем недавно скворечники делали дети на уроках труда с целью воспитания любви к природе и труду. Так почему бы не использовать данный опыт и в отношении совсем маленьких детей. Ведь не так и важно, что скворечник пока будет бумажным.
Для аппликации «Скворечник» потребуется:
Бумага коричневого, черного и желтого цветов;
лист голубого картона для основы;
зеленые салфетки.
Прежде чем приступить к работе, убедитесь, что ребенок понимает назначение скворечника. Во время прогулки, например, по парку, обратите внимание малыша на домики на деревьях, объясните, зачем они нужны, из чего и как их делают. Можно рассмотреть скворечник и на картинке в книжке. Затем предложите ребенку сделать свой скворечник из цветной бумаги, спросите, с чего начать работу. Таким образом, малыш станет активным участником творческого процесса. С помощью наводящих вопросов он сам будет говорить, что надо делать. Так будет развиваться речь, мышление, память.
Наверняка в ходе беседы ребенок отметит, что скворечники вешают на деревьях. Итак, начните с дерева. Вырежьте из коричневой бумаги ствол и веточки. Заметьте, что птицы возвращаются в родные края весной, когда на деревьях распускаются первые листочки и появляется трава. Возьмите зеленую салфетку, порежьте ее на маленькие кусочки и скатайте шарики. Наклейте шарики-листики на веточки дерева. В нижней части аппликации наклейте зеленые квадратики из салфетки. Это будет травка.
Из желтой бумаги вырежьте равносторонний треугольник и прямоугольник. Получатся стены и крыша. Наклейте их. Постарайтесь «повесить» скворечник ровно. Важно скоординировать движения малыша. Вырежьте кружок – вход в домик, наклейте жердочку.
Поговорите с ребенком о птицах, которые могут поселиться в скворечнике. Это скворцы, синицы, горихвостки, трясогузки, мухоловки и воробьи, то есть маленькие птички. Найдите незнакомых пернатых обитателей в книжке. Таким образом, ребенок не только поработает руками, но и получит новые знания о мире птиц.
Аппликация «Скворечник»
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей; определять форму частей (прямоугольная, круглая, треугольная).
Закреплять умения ориентировки в пространстве.Развивать память, мышление, мелкую моторику кистей рук. Воспитывать аккуратность, активность и самостоятельность.
Продолжать расширять знания детей об окружающем мире.
Воспитывать интерес к птицам, заботливое к ним отношение.
Словарная работа.
Активизация: скворец, скворечник.
Материалы и оборудование.
Сюжетное изображение скворца, сидящего на ветке; картинки с изображением ласточки, утки, грача, скворца, скворечник. Бумага белого тона размером половины альбомного листа, прямоугольник большой - стенка, круг - окошко, треугольник для крыши, клей, кисточки, клееночки, салфетки.
Предварительная работа: Наблюдения на прогулке, рассматривание скворечника, уточнение его частей. Заучивание стихотворений.
Дети сидят полукругом, звучит пение птиц, воспитатель загадывает загадку.
Светает рано по утрам
Проталины и тут и там
Ручей шумит как водопад
Скворцы к скворечнику летят
Звенят под крышами капели
Медведь с еловой встал постели
Всех солнышко теплом ласкает
Кто это время года знает? (Весна.)
Воспитатель: Правильно, это время года весна. Назовите мне какие признаки вы знаете… (Ответы детей)
Многие птицы возвращаются к нам весной: ласточки, утки, грачи и скворцы (слова сопровождаются показом картинок с изображением соответствующих птиц).
Есть птицы, которые зимовали у нас, а другие только прилетели. Птицы строят гнёзда и выращивают птенцов. А вот скворец не строит гнезда. Где же живет скворец? (Ответы детей)
Воспитатель : Правильно. Скворец не строит гнезда, он к скворечнику летит.(показ скворечника). А кто делает скворечники? (Человек.) А какой он формы скворечник? А какая у него крыша? Отверстие?
Дети: Прямоугольник (квадрат), треугольник, круг.
Правильно, молодцы, все фигуры назвали.
Воспитатель: Давайте мы с вами поиграем и порадуемся приходу весны, как это делают птички(п/и «Птички в домике»)
Воспитатель: Ребта, посмотрите, кто там прилетели в гости? (скворцы). Правильно скворцы, а как вы думаете, что они там ищут? (домики). Сколько скворцов? (много) ,а сколько домиков? (один). А чего больше? Домиков или птичек?
(Птичек больше, чем домиков.)
Правильно, птичек больше, чем домиков, на всех домиков не хватает. А давайте сделаем для птичек подарки. Мы подарим им домики! Для этого я вас приглашаю за столы.
Воспитатель показывает и спрашивает, дети отвечают : Давайте ещё раз выделим основные части скворечника и то, какой они формы: сам домик — (Прямоугольной формы) , крыша — (Треугольной ), лаз с помощью которого скворец, как через дверь, проникает в свой домик - (круглой)
Воспитатель: Молодцы. Теперь настало время наклеить для скворца домик. Покажите мне, пожалуйста, как вы будете держать кисточку? Клея будем набирать совсем чуть-чуть, чтобы аккуратно приклеивать части. Не забывайте промакать салфеткой лишний клей.
