Игры для знакомства в лагере. Картотека (подготовительная группа) на тему: Игры и упражнения, направленные на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии
"Снежный ком".
Все играющие становятся в круг. Ведущий начинает, т.е. говорит свое имя. Следующий участник называет имя ведущего, затем - свое. Следующий - два предыдущих имени и свое и т.д. "Хоровое знакомство" (лучше проводить после игры «Снежный ком») Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо, и все (в том числе и тот, на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
"Тезки"
Ведущий наугад произносит какое-то имя. Люди с этим именем делают шаг вперед. Если находится несколько человек с таким именем, то ведущий отмечает этот факт, а все остальные им аплодируют. Если же имя встречается только один раз, то на первую букву этого имени его обладателю все участники игры говорят комплименты.
«Привет»
Игроки стоят в кругу. Один из игроков обходит круг с внешней стороны и хлопает кого-нибудь по плечу. Он говорит: "Привет, меня зовут......" Осаленный отвечает так же, называя свое имя. Они повторяют приветствия два или три раза. Потом бегут в противоположные стороны вокруг кольца, встречаются на полпути, трижды обмениваются тем же приветствием и продолжают бежать в тех же направлениях, пытаясь занять свободное место. Тот, кому не хватило места, становится водящим.
"Знакомство в центре круга"
Все участники стоят в кругу. По часовой стрелке ребята выходят в центр круга и представляются так, как бы они хотели, чтобы их называли. Например: Надежда, Светик, Иван Иванович и т.д. Это представление можно сопровождать какими-то движениями, а к имени добавлять прилагательное, характеризующее характер участника.
"Знакомство на время"
Каждому участнику за определенное время необходимо узнать имена и пожать руки как можно с большим количеством участников игры. По сигналу ведущего "СТОП" все прекращают знакомство и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество вновь приобретенных знакомых, назвать каждого по имени, указав при этом на того, кого называешь.
«Математика»
Все играющие становятся в круг. Один из участников начинает счет. Тот на кого приходится число, кратное трем или двум (в зависимости от количества человек) произносит свое имя.
«Рукопожатие»
Все становятся в линию. Первый играющий становится перед вторым, пожимает ему руку и называет ему свое имя, тот отвечает ему тем же. Первый движется вдоль ряда, повторяя приветствие со всеми участниками, за ним идут второй, третий и т.д. Таким образом, игра продолжается до тех пор, пока каждый участник не пройдет вдоль строя и не обменяется приветствием со всеми играющими, а первый не станет снова первым.
«Эстафета»
Все становятся в круг. Один участник называет свое имя (одновременно хлопая в ладоши) а затем передает эстафету любому из круга, называя его имя. Например: 1.
Оля (хлопок) – Оля (хлопок) Оля (хлопок) – Саша (хлопок)
Саша (хлопок) - Саша (хлопок) Саша (хлопок) – Юля (хлопок) и т.д.
Задача не запутаться и не сбиться с ритм
"Игра с мячом"
Участники становятся в круг, держа вытянутые руки перед собой. Вожатый называет свое имя и бросает мяч любому из ребят. После этого он опускает руки. Тот тоже представляется и бросает мяч дальше и т.д. до тех пор, пока все ребята не представятся. После того как мяч обойдет всех, и все опустят руки, игра начинается по второму кругу. Каждый из участников бросает мяч тому человеку, которому он бросал в первый раз, и снова называет свое имя
На следующем этапе игру можно усложнить. Играющий бросает мяч какому-то другому участнику и при этом называет его имя. Тот, кто ошибается, не опускает руки.
"Построения"
Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен. Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д. Ведущий, конечно же, проверит правильность их построения, в результате чего ребята еще раз представятся.
«Творческий круг»
Все участники становятся в круг. Один из играющих делает шаг вперед, называет свое имя и показывает свое движение. Далее каждый участник повторяет за предыдущим и показывает свое (повторять нужно только имя и движение предыдущего игрока, а не всех ранее представившихся). Так до тех пор пока все не представятся. Игру можно продолжить, но уже как эстафету. Каждый участник, назвав свое имя и показав свое движение передает эстафету любому из круга, назвав его имя и показав его движение.
"Цып-цып"
Все участники становятся в круг, водящий находится внутри круга. Если водящий говорит кому-то "цап", то этот человек должен быстро назвать имя своего соседа справа, "цып" - имя соседа слева, "цып-цып" - все участники меняются местами. Если кто-то из участников не смог быстро ответить на вопрос ведущего (ответил не сразу или неправильно), то он становится водящим, и игра продолжается.
«Успеть вспомнить»
Все участники становятся в круг. Ведущий находится в центре. Все (и ведущий тоже) придумывают себе кличку на туже букву, что и их имя и представляются по очереди. Например: «Наташа – небо, Света – солнце и т.д.» Ведущий подходит к любому участнику и замахивается над ним. Играющий должен очень быстро назвать по имени и кличке любого из стоящих в кругу. Ведущий бежит к названному человеку и все продолжается. Если участник не успевает никого вспомнить или говорит неправильно, то ведущий его салит и становится на его место в кругу, а он становится ведущим.
«Представь соседа»
Ребята разбиваются на пары, всем дается следующее задание: в течение 1-2 минут они должны как можно больше узнать друг о друге. Затем каждый по кругу представляет своего напарника (делает ему рекламу на 30 секунд). Это может быть просто рассказ, рисунок, какое-то творческое представление.
Не стоит проводить эту игру, если участников более 15 человек, она может затянуться и ребятам будет скучно.
«Люблю - не люблю»
Каждый участник должен иметь листок бумаги и карандаш (ручка), а ведущий - булавки. Лист делится чертой пополам на две половины. Ведущий читает вопросы, а остальные в левой колонке пишут, что им нравится, в правой - что не нравится. Например, цветок. В левой колонке я пишу "фиалка", в правой - "тюльпан" и т.д. Вопросы могут быть самые разнообразные: любимый и нелюбимый цвет, книга, фильм, автор, имя, занятие, число и пр.
После того, как все написали, листки прикрепляются к груди с помощью булавки. Можно подойти к любому человеку и почитать, что он написал, потом просмотреть следующий лист и т.д.
«Портрет»
Все участники садятся в круг. Необходимо выбрать человека и попытаться его нарисовать (это может быть в виде карикатуры, каких-то образов и т.д.). Затем рисунки пускают по кругу, и каждый говорит или пишет, чей это портрет. В конце обсуждения автор рисунка называет человека, которого он рисовал.
«Найти человека (Суета-сует, Bingo)»
Игра имеет несколько вариантов, но все они похожи. Вот один из них:
Для этой игры необходимо подготовить карточки - задания по числу участников. Там может быть от одного до девяти заданий, задания в карточках разные. Их можно оформить в виде таблицы списка или как-либо еще.
Ребятам раздаются листы с заданиями: "Найти человека, который рисует", "... который поет", "... который играет на гитаре", "... танцует" и т.д, в зависимости от вашей фантазии. На выполнение задания дается определенное время (в зависимости от количества заданий и участников). По сигналу ведущего "СТОП", или после того как были сданы ведущему первые 5-10 заданий, все прекращают расспросы и рассаживаются на свои места. Затем каждый по порядку должен назвать количество открытых им "талантов", назвать каждого по имени и рассказать всем о его способностях. Если же участников и заданий было много, то ведущий может сам озвучить наиболее интересные задания. А тех, кого нашли можно пригласить на сцену и попросить продемонстрировать свои таланты.
Возможны другие варианты задания - "Найти всех, кто умеет рисовать, петь и т.д."; можно разбить ребят на команды и предложить каждой команде общую карточку.
“Мой портрет”
Для этой игры необходимо иметь листы бумаги (по количеству человек) карандаши и фломастеры. Каждый участник рисует свой портрет, пытаясь показать на нем какой он (свои интересы, увлечения, особенности характера). Затем по кругу каждый рассказывает, что он изобразил на рисунке. Из этих рисунков можно сделать портретную галерею вашего класса, отряда, первичного коллектива.
“Комплимент”
Все участники игры садятся по кругу. Каждый по очереди делает вслух комплимент по любому поводу своему соседу справа, эстафета продолжается. Комплимент может касаться как внешних признаков, так и черт характера, например: "Таня, у тебя красивые глаза", "Саша, мне нравится твоя улыбка", "Оля, ты очень доброжелательная" и т.д. Эта игра – первый шаг на пути к знакомству коллектива, проводится для создания доброжелательного настроя группы.
“Представление”
Каждый участник игры готовит собственное представление – свою устную визитную карточку. Она может быть настоящей, а возможно в каком-либо образе, например: руководитель фирмы, актер, спортсмен, учитель, кто угодно. Представляясь группе, каждый участник, помимо слов, должен еще показать какой-нибудь жест, характерный для его образа. В конце игры можно провести небольшой тест на проверку памяти – попытаться вспомнить, кто какие жесты показывал.
“Метафора”
Участники игры садятся в круг, каждый по очереди называет свое имя и плюс к этому любую метафору о своем характере или какое-либо определение, желательно начинающееся на эту же букву, например: Лена – “лед и пламень”, Владимир – “колючий ежик”, Алексей – “вечный двигатель”, Гера – “головоломка”, Надя – “музыкальная шкатулка”, Аня – “тростинка”, Валя – "вольная", Сергей – "серьезный", Михаил – "мужественный" и т.д.
“Рукопожатие”
Все дети становятся в круг, разбиваются на пары, поворачиваются лицом друг к другу. По команде вожатого все начинают движение, здороваясь за руку с каждым новым игроком, при этом называя свое имя. Движение происходит таким образом, что половина круга движется по часовой стрелке, вторая половина – против, идя навстречу друг другу. В конце игры спросите ребят, чье рукопожатие им запомнилось больше всего и почему. “3 любимых...” Ребята встают в круг, в центр выходит один ведущий и просит любого игрока назвать свое имя и плюс три любимых... все, что угодно: дня в неделе, месяца в году, блюда, книги, фильма, песни, композитора, вида спорта, жанра искусства и т.д. (только что-нибудь одно). Участник игры отвечает и занимает место ведущего в центре круга, продолжая игру и задавая аналогичный вопрос любому игроку. При этом ведущий сам решает, что именно и у кого он спрашивает. Цель игры – узнать интересы и привязанности детей.
“Займи мое место”
Вся группа встает в круг, в центре – один ведущий. Ведущий называет два любых имени (желательно таких, которые есть в данном коллективе). Те игроки, чье имя названо, должны поменяться между собой местами, а ведущий в это время постарается занять любое освободившееся место. Тот, кто остался без места, становится в центр круга и в роли ведущего продолжает игру.
“Интервью”
Игра больше подходит для подростков. Каждый участник пишет на маленьком листочке свои имя и фамилию, складывают все листочки в коробку, перемешивают, затем вынимают из коробки “вслепую” по одному листочку. В итоге у каждого игрока – лист с чьей-либо фамилией. Задача подростков взять интервью у того человека, чье имя написано на его листочке. Право выбора задаваемых вопросов остается за каждым игроком. Но цель игры – знакомство коллектива. После того, как каждый из участников взял интервью, все садятся в круг и по очереди рассказывают о том человеке, кому задавали вопросы. Опять же, право отбора сообщаемой всем полученной информации остается за участниками игры. Они могут рассказывать всему коллективу все то, что услышали в ответ на свои вопросы, а могут и часть информации оставить “для служебного пользования” – т.е. только для себя. Игра помогает подросткам раскрыться перед незнакомой группой, но при этом гораздо легче преодолевая собственные комплексы стеснительности, свойственные психологическим особенностям данного возраста.
“Расскажи мне о себе”
Это форма традиционного огонька-знакомства, приемлемая лучше всего для среднего возраста. Все дети садятся по кругу, вожатый начинает разговор, представляясь ребятам, рассказывая о своих интересах, увлечениях, мечтах и.т.д.При этом вожатый дает ребятам образец, схему, как и о чем надо рассказывать. Обязательно на огоньке используется некий символ, “эстафетная палочка”, которую участники огонька передают от одного к другому по кругу по очереди. Предварительно вожатый непременно познакомит ребят с какой-либо выдуманной красивой легендой о выбранном предмете – “эстафетной палочке” – почему именно эта шишка (цветок, игрушка, карандаш – все что угодно) стали символом нашего сегодняшнего знакомства. Если ребенок в рассказе о себе говорит о том, что он любит петь, танцевать, читать стихи, то хорошо бы предложить ему прямо здесь на огоньке продемонстрировать свои увлечения и таланты. Это сделает огонек более творческим и интересным, внесет живинку в общий ход огонька.
“Конверт откровений”
Форма знакомства для старших ребят. Вожатый заранее заготавливает конверт с большим количеством вопросов. Желательно, чтобы вопросы носили нравственно- этический характер, типа: - что ты больше всего ценишь в людях? - какая твоя самая большая цель в жизни?- какие черты характера человека тебе особенно неприятны?- на кого из известных героев прошлого (фильма, книги) ты хотел бы быть похожим и почему? и т.д.
“Отгадай известную личность”
Все участники игры пишут на листах по одной фамилии очень известных людей мира и разных исторических эпох. Это могут быть писатели, музыканты, спортсмены, политики, артисты, художники – кто угодно, но непременно очень известные данной категории детей. Затем вожатый собирает все эти листы, перемешивает их и прикрепляет участникам игры на спину. Никто не должен называть вслух фамилии тех людей, которые написаны на листах у соседей. Задача каждого игрока – задавать любому участнику самые разные вопросы с тем, чтобы догадаться о своем знаменитом человеке, написанном у него на спине. Но вопросы необходимо формулировать так, чтобы все игроки могли отвечать односложно – “да”, "нет”. Другие варианты, выяснения не допускаются. Те, кто догадался и правильно отгадал своего героя, перевешивают свой лист с известной фамилией вперед на грудь. Игра заканчивается тогда, когда все участники отгадали своих героев. Игра учит свободному общению, преодолению комплексов стеснительности и скованности, помогает каждому подростку не бояться подойти к любому члену коллектива и задать вопрос.
Имя и движение
Участники встают в круг. Начиная с ведущего, каждый называет свое имя и делает движение, наиболее характерное для себя. Все остальные повторяют имя и движение этого человека. Можно продолжить упражнение – каждый участник называет имена и повторяет движения всех стоящих в кругу.
Ласковое имя
Всем участникам предлагается встать и, свободно перемещаясь по определенной территории, шепотом называть свое имя как можно большему количеству людей. Затем по команде ребята выполняют тоже, но шепчут свое ласковое имя. после этого ведущий предлагает вновь перемещаться, и перед участниками ставится задача вспомнить и шепотом произнести ласковое имя всех присутствующих на территории.
Найди сходство
Участники разбиваются на группы по три человека. За определенное время каждый в группе рассказывает о себе. Как только ребята в команде обнаружат общие сходные черты, они дружно подпрыгивают и громко считают свои сходства. Задача – обнаружить как можно больше сходных черт.
Зоопарк.
Ведущий раздает всем участникам игры несколько названий животных (собака, кошка, поросенок и т.д.), которые повторяются у нескольких человек. С закрытыми глазами ребята должны найти свою пару, издавая звуки, характерные для этого животного.
Участник образуют два круга: внешний - мальчики, внутренний – девочки, встречаясь в парах, они вступают в диалог:
Ты дрозд (указательный палец указывает на собеседника) - Я дрозд (на себя) - У тебя нос (на собеседника) - У меня нос (на себя) - У тебя щечки алые (на собеседника) - У меня щечки алые (на себя) - У тебя губки красные (на собеседника) - У меня губки красные (на себя) - Мы с тобой два друга (обнимаются) - Любим мы друг друга (обнимаются).
Затем пары меняются и делают аналогичные действия.
Разнобой.
Эта игра имеет несколько разновидностей, но мы рекомендуем ее для знакомства детей с лагерем, обслуживающим персоналом, администрацией и педагогическим отрядом. Заранее приготовьте карточки с интересными вопросами, например: «Как зовут директора лагеря?», «Сколько ступенек ведут к морю?», «Сколько фонарей освещают лагерь?», «Как зовут собаку старшей вожатой?» и т.д. Здесь вы можете проявить свою фантазию, а детям, безусловно, понравится делать для себя маленькие открытия. Можете разбить отряд на команды, тогда эта игра приобретет дух соревнования.
Экскурсия.
Для знакомства с лагерем можно также использовать форму экскурсии. Вы со своим напарником придумываете какие-то интересные легенды о лагере и его обитателях, проводите ребят по самым «памятным» местам, в ходе экскурсии определяете те места, куда нельзя ходить, можете рассказать и о требованиях администрации. Эта прогулка может превратиться в увлекательное и запоминающееся приключение.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО
1. Игры на узнавание имени:
«ШЕЛ ПО КРЫШЕ ВОРОБЕЙ» (11-13 лет)
Участники повторяют за ведущим окончание каждой строчки четверостишия:
«Шел по крыше воробей…бей-бей-бей-бей!
Собирал себе друзей…зей-зей-зей-зей!
Много-много-много нас…нас-нас-нас-нас!
Встанут Танечки у нас!..»
Встают Татьяны, участники приветствуют их аплодисментами, ведущий повторяет четверостишие снова, заменяя имена и т.д. Вожатый должен начинать с имен, которых больше всего в отряде, а заканчивать единичными именами, предварительно составив для себя соответствующий список.
Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий отходит в сторону, пока играющие договариваются, кто будет подавать голос. Затем водящий встает в круг и закрывает глаза. Играющие идут по кругу со словами: “Мы собрались дружно в круг, повернулись разом вдруг, а как скажем: “Скок, скок, скок”. (эти слова произносит один человек) - отгадай, чей голосок”. Водящий открывает глаза и отгадывает, кто из ребят сказал “Скок, скок, скок”. Если это ему удается, он меняется с говорившим местами. Можно дать водящему три попытки. Если он все же не угадает, игра начинается сначала, а для всех, еще раз, называется имя ребенка.
«ВОДЯНОЙ» (9-11 лет)
Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Водящий сидит в кругу с закрытыми глазами. Играющие двигаются по кругу со словами:
«Дедушка водяной,
Что сидишь ты под водой,
Выгляни на чуточку,
На одну минуточку.»
Круг останавливается. “Водяной” встает и, не открывая глаз, подходит к одному из играющих. Его задача - определить, кто это и назвать его имя.
«УЗНАЙ, КОГО НЕТ» (9-11 лет)
Игра проводится в оргпериод смены для закрепления знакомства малышей. Все участники становятся хаотично, не дотрагиваясь друг за друга, и закрывают глаза. Ведущий потихоньку уводит двух-трех человек (можно всем вместе петь, чтобы никто не прислушивался к уходящим). Затем, по команде ведущего, все резко открывают глаза и должны быстро назвать по имени, кого нет.
«УЗНАЙ СОСЕДА» (11-13, 13-16 лет)
Участники делятся на пары и за 3 минуты обмениваются информацией друг о друге (как звать, откуда приехал, чем увлекается, любимое животное, кем хотел бы стать и т.д.). Задача игроков, как можно больше спросить и запомнить информации о своем партнере. Затем участники по очереди представляют друг друга перед всеми. Начинают вожатые. Каждому представившемуся – бурные аплодисменты.
«МЕНЯ ЗОВУТ, И Я ДЕЛАЮ ВОТ ТАК» (11-13, 13-16 лет)
Участники стоят в кругу. Вожатый объясняет правила, тут же показывая: «Меня зовут… (представляется), и я делаю в¬т так! (показывает короткое веселое движение)». Теперь все участн¬ки хором говорят: «Его зовут…(повторяют его имя), и он делает вот так! (и повторяют все вместе его движение)». Таким образом представляется каждый участник.
«ОДИНАКОВО» (11-13, 13-16 лет)
Участники с одинаковыми именами должны объединиться в одну группу и прокричать быстрее других что-нибудь их объединяющее (имя, желание, увлечение и т.п.) Участники с уникальными именами (т.е. в единственном числе) тоже создают свою «группу уникальных имен». Затем, уже спокойно группы по очереди представляются и приветствуют другие группы. Вожатые, соответственно своим именам, так же участвуют в процессе.
«РУКОПОЖАТИЕ» (11-13, 13-16 лет)
Каждый участник за определенное время (1-3 мин) должен успеть поздороваться за руку с максимальным количеством людей. Внимание участников фиксируется на том, что руку надо пожимать доброжелательно, глядя в глаза человеку, и при этом обязательно называть свое имя. Можно оговорить то, что необходимо подсчитать количество людей, с которыми ты поздоровался. Тогда по завершении упражнения ведущий спрашивает: “Кто поздоровался больше, чем с 10-ю людьми? А больше чем с 20-ю?” Выборочно можно спросить, кто какие имена, каких участников запомнил.
“ПОСТРОЕНИЯ” (11-13, 13-16 лет)
Ребятам за определенное время (1-2 минуты) необходимо построиться в шеренгу в алфавитном порядке их имен.Например, первым будет стоять Андрей, вторым - Борис, третьей - Валя и т.д.Ведущий,конечно же, проверит правильность их построения,в результате чего ребята еще раз представятся.
“О СЕБЕ В ТРЕХ СЛОВАХ” (13-16 лет)
Каждый участник называет свое имя и три любых слова, которые, как ему кажется, его наиболее полно характеризуют. Пример показывают на себе вожатые.
“ХОРОВОЕ ЗНАКОМСТВО” (13-16 лет)
Эта игра проводится тут же после первичного знакомства с именами участников. Все играющие становятся в круг. Ведущий указывает на кого-либо,ивсе (в том числе и тот,на кого указывают) хором произносят это имя. Так повторяется несколько раз с разными участниками.
«ЛУЧШЕ, БОЛЬШЕ, НАУЧИТЕ» (13-16 лет)
Участникам выдается лист формата А-4 со следующими фразами:
«Больше всего я люблю…»
«Лучше всего я умею…»
«Хочу научиться…»
Соответственно, каждому участнику необходимо закончить вслух эти предложения и передать лист дальше по кругу. При этом каждый участник представляется, назвав свое имя.
2. Игры на сплочение, сближение.
Это «Игры-энергизаторы» (см. выше): «Цвета», «Салат», «Почта», «Посикота», «Путаница», «Тише-громче», «Молекула», «Дракон-самурай-принцесса», «Дирижер», «Охотники», «Ой-ей-ей!», «Фламинго и пингвины», «Рыжая корова», «Домики-жители-землетрясефие», «Шишки, белки и орехи», а также деловая игра «Светский раут».
3. Игры на выявление лидера
«КАРАБАС» (11-13 лет)
Участников рассаживают в круг, вместе с ними садится вожатый, который предлагает условия игры: “Ребята, вы все знаете сказку про Буратино и помните бородатого Карабаса-Барабаса, у которого был театр. Теперь все вы - куклы. Я произнесу слово “КА-РА-БАС” и покажу на вытянутых руках какое-то количество пальцев. А вы должны будете, не договариваясь, встать со стульев, причем столько человек, сколько я покажу пальцев. Эта игра развивает внимание и быстроту реакции”. В этом игровом тесте необходимо участие двух вожатых. Задача одного - проводить игру, второго - внимательно наблюдать за поведением ребят. Чаще всего встают более общительные, стремящиеся к лидерству ребята. Те, кто встают позже или под конец игры, менее решительные. Есть и такие, которые сначала встают, а затем садятся. Они составляют группу “счастливых”. Не инициативной является та группа отряда, которая не встает вообще. Рекомендуется повторить игру 4-5 раз.
«АРХИМЕД» (11-13, 13-16 лет)
Все участники в кругу держатся за руки. Они до конца игры, не расцепляя рук, будут строить геометрические фигуры. Игра проводится в три этапа. На всех трех – все участники с закрытыми глазами. Различия этапов:
1 этап – говорить могут все, строят квадрат (вожатый-ведущий наблюдает самых активных участников, организующих весь процесс).
2 этап – говорить могут те, кого назначит ведущий, строят треугольник (это должна быть 1/3 часть отряда тех самых активных участников).
3 этап – говорить могут 2-3 человека, назначенных ведущим, по его мнению претендующих на лидеров, строят трапецию.
После каждого этапа участники открывают глаза и смотрят, что у них получилось. Если отряд отлично справляется, то на третьем этапе задание можно усложнить, построив звезду.
«ИНДИКАТОР» (11-13, 13-16 лет)
Участники стоят в кругу. Вожатый говорит: «У вас есть 4 типа движений: «руки вверх», «присесть», «сойтись в центр», «разойтись по стенам». Ваша задача, чтобы максимальное число людей сделали очень быстро одно и то же движение. Могут все говорить». Затем, ведущий запрещает всем говорить. Затем запрещает говорить и пользоваться жестами. Затем – говорить, пользоваться жестами и мимикой. И последнее – выполнить задание молча с закрытыми глазами. Все это время вожатые внимательно наблюдают за участниками и выявляют для себя лидеров.
“БОЛЬШАЯ СЕМЕЙНАЯ ФОТОГРАФИЯ” (11-13, 13-16 лет)
Участникам предлагается, чтобы они представили, будто их отряд - большая семья и нужно всем вместе сфотографироваться для семейного альбома. Необходимо выбрать “фотографа”. Он должен расположить всю семью для фотографирования. Из семьи выбирается “дедушка”. Он тоже может участвовать в расстановке членов “семьи”. Более никаких установок для детей не дается. Они должны сами решить, кому кем быть и где стоять. А вожатые наблюдают за этой занимательной картиной. Роль “фотографа” и “дедушек” обычно берутся исполнять стремящиеся к лидерству ребята. Но однако, не исключены элементы руководства и других “членов семьи”. Вожатым будет очень интересно понаблюдать за распределением ролей, активностью-пассивностью в выборе месторасположения. Также, эта игра, проведенная в середине смены, может открыть вам новых лидеров и раскрыть систему симпатий-антипатий в группах. После распределения ролей и расстановки “членов семьи” “фотограф” считает до трех. На счет “три” все дружно и очень громко кричат слово “сыр” и делают одновременный хлопок в ладоши.
«ОБЪЕДИНЕНИЯ» (11-13, 13-16 лет)
Эта игра заключается в образовании групп. Внимательно слушайте указания ведущего, а затем бегите, организуйте, ищите подходящую вам группу. Вы можете собрать свою или стать участником, чьей либо группы.
Найдите группу из трех человек, которых вы не знаете;
Найдите такую группу из пяти человек, чтобы у каждого что-нибудь из одежды было одного и того же цвета;
Найдите группу из четырех человек, у которых последняя цифра телефонного номера та же, что и у вас;
Найдите пятерых, у кого столько же братьев и сестер, сколько и у вас;
Найдите четверых одетых в кроссовки;
Найдите троих с длинным волосом.
Участники, которые активнее и чаще других собирают свои группы и есть лидеры.
«ГИННЕС-ШОУ» (11-13,13-16 лет)
Ребятам необходимо за определенное время (или как можно быстрее) построиться по определенному признаку. Больше никаких указаний вожатый не дает. Задания для построения:
По росту;
По цвету волос;
По жесткости волос;
По длине прически;
По цвету глаз;
Размеру обуви;
Дням рождения и т.д.
При построении возникаеB естественный вопрос: “Откуда строиться?” Желательно не давать ответа - промолчать, сделать вид, что не слышите вопроса. Здесь вы, как раз, и сможете отметить лидера, того, кто возьмет на себя инициативу в построении, т.е. начнет расставлять “как надо”. Возможно, это и есть те люди, которые в сложной ситуации могут взять на себя инициативу. На втором-третьем задании все необходимо усложнить: все участники – «немые», затем – «слепые». Как правило, за решение берутся отчаянные, смелые, энергичные люди с организаторскими способностями. Таким образом, в игре можно проверить - совпадают ли потенциальные лидеры с формальными.
«Классно как! У меня в отряде одни «старички», даже знакомиться не надо!», - радуется вожатый. «Сыграем в снежный ком!», - предлагает вожатый. «Ой, надоело!», - куксятся умудренные «старички».
Чтобы ты, дорогой коллега-вожатый, не встречался с «ой» и «фу», я, вечно ищущая что-то новенькое, взяла на себя функцию магнита и притянула подходящие для детского оздоровительного лагеря игры на знакомство. Узнавай, вспоминай, пользуйся!
Игры-знакомства для младших отрядов
Ребята младшие, как правило, не знают друг друга. Игры, предложенные здесь, подходят для них по возрасту и, при эмоциональном проведении, вызовут интерес.
«Снежный ком» (куда без него, родимого?)
Ведущий называет свое имя. Следующий игрок называет имя ведущего и свое имя. Третий игрок называет имена предыдущих и свое, и так далее по кругу. Труднее всего будет последнему игроку - он должен будет назвать имена всех присутствующих.
- Обратите внимание на то, что иногда ребята стараются запоминать просто последовательность имен, чтобы безошибочно, как попугайчики, их повторить. Чтобы этого не было, акцентируйте по ходу игры их внимание на примечательности каждого игрока («Это у нас такой улыбчивый Игорь», «Очень приятно, Света - с чудесными заколочками»).
- Игру можно удлинить и усложнить, если на втором круге каждый участник будет говорить не только свое имя, но и то, чем он пригодится на необитаемом острове. Это длинно, но весело. С одним из моих отрядов у нас родился примерно такой рассказ:
«Это Костя, на необитаемом острове он может приготовить всем еду. Это Леша, он разведет нам костер. Денис устроит нам клоунаду, Саша будет всеми командовать, Аня и Настя сделают наше жилище красивым, Ксюша расскажет, что было раньше, Игнат организует спортивные соревнования, Вера и Маша будут болтать по телефону, а Куропатка окажет всем медицинскую помощь». Получилось забавно, и все быстро запомнили друг друга.
«Конверт откровений»
Вожатый пускает по кругу конверт или шляпу, где лежат бумажки с вопросами. Каждый участник игры вытягивает любой вопрос и, называя свое имя, отвечает на него. На втором круге можно вытягивать вопросы для того, кого выберет сам игрок («Этот вопрос я задам Даше»), так дети запомнят имена друг друга.
«Мой лохматый серый песик»
Участники образуют два круга - внешний и внутренний - и начинают кружиться под слова:
Мой лохматый серый песик у окна сидит,
Мой лохматый серый песик на меня глядит.
Бинго! Бинго! Да, Бинго звать его!
На слове «его» берутся за руки те, кто в этот момент оказывается в паре напротив друг друга. Эти люди пожимают друг другу руки и называют свои имена. Игра продолжается до тех пор, пока все не познакомятся.
«Какафония»
Группа сидит или стоит в кругу, в центр круга выходит водящий. По его команде все хором говорят:
Коли вышел, братец, в круг,
Отвечай, как нас зовут!
Раз, два, три!
После этих слов все хором называют свои имена. Водящий должен назвать несколько из них (два, три, как вариант - всех, кого запомнил).
«Здравствуйте!»
Все встают в круг плечом к плечу. Водящий, проходя за спинами игроков, касается одного из них рукой. После этого водящий и тот, кому задели, бегут в противоположные стороны по внешней стороне круга. При встрече они должны сказать «Здравствуйте» и назвать свое имя, после чего бегут дальше, стараясь занять свободное место. Кто не успел это сделать, становится водящим.
- При встрече надо обязательно остановиться и назвать свое имя внятно.
- Если один ребенок постоянно не успевает занять место, вожатый, может сказать: «Этого нашего водящего мы запомнили. Как его зовут? (Все ответят, так как имя водящий называл несколько раз). А теперь выберем другого водящего!» Таким образом, вожатый избавит ребенка быть водящим все время.
«Паровоз»
Все участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя. «Паровоз» должен повторить имя с такой интонацией, с какой его сказал играющий. После этого играющий присоединяется к «паровозу». На следующий «заезд» имя очередного играющего повторяют все «вагончики». Игра простая, но веселая, ведь дети копируют интонации друг друга, а сами придумывают такие интