Справка о результатах мониторинга. Аналитичекая справка по мониторингу в средней группе Справка по итогам мониторинга доу
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области
Аналитический отчет
по результатам
итогового мониторинга
детей средней группы
за 2015-2016 учебный год.
Подготовил воспитатель:
Иванова Ольга Сергеевна.
Ртищево 2016г.
В средней группе МДОУ №14 « Солнышко» г. Ртищево Саратовской области был проведён итоговый мониторинг для решения следующих задач:
Выявление уровня сформированности знаний, умений и навыков по : « Физическое развитие»,
« Социально-коммуникативное развитие», « Речевое развитие»,
« Художественно-эстетическое развитие», « Познавательное развитие», а так же выявление уровня развития интегративных качеств на момент исследования;
Обобщение результатов исследования, сравнение результатов итоговой диагностики с диагностикой на начало года;
Прослеживание динамики развития детей;
Выявление детей отстающих в освоении образовательной программы, а так же причин их неуспеваемости;
Подведение итогов работы за 2015-2016 учебный год.
Использовались:
следующие диагностические методы:
- наблюдение,
- анализ продуктов детской деятельности,
- дидактические игры,
- индивидуальные беседы,
- решение проблемных (диагностических) ситуаций.
формы проведения педагогической диагностики:
- индивидуальная;
- подгрупповая;
- групповая.
Списочный состав группы на начало учебного года составлял 24 обучающихся, на конец учебного года- 22обучающихся, в мониторинге приняло участие 21обучающийся, что составляет 95,5 % от общего числа воспитанников группы.
Результаты итогового мониторинга освоения разделов программы
« Детство» (образовательных областей) средней группы
За 2015-2016 учебный год.
По выявленным в процессе диагностического обследования показателям можно отметить, что с начала года в процессе развивающего обучения прослеживается значительная динамика развития детей, а именно:
анализ усвоения детьми средней группы ОО программы позволяет сделать следующий вывод:
Наиболее высокие результаты :
По ОО « Физическое развитие»:
Высокий уровень – 62 %;
Средний- 38%;
Низкий-0%;
Дети стали уверенно и активно выполнять основные элементы техники общеразвивающих упражнений, основных движений, соблюдать правила в подвижных играх и контролировать их выполнение, самостоятельно проводить подвижные игры и упражнения, стали увереннее ориентироваться в пространстве, воспринимать показ как образец для самостоятельного выполнения упражнений, оценивать движения сверстников и замечать их ошибки.
У детей улучшились показатели скоростно-силовых качеств, координации, общей выносливости;
сформировалась потребность в двигательной активности, интерес к выполнению элементарных правил здорового образа жизни;
сформировались умения самостоятельно и правильно совершать процессы умывания, мытья рук; самостоятельно следить за своим внешним видом; вести себя за
столом во время еды; самостоятельно одеваться и раздеваться, ухаживать за своими
вещами (вещами личного пользования).
Для достижения наиболее высоких показателей по образовательной области
« Физическое развитие» необходимо организовывать совместную деятельность и самостоятельную двигательную деятельность детей по развитию умений в бросании, ловле, метании; наметить работу по развитию более уверенного и активного выполнения ориентировки в пространстве.
Такие же показатели по ОО « Социально-коммуникативное развитие»:
Высокий уровень- 62%;
Средний- 38%;
Низкий- 0%.
Дети успешно усвоили:
нормы и ценности , принятые в обществе, включая моральные и нравственные ценности;
способы общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками во время образовательной и игровой деятельности;
научились устанавливать ролевые отношения, создавать игровую обстановку, используя для этого реальные предметы и их заместители, действовать в реальной и воображаемой игровой ситуации; обогащать тематику и виды игр, игровые действия, сюжеты;
стали более самостоятельными, эмоционально отзывчивыми;
стали проявлять интерес к игровому экспериментированию;
более чётко стали следовать игровым правилам в дидактических, подвижных, развивающих играх;у них сформировалась готовность к совместной деятельности со сверстниками, обогатился опыт игрового взаимодействия;
сформировалось уважительное отношение и чувство принадлежности к своей семье и к
сообществу детей и взрослых в организации;
Позитивные установки к различным видам труда и творчества; основа безопасного поведения в быту, социуме, природе.
Необходимо продолжить работу по развитию игровых умений в режиссёрских играх, по развитии творческих умений по придумыванию и созданию при помощи игрушек и предметов сюжетов режиссёрских игр для показа сверстникам. Так же необходимо уделить внимание играм-экспериментированиям с различными предметами и материалами.
Несколько ниже результаты по ОО « Познавательное развитие»:
высокий уровень- 57%;
средний- 33%;
низкий- 9,5%.
Работа по образовательной области была направлена на развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формированию познавательных действий, становлению сознания; развитию воображения и творческой активности; формированию первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале,количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и
покое, причинах и следствиях), о малой родине и Отечестве, представлений о
социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных традициях и праздниках,
о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы, многообразии
стран и народов мира.
Необходимо обратить внимание на:
Развитие умения устанавливать связи между качествами предмета и его назначением, выявлять простейшие зависимости предметов (по форме, размеру, количеству) и прослеживать изменения объектов по одному-двум признакам;
развивать представления о родном городе и стране;
развитие умения сравнивать объекты по пространственному расположению (слева (справа), впереди (сзади от...)), определять местонахождения объекта в ряду (второй, третий);
определять последовательность событий во времени (что сначала, что потом)
по картинкам и простым моделям.
По ОО «Художественно- эстетическое развитие» следующие показатели:
Высокий уровень- 52,3%;
средний- 33,3%,;
низкий- 14,5%.
У детей сформировался интерес к предметам народных промыслов, иллюстрациям в
детских книгах, скульптуре малых форм, необычным архитектурным постройкам,
описанию архитектурных объектов в иллюстрациях к сказкам.
Развивались умения художественно-эстетического восприятия: последовательное
рассматривание предметов и произведения, узнавание изображенных предметов и явлений; развивалось умение видеть их выразительность, соотносить с личным опытом; выделять их сенсорные признаки, зрительно и тактильно обследовать игрушки, привлекательные предметы, мелкую скульптуру.
Развивались умения создавать изображение отдельных предметов и простые
сюжеты в разных видах деятельности; в рисунке, лепке изображать типичные и
некоторые индивидуальные признаки, в конструировании передавать пространственно-
структурные особенности постройки.