Приступайте к работе. (Дети наклеивают изображение под фоновую музыку)
Дети выкладывают скворечник из прямоугольника (корпус скворечника), треугольника (крыша), круга (леток) .
По ходу работы детей воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
После окончания аппликации.
Воспитатель: Замечательные скворечники у вас получились. А вы, ребята, как думаете, красивые вы домики наклеили? (Да.) А почему? (Потому что старались.) Я думаю, что скворцам очень понравились домики, и они с удовольствием поселятся в них и своим друзьям расскажут о ваших домиках, где они смогут все поселиться.
Людмила Матанова
Тема : «Скворечник »
Цель :
1. Учить детей изображать в аппликации предметы , состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Программные задачи :
1. Продолжать учить вырезать части скворечника и наклеивать их в определенной последовательности.
2. Развивать цветовое восприятие, воображение, мышление, речь детей.
3. Воспитывать доброе, заботливое отношение к птицам.
Предварительная работа :
1. Беседа о перелетных птицах;
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
Материал :
Каждому ребенку выдается клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
Картинки с изображением птиц;
Дерево (муляж) для сделанных скворечников
Ход занятия
Воспитатель :
(Включается аудиозапись с пением птиц)
Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Откуда прилетели птицы?
Из теплых стран, с юга.
Правильно!
А почему птицы прилетели к нам?
Они вернулись на свою родину, наступила весна, растаял снег, стало теплее.
Нам Маша приготовила стихотворение о весне.
А каких птиц Вы знаете?
Ответы детей.
Все эти птицы называются перелетными!
(на мольберте выложены картинки птиц)
Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .
Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! На нем также как и на улице появились листочки. Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
Ребята, посмотрите и скажите из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?
Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;
Крыша какой формы? – треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка :
Ножками потопаем,
ручками похлопаем,
крыльями помашем и на места сядем!
Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .
Работа за столами.
Чем мы сегодня занимались?
Правильно, мы для птиц смастерили скворечники !
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей (дается дифференцированная оценка работы детей) .
Публикации по теме:
Обрывная аппликация самый несложный вид аппликации, в котором не требуется применение ножниц. Поэтому я начала использовать эту технику.
«Скворечник для птички» Дидактическая игра по развитию речи. Цель: развивать речь ребёнка. Задачи: - обогащать словарный запас, - закрепить.
Программное содержание. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей. Определять форму частей (прямоугольная,.
Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.
Всем доброго времени суток. Хочу показать вам, как можно разнообразить развивающую среду путём декорирования скворечника. Стоял у нас в.
Конспект занятия по аппликации «Скворечник» Конструктор проектирования НОД Старшая группа. Тема НОД: Аппликация «Скворечник». Цель: Формировать умение составлять композицию из отдельных.
Цель: 1. Учить детей наклеивать скворечник из геометрических фигур. 2. Закрепить знания детей о весенних признаках. Задачи: - Учить детей.
С приходом весны как никогда становятся актуальными весенние детские поделки к праздникам 8 марта и Пасхи, ко дню Матери. Кроме того, для ознакомления малышей с явлениями природы и временами года можно мастерить скворечники, поделки из природных материалов, соленого теста, аппликации из бумаги на весеннюю тематику и т. п.
Предлагаем вам несколько идей того, как сделать с ребенком своими руками креативную аппликацию - скворечник из бумаги.
Скворечник из бумаги: простая детская аппликация
Для изготовления бумажного скворечника вам понадобятся следующие инструменты и материалы: белая бумага, акварельные или гуашевые краски, поролоновый спонжик, ножницы, карандаши, клей. Эта аппликация вполне по силам младшему школьнику. Требуется вырезать из бумаги, раскрасить в разные цвета и приклеить на основу скворечник, нескольких птичек и дерево и дорисовать кое-какие детали. Предложите своему ребенку выполнить эту поделку - такое занятие хорошо тренирует усидчивость и развивает творческое мышление.
- Нарисуйте на светлой бумаге и вырежьте по шаблону детали аппликации: скворечник, шесть птичек и ствол дерева.
- Окрасьте дерево и скворечник при помощи спонжа в коричневый цвет.
- Птичек сделайте разноцветными, выбирая яркие, веселые оттенки.
- Подготовьте лист-основу, на котором будет располагаться аппликация. Можно взять цветную бумагу или картон, либо нанести фоновый цвет (светло-зеленый или желтый) на белый лист плотной бумаги.
- Наклейте детали аппликации на бумагу. Нескольких птичек «усадите» на насест скворечника, других - на крышу, на дерево и т. п. Подрисуйте или подклейте пташкам крылья, клювики и глазки контрастных цветов, а дерево оденьте в листья. Не забудьте и об окошке для птичьего домика. Вот ваша аппликация и готова!
Поделка своими руками: бумажный скворечник
- Это поделка для детей-дошкольников: скворечник на фоне зеленой листвы и стволов берез.
- Подготовьте лист-основу голубого цвета, из зеленой бумаги различных оттенков вырежьте листики произвольной формы, а белый лист формата А4 разрежьте вдоль на четыре части. Каждую скрутите в трубочку и зафиксируйте клеем. Это будут стволы берез; приклейте их к основе в живописном порядке.
- Вырежьте из красной бумаги фигуру в форме домика и приклейте ее к стволам берез в верхней части аппликации. Две перекрещивающиеся коричневые полоски пусть будут крышей скворечника, а белый кружочек - окошком птичьего домика.
- Украсьте композицию зеленой листвой. Затем раскрасьте стволы берез черными полосами с помощью маркера и приклейте на них бабочек, вырезанных из яркой цветной бумаги.
Поделка «Летающая птичка из скворечника»
Бумажные аппликации - самый простой, но от этого не менее интересный вид детского творчества. Ребятам нравится вырезать из бумаги разнообразные элементы и составлять из них красочные композиции. Чаще предлагайте своему ребенку позаниматься аппликацией, это замечательно стимулирует творческую активность. Детей постарше можно привлечь к выполнению аппликаций не только из бумаги, но и из фетра, кожи, ткани, выполнять необычные объемные и 3D-аппликации.
Наталья Кузьмина
НОД в средней группе аппликация «Скворечник»
Программные задачи :
1. Закрепить умение преобразовывать готовые формы, разрезая их на две или четыре части.
2. Продолжать развивать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими.
3. Воспитывать интерес к аппликации и стремление сделать работу аккуратно.
4. Совершенствовать диалогическую речь, умение участвовать в беседе, понятно для слушателей отвечать на вопросы.
Предварительная работа :
1. Беседа с детьми о жизни птиц.
2. Рассматривание картин о весне, о птицах.
3. Наблюдение за птицами на участке.
Материал :
Каждому ребенку клеенка; тарелка с деталями для скворечника ; ножницы; кисточка; клей; лист бумаги; салфетка;
Картинки с изображением птиц;
Дерево (муляж) со скворечником
Ход занятия
Воспитатель :
(Включается аудиозапись с пением птиц)
Ребята, сегодня утром я проснулась от веселого пения, перезвона птичьих голосов за окном. Птицы весело и громко пели свои песни. На улице появились птицы, которых не было зимой.
Откуда прилетели птицы?
А почему птицы прилетели к нам?
А каких птиц вы знаете?
(на мольберте выложены картинки птиц)
Правильно, среди них есть и скворцы – эта птица может издавать разные звуки, также скворцы уничтожают вредных насекомых в садах и огородах. За это люди строят им скворечники .
Ребята, у нас тоже есть чудо-дерево! Мы с вами построим птицам домики - скворечники и повесим на наше дерево.
Ребята, посмотрите и скажите, из каких частей состоит скворечник , какой формы каждая часть?
Стенка скворечника какой формы ? – прямоугольной;
Крыша какой формы? – треугольной;
Окошко какой формы? – круглой.
Правильно, молодцы.
Давайте немного отдохнём!
Физкультминутка :
Ножками потопаем,
ручками похлопаем,
крыльями помашем и на места мы сядем!
Ребята, давайте сделаем скворечники для всех птиц .
Работа за столами.
Посмотрите, что лежит у нас на столах?
Ответы детей.
Давайте сделаем стенку скворечника . Лист пополам, уголок к уголку, сгиб разглаживаем. По сгибу разрезаем. Получилось два ровных квадрата. Это стенка скворечника .
Для крыши, квадрат пополам, как платочек, уголок к уголку. Сгиб разглаживаем. Разрезаем.
А теперь давайте приклеим скворечник .
Чем мы сегодня занимались?
Правильно, мы для птиц смастерили скворечники ! Посмотрите какие они получились красивые, аккуратные, птицам будет приятно жить в нем.
Сегодня мы с вами сделали для птиц скворечники , за это они нам будут благодарны, будут радовать нас своим пением, лечить деревья от вредителей.
Публикации по теме:
«Скворечник» для оформления уголка природы в группе. Мастер – класс. Ждет гостей высокий клен - Дом на ветке укреплен. Краской выкрашена.
Наблюдая за погодными явлениями из окна дети заметили, что около нашего садика пролетает большое количество птиц. По-этому, было решено,.
Тема: «Скворечник» Цель: 1. Учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей, определять геометрическую форму.
Конспект занятия в средней группе «Мой город, моя страна"Оксана Абдурахманова Цель: познакомить детей с главной достопримечательностью родного.
Аппликация с детьми 4-5 лет. Изготовление коллективной поделки способами обрывания и скомкования кусочков цветной бумаги,складывание из.
Конспект НОД по ОО"Художественно-эстетическое развитие" (аппликация) в средней группе. Тема недели "Сельскохозяйственные промыслы. Овощи.
Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе «Снеговик» Конспект образовательной деятельности (аппликация) в средней группе на тему: «Снеговик» Цель: создавать выразительный образ снеговика, передавая.