Конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: Роспись дымковских игрушек. Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Русская народная игрушка матрёшка Дымковская роспись рисование конспект занятия старшая группа
Конспект
в старшей группе по рисованию
«Дымковская игрушка. Рисование узора из полос и кругов»
Воспитатель
БДОУ «Детский сад № 3 г. Тары»
Ермолович Е. Г.
Задачи:
Продолжить знакомить с дымковской игрушкой, со средствами выразительности: элементами узора, сочетаниями цветов, композицией;
Составлять узор на листе бумаги прямоугольной формы, чередуя вертикальные полосы и круги, украшенные точками; выбирать сочетания двух цветов и черного – для точек.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Предварительная работа:
1. Организация выставки в группе на тему: «Веселая ярмарка дымковской игрушки».
2. Беседы о дымковской игрушке, об особенностях узора, композиции, цветосочетании.
3. Рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства.
4. Раскрашивание книжек-раскрасок.
Материал: предметы декоративно-прикладного искусства, рисунки дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; белая бумага для упражнений, краски гуашь, кисти, подставки для кисточек, губки, непроливайки, салфетки, силуэты дымковской барышни.
Ход занятия.
Организационный момент.
Воспитатель:
Я – барыня сударыня!
Я в гости к вам пришла.
Загадаю вам загадку,
И отгадайте её, друзья!
Веселая белая глина,
Кружочки, полоски на ней
Козлы и барашки смешные,
Табун разноцветных коней,
Кормилицы и водоноски,
И всадники и ребятня,
Собачки, гусары и рыбки.
А ну назовите меня.
(
дымковская игрушка
)
Правильно, молодцы! Сегодня я приглашаю вас на выставку замечательных умельцев. Посмотрите, сколько вокруг красивых, ярких, нарядных предметов. Эти вещи радуют нас своей красотой. Как называются эти игрушки? ( Дымковская игрушка ) Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки).
А почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Послушайте, пожалуйста, какие красивые стихи об этих игрушках написали! (Читают дети).
Няня
В кокошнике няня,
На руках Ваня.
И хорош, и пригож Ваня,
Не забудь няню,
Когда подрастешь.
Всадник на коне
Бока крутые, рога золотые,
Копытца с оборкой,
А на спине - Егорка.
Какого цвета дымковские игрушки? (Всегда только белые)
Воспитатель, проводя пальцем по полосе, спрашивает: «А какой узор на юбке дымковской барышни? Какого цвета?»
Посмотрите расстояние между полосами одинаковое.
Какие еще узоры на юбке барышни? Какого цвета? (Круги и точки).
Посмотрите на этих барышень: чем они друг на друга похожи? (У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены).
Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят в стороне. Как мы можем с вами им помочь? Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Но сначала потренируемся.
Возьмите в руки кисточки и на листочках для тренировки попробуем сухой кисточкой рисовать полосы на одинаковом расстоянии. Кисть ведем сверху вниз не останавливаясь.
Теперь пробуем рисовать круги всей кистью, не останавливаясь, одним круговым движением, кисть смотрит вверх, тогда круги получатся широкими. А точки рисуем кончиком кисти.
Сейчас потренируйтесь красками рисовать полосы и круги. (Дети выбирают цвет для полосы и круга, на листе для упражнений проводят одну-две линии, изображают круг).
Мы с вами будем расписывать дымковскую барышню. Давайте вспомним как будем расписывать её , с чего мы начинаем рисовать узор на юбке барышни? (проведение прямых линий-полос сверху вниз на одинаковом расстоянии, затем рисование кругов другого цвета и украшаем круги точками).
Физкультминутка:
1, 2, 3, 4, 5,
Мы пошли в лесок гулять,
Этот пальчик – по дорожке,
Этот пальчик – по тропинке,
Этот пальчик – за грибами,
Этот пальчик – за малиной,
Этот пальчик – заблудился
Очень поздно возвратился.
Сядьте поудобнее, вы теперь мастера, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
А теперь заканчивайте свои работы, барышни очень довольны, им ваши юбочки нравятся.
Итог занятия.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Воспитатель отмечает работу, на которой ровные линии, одинаковые круги, красивые украшения.