Развивались изобразительно-выразительные умения:
Умение правильно располагать изображение на листе бумаги, выделять главное цветом, размером, расположением на листе; создавать отчетливо основные формы, составлять изображение из нескольких частей, с помощью ритма пятен, геометрических
элементов узора,в лепке - посредством налепов, узора стекой;
дети учились подбирать цвет, соответствующий изображаемому предмету;
использовать разнообразные цвета; применять цвет как средство выразительности,
характера образа.
Дети приобрели более чёткие технические умения.
В рисовании : умения отбирать при напоминании педагога изобразительные материалы и инструменты, способы изображения в соответствии с создаваемым образом; умения уверенно проводить линии, полосы, кольца, дуги; выполнять штриховку;
работать щетинной кистью, сочетать некоторые материалы.
В аппликации : освоение доступных способов и приемов вырезания и обрывной
аппликации; из полос и вырезанных форм составлять изображения разных предметов.
Умения правильно использовать ножницы, аккуратно вырезать и наклеивать детали;
умения использовать неизобразительные материалы для создания выразительного
образа.
В лепке : освоение некоторых приемов лепки: оттягивание из целого куска; прищипывание; сглаживание поверхности вылепленных фигур, места соединения частей; скатывание пластилина круговыми движениями рук в шарики; раскатывание прямыми движениями рук в столбики, колбаски; вдавливание середины пластилинового шара, цилиндра при помощи пальцев.
В конструировании из готовых геометрических фигур : умения анализировать
объект, выделять основные части и детали, составляющие сооружение. Создание
вариантов знакомых сооружений из готовых геометрических форм;
из тематического конструктора деталей разного размера:
умения выполнять простые постройки; освоение способов замещения форм, придания им устойчивости, прочности, использования перекрытий.
Конструирование из бумаги : освоение обобщенных способов складывания различных поделок; приклеивание к основной форме деталей.
Конструирование из природного материала : умения видеть образ в природном
материале, составлять образ из частей, использовать для закрепления частей клей,
пластилин.
Чтобы достичь лучших результатов, необходимо обратить внимание на развитие умения составлять новый цветовой тон на палитре, накладывать одну краску на другую, передавать в работах некоторые детали;
на умение размазывать пластилиновые шарики по картону, наносить пластилин на границы нужного контура для создания плоской пластилиновой картинки на картоне (пластилинография).
Чтение художественной литературы было направлено на:
Расширение читательских интересов детей-
получение удовольствия от общения с книгой, стремление к повторной встрече
с ней.
Восприятие литературного текста-
освоение умений внимательно слушать и слышать литературное произведение,
сочувствовать и сопереживать героям произведения, представлять в воображении
героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, вычленять
поступки героев и давать им элементарную оценку, объяснять явные мотивы
поступков, с помощью педагога понимать общее настроение произведения.
Творческая деятельность на основе литературного текста-
Проявление желания запоминать поэтические тексты, пересказывать знакомые и
вновь прочитанные сказки и рассказы с опорой на иллюстрации и без них другим детям
и взрослым, игрушкам. Освоение разных способов выражения своего отношения к
литературному произведению, его героям: в рассказе, рисунке, аппликации, лепке; при
пересказывании и чтении наизусть текста; в разных видах театрализованной
деятельности.
Необходимо обратить внимание на умение осознавать значение некоторых средств языковой и интонационной выразительности для передачи образов героев, отношения к ним и событиям.
Самые низкие результаты были получены по ОО « Речевое развитие»:
Высокий уровень- 19%,
средний- 61,9 %,
низкий- 19 %.
Работа по данной образовательной области была направлена владение речью как средством общения и культуры; обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи; развитие речевого творчества; развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха; знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы; формирование звуковой аналитико-синтетической
активности как предпосылки обучения грамоте.
Необходимо обратить внимание на развитие умения чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения; развитие умения пересказывать сказки, составлять описательные рассказы о предметах и объектах, по картинкам.
Использование в речи полных, распространенных простых с однородными
членами и сложноподчиненных предложений для передачи временных,
пространственных, причинно-следственных связей; использование суффиксов и
приставок при словообразовании; правильное использование системы окончаний
существительных, прилагательных, глаголов для оформления речевого высказывания;
составление описательных из 5-6 предложений о предметах и повествовательных
рассказов из личного опыта; на развитие умения сочинять повествовательных рассказов по игрушкам, картинам; составление описательных загадок об игрушках, объектах природы.
Анализ качества усвоения детьми данной группы отдельных интегративных качеств позволяет сделать следующий вывод:
Наиболее высокие результаты показаны детьми в освоении следующих интегративных качеств:
-«Эмоционально отзывчивый»:
Высокий уровень - 85,7%
Средний- 14,2%.
Дети откликаются на эмоции близких людей и друзей. Используют в речи слова участия, эмоционального сочувствия, сострадания для поддержания сотрудничества, установления отношений со сверстниками и взрослыми. Испытывают радость от общения с животными и растениями. Сопереживают персонажам сказок. Эмоционально реагируют на произведения художественной литературы.
- «Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками» -
Высокий уровень- 80,9 %;
Средний уровень- 19,04 %
Большинство детей активно проявляет стремление к общению со сверстниками,нуждается в содержательных контактах со сверстниками по поводу игрушек, совместных игр, общих дел. Речевые контакты более длительные и активные, налаживаются первые дружеские связи между детьми. Дети стремятся к самовыражению в деятельности, к признанию и уважению сверстников.
Дети активно сотрудничают со взрослыми не только в практических делах, но и активно стремятся к познавательному, интеллектуальному сотрудничеству со взрослыми- задают много вопросов поискового характера.
Несколько ниже результаты в освоении следующих интегративных качеств:
« Любознательный, активный»-
высокий уровень- 66%,
средний- 28,5%;
низкий уровень- 9,5%.
Большая часть детей отличается высокой активностью и любознательностью.Дети стремятся установить связи и зависимости в природе, социальном мире.Они владеют основными способами познания, имеют некоторый опыт деятельности и запас представлений об окружающем, с помощью взрослого включаются в деятельность экспериментирования, исследовательскую деятельность,называя свойства и качества предметов, особенности объектов природы, объединяя предметы и объекты в видовые категории с указанием характерных признаков.
«Физически развитый, овладевший основными культурно- гигиеническими навыками »- высокий уровень- 61,9%;
Средний уровень- 38%
Движения детей стали значительно более уверенными и разнообразными. Дети выполняют доступные возрасту гигиенические процедуры, соблюдают элементарные правила здорового образа жизни, рассказывают о последовательности и необходимости выполнения культурно-гигиенических навыков, стремятся к самостоятельности в самообслуживании, сами ставят цель и видят необходимость выполнения определённых действий.
- «Способный управлять своим поведением, планировать свои действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения» -
Высокий уровень- 61,9 %,
средний уровень- 38%.
Дети овладели разными способами деятельности, проявляют самостоятельность, стремятся к самовыражению. Поведение детей определяется требованиями со стороны взрослого и первичными ценностными представлениями о том « что такое хорошо и что такое плохо». С помощью взрослого дети могут наметить действия, направленые на достижение конкретной цели. По напоминанию взрослого стараются придерживаться основных правил поведения в быту и на улице.
- «Имеющий первичные представления (Общая осведомлённость)» -
высокий уровень- 52%;
средний- 38,09%;
низкий-9,5%.
Дети знают своё имя (полное и краткое), фамилию, возраст, пол. Осознают некоторые свои умения, знания, то, чему научились. Стремятся узнать от взрослого некоторые сведения о своём организме.
Знают состав семьи, деятельности её членов,рассказывают о семейных событиях, праздниках.
Имеют представления о профессиях работников детского сада. Знают название страны и родного города.
Наименее успешными для освоения детьми оказались следующие интегративные качества:
- «Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту» -
высокий уровень- 47,6%;
средний- 33,3%;
низкий- 19,04%.
Половина детей может применять усвоенные знания и способы деятельности для решения несложных задач, поставленных взрослым, проявляют интерес к разным видам деятельности, активно участвуют в них, используют знания для решения интеллектуальных и бытовых задач.
« Овладевший универсальными предпосылками учебной деятельности»-
высокий уровень- 47,6%,
Это дети, которые хорошо умеют работать по образцу, слушать взрослого и выполнять его задания, отвечать, когда спрашивают.
Средний- 38,09%,
Этим детям нужна незначительная помощь взрослого, наводящие вопросы для правильного ответа.
Низкий- 14,2%.
Это дети,которые затрудняются работать по образцу,не умеют работать самостоятельно,их работы не соответствуют замыслу.Им требуется многократное повторение вопроса.
- «Овладевший необходимыми умениями и навыками» -
высокий уровень- 47,6%;
Это дети, у которых сформировались специальные умения и навыки, необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.
средний- 38,09 %;
Это дети, у которых есть незначительные проблемы в усвоении специальных умений и навыков.
Низкий уровень- 14,2%.
Этим детям нужна индивидуальная работа по формированию умений и навыков, соответствующих детям среднего дошкольного возраста.
Для достижения высоких результатов в ходе воспитательно-образовательного процесса использовались проблемные практические и познавательные ситуации, в которых дети самостоятельно применяли освоенные приёмы, способствующие освоению системы разнообразных обследовательских действий, приёмов простого анализа, сравнения, умения наблюдать.
Для развития детской самостоятельности применялись приёмы индивидуального подхода, позволяющие обращать внимание на реальный уровень умений, которые значительно различаются у разных детей.
Основной формой организации деятельности детей является игра, поэтому отдавались предпочтения игровому построению всего образа их жизни.
Также создавалась возможность для вариативной игровой деятельности детей через соответствующую предметно-развивающую среду: разнообразные игрушки, предметы-заместители, материалы для игрового творчества, рациональное размещение игрового оборудования.
Активно использовалась игровая мотивация. Все виды развивающих образовательных ситуаций проходили либо в форме игры, либо были составлены из игровых приёмов и действий. В силу особенностей наглядно-образного мышления среднего дошкольного возраста предпочтение отдавалось наглядным, игровым и практическим методам.
У детей данного возраста идёт активное созревание и развитие эмоциональной сферы: чувства становятся более глубокими,устойчивыми. Поэтому поддерживая их, специально создавались ситуации,в которых дети приобретали опыт дружеского общения, внимания к окружающим. Этот ситуации взаимной поддержки и помощи детей, проявления внимания к старшим, заботы о животных, бережного отношения к вещам и игрушкам.
При взаимодействии с дошкольниками использовалось несколько педагогических позиций:
- партнёрства и сотрудничества;
- передача опыта;
- обращения за помощью к детям.
Такое взаимодействие помогает детям быстрее становиться самостоятельными и чувствовать себя компетентными.
По результатам итогового мониторинга (сформированность знаний, умений и навыков по основным образовательным областям , сформированность уровня развития интегративных качеств) в средней группе получен средний показатель:
Высокий уровень имеют 55,6% детей,
Средний- 36,35%,
Низкий- 8,19 %.
АНАЛИЗ МОНИТОРИНГА НОЯБРЬ 2012-2013ГОД
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Шарлыкский детский сад №4»
Анализ мониторинга выполнения программы «От рождения до школы» в старшей группе 2011-2012 учебный год
Подготовила воспитатель: Чернова Лидия Владимировна, стаж педагогической работы 32 года, 1 квалификационная категория
Шарлык, 2012 г.
В 2012-2013 учебном году в старшей группе на начало года было 28 человек:14 мальчиков и 14 девочек
Образовательная область «Физическая культура»
Растим детей активными, ловкими, жизнерадостными
Выводы:
«Физическая культура» использовался метод наблюдения за деятельностью детей, игровые тестовые задания. Игровые тестовые задания проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.
Результаты следующие:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе нет детей.
Средний уровень имеют 23 воспитанника, что составляет 82 %. Это дети, которые умеют быстро ходить, легко и ритмично, сохраняя осанку,лазать по гимнастической стенке с изменением темпа, но при перестраивании в колонну по трое, четверо допускают ошибки; при выполнении поворотов направо, налево, кругом многие дети ещё нечётко выполняют команду, почти все из них умеют кататься на двухколёсном велосипеде, но не ходят на лыжах, не плавают так как в детском саду не созданы условия
5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. ; 3 детей не понимают, что от них требуется, так как у них задержка речевого развития
Предложения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по закреплению основных видов движений, развитию основных физических качеств; систематизировать индивидуальную работу с детьми, показывающими низкие и ниже среднего результаты физической подготовленности; улучшить работу по привлечению родителей к проведению спортивно- оздоровительных мероприятий подбирать тематический материал и практические рекомендации по пропаганде ЗОЖ детей. Для педагогического просвещения организовывать подборку методической литературы для родителей.
Изучить опыт работы других дошкольных учреждений по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей для дальнейшего внедрения в практику работы.
Руководителю физического воспитания при проведении занятий по физической культуре: в ходе разминки обращать внимания на работу всех групп мышц, учить ходить и бегать легко, ритмично, сохраняя правильную осанку, направление и темп, прыгать через прыгалку; регулярно уделять внимание восстановлению дыхания; по возможности в конце занятий проводить рефлексию и релаксацию,
При проведении прогулок и в режиме дня воспитателям разучивать с детьми новые подвижные игры и игровые ситуации с элементами футбола, бадминтона, городков, соблюдать двигательную активность детей.
Образовательная область «Здоровье»
Приобщаем к здоровому образу жизни, укрепляем физическое и психическое здоровье ребенка
Выводы:
В мониторинге по образовательной области «Здоровье» использовался метод наблюдения и индивидуальная беседа. Наблюдение проводил не только воспитатель, но и медсестра и инструктор по ф/к.
Результаты следующие:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 7 детей, 25%. Это дети, которые могут быстро одеваться, имеют навыки опрятности, самостоятельно чистят зубы, владеет простейшими навыками поведения во время еды, знают о значении для здоровья человека ежедневной утренней гимнастики, имеют первоначальные представления о составляющих здорового образа жизни.
Средний уровень имеют 16 детей, что составляет 57%. Это дети, которые умеют быстро одеваться, устраняют непорядок в одежде с помощью взрослых, но и у них недостаточно сформированы начальные представления о значении утренней гимнастике, о закаливании организма, о соблюдении режима дня.
5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети (4) и 1 ребёнок начал посещать детский сад с августа этого года. 3 из этих детей одеваются только с помощью взрослого, навыки опрятности недостаточно развиты, они не могут рассказать о составляющих здорового образа жизни, о значении гимнастики, режима, так как имеют нарушения речи. Представления о здоровом образе жизни и соблюдение элементарных правил здорового образа жизни находятся на низком уровне.
Предложения:
На основании вышеизложенного необходимо продолжать работу по развитию навыков самообслуживания,
Подводить детей к сознательному умению быть здоровым, совершенствовать культурно-гигиенические навыки детей. Продолжать формировать представление о том, что никто лучше не позаботится о человеке, чем он сам. Приучать есть полезную пищу, каждый день делать зарядку, правильно ухаживать за полостью рта, рассказывать взрослому о своих проблемах. Продолжать учить детей выполнять рекомендации врача в случае заболевания.
Расширять представление о том, чем полезны бег и ходьба, почему необходима утренняя зарядка, соблюдение режима дня.
Расширять представление детей о формах закаливания. Привлечение родительского интереса к здоровому образу жизни.
Образовательная область «Безопасность»
Ребенок осваивает опыт безопасного поведения в окружающем мире
На начало учебного года:
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Безопасность»
Результаты следующие:
Вывод:
Дети, имеющие средний уровень, в достаточной мере для своего возраста освоили опыт безопасного поведения в окружающем мире, рассказывают о том, как нужно вести себя на улице, на природе, в транспорте, в детском саду, но вот не всегда соблюдают эти правила. Дети знают элементарные правила дорожного движения, но знаки дорожного движения знают не все - называют светофор и «зебру».
Дети, имеющие уровень ниже среднего, различают и называют специальные виды транспорта («Скорая помощь», «Пожарная», «Милиция»), но их значение объясняют с помощью дополнительных вопросов, знаки, кроме светофора, никаких больше не называют, 1 ребёнок не соблюдает элементарные правила организованного поведения в детском саду и не понимает для чего это нужно, (связано, это прежде всего с тем, что ребёнок начал посещать детский сад с 4 лет, имеет много пропусков, имеет задержку речевого развития)
Предложения:
Необходимо продолжать учить детей понимать опасные ситуации и находить верные выходы из них. Направить работу на приобретение детьми не только теоретических знаний, но и практического опыта, с этой целью проводить не только ознакомительные беседы, но и практикумы и тренинги для отработки защитных навыков поведения. Разыгрывать ситуации правильного и неправильного поведения в детском саду, дома, в транспорте, на дороге ит.д.
В игровой деятельности и на занятиях полнее знакомить ребят с профессиями полицейского, врача скорой помощи, пожарного, спасателя МЧС. Продолжать учить различать предупреждающие и запрещающие знаки, знать, как правильно переходить дорогу и правила поведения в транспорте.
Образовательная область «Социализация»
Выводы:
В мониторинге по образовательной области «Социализация» использовались наблюдения за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, индивидуальные беседы организуемые педагогом.
Уровень развития:
От 1 до 6 баллов - низкий уровень
От 7 до 12 баллов – ниже среднего
От 13 до 18 баллов - средний уровень
От 19-24 баллов - высокий уровень
Результаты следующие:
С высоким уровнем овладения необходимыми знаниями и умениями по данной образовательной области в старшей группе 3детей, 11%. Это дети, которые могут договариваться с партнерами, во что играть, кто кем будет в игре; подчиняться правилам игры, объясняют правила игры сверстникам, имеют в творческом опыте несколько ролей, сыгранных спектаклях в детском саду. Умеет оформлять игру, используя разнообразные материал (атрибуты, подручный материал, поделки).Являются инициаторами в игре, часто являются организаторами игры, на высоком уровне владеют игровыми навыками.
Средний уровень имеют 15 детей, что составляет 51%. Это дети, которые могут принимать на себя роль, непродолжительно взаимодействовать со сверстниками в игре от имени героя, но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдает правила игры, проигрыш воспринимают с раздражением, иногда даже агрессивно.
11 детей имеют уровень ниже среднего, 38 % - это прежде всего воспитанники, имеющие третью группу здоровья, часто болеющие дети, допускают множество пропусков (4) и 2 ребёнка начали посещать детский сад с августа этого года,. Дети этой группы импульсивны, часто вступают в конфликты с детьми. У них недостаточно развито умение самостоятельно контактировать со сверстниками, не принимают участие в коллективных делах, играют в основном по одному, не могут развернуть сюжет игры. Это говорит о недостаточной сформированности деятельностного компонента.
Предложения:
На основании выше изложенного необходимо продолжать работу по организация развивающих проблемно- практических и проблемно- игровых ситуаций, связанных с решением социально и нравственно значимых вопросов. Предлагать детям сюжетно-ролевые и театрализованные игры, сюжетно- дидактические игры и игры с правилами социального содержания с целью развития положительной самооценки, уверенности в себе, чувства собственного достоинства, желания следовать социально- одобряемым нормам поведения, осознание роста своих возможностей и стремление к новым достижениям.
Привлекать родителей к беседам с детьми о нормах взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.
Образовательная область «Труд»
Развиваем ценностное отношение к труду
Выводы и предложения:
Форма проведения мониторинга по образовательной области «Труд» преимущественно представляет собой наблюдение за активностью ребенка в различные периоды пребывания в дошкольном учреждении, и специальные задания, организуемые педагогом.
Высокий уровень достижения имеют по данной области 11 детей, (39%). Они умеют самостоятельно и быстро одеваться, раздеваться, сушить мокрые вещи, ухаживать за обувью, выполняют обязанности дежурных по столовой, поручения по уходу за растениями в уголке природы, правильно сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада.
12 детей (43%) имеют средний уровень овладения знаниями и умениями. Это дети, которые самостоятельно одеваются и раздеваются, выполняют обязанности дежурных по столовой, но часть из них недостаточно умело сервируют стол, поддерживают порядок в группе и на участке детского сада только после напоминания взрослого, ухаживают за растениями в уголке природы с помощью педагога.
5 детей (18%) имеют уровень ниже среднего. У данной группы детей отдельные компоненты неразвиты. Они не поддерживают порядок в группе и на участке, обязанности дежурного выполняют только под присмотром взрослого, не сушат одежду, не следят за обувью. Трое детей имеют третью группу здоровья, серьёзные заболевания, 2 детей не посещали детский сад.
Предложения:
Создать в группе атмосферу постоянной занятости, постоянного стремления к полезному делу. Объяснить детям, что значит трудолюбивый человек, что значит хорошо трудиться. Формировать у них уважение к трудящемуся человеку, воспитывать у них бережное отношение к результатам труда. Формировать у детей желание выполнять самостоятельно то, что им посильно. Объединять всех детей в коллективном труде для того, чтобы они могли самостоятельно распределять работу. Определяя содержание общей работы, включать в нее только те виды труда, навыками которых дети владеют достаточно хорошо, и стремится к тому, чтобы занять всех детей. Распределять равномерно работу между детьми, чтобы каждый из них смог закончить работу приблизительно в одно и то же время.
Направлять усилия каждого ребенка на достижение поставленной цели; уделять особое внимание тем детям, которые затрудняются выполнить задание: следить за тем, чтобы все добивались хороших результатов.
Образовательная область «Познание»
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование целостной картины мира» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания. Пользуются наблюдением для познания природы. Знают о значении солнца, воздуха и воды для человека, животных, растений. Называет времена года, но некоторые из детей называют только две особенности (жарко, холодно, дождь идёт, всё цветёт и т.д..) Знают о том, что нужно бережно относится к природе, но выполняют не все. Знают название родного села все дети, название страны и столицу 5 детей.
Дети, имеющие уровень ниже среднего, называют предметы, облегчающие труд человека в быту, не различают и не называют виды транспорта, не классифицирует предметы, из материалов, из которых они сделаны, определяют только стекло. Времена года называют, но их особенности не отмечают. О взаимодействии человека с природой в разное время года имеют малый запас знаний.
В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальные беседы, разбор ситуаций, чтение познавательной литературы, дидактические игры, обсуждение вместе с детьми смысла и содержания пословиц, поговорок, загадок о природных явлениях, народных примет, использование для слушания звуков природы и классической музыки; реализация детских проектов, в которых используется опыт представлений из разных образовательных областей. Планируется организовать конкретную экспериментальную деятельность самих детей, во время выполнения которой дети смогли бы узнать о значении солнца, воздуха воды в жизни человека.
Провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Выводы:
В мониторинге по образовательной области «Познание. Формирование элементарных математических представлений» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 3 детей(11%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.
Вывод: Дети, имеющие высокий, средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области могут выделять свойства предметов, фигур и самостоятельно классифицировать их; считать (до 10) прямой, порядковый, обратный счет. Знают геометрические фигуры и их свойства. Но ориентируются на листе бумаги с трудом, кроме детей имеющих высокий уровень. Многие дети допускают ошибки в определении местонахождении предмета по отношению к себе, другим предметам Несколько детей с трудом определяют время суток: утро, день, вечер, ночь. Несколько детей не могут сравнивать предметы на глаз; не могут проверить точность путём приложения или наложения.
Дети, имеющие уровень ниже среднего, считают до 10 с ошибками, обратным счётом не владеют. Геометрические фигуры называют, только по одной, отличительных признаков не знают. Местонахождение предмета по отношению к себе, другим предметам не знают.
Сравнивать предметы на глаз не могут; проверить точность путем приложения или наложения не могут даже с помощью подсказки. Уравнивает неравные группы предметов одним способом или удаление или добавление единицы. Порядковым счётом владеют до 5.
В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу:
Развивать умственную деятельность детей: классификация, анализ, сравнение, абстрагирование, обобщение. Сложные задания разбить на части и, в зависимости от наклонностей и способностей детей, решать их постепенно. развивать у детей умение заниматься, внимательно слушать и запоминать задание, охотно и точно его выполнять. приучать детей данного возраста выслушивать задание до конца.
Использовать занимательный материал с целью формирования представлений, ознакомления с новыми сведениями. Помочь детям с помощью в овладении различными практическими способами сравнения, группировки предметов по количеству, величине, форме, пространственному расположению.
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Познание. Продуктивная (конструктивная) деятельность » использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень никто не имеет. Средний уровень имеют 21 ребёнок, 75%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.
7детей имеют уровень ниже среднего,25 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.
Вывод: Дети, имеющие средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, но с трудом анализируют образец постройки. Дети с удовольствием по рисунку создают постройки с помощью взрослого. Они умеют пользоваться шаблоном.
Было установлено, что уровень развития конструктивных умений и уровень проявления самостоятельности в изготовлении построек у детей, имеющих уровень ниже среднего, фрагментарные, неполные. Они могут создавать собственные постройки, но анализировать не умеют. По рисунку создать постройку не могут. Делают постройку по одному. Иногда строят вдвоём, но объединяются с детьми своего уровня. Дети умеют пользоваться шаблоном, но не все могут надрезать по сплошным линиям, сгибание по пунктирным линиям, им характерно не аккуратное выполнение поделки. Дети занимаются по побуждению взрослого, самостоятельности не проявляют.
В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа,
Разнообразные виды коллективной работы для формирования умений планировать деятельность, с учетом общей цели распределять операции;
учить ребёнка устанавливать причины неудач и преодолевать их;
учить анализировать образец и планировать последовательность действий, контролировать себя по ходу работы, соотносить свой результат с образцом.
Образовательная область «Коммуникация»
Развиваем речь и коммуникативные способности детей
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Коммуникация» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень не имеет ни один ребёнок. Средний уровень имеют 23 ребёнка, 82 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.
5 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.
Вывод: Дети имеющие средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют интерес к речевому общению. Аргументируют суждения и пользуются формой речи – доказательства с помощью взрослого. Составляет по образцу рассказы по сюжетной картине, по набору картинок; последовательно, без существенных пропусков пересказывают небольшие литературные произведения. Но в тоже время с трудом подбирают к существительному несколько прилагательных, испытывают затруднения и в замене слова другим словом со сходным значением. У данных детей недостаточно развит фонематический слух.
Дети, имеющий уровень ниже среднего, испытывают серьёзные затруднения по всем проверяемым параметрам. Прежде всего, это связано с их индивидуальными особенностями, с частыми пропусками
В течение учебного года с детьми, имеющими уровень ниже среднего планируется следующая работа: индивидуальные занятия по речевым заданиям, дидактические игры, чтение художественной литературы, провести беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Чтение художественной литературы»
Ребенок в мире художественной литературы
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Чтение художественной литературы» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 5 детей(18%). Средний уровень имеют 19 детей, 68 %, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.
4 детей имеют уровень ниже среднего, 18 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.
Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения умениями и навыками в данной области проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений. Верно осознают мотивы поступков героев, видят их переживания и чувства. Стихи читают только 3 ребёнка.
Но только 5 детей называют любимого детского писателя, любимые сказки. Любимые рассказы никто не называет.
Дети, имеющие уровень ниже среднего, любят слушать художественные произведения, особенно сказки, но дать оценку поступкам героев не могут, отвечают на вопросы односложно. Запоминают стихи, сказки очень тяжело. Пересказывать не могут. В драматизации небольших сказок участвовать категорически отказываются, читать по ролям стихотворения не могут, так как их не запоминают, да у них нет желания их запоминать.
В течение учебного года планируется следующая работа: индивидуальная работа с детьми, имеющие уровень ниже среднего, индивидуальные беседы о писателях, поэтах, чтение художественной литературы, заучивание стихов коллективно и индивидуально; проводить беседы и консультации с родителями по данному разделу.
Образовательная область «Художественное творчество»
Приобщаем к изобразительному искусству и развиваем детское художественное творчество
Выводы: В мониторинге по образовательной области «Художественное творчество» использовался метод наблюдения, индивидуальная беседа, игровые тестовые задания.
Результаты следующие:
Высокий уровень имеют 5 детей (18%). Средний уровень имеют 17детей, 61%, из них 4 ребёнка имеют уровень близкий к высокому.
6 детей имеют уровень ниже среднего,21 %, из них 2 ребёнка ближе к низкому уровню.
Вывод: Дети, имеющие высокий и средний уровень овладения знаниями и умениями по данной области, в рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур. В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
В течение учебного года с детьми планируется провести следующую работу: индивидуальная работа, научить детей умению выслушивать и выполнять задание, доводить начатую работу до конца. Развивать композиционные навыки - располагать изображение в средние листа бумаги, совершенствовать технические навыки. Таким образом, осваивая начертания простейших изобразительных форм, используя яркие, красочные тона, ребенок приучается находить сходство с предметами окружающей действительности, начинает осознавать изобразительные возможности материалов и самостоятельно использовать полученные умения при изображении других предметов. Подводить детей к пониманию того, что искусство отражает окружающий мир и художник изображает то, что вызвало его интерес, удивление. Обращать их внимание на то, что искусство окружает нас всюду: дома, в детском саду, на улице, оно доставляет людям удовольствие, радость, к нему следует бережно относиться. Продолжать знакомить детей с разными видами и жанрами изобразительного искусства, представления о которых у них углубляются и расширяются. Учить соотносить настроение образов, выраженных разными видами искусств.
Образовательная область «Музыка»
Приобщаем к музыкальному искусству и развиваем музыкально-художественную деятельность
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У 65 %детей сформированы навыки культуры слушания, однако, в следующем году стоит обратить внимание на тех детей, у которых наблюдается рассеянность при восприятии музыки. Воспитанники охотно участвуют в беседах с музыкальным содержанием, отвечают не только на альтернативные, но и прямые вопросы. В исполнительской деятельности дети также проявили себя разнопланово. Однако положительные тенденции в этой области наблюдаются у большинства. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта. Несмотря на положительные результаты в певческой и инструментальной деятельности, хотелось бы обратить внимание на чистоту интонирования детей, которые, к сожалению, среди всех остальных вокальных навыков находятся на достаточно низком уровне; в инструментальной деятельности более пристального внимания требует умение детей слышать друг друга во время игры, исполнять небольшие пьесы и попевки в едином темпе. В игровой деятельности почти все дети проявляют творческую активность, инициативу, имеются попытки выразить игровой образ самостоятельно. Итак, можно сделать вывод, что в целом музыкальное развитие детей старшего возраста показало достаточно высокий результат.
Елена Ческидова
Справка о результатах мониторинга
Справка о результатах мониторинга овладения воспитанниками МБДОУ "Детский сад №. " программным материалом по образовательным областям в 2016-2017 уч. году.
Согласно годовому плану работы МБДОУ на 2016-2017 уч. год в период с 15.05 по 30.05 2017 года воспитателями дошкольных групп, старшим воспитателем, музыкальным руководителем проводилась педагогическая диагностика уровня развития детей всех возрастных групп ДОУ по направлениям образовательных областей. Всего было обследовано 139 детей.
Результаты
Программный материал усвоен детьми всех возрастных групп по всем разделам на 82,82%. 17,18% программного материала не освоено. Причины данного явления разнообразны.
Образовательная область «Познавательное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 65 до 93,61 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 93,61 %, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 - 65 % предполагаемые причина данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, дизадаптация, вновь прибывших детей.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 75 до 94,01 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей старшей группы № 5 – 94,01 %, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 75% предполагаемые причины данного явления разнообразны: индивидуальные особенности детей, групповая организация НОД.
Образовательная область «Речевое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 61,97 до 87,68 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 87,68%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 61,97%. Предполагаемая причина данного явления возрастные и психологические особенности детей, низкий уровень сотрудничества с семьей.
Образовательная область «Художественно – эстетическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 77,29 до 86,71 % в зависимости от возрастной группы. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 86,71%, наиболее низкие в группе раннего возраста № 1 – 77,29 %. Предполагаемая причина – дизадаптация, вновь прибывших детей, недостаточный запас знаний, возрастные и психические особенности.
Образовательная область «Физическое развитие» освоена воспитанниками всех возрастных групп на допустимом и оптимальном уровне: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программного материала в диапазоне от 81,98 до 90,59%. Наиболее высокие результаты у детей подготовительной группы № 6 – 90,59%, наиболее низкие во 2 младшей группе № 3 – 81,98 %.
Выводы
Результаты мониторинга овладения воспитанниками дошкольного образовательного учреждения программным материалом по образовательным областям являются удовлетворительными, но вместе с тем достаточно неоднородны: по итогам контрольных срезов дети всех возрастных групп показали положительный результат усвоения программы в диапазоне от 77,15 % до 89,39% (учитывались все разделы программы во всех возрастных группах). Наиболее высокие результаты по ОО «Физическое развитие» - 85,36%, наиболее низкие по ОО «Речевое развитие» - 77,88%.
Предполагаемая причина данного явления - недостаточное осуществление дифференцированного подхода к детям, использование в работе неэффективных методов и приемов, недостаточный уровень профессиональной компетентности педагогов, отсутствие системы в работе.
Воспитателям всех групп:
Систематически повышать уровень профессиональной компетентности педагогов по реализации образовательной области «Речевое развитие» в условиях внедрения ФГОС;
Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по образовательной области «Речевое развитие»;
При планировании воспитательно-образовательной работы учитывать результаты мониторинга;
Обеспечивать психолого - педагогическую поддержку родителей через систему нетрадиционных форм взаимодействия;
Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью улучшения освоения программы и развития интегративных качеств.
Справку подготовил:
Старший воспитатель ___
Публикации по теме:
«Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» «Аналитическая справка» по проведению мониторинга в старшей группе «Пчелки» Провела мониторинг: Столярова Е. В. - воспитатель МДОУ «Ивушка».
Аналитическая справка о результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов Аналитическая справка О результатах мониторинга достижения детьми планируемых результатов освоения Программы в ЧДОУ детский сад №34 ОАО.
Аналитическая справка по итогам мониторинга на конец года старшая группа (2016–2017) АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА ПО ИТОГАМ МОНИТОРИНГА (старшая группа) МАЙ 2017г. I. Вводная часть. 1. Характеристика группы: Старшая группа: 28.
Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе Аналитическая справка по результатам итогового мониторинга освоения детьми образовательной программы в младшей группе за 2015- 2016 учебный.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса и детского развития на 2016–2017 учебный год Дата проведения: май 2017г. Подготовила: Грузинова Т. И., воспитатель МБДОУ ЦРР – д/с «Золотой ключик» г. Зернограда. Списочный состав группы:.
Аналитическая справка по результатам мониторинга образовательного процесса в первой младшей группе на 2016–2017 год Цель: С целью определения степени усвоения детьми образоваттельной программы и влияния образовательного процесса, организованного в дошкольном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №13 города Выборга»
(МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга»)
Аналитическая справка
по результатам освоения детьми
средней группы № 7 «ПОЧЕМУЧКИ» ООП ДО
МБДОУ «Детский сад №13 г. Выборга».
1часть. Вводная.
Мониторинг проводился:
Воспитателем: Веселко Светланой Ивановной
Воспитателем: Вереникиной Любовь Васильевной
Музыкальным руководителем: Бондаревой Розой Васильевной_______________
Дата проведения: октябрь 2015 года.
Цель педагогического мониторинга - выявление начального уровня (динамики) развития физических, личностных, интеллектуальных качеств дошкольников в возрасте от 4 до 5 лет.
При проведении мониторинга были использованы следующие методики:
наблюдения за деятельностью детей;
беседы (Беседы по сюжетной картинке, « Почему человек заботится о домашних животных»,
анализ результатов продуктивной деятельности детей (рисование и аппликация);
дидактические игры и упражнения («Чудесный мешочек», «Что из чего?», «Семейная фотография», «Город - деревня», «Кому что нужно?»(профессии), «Собери урожай», «Охотник и пастух», «Закончи предложение», «»Что ты можешь рассказать о мальчиках»(о девочках), «Найди первый звук», Найди такие же фигуры», «Когда это бывает», «Сравни дорожки», «Помоги Петрушке сосчитать бабочек»
Характеристика группы.
Общее кол-во детей: 23 человека;
кол-во девочек – 13 человек, мальчиков – 10 человек;
группы здоровья,
социальная характеристика семей: 5 семей неполные (22%), 17 семей полные(74%) и 1 семья опекунская(4%)
2 часть. Аналитическая
Детский сад работает по программе «От рождения до школы» Основная общеобразовательная программа дошкольного образования / Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Социалльно-коммуникативное развитие:
В ходе диагностики выявлено, что дети приветливы с окружающими, проявляют активный интерес к словам и действиям взрослых. Спокойно играют с детьми, а также вступают в общение по поводу игрушек, игровых действий. Игровые действия детей разнообразны, они охотно играют с воспитателем, воспроизводят в самостоятельной игре игровые действия и речь воспитателя. Но многие испытывает трудности в согласовании игровых действий.(Берников Саша, Чичков Никита, Мишурина Саша). Отмечается, что практически все дети соблюдают правила организованного поведения в детском саду, называют и различают специальные виды транспорта, понимают значения сигналов светофора, знают телефоны экстренных служб, знают правила поведения в экстремальных ситуациях. В ходе диагностики выявлено, что дети самостоятельно ухаживают за одеждой, следят за своим внешним видом, в поведении проявляется уважение ко взрослым, бережное отношение к результатам труда. Но некоторым детям необходима помощь в хозяйственно-бытовом труде, самоконтроль недостаточен.
Познавательное развитие
Дети владеют умением различать, называть и обобщать предметы по свойствам, знают название различных животных, пресмыкающихся, птиц, некоторых овощей и фруктов; у них проявляется интерес ухаживать за растениями.
В ходе диагностики выявлены некоторые затруднения при заданиях по ориентировке в пространстве: в умении определять положение предметов в пространстве(Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников Саша, Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать предметы по величине, толщине (Алексеев Д, Бабкина Н, Будкова В, Берников С., Дударева М., Мишурина С., Бороздин Е, Журавлев М., Красов М., Рыбин А., Савенкова К., Чичков Н.) в умении сравнивать предметы на основе счета (Алексеев Д, Бороздин Е, Мишурина С., Рыбин А., Савенкова К, Чичков Н.)
Развитие речи
Многие дети знают название любимых сказок, рассказывают стихи, называют авторов некоторых произведений, они внимательно слушают произведения, отвечают на вопросы, могут выразить свое отношение к прочитанному. Необходимо учить детей внимательно слушать литературные произведения, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. (Алексеев Д, Бороздин Е, Чичков Н, Мишурина С.. Рыбин А.). Дети владеют умением разговорной речи, учатся аргументировать свои мысли и суждения, проявляют интерес к речевому общению, но не очень активны в нем, речь правильная, грамматические ошибки редки.
Дети проявляют интерес к восприятию предметов, произведений искусства, желание рассматривать их. Эмоционально откликаются на красивое. Выделяют отдельные признаки предметов, которые делают их красивыми: яркие цвета, основные формы. Умеют пользоваться некоторыми изобразительными инструментам, многие владеют формообразующими движениями. Дети проявляют интерес к музыке, с удовольствием участвуют в музыкальной деятельности, проявляют эмоциональную отзывчивость на настроение музыки. В ходе диагностики выявлено, в основном дети испытывают затруднения при развитии чувства ритма и разучивании новых движений.
Физическое развитие
В ходе диагностики выявлено, в основном большинство осваиваемых движений выполняется детьми активно, наблюдается согласованность в движениях руки ног (в ходьбе и беге); дети хорошо реагируют на сигнал и действуют в соответствии с ним; выдерживают заданный темп, проявляют положительное эмоциональное отношение к двигательной деятельности, самостоятельно воспроизводят ранее освоенные движения.
У некоторых детей движения – импульсивные, напряженные, скованные, плохо скоординированные, требуется помощь воспитателя (в основном у вновь прибывших детей, и детей, редко посещающих ДОУ). (Будкова В., Лендешева Л.)
Система оценки:
Красный (1, Н) - показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты
Желтый (2, С) – показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога
Зеленый (3, В) – показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту
По итогам проведения мониторинга качества освоения детьми ООП ДО на начало учебного года мы получили следующие результаты:
Результаты мониторинга ООП ДО
Октябрь
Фамилия, имя ребёнка
Выводы
Май
Фамилия, имя ребёнка
Динамика
Высокий
13%
Андронова А.
Берченко Н.
Новожилова А.
показатель у ребенка сформирован, соответствует возрасту
Высокий %
Средний
70%
Бабкина Н.
Будкова В.
Берников С.
Бороздин Е.
Дударева М.
Журавлев М.
Ковырзин С.
Красов М.
Кузнецова С.
Медведева Р.
Олейников М.
Савенкова К.
Сидненкова Д.
Смирнов С.
Федосеева К.
Лендешева Л.
показатель проявляется неустойчиво, необходима помощь педагога
Средний %
Низкий
17%
Алексеев Д.
Рыбин А.
Мишурина С.
Чичков Н.
показатель не проявляется в деятельности, большинство компонентов недостаточно развиты
Дети часто болеющие, имеющие зрр.
Низкий %
С + В (2+3)= выполнение ООП ДО
Анализ качества усвоения ООП ДО по образовательным областям
№ п/п
Образовательные области
Октябрь
%
Май
%
Динамика
%
1
Социально-коммуникативное развитие
87%
2
Познавательное развитие
70%
3
Речевое развитие
78%
4
Художественно-эстетическое развитие
69%
5
Физическое развитие
91%
6
Развитие игровой деятельности
74%
Всего по группе освоило программу средней группы ООП ДО 79%
3 часть. Заключительная.
Выводы
Программный материал освоен воспитанниками средней группы на высоком(13%), среднем(70%) и низком уровне(17%). Таким образом, результаты мониторинга освоения программного материала детьми средней группы на начало учебного года показали в основном средний уровень (1,8 среднее значение по группе).
Воспитателям необходимо проводить индивидуальную работу с детьми имеющих низкие показатели.(Чичков Никита, Мишурина Саша, Рыбин Алексей, Бороздин Егор, Савенкова Кристина, Алексеев Денис, Берников Саша, Журавлев Матвей, Будкова Вера). Уделять внимание закреплению навыков опрятности, формированию навыков личной гигиены, представлений о здоровом образе жизни, закреплению трудовых навыков, интереса к трудовым поручениям и труду взрослых, обогащению сюжета игр, закреплению умения вести ролевые диалоги, принимать игровые задачи, общаться со взрослыми и сверстниками. Продолжать работу по закреплению правил безопасности детей в детском саду, дома и правил безопасности на дороге, по формированию целостной картины мира, сенсорных эталонов и элементарных математических представлений, развитию конструктивных навыков, развитию речи и коммуникативным навыкам детей, расширять знания о жанрах литературы, учить выразительно читать стихи. Уделить внимание познавательно-исследовательской деятельности.
В течение учебного года необходимо вести индивидуальную работу с детьми по формированию, умений и навыков по изобразительной деятельности, развитию речи в соответствии с возрастом, совершенствовать технику рисования, лепки, аппликации, развивать творческие и коммуникативные способности воспитанников.