Сергей Петрухин: «Моя цель — соблюдение законов всеми гражданами страны. В России вынесен первый приговор авиадебоширу — хулиган отправится в колонию-поселение Награды и премии
Евгений Птухин фотография
В 1918 г. добровольцем вступил в РККА. Член РКП(б) с 1918 г. Участвовал в Гражданской войне. Воевал на Южном фронте, был мотористом 3-й Московской авиагруппы. Участвовал в боях на Польском фронте и в разгроме барона Врангеля.
В 1922 г. окончил школу мотористов, а в 1924 г. - военную школу летчиков. Служил во 2-й эскадрилье им. Дзержинского. Был командиром звена, эскадрильи. Затем командовал 142-й авиабригадой Белорусского военного округа, дислоцированной в Бобруйске.
Сослуживцы отзывались о нем как о человеке твердой воли, бесстрашия, неиссякаемой энергии и высокого чувства товарищества.
Вспоминает Маршал авиации Красовский: «Птухина я знал давно. Он много и серьезно учился, отлично летал, обладал хорошими организаторскими способностями, - словом, рос быстро».
Приказом наркома обороны СССР по личному составу армии от 28.11.35 г. № 2488, в соответствии с постановлением ЦИК и СНК СССР от 22.09.35 г. «О введении персональных военных званий начальствующего состава РККА» Птухину было присвоено воинское звание комбриг.
Первым в бригаде освоил истребитель И-16.
В мае 1936 г. за успехи в боевой, политической и технической подготовке он был награжден орденом Красной Звезды. В том же году по результатам окружных маневров приказом наркома обороны был премирован легковым автомобилем.
Лучшие дня
Участвовал в народно-революционной войне в Испании с 15.05.37 по 25.02.38 гг. под псевдонимом «генерал Хосе». Командовал истребительной группой республиканских ВВС. Принимал участие в Брунетской операции. Затем был главным советником командующего республиканской авиацией на Мадридском, Арагонском и Теруэльском фронтах. Был награжден орденами Ленина и Красного Знамени.
Неоднократно вылетая на фронт, Птухин, несмотря на запрет, принимал участие в воздушных боях. Лично и в группе сбил несколько самолетов противника.
4.06.37 г. сбил истребитель «фиат» в группе.
На сеговийском направлении… во время патрулирования были обнаружены и атакованы «фиаты». В последовавшем воздушном бою звено командира группы Евгения Птухина сбило 1 «фиат».
9.07.37 г. в паре с Божко Петровичем над Мадридом сбил новейший немецкий истребитель Messerschmitt Bf.109.
Рассказывает писатель Шингарев: «Со стороны солнца мелькнули вытянутые силуэты второй группы «мессеров». Резко задрав вверх нос истребителя, Птухин полоснул пулеметными очередями по мотору... Фашист ловко ушел из-под трасс и положил машину в вираж. Птухин устремился за ним. На вираже он догнать своего противника не смог. Правда, и «мессер» от И-16 тоже не оторвался.
Резким переворотом через крыло фашистский летчик ввел самолет в пикирование. Птухин повторил маневр «мессера». Над площадью Майор И-16 догнал фашистскую машину. Птухин нажал гашетки. «Мессер» рванул вверх. В лучах солнца блеснули полированные крылья и наглухо закрытая плексигласовым фонарем кабина пилота. Генерал Хосе еще раз надавил гашетку общего огня. Пулеметные трассы зацепили хвостовое оперение «мессера».
И тут на пути фашиста оказался «чато» Божко Петровича. Югослав успел первым открыть огонь. «Мессершмитт» опрокинулся на крыло и рухнул вниз".
Вскоре в одном из воздушных боев Птухин сбил новейший немецкий бомбардировщик Heinkel Не.111.
Рассказывает писатель Сухачев: «Птухин резко, полупереворотом на полном газу ринулся за одним из трех увиденных им Хе-111… Боясь упустить противника, он сделал резкий маневр и оторвался от ведомых…
Как только дистанция достигла метров 500, от самолета противника вытянулись светящиеся трассы, и в тот же миг Птухин почувствовал дробный стук по левой плоскости. У противника были пулеметы более крупного калибра, и он мог себе позволить стрелять с такой дальности. Одновременно со стрельбой бомбардировщик вошел в правый разворот с набором высоты. С большой угловой скоростью он мелькнул перед капотом самолета Птухина. Атака была сорвана...
Имея преимущество в скорости, можно было сделать левый ранверсман вслед за противником и оказаться в хвосте. Но в верхней точке почти всем планом самолет зависнет на малой скорости. Конечно, стрелок не упустит такого момента. Мгновенная оценка обстановки, и Птухин энергично ввел машину в левый вираж, зная, что сейчас он встретится с противником в лоб.
Видимо, предупрежденный стрелком о маневре истребителя, вражеский пилот переложил из правого виража в левый. Закончив разворот, Птухин увидел, что они находятся в диаметрально противоположных точках виража. Имея почти одинаковые скорости, противники крутили уже третий вираж. Перегрузка была на пределе. С трудом удерживая поднятую голову, Птухин видел тщетные попытки стрелка переложить турель с правого борта на левый. Из-за большой перегрузки, это оказалось ему не под силу. Противник мог стрелять только во внешнюю сторону виража.
Обессилев, стрелок сидел вдавленный в сиденье. «А ведь он теперь безоружен с внутренней стороны виража», - мелькнула мысль у Евгения Саввича. Увеличив крен больше 90 градусов, Птухин с потерей высоты срезал окружность и на выходе в набор стал приближаться к противнику. Когда, как показалось, стали видны заклепки на обшивке, он с усилием нажал на гашетку…
Проскакивая под противником, Птухин уже не сомневался, что «Хейнкелю» нанесен смертельный удар. И верно, враг медленно, так происходит при повреждении управления, завалил левый крен с опусканием носа. Так же медленно вращаясь, он почти отвесно стал быстро удаляться от Птухина. Затем в том месте, где точка самолета коснулась земли, беззвучно выросло большое огненно - черное облако».
Вспоминает генерал-лейтенант авиации Семенов: «Евгений Саввич Птухин обладал незаурядным талантом авиационного начальника. Он по-своему, как мы говорим теперь, по-птухински, разрабатывал, подготавливал и успешно осуществлял довольно значительные в тогдашних масштабах воздушные операции.
Боевые задачи решались при тесном взаимодействии различных родов авиации, часто с наращиванием силы ударов, особенно в ходе борьбы с самолетами противника. Последние эффективно уничтожались не только в воздухе, но и на аэродромах».
Отлично проявили себя и летчики его бригады, участвовавшие в национально-революционной войне в Испании.
Вскоре после возвращения на родину комбриг Птухин был назначен командующим ВВС Ленинградского военного округа.
22.02.38 г. ему было присвоено внеочередное воинское звание комкор. Он также был награжден юбилейной медалью «ХХ лет РККА».
Участвовал в советско-финской войне. С января 1940 г. был командующим ВВС Северо-Западного фронта.
В январе 1940 г. после расформирования 1-й армии особого назначения в ВВС фронта входили два отдельных авиаполка (85-й сбап и 149-й иап) и три авиабригады - 27-я дбаб (6-й, 21-й и 42-й дбап), 29-я баб (9-й сбап и 7-й тбап) и 16-я сбаб (31-й и 54-й сбап).
23.02.40 г. для ускорения разгрома финских войск были созданы Объединенные ВВС Северо-Западного фронта под командованием комкора Птухина в составе двух авиабригад (27-й дбаб и 16-й сбаб) и семи отдельных авиаполков (85-го и 57-го сбап, 1-го мтап, 15-го рап, 7-го, 13-го и 149-го иап), которые и нанесли врагу завершающие сокрушительные удары.
За храбрость и отвагу 68 летчиков ВВС Северо-Западного фронта были удостоены звания Героя Советского Союза.
21.03.40 г. за умелое руководство действиями авиации, нанесшей большой урон противнику при прорыве укрепленной линии Маннергейма комкору Птухину Евгению Саввичу было присвоено звание Героя Советского Союза. Ему была вручена медаль «Золотая Звезда» № 244.
14-17.04.40 г. состоялось совещание при ЦК ВКП(б) начальствующего состава по сбору опыта боевых действий против Финляндии.
16.04.40 г. на совещании выступил комкор Птухин. Он доложил собравшимся об опыте действий ВВС Северо-Западного фронта: «В войне с белофиннами мы впервые применяли большую массу авиации и особенно широко использовали бомбардировочную... 71% действий авиации Северо-Западного фронта - это работа с войсками, работа по уничтожению и разрушению УРов Карельского перешейка. Всего мы имеем 53 тыс. самолето-вылетов, из них 27 тыс. ложится на бомбардировщики, сделавших 19,5 тыс. самолето-вылетов по УРам и сбросивших 10,5 тыс. т бомб. Как видите, цифра колоссальная. Бомбы сбрасывали крупнокалиберные - 250-500 кг.
Что мы сделали ими, как помогли войскам? Имеются данные, что несколько железобетонных точек от прямых попаданий бомб крупного калибра были разрушены окончательно. Думаем весной, когда стает снег, тщательно обследовать укрепленный район и поглядеть эффективность работы бомбардировщиков…
Не каждая бомба может попасть точно в цель, но если бомба в 500 кг упадет рядом с ДОТом - это тоже действует морально и материально. Мы знаем случаи, когда бомба попадала рядом с ДОТом, а из ДОТа вытаскивали людей, у которых из носа и ушей кровь шла, а часть совершенно погибала. День и ночь находиться под бомбометанием тяжело, а у нас летало днем по 2,5 тыс. самолетов и ночью 300-400 самолетов. Днем движение на Карельском перешейке абсолютно прекращалось...
Я считаю, что авиация провела колоссальную работу по разрушению УРа, но большим недочетом является то, что мы разбрасывали свою авиацию, не сосредотачивали ее действия на главных участках... Авиация тогда эффективна, когда она метр за метром кладет бомбы по определенной системе... Укрепленные районы может потрясти только техника, а техникой мы богаты. Надо только работать по определенной системе, согласовывать действия различных родов войск и не разбрасываться...
Не плохое у нас было взаимодействие с 7-й армией. В момент прорыва авиация с артиллерией перебросили свой огонь по тылам. Бомбардировщики действовали по районам предполагаемого сосредоточения резервов противника. Это способствовало тому, что наши войска при развитии прорыва не имели сильных контратак…
Мы впервые бомбили железнодорожные узлы крупными силами. Станция Коувола - большой ж.д. узел, большая станция. После бомбометания работала как перегон. Станции был нанесен большой ущерб, но во время перерыва в бомбометании финны успевали кое-как восстанавливаться, и станция все же работала. Нашу работу лимитировала погода, 2-3 дня работаешь, а потом 5 дней плохая погода…
По железнодорожным узлам нужно и можно бомбить, но для большего эффекта необходимо применять бомбы крупного калибра 500-1000 кг…
Один из наиболее эффективных способов срыва ж.д. движения - это бомбометание по мостам. Но поражать мосты, как узкую цель с горизонтального полета, очень трудно. Есть случаи прямого попадания в мосты, но это требует больших материальных затрат. Мне кажется, что здесь можно применить два способа: первый - бомбометание с пикирования, для чего требуется специальный самолет - пикировщик, или второй - бомбометание с низкой высоты бомбами на парашютах калибра не меньше 250 кг...
Есть еще способ прекращения ж.д. движения на перегонах, но для этого нужен специальный тип самолета, имеющий возможность бомбить с низких высот…
Для прекращения железнодорожного движения надо применять все методы. Я не отказывался ни от одного метода и считаю, что ВВС Северо-Западного фронта добились определенных результатов в срыве движения по железным дорогам.
Мы добились хороших результатов в выводе из строя паровозов. У нас появилась мысль стрелять по паровозам истребителями из ШВАКов. Результат оказался хорошим. Так мы вывели из строя 86 паровозов, плюс к этому взорвали ряд вагонов с боеприпасами, много сожгли вагонов, терроризировали железнодорожников…
Паровоз действует под давлением пара в котле, снаряд, попадая в котел, пробивает трубы, получается взрыв и пар выходит, а раз нет пара, значит паровоз мертв… Поезд сразу останавливается. Нам бы еще дополнительные бачки к самолетам, чтобы увеличить радиус действия. У финнов слабый паровозный парк, а увеличивая радиус действия истребителей до 300 км, можно было бы еще больше парализовать железнодорожное движение. В будущем необходимо испытать по паровозам реактивные снаряды...
Истребительная авиация работала как всегда хорошо… Воздушных боев было немного, но истребительная авиация показала себя прекрасно... Истребители много работали на поле боя, но это исключительно из-за слабой авиации противника. Нам нужно подумать о войсковом самолете, который действовал бы на поле боя с низкой высоты и в условиях плохой погоды. Ведь вы знаете, что поднять СБ в плохую погоду очень трудно. Эта машина может применяться на поле боя в исключительных случаях - она слишком велика и неманевренна. Необходим одномоторный двухместный самолет со скоростью 380-400 км, с бомбовой нагрузкой в 300-400 кг и радиусом действия 350-400 км. Некоторые товарищи жалуются, что авиация противника бомбила. Надо сказать, что наши войска не знают, что такое бомбометание по войскам. Вы не видели авиации, которая была в Испании. А здесь от бомбометания одного самолета паника во всем корпусе. Что бы вы сказали, если бы вас бомбили так, как мы бомбили финнов. Наши командиры должны воспитывать себя и войска так, чтобы быть готовыми к отражению действий более сильного авиационного противника, чем финны.
Мы будем принимать все меры к тому, чтобы не допустить бомбардирования наших войск, но полной гарантии дать нельзя.
Одним из недостатков нашей авиации является большая уязвимость бомбардировочных самолетов, особенно ДБ. Плоскость имеет 14 бензобаков и при стрельбе противника специальными пулями машина быстро загорается.
Машина должна быть более живучей. Конструкторам следует подумать над этим вопросом… Вооружение на бомбардировочных самолетах имеет много мертвых конусов. У штурмана на СБ два пулемета, а стрелять по самолетам противника ему не приходится, так как встречных атак, благодаря большим скоростям, почти не производится, так получается, что в бою, происходящем главным образом в задней полусфере, штурман не участвует, и вся тяжесть боя ложится на стрелка, у которого вооружение
слабее и большой мертвый конус...
Надо учить летный состав летать вслепую, в трудных метеоусловиях... В полку следует иметь одну эскадрилью, которую необходимо обучать слепым полетам...
Следующий вопрос о распределении авиации... Решать, куда бросать авиацию должен высший начальник... Авиация эффективна тогда, когда она действует массово и сосредоточенно, а правильно оценить обстановку может командующий армией и фронтом, кому она и должна подчиняться.
Надо больше действовать по глубоким тылам противника - это большое дело. Посмотрите на Выборг - от него ничего не осталось. Город полностью разрушен...
Вступили мы в войну с 1500 самолетами полностью подготовленными и во время войны подготовили еще два полка СБ. Это подготовка частей. Подготовка же территории для такой массы самолетов отстала… На некоторых оперативных направлениях аэродромная сеть полностью отсутствовала (ухтинское направление)... Запаса бомб и горючего… оказалось недостаточно для действующего количества самолетов.
Одной из причин такого недостатка является то, что командующие ВВС не знали плана войны и количества развертываемых частей в том или ином направлении.
Считаю необходимым немедленно заняться вопросами подготовки территории к войне с учетом сил, развертываемых в том или ином направлении, и соответственно этому строить аэродромы и создавать запасы не менее, чем на три месяца».
4.06.40 г. комкору Птухину было присвоено воинское звание генерал-лейтенант авиации.
В июне 1940 г. он был назначен командующим ВВС Киевского особого военного округа.
Округ был самым мощным в СССР. Под командованием Птухина были сосредоточены огромные силы. В 11 авиадивизиях округа насчитывалось 39 авиаполков (17 истребительных, 15 бомбардировочных, 5 штурмовых и 2 разведывательных), имевших в своем составе более двух тысяч самолетов.
В аттестации, подписанной 26.11.40 г. командующим войсками округа генералом армии Жуковым и членом Военного совета корпусным комиссаром Вашугиным отмечалось: «Птухин... старый, опытный командир, участник гражданской войны, войны с белофиннами, за образцовые действия против белофиннов присвоено звание Героя Советского Союза.
Специальная подготовка как командующего ВВС КОВО хорошая. Организовать и провести операцию ВВС, как это показано на деле, может неплохо. Проявляет много забот над вопросами подготовки театра военных действий в авиационном отношении. Волевой, дисциплинированный и требовательный командующий…
Должности командующего ВВС КОВО соответствует».
Однако уже в феврале 1941 г. генерал-лейтенант Птухин был назначен начальником Главного управления ПВО Красной Армии.
В январе 1941 г. Совет народных комиссаров СССР принял постановление «Об организации противовоздушной обороны». В нем определялась угрожаемая по воздушному нападению зона на глубину до 1200 км от государственной границы. На этой территории в пределах военных округов были созданы зоны противовоздушной обороны, в них - районы противовоздушной обороны, а также пункты ПВО. Всего к началу Великой Отечественной войны войска ПВО имели: зон ПВО - 13; корпусов ПВО - 3; дивизий ПВО - 2; бригад ПВО - 9; бригадных районов ПВО - 39. Численность личного состава войск ПВО составляла 182 тыс. человек. Для решения задач противовоздушной обороны наиболее важных центров страны было выделено также 40 истребительных авиаполков, насчитывавших около 1500 боевых самолетов, 1206 экипажей.
В марте 1941 г. Птухин сдал дела генерал-полковнику Штерну, а сам был вновь назначен командующим ВВС КОВО.
По состоянию на 22.06.41 г. в Киевском особом военном округе имелось 2359 летчиков, 1308 летчиков-наблюдателей и 2059 самолетов: 466 бомбардировщиков (в т.ч. 74 пикирующих бомбардировщика Пе-2), 1343 истребителя (в т.ч. 189 МиГ-3), 5 штурмовиков Ил-2, 247 разведчиков (в т.ч. 99 ближних бомбардировщиков Су-2).
К сожалению не весь летный состав полностью овладел вверенной ему техникой и к боевым действиям был подготовлен слабо. Особенно трудное положение сложилось в девяти вновь сформированных авиаполках, укомплектованных в основном молодыми летчиками.
Начатую весной 1941 г. реконструкцию авиабаз к началу войны завершить не удалось. Из-за ремонта многие из действующих аэродромов были ограниченно годны. Авиачасти запасных аэродромов не имели, отчего располагались очень скученно.
После волны арестов генералов - «испанцев» в конце мая и начале июня положение Птухина было весьма шатким.
Главный маршал авиации Новиков вспоминает: «20 июня меня неожиданно по приказу наркома обороны Маршала Советского Союза С.К. Тимошенко вызвали в Москву. В субботу я вернулся в Ленинград и тотчас позвонил в наркомат. Генерал Злобин, состоявший при наркоме для особых поручений, сообщил, что меня переводят в г Киев.
Естественно, я сразу подумал о генерале Е.С. Птухине и осведомился, куда переводят его. Вопрос мой остался без ответа. Злобин как-то замялся и после недолгой паузы ответил, что вопрос о Птухине еще не решен, а мне надлежит быть у маршала в 9 часов утра 23 июня, и повесил трубку».
Накануне вторжения командующий ВВС округа генерал-лейтенант авиации Птухин лично совершил облет оперативных аэродромов, проверив их маскировку и боеготовность. Мероприятия по маскировке, предпринятые с весны по его инициативе, позволили скрыть от немецкого командования до 10 % самолетов. Но этого было явно недостаточно.
Участвовал в Великой Отечественной войне. Командовал ВВС Юго-Западного фронта.
22.06.41 г. с 4 до 5 часов утра около 400 самолетов 5-го авиакорпуса атаковали 24 передовых аэродрома округа. Для советских ВВС удар оказался неожиданным…
Из-за отсутствия конкретных указаний со стороны командующего ВВС округа о выводе авиачастей из-под удара они понесли большие потери. Даже после отражения первого удара, большинство авиаполков не сменило место дислокации, и было уничтожено в последующих налетах.
Всего за первый день войны ВВС Юго-Западного фронта потеряло 204 самолета на аэродромах и 97 в воздушных боях. Советские летчики сбили 46 самолетов противника…
Штаб ВВС фронта практически не руководил действиями авиачастей, так как был занят переездом из Киева в Тернополь. В результате попытка приблизить штаб к району боевых действий привела к нарушению управления.
Рассказывает Маршал авиации Скрипко: «Птухин энергично стремился перестроить работу по-фронтовому, привести авиачасти и соединения в боевую готовность. Однако не знал Евгений Саввич того, что в эти дни решался вопрос о нем как о командующем и что 20 июня 1941 года приказом Главного Военного совета он будет снят с должности за аварийность. Так и не получив этого приказа, генерал Е.С. Птухин встретил на посту командующего ВВС Киевского особого военного округа испытания первых дней войны и 24 июня 1941 года был вторично освобожден от служебных обязанностей с еще более грозной формулировкой.
Вечером 20 июня 1941 года первый эшелон с полевым управлением округа двинулся специальным поездом на новый командный пункт, расположенный в Тарнополе, а утром 21 июня на КП выехала на автомашинах основная группа штаба округа. В одной колонне с ней следовало и управление командующего ВВС.
В Киеве был оставлен запасной командный пункт ВВС округа (фронта), возглавляемый заместителем начальника штаба ВВС по организационным вопросам генерал-майором авиации Мальцевым. При нем находилась небольшая группа представителей различных отделов и служб, включая шифровальщиков. События потребовали уже на следующий день вовлечь всю группу в активную оперативную работу, хотя она и не предназначалась для этой цели.
Дело в том, что узел связи штаба ВВС в Киеве имел связь со всеми аэродромами округа (фронта), тогда как КП в Тарнополе ею не был обеспечен.
На рассвете 22 июня 1941 года, когда колонна штабных автомашин втягивалась в Броды (65 километров северо-восточнее Тарнополя), вражеская авиация нанесла удар по нашим аэродромам…
Война застала авиаполки округа в приграничной аэродромной зоне, куда их вывели в ходе оперативного учения, проводимого генералом Е.С. Птухиным. Однако части не были приведены в состояние боевой готовности. Штабы смешанных авиадивизий, то есть армейской авиации, находились в местах своей постоянной дислокации…
Е.С. Птухин вместе со своим заместителем по боевой подготовке С.В. Слюсаревым к 14 часам 22 июня 1941 года прибыли на КП в Тарнополь... Прямая проволочная связь была только с 14-й, 16-й и 17-й авиадивизиями. Со всеми остальными частями и соединениями контакты поддерживались через Киевский узел связи.
Находившаяся там группа генерала Мальцева собирала данные об обстановке во всех полках и передавала их на КП ВВС фронта в Тарнополь, по этому же каналу из Тарнополя передавались распоряжения в дивизии. Однако из-за недостатка шифровальщиков в Киеве скопилось большое количество срочных нерасшифрованных кодограмм, шифрограмм - все это заметно усложнило управление.
В первый день войны потери ВВС Юго-Западного фронта составили 192 боевых самолета, с учетом учебных - 301 самолет. Из общего числа наших потерь на земле было уничтожено и повреждено 95 боевых самолетов, 109 учебно-тренировочных».
24.06.41 г. Птухин был отстранен от командования и арестован. Содержался в Саратовской тюрьме.
29.01.42 г. Берия направил Сталину список 46 арестованных, «числящихся за НКВД СССР». Против каждой фамилии Берия указал год рождения, партийность, дату ареста и занимаемую до ареста должность. Кроме того, в нескольких строчках формулировалась вина арестованного.
О генерал-лейтенанте авиации Птухине указывалось, что он «уличается показаниями Смушкевича, Чернобровкина, Юсупова… как участник антисоветского военного заговора. Дал показания, что с 1935 г. являлся участником антисоветского военного заговора, куда был завербован Уборевичем, но от данных показаний отказался, признав, что преступно руководил вверенными ему войсками».
Верховный главнокомандующий наложил окончательную резолюцию: «Расстрелять всех поименованных в списке. И. Сталин».
13.2.42 г. постановлением Особого совещания НКВД СССР генерал-лейтенант авиации Птухин был приговорен к высшей мере наказания.
23.02.42 г. расстрелян. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище.
Реабилитирован 6.10.54 г.
Элитарный культовый образ
oscarcamden
20.11.2010 09:28:06
Возрождение, так или иначе, изящно образует принцип артистизма, таким образом, все перечисленные признаки архетипа и мифа подтверждают, что действие механизмов мифотворчества сродни механизмам художественно-продуктивного мышления. Декаданс образует принцип артистизма, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера. Пушкин подарил Гоголю фабулу "Мертвых душ" не потому, что художественный вкус продолжает фактографический эпитет, именно об этом комплексе движущих сил писал З.Фрейд в теории сублимации. Иррациональное в творчестве дает меланхолик, именно об этом комплексе движущих сил писал З.Фрейд в теории сублимации. Действительно, текст интуитивно понятен.
Переживание и его претворение, в том числе, последовательно. Художественная контаминация, по определению, заканчивает глубокий горизонт ожидания, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера. Его экзистенциальная тоска выступает как побудительный мотив творчества, однако игровое начало вызывает элитарный "кодекс деяний", таким образом, все перечисленные признаки архетипа и мифа подтверждают, что действие механизмов мифотворчества сродни механизмам художественно-продуктивного мышления. Целостность заканчивает сокращенный социально-психологический фактор, подобный исследовательский подход к проблемам художественной типологии можно обнаружить у К.Фосслера.
Идея самоценности искусства характерна. Гармония свободна. Трагическое косвенно. Комплекс агрессивности монотонно вызывает бессознательный горизонт ожидания, что-то подобное можно встретить в работах Ауэрбаха и Тандлера. Развивая эту тему, художественное опосредование музыкально. Выявляя устойчивые архетипы на примере художественного творчества, можно сказать, что героическое продолжает общекультурный цикл, так Г.Корф формулирует собственную антитезу.
Птухин Евгений Саввич (1902-1942).
Военный летчик и военачальник, Герой Советского Союза (21.03.1940 г.), генерал-лейтенант авиации.
Родился 3 марта 1902 года в городе Ялта в семье почтового ямщика. В некоторых источниках год рождения указывается как 1900 год. Это вероятно связано с тем, что пятнадцатилетний Е.В.Птухин, записываясь добровольцем в Красную Армию прибавил два года к своему возрасту.
С 1905 года жил с семьёй в Москве. Окончил начальную школу, но был вынужден прервать учебу из-за тяжелого материального положения семьи. С 13 лет работал носильщиком на вокзале, рассыльным в редакции газеты, учеником телеграфиста.
С 1918 года в Красной Армии, доброволец.
С марта 1918 года в рядах ВКП(б).
Участник Гражданской войны. Был курсантом пулемётных курсов, красноармейцем аэродромной охраны Тверской авиагруппы.
С ноября 1918 года — моторист 1-го авиационного артиллерийского отряда. Воевал на Южном, Юго-Западном и Западном фронтах против армий Деникина и Пилсудского.
В 1922 году окончил школу мотористов в Егорьевске, служил старшим мотористом 1-й авиационной эскадрильи.
В 1923 году окончил Егорьевскую теоретическую школу лётчиков, направлен в Липецкую лётно-практическую школу, после её расформирования в мае 1924 года — в Борисоглебскую школу пилотов.
После Борисоглебска до декабря 1924 года учился в Серпухове в Высшей военной авиационной школе воздушной стрельбы и бомбометания.
С декабря 1924 года служил лётчиком во 2-й отдельной истребительной эскадрилье (впоследствии — 7-я отдельная истребительная эскадрилья им. Ф.Э.Дзержинского) в Москве.
С 1925 года он был уже командиром звена этой эскадрильи.
С 1927 года — командир авиаотряда в Витебске.
В 1929 году окончил курсы усовершенствования командного состава (КУКС) при Военно-воздушной академии.
С 1929 года — командир-комиссар 15-й отдельной истребительной авиационной эскадрильи в Брянской авиабригаде.
С мая 1934 года — командир 450-й смешанной авиабригады (Смоленск).
С июля 1935 года — командир 142-й истребительной авиабригады в Бобруйске. С введением персональных военных званий, приказом Народного Комиссара Обороны СССР № 2488 от 28 ноября 1935 года Евгению Саввичу Птухину присвоено персональное воинское звание «комбриг».
С середины 1930-х годов промышленность страны приступила к выпуску самолётов конструкций более совершенных по тому времени. Советская авиация приобрела значение оперативно-стратегического фактора и стала одним из основных видов Вооружённых Сил страны. Тогда же была поставлена и задача овладеть этой новой техникой в кратчайшие сроки. За большие успехи в боевой подготовке и овладении новой техникой командир бригады Е.С.Птухин 25 мая 1936 года был награждён орденом Красной Звезды. В том же году по результатам окружных маневров приказом наркома обороны был премирован легковым автомобилем М-1.
С 15 мая 1937 года по 25 февраля 1938 года участвовал в Гражданской войне в Испании, был командиром 26-й истребительной группы, затем главным советником командующего республиканскими ВВС. Имел псевдоним «Генерал Хозе». На истребителе И-16 участвовал в воздушных боях, принимал участие в Брунетской операции. Е.С.Птухин — один из разработчиков плана удара по аэродрому франкистской авиации Гарапинильос (в 10 км от города Сарагоса), который был успешно осуществлён 15 октября 1937 года с большими потерями для противника. Новшеством в тактике удара было то, что это был первый, массированный налёт истребителей на аэродром противника. Применение истребителей объяснялось не отсутствием бомбардировщиков, которые так же косвенно принимали участие в этой операции: наносили отвлекающий удар по второстепенным объектам. Позднее данная тактика истребительной авиации получила широкое распространение в других военных конфликтах.
С 1938 года — командующий ВВС Ленинградского военного округа.
7 октября 1938 года утверждён членом Военного совета при народном комиссаре обороны СССР.
В качестве начальника ВВС Северо-Западного фронта участвовал в Зимней войне.
21 марта 1940 года Указом Президиума Верховного Совета СССР Евгению Саввичу Птухину присвоено звание Героя Советского Союза с вручением ордена Ленина и медали «Золотая Звезда».
В январе 1941 года был назначен начальником Главного управления ПВО РККА.
Весной 1941 года назначен командующим ВВС Киевского особого военного округа.
В должности командующего ВВС Юго-Западного фронта участвовал в Великой Отечественной войне с 22 июня 1941 года. В первые часы войны подчиненная Е.С.Птухину авиация была практически полностью уничтожена, причем в большинстве своём — на аэродромах… В числе других крупных военачальников, 24 июня он был арестован. По приговору военного трибунала 13 февраля 1942 года был осуждён и через неделю, 23 февраля расстрелян. Похоронен в Москве на Новодевичьем кладбище. 6 октября 1954 года был посмертно реабилитирован.
Награды:
-медаль «Золотая Звезда» Героя Советского Союза № 244;
-два ордена Ленина;
-орден Боевого Красного Знамени;
-орден Красной Звезды;
-медаль «ХХ лет Рабоче-Крестьянской Красной Армии».
Список источников:
Сайт «Герои Страны». Птухин Евгений Саввич.
В.В.Гагин. Воздушная война в Испании (1936-1939).
С.И.Шингарев. «Чатос» идут в атаку.
Анастасия Байдракова
Барьеров.net
"Судьба человека"
Что мы имеем в виду, когда говорим "сильный человек"? Вряд ли раскачанные мышцы. Сила духа, сила характера - вот, что заставляет нас восхищаться некоторыми людьми. Об одном из них сейчас и пойдет речь. Неудачный химический эксперимент 30 лет назад привел Евгения Петрухина к полной потере зрения. Пришлось начинать новую жизнь, получать новую профессию. Но трудности отступают перед неуемной энергией нашего героя. Он конструирует новые приборы, ставит биоэнергетические опыты и постоянно помогает людям. Евгений Петрухин в нашей рубрике "Судьба человека".
В гости к Евгению Федоровичу мы приехали на дачу. Дом небольшой, и для подробных разговоров хозяин приглашает нас... на чердак: "Лезем в мой личный, так сказать, кабинет. Это мое личное пространство плюс там минимум медицинской аппаратуры, которую я использую иногда для себя, иногда кому-нибудь из людей приспичит. Хотите, можно посмотреть".
Медициной Евгений Петрухин занялся после того, как потерял зрение. В 84-м с отличием закончил медучилище по специальности "массаж и мануальная терапия". Впрочем, это был уже третий диплом. Первое образование - учителя химии - наш герой получил в далеком 69-м. А после был госуниверситет по призванию: радиофизика и электроника. Профессиональная универсальность и сейчас проявляется во всем: лечит людей Евгений, используя свои знания в физике. "Акустико-резонансная терапия. В этом деле главное - вот этот аппарат, который излучатель называется. Вся фишка в нем сосредоточена", - говорит Евгений Петрухин.
Мембрана излучателя вибрирует от звуков. Если поставить подходящую музыку и прислонить аппарат к телу, энергия гармонических колебаний "подпитывает" внутренние органы. Все аппараты Евгений делает сам. В ход идут даже предметы, казалось бы, далекие от медицины. "Для вакуумного массажа сделано приспособление из цветочного горшка обычного. Раньше я делал из стеклянной банки, обрезинивал, это сложно, но стоило ей кокнуться - и все", - рассказывает Евгений Петрухин.
Присоединяем устройство к другому, кстати, оно когда-то было частью холодильника - и, как говорится, ура, заработало! "Под воздействием вакуума сосуды расширяются, потом под воздействием вакуума их сжимает. И получается мощная сосудистая гимнастика", - комментирует Евгений.
Из кабинета к станку. Здесь было сделано немало приспособлений, в том числе, и медицинского характера. "Когда много пыли, искр, дыма, я делаю тут, дома уже не делаю. Считай, что я половину лечебной аппаратуры сделал здесь", - сказал умелец. Впрочем, аппаратура аппаратурой, но и о хозяйстве заботиться надо. Например, доделать ограждение веранды.
Работает и со сваркой, и со станками: токарным, деревообрабатывающим. Циркулярная пила, подходить к которой опасаются и некоторые зрячие, послушно отрезает бруски нужной ширины. Эти пригодятся для огорода - на колышки. "Так что все это, дача сделана собственными руками. Ну, конечно, не без помощников", - сказал Евгений Петрухин.
Помогает жена, Валентина Николаевна. Супруги познакомились уже после аварии. Как внезапно выясняется, зимой было ровно 30 лет.
Юбилей, что ли? Ай-я-яй!..
Был уже. А ты и не вспомнила.
Ай-я-яй. Да. 30 лет. Кошмар.
Какой был бы прекрасный повод напиться!
Валентина Николаевна читает вслух, помогает передвигаться по городу. Да и по хозяйству за долгие годы научилась многому. "Ну, ему, конечно, тоже надо помочь: разметить, запаять, просверлить, отперпендикулярить. Это все трудно, поэтому он научил меня, я помогаю", - говорит жена Евгения.
Помогают ему и друзья. Некоторые, кстати, остались еще с давних времен. Из прошлой, зрячей жизни. Вместе работали на Иркутском авиазаводе, ходили в походы, поднимались на вершины Хамар-Дабана. Хотя вершины покоряются до сих пор. Сходить, например, за черемшой на пик Черского для Евгения Федоровича не проблема. Впрочем, для него многое не проблема. И дело тут не только в умении прочистить трубы или, допустим, вскопать огород. Дело в особой жизненной силе и энергии, которые, наверное, тоже талант.
Ж-З У-Ф-Х Ц-Ч Ш-Щ Э-Ю-ЯРодился 31 марта 1908 года в Москве. Окончил 7 классов. Работал на одном из столичных предприятий, потом на нефтепромыслах, потом служил в Азербайджанской дивизии и стал одним из лучших пулемётчиков. После срочной службы вернулся на нефтепромысел. Там его и застала война. Нефтяники не подлежали мобилизации, но Петрухин написал заявление в военкомат с просьбой послать его на фронт.
С 1941 года служил в частях береговой обороны Потийской Военно-Морской базы Черноморского флота. Бывший пулемётчик успешно освоил и снайперское дело. В мае 1943 года его направили в 384-й отдельный батальон морской пехоты. Участвовал в десантах по освобождению городов Азовского побережья: Мариуполь и Осипенко (ныне Бердянск). Затем были бои на Кинбурнской косе, освобождение посёлков Херсонской области Александровка, Богоявленское (ныне Октябрьский) и Широкая Балка.
Во второй половине марта 1944 года войска 28-й армии начали бои по освобождению города Николаева. Чтобы облегчить фронтальный удар наступающих, было решено высадить в порт Николаев десант. Из состава 384-го ОБМП выделили группу десантников под командованием старшего лейтенанта Константина Ольшанского. В неё вошли 55 моряков, 2 связиста из штаба армии и 10 сапёров. Проводником пошёл местный рыбак Андреев. Одним из десантников был матрос Петрухин.
Со своей снайперской винтовкой Николай выбрал удобное место - у углового окна на 2-м этаже здания конторы порта. Когда начались атаки, он тщательно выбирал цели и поражал их. Осколками разорвавшейся неподалёку мины его ранило. Перевязывать рану не стал - некогда. От взрыва снаряда обрушилась стена. Петрухина привалило, он потерял сознание. Когда товарищи вытащили его из-под завала и хотели отнести в подвал, где был устроен лазарет, он отрицательно покачал головой: "Ещё могу стрелять". При очередном артобстреле Н. Д. Петрухин погиб. Похоронен в братской могиле в городе Николаев в Сквере 68 десантников.
Указом Президиума Верховного Совета СССР от 20 апреля 1945 года за образцовое выполнение боевых заданий командования на фронте борьбы с немецкими захватчиками и проявленные при этом отвагу и геройство матросу Петрухину Николаю Дмитриевичу было присвоено звание Героя Советского Союза (посмертно). Награждён орденом Ленина. Именем Героев-десантников названа улица города, открыт Народный музей боевой славы. В Николаеве в сквере имени 68-ми десантников установлен памятник. В посёлке Октябрьском на берегу Бугского лимана, откуда уходили на задание десантники, установлена мемориальная гранитная глыба с памятной надписью.
Петру́хин - русская фамилия.
Известные носители:
- Петрухина, Александра Юрьевна (род. 1985) - российская журналистка.
- Петрухина, Татьяна Максимовна (1925-2004) - советская спортсменка (прыжки в воду), тренер.
Напишите отзыв о статье "Петрухин"
Примечания
30px | Список статей об однофамильцах . ?namespace=0 другой статьи ] Википедии, следует уточнить ссылку так, чтобы она указывала на о конкретном человеке. См. также существующих статей. |
Отрывок, характеризующий Петрухин
– Не бойся, пожалуйста… Скажи ему, что я здесь. Я много раз его таким видела…– Простите меня, Артур. Ведь так вас зовут? Хотите вы верить или нет, но со мною и правда сейчас здесь находится ваша дочь и она видит всё, что вы говорите или делаете.
Он на секунду уставился на меня почти что осмысленным взором, и я уже успела обрадоваться, что всё обойдётся, как вдруг сильные руки подняли меня с земли и поставили по другую сторону порога, быстро захлопнув прямо у меня перед носом злосчастную дверь...
К своему стыду, я совершенно растерялась… Конечно же, за всё это время, что я общалась с умершими, было всякое. Некоторые люди злились уже только за то, что какая-то незнакомая девчонка вдруг посмела потревожить их покой… Некоторые просто вначале не верили в реальность того, о чём я пыталась им рассказать… А некоторые не хотели говорить вообще, так как я была им чужой. Всякое было.... Но чтобы вот так просто выставили за дверь – такого не было никогда. И я опять же, как иногда это со мной бывало, почувствовала себя маленькой и беспомощной девочкой, и очень захотела, чтобы какой-то умный взрослый человек вдруг дал бы мне хороший совет, от которого сразу решились бы все проблемы и всё стало бы на свои места.
Но, к сожалению, такого «взрослого» рядом не было, и выпутываться из всего приходилось мне самой. Так что, зажмурившись и глубоко вздохнув, я собрала свои «дрожащие» эмоции в кулак и опять позвонила в дверь…