Воспитатель читает стих: Все игрушки не простые,
А волшебно расписные,
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки, полоски –
Простой, казалось бы узор,
Но отвести не в силах взор.
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Спасибо вам за работу.
Конспект НОД по рисованию в старшей группе «Дымковская игрушка»
Цель: знакомство с народной игрушкой и приемами её росписи.
Образовательная:
Познакомить детей с росписью дымковской игрушки.
Развивающая:
Развивать творческие способности, эстетическое восприятие, фантазию и мелкую моторику пальцев рук, интерес к рисованию.
Воспитательная:
Воспитывать любовь и интерес к народной игрушке и декоративно-прикладному творчеству народных умельцев.
Материалы и оборудование: иллюстрации и картинки дымковской игрушки, стаканчик с водой, салфетки, краски, кисти, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель: - Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие. А путешествовать мы будем на ковре - самолёте. Давайте, все встанем на него, возьмёмся за руки, закроем глаза и скажем волшебные слова.
Солнце в небе золотится,
Наш ковёр взлетает ввысь.
По мгновенью волшебства, Прилетим мы вот сюда!
Воспитатель: - А теперь открываем глаза. Ребята посмотрите, как красиво вокруг. Как вы думаете куда мы попали? А попали мы, в село Дымково.
Дым идет из труб столбом,
Точно в дымке все кругом.
Голубые дали,
И село большое Дымково назвали.
Воспитатель: - В давние времена жители этой слободы, от мала до велика, лепили глиняную игрушку к весенней ярмарке. Зимой вся слобода в дыму оттого, что топят печи, обжигают игрушки; в пасмурные дни стелется туман от речки легкой дымкой, возможно, от этого и возникло название Дымково, а игрушки стали называть дымковскими. Что же это за игрушки?
Кони глиняные мчатся
На подставках, что есть сил,
И за хвост не удержаться,
Если гриву упустил.
Посмотри, как хороша, эта девица-душа
Щечки алые горят, удивительный наряд,
Сидит кокошник горделиво
Барышня уж так красива!
Как лебедушка плывет.
Песню тихую поет.
Воспитатель: - Ребята - это стихи о Дымковской игрушке, давайте назовём их.
Дети перечисляют: - Конь, барышня, индюк, олень, козлик, корова…
Воспитатель: - Хорошо, молодцы, мастера действительно изображают в своих игрушках, то, что видят вокруг себя, что показалось им забавным, веселым.
Воспитатель: - Ребята, я узнала, что в селе Дымково лучшим мастером является дедушка Тихон. Мне сказали, что дедушка Тихон этой зимой долго болел. Давайте зайдем к нему в гости, проведаем мастера.
Воспитатель показывает детям изображение старичка-мастера с одной игрушкой в руках.
Воспитатель: - Скоро откроется весенняя ярмарка дымковской игрушки, а дедушка Тихон из-за болезни смог расписать только одну игрушку. Он опечален по этому поводу. Мастеру очень важно принять участие в ярмарке, показать людям свое мастерство.
Воспитатель: - Ребята, давайте поможем дедушке Тихону. Я предлагаю вам стать его учениками, подмастерьями.
Воспитатель: - Подмастерьями называли молодых помощников мастера, они помогали месить глину, обжигать фигурки, покрывать игрушки белой краской, размешивать цветные краски, а когда осваивали все эти работы, то помогали мастеру создавать веселые игрушки, а после и сами становились мастерами.
Воспитатель: - Как называли молодых помощников мастера? (ответ детей: совместный, индивидуальные).
Воспитатель: - Краски, какого цвета использовали мастера при росписи дымковской игрушки? Ответы детей. (Красный, желтый, оранжевый, голубой, синий, зеленый, розовый).
Воспитатель: - Молодцы, все ответили правильно, а какой самый главный цвет остается в росписи?
Дети: - Белый цвет.
Воспитатель: - Правильно, белый фон игрушек никогда не закрашивается целиком, а всегда активно участвует в росписи, заставляя особенно ярко звучать цвета красок. Цвета в росписи мастера используют самые разнообразные, а вот элементов всего пять, назовите их.
Дети перечисляют: - Круг, прямая и волнистые линии, точки-горошины, ромб и клетка.
Воспитатель: - Молодцы, ребята, все элементы назвали правильно.
Воспитатель: - У дедушки Тихона есть заготовки игрушек. Каждый из вас может выбрать фигурку по своему усмотрению.
Физкультминутка.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
Воспитатель: - Садитесь удобнее, начинаем работу.
Самостоятельная работа детей за столами.
По окончании работы дети закрепляют свои изделия на столе перед дедушкой Тихоном.
Воспитатель: - Дедушка Тихон очень доволен, и благодарен вам, ребята, ему понравились все ваши работы.
Я предлагаю вам полюбоваться вашими игрушками. Какая из них вам нравится больше всего? Почему?
Воспитатель: - А я бы, ребята, купила бы все игрушки, потому, что они очень красивые. Вы все старались, трудились, вложили в них своё умение! Теперь мастеру Тихону есть, что показать на весенней ярмарке народных мастеров. А заодно он и вас прославит.
Бунь Татьяна
Конспект НОД для старшей группы Тема: «Рисование по мотивам дымковской игрушки».
Образовательные задачи :
1. расширять и уточнять знания детей о дымковской игрушке ;
2. обогащать словарный запас детей;
3. формировать реалистические представления о дымковских мастерах .
Развивающие задачи :
1. продолжать знакомить детей с дымковской росписью : её колоритом, составными элементами;
2. закрепить технические навыки рисования .
Воспитательные задачи :
1. воспитывать интерес к народно-прикладному искусству, уважение к умельцам-мастерам.
Предварительная работа :
1. рассматривание дымковских игрушек , альбомов, иллюстраций с элементами дымковской росписи ;
2. лепка из белой глины индюка;
3. беседа с детьми о "дымке ".
Оборудование :
1. вылепленный из глины индюк;
2. стаканчики с водой, гуашь, кисти, салфетки;
3. диски с записями музыкальных произведений.
Работа с родителями :
1. консультации в родительском уголке;
Предполагаемый результат :
1. умение использовать в работе элементы дымковской росписи .
Используемые источники :
1. И. А. Лыкова "Изобразительная деятельность в детском саду";
2. А. А. Вахрушев "Здравствуй мир".
Ход занятия.
Дети сидят за столами, воспитатель начинает рассказ.
"Если спят у большака,
В инее седом
Спят деревья, спит река
Скованная льдом
Мягко падает снежок,
Вьётся голубой дымок,
Дым идёт из труб столбом,
Точно в дымке все кругом .
Голубые дали. И село большое
"Дымково " назвали.
Там любили песни, пляски.
В селе рождались чудо-сказки,
Вечера зимою длинны
И лепили там из глины
Все игрушки не простые ,
А волшебно-расписные,
Белоснежны, как берёзки,
Кружочки, клеточки, полоски-
Простой, казалось-бы узор,
Но отвести не в силах взор.
И пошла о "дымке " слова,
Заслужив на это право.
Говорят о ней по всюду.
Удивительному чуду
Мы поклонимся не раз
О древней дымковской игрушке ,
Поведём сейчас рассказ".
В. - Скажите, мне, ребята. В какой деревне делают дымковские игрушки ? Как она называется? Из какого материала их делают?
Д. - Деревня называется "Дымково ", делают игрушки из глины , они расписаны яркой краской : красной, жёлтой, синей, зелёной.
В. - А не хотели бы вы сами расписать дымковскую игрушку ?
Д. - Хотим.
В. - А для того, чтобы она получилась яркой и красочной, давайте посмотрим вот на эти игрушки (показать дымковские игрушки ) и скажем какими узорами они расписаны? Какие элементы дымковской росписи здесь есть ?
Д. - Игрушки очень яркие . В них использованы такие элементы "дымки " как : клеточки, кружочки, точки, прямые и волнистые линии.
В. - Скажите, пожалуйста, как правильно пользоваться красками?
Д. - Что бы краска не растекалась, надо набирать её на кончик кисти, а работу осторожно поворачивать на доске.
В. - Правильно. И ещё не забывайте, что сначала надо рисовать крупные элементы , а затем мелкие. И вот ещё что, при наложении одной краски на другую, подождите, чтобы первая краска высохла. Сегодня мы будем расписывать "индюка", которого вы лепили. Посмотрите и послушайте что я вам о нём расскажу.
"Вот индюк нарядный
Весь такой он ладный.
У большого индюка
Все расписаны бока.
Всех нарядом удивил
Крылья важно распустил.
Посмотрите - пышный хвост
У него совсем не прост-
Точно солнечный цветок.
А высокий гребешок,
Красной краскою горя,
Как корона у царя
Индюк сказачно красив
Он напыщен, горделив
Смотрит с высока вокруг,
Птица важная индюк".
В. - А сейчас посидите и подумайте, с чего вы начнёте расписывать своего индюка. Хорошо обдумайте весь ход работы и приступайте расписывать.
По ходу работы обратить внимание на медлительных детей.
Итог : Ну вот, мы с вами на славу поработали. Посмотрите, какие у вас получились красивые игрушки , очень яркие, нарядные. Теперь и вас можно назвать дымковскими умельцами , вы тоже умеете делать игрушки и расписывать их . (раздаётся стук в дверь, входит коробейник) .
Коробейник : Ой, куда это я попал? Шёл на базар, замёрз, вот и решил зайти погреться. А тут оказывается мастера живут, игрушки делают , да какие красивые, яркие, расписные, нарядные. Вот и ещё мне товар для базара.
В. - Покупай наш товар, коль он тебе по нраву. Мы не против. Правда дети?
В. - Но прежде, чем ты уйдёшь от нас на базар с нашим товаром, не хочешь ли ты с нами попеть?
Коробейник : Хочу, очень хочу.
Ну-ка, игрушки и народ
Становитесь в хоровод.
Хоровод : "Как у наших у ворот".
Коробейник : Ну вот и в гостях побывал
И товар подыскал.
А теперь пришло время расставаться. До свиданья, до
свиданья!
Коробейник уходит и уносит игрушки на базар .
В. - И нам, дети, пора прощаться с гостями. Хорошо поработали, пора и отдохнуть.
Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»
Программные задачи:
Закрепить знания о дымковских игрушках;
Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги);
Закрепить умение детей создавать декоративную композицию в жанре дымковской росписи;
Учить самостоятельно, составлять узор на изделии новой формы из знакомых элементов, располагать его возле оборки в соответствии с формой юбки, платья;
Закрепить приёмы рисования плавных линий при работе кистью и умение рисовать кончиком кисти.
Воспитывать уважение к труду народных мастеров, восхищение их творчеством.
Оборудование:
Несколько рисунков дымковских игрушек, картинки с элементами дымковского узора; акварельные краски, кисточки, вода, салфетки, готовые шаблонные рисунки дымковской барышни.
Предварительная работа:
Рассказ воспитателя, рассматривание альбомов, картин о дымковских игрушках; беседы; лепка из глины дымковских игрушек; раскрашивание книжек-раскрасок, беседы о дымковской игрушке.
Ход занятия:
Воспитатель:
Сегодня, дети, я приглашаю вас на галерею рисунков дымковской игрушки. Посмотрите как здесь красиво! А как много разных барышень! Давайте их рассмотрим. (Дети самостоятельно рассматривают игрушки, расписанные в стиле Дымки). Какие они все яркие, красивые и очень разные. Но что-то у них есть и общее! Ребята, подумайте и скажите, как называются все эти игрушки? (Дымковские).
А почему они так называются?
Далеко-далеко, за дремучими лесами, за зелёными полями, на берегу голубой речки стояло большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи, и из трубы домов вился голубой дымок. Домов в селе было много. Вот и прозвали то село Дымково. Жили в том селе весёлые и озорные люди. Любили они лепить весёлые, яркие, красочные игрушки, свистульки. Много их наделают за долгую зиму. А когда поднимется в небе золотое весеннее солнышко, убежит снег с полей, весёлые люди выносили свои весёлые игрушки и ну свистеть – зиму прогонять, весну славить.
Весёлые игрушки продавали в разных городах и деревнях. А по имени этого села и игрушки стали называть дымковскими.
Какого цвета бывают дымковские игрушки?
(Всегда только белые)
А какие узоры на дымковских игрушках?
(Прямая линия, волнистая линия, точка, круг, кольцо, клетка, решётка)
Какого цвета больше? Какие цвета использованы?
Какими приёмами выполняются узоры?
(Примакиванием, концом кисти, кистью плашмя по ворсу)
Посмотрите на эти барышни: чем они друг на друга похожи?
(У всех широкие платья, юбки, фартуки, красиво разукрашены)
Правильно! А вот у этих платья белыми остались! Они обиженные стоят на стороне. Давайте поможем барышням, разрисуем их платья. Пусть они тоже гордо стоят на этой выставке, и радуются, что их тоже нарядили красивыми красками. Постарайтесь сделать яркими и нарядными. Не забудьте: линии проводим кончиком кисточки, а узоры на кругах наносим только после высыхания кругов.
Садитесь поудобнее, начинаем работу.
Во время самостоятельной работы воспитатель держит в поле зрения всех детей, помогать затрудняющимся в создании композиции, следит за посадкой, за техникой исполнения работ.
Через 10 минут самостоятельной работы – физкультпауза.
Мы старались рисовать (руки в стороны)
Трудно было не устать (наклоны туловища в стороны)
Мы немножко отдохнём (присесть, руки вперёд)
Рисовать опять начнём (встать, опустить руки)
А теперь заканчивайте свои работы, дорисовывайте узоры, а потом посмотрим рисунков.
Подводя итог, воспитатель вывешивает все рисунки, предлагает выбрать самых нарядных барышень и ответить на вопросы:
1. Какая работа тебе больше всего понравилась? Почему?
2. Что тебе больше всего здесь понравилось?
3. Что особенного в этой работе?
4. Чем отличается от других эта работа?
Молодцы, все старались создать новые красивые дымковские узоры. Занятие окончено.
Олеся Рехина
Цель : продолжать развивать у детей фантазию и воображение, научить новым способам нетрадиционного рисования- «монотипия» и «методом тычка» ; вызвать желание стать художниками мастерами и разукрасить силуэт матрёшки новым способом .
Материал : белые силуэты матрёшек , краски, кисточки, стаканчики с водой, влажные салфетки, ватные палочки, деревянная матрёшка , картинки с изображением матрёшек , дидактическая игра «Собери матрёшку » , проектор
Предварительная работа : беседа об истории русской народной игрушке- «матрёшка » , рассматривание иллюстраций , настоящих изделий матрёшек , игры с матрёшками .
Ход занятия
Утренний круг приветствия :
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте!" друг другу.
Нам здороваться ни лень :
Всем "Привет!" и "Добрый день!";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Ребята, а вы любите загадки? (ответ детей) . Даша знает одну интересную загадку и сейчас она вам её загадает, а вы попробуйте отгадать, о ком же эта загадка :
Алый шёлковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука
В деревянные бока.
А внутри секреты есть :
Может – пять, а может, шесть.
Разрумянилась немножко.
Это русская .
(дети отгадывают «матрёшка » )
Молодцы! Конечно, это матрёшка .
Педагог показывает детям картинки на проекторе с изображением разных матрёшек (семеновская, полхов-майданская, загорская, авторская и др.) и настоящую деревянную матрёшку , раскрывает её и выставляет всех матрёшек , дети рассматривают их и держат в руках . Педагог комментирует.
Посмотрите, какие они красавицы!
Эти деревянные игрушки произошли тоже с давних времён и сделаны русскими народными мастерами . Матрёшка является одним из символов нашей страны. А как называется наша страна (Россия) . Нашу традиционную игрушку – матрешку знают не только в нашей стране России, но и далеко за ее пределами. С матрешкой не только играют дети во всем мире, а так же люди дарят друг другу как сувенир - маленький подарок из России. Чтобы сделать матрешку используют дерево – березу или липу. Матрёшку сделать непросто . Сначала надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не было. А начинает работу мастер с самой маленькой матрёшки , лишь потом их размер становится всё больше и больше.
Затем фигурку обрабатывают и распиливают на две части, расписывают, украшают и покрывают лаком.
У каждой матрёшки есть тоже своё название. Одни матрёшки Семёновские и их делают близ города Семёнова, другие матрёшки делают в Сергиевом Посаде и называют Сергиевские матрёшки . Другой вид матрёшек делают в Полх-Майдане и называют Полх-Майдановские матрёшки .
Ребята, посмотрите, какие это удивительные игрушки . На матрёшках нарисованы и фартучки , и косыночки, и красивые узоры. Наташа, расскажи нам пожалуйста стишок про матрёшку .
Сарафаны расписные,
Щечки зорькою горят.
И матрёшки , как живые,
Шлют улыбки всем подряд.
Посмотрите, ребята, какие они были красивые! Какие у них платочки, какие сарафанчики, какие милые и румяные лица!
Ребята, скажите, а матрёшки все одинаковые ? Или нет? (на проекте разные матрешки 2 шт )
Чем они отличаются? (узорами, рисунками на сарафанах) на матрёшке – цветы , листья, завитки, ягоды.
Ещё какие они (нарядная, расписная, красивая)
Почему она расписная? (сарафан украшен цветами)
Из чего сделана матрёшка ? (из дерева)
Что у нее на голове (косынка)
А на туловище (сарафан)
Художники разукрашивали их розовыми, красными, жёлтыми, фиолетовыми, голубыми и зелёными красками.
А хотите сами побыть матрёшками ?
Физминутка.
Мы, матрешки , вот такие крошки.
(Руки на поясе, дети выполняют приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас красные сапожки.
(Руки на поясе, движение «ковырялочка» , завершаемое тремя притопами)
Мы, матрешки , вот такие крошки
Посмотрите, вот у нас розовые щечки
(Растирание руками щек)
Мы, матрешки , вот такие крошки
(Руки на поясе, приседания с поворотами вправо и влево)
Посмотрите, вот у нас яркие платочки.
(Повороты головы вправо-влево, взявшись за «кончики платочков» )
А теперь я предлагаю ненадолго вам стать художниками-мастерами и разукрасить своими узорами вот этих матрёшек (силуэты) .
Для начала я предлагаю вам немного размять наши пальчики перед выполнением задания :
Пальчиковая гимнастика «Матрёшки »
Мы – красивые матрешки - Разноцветные одежки
Раз – Матрешка , Два – Милашка,
Мила – три, Четыре – Маша
Но разукрашивать будем не как обычно, а разными способами рисования и разными материалами (показ) . Это восковыми мелками, красками, кисточками и ватными палочками.
А теперь посмотрите разные способы рисования .
У каждой матрёшки фартучки разукрашены разными узорами, мы будем разукрашивать своим способом, называется способ рисования «монотипия» - это когда листочек бумаги сгибается пополам и на половину бумаги пятнами наносится разноцветная краска, а другой половинкой припечатывается на краску. Открываем силуэт матрёшки и смотрим рисунок похожий на узор (показ воспитателя, дети выполняют работу с «монотипией» ) .
Пока сохнет фартучек, кисточкой набираем любую краску и раскрашиваем платочек.
На лице у матрёшки подрисовываем щёчки , губки.
Затем, если платочек подсох, берём ватную палочку, для рисования другим способом - "тычком". Палочкой, набираем краску другого цвета, чтобы не сочеталось с платком и на поверхности платка нарисовать точки , как горошинки.
Также ватной палочкой нарисовать бусы у матрёшки .
Теперь, когда все закончили работу, даже в группе стало светлее , и как будто наша группа превратилась в большую мастерскую, а мы стали настоящими художниками-мастерами, но разукрашивали мы свои матрёшки необычными способами. Какими? (Дети делятся своими впечатлениями, проводится анализ работ.)
Какие красивые у вас получились матрёшки – нарядные и яркие . Все вместе рассматривают получившихся матрёшек и обсуждают .
Молодцы! На этом наше занятие подходит к концу . До свидания, ребята! До скорой встречи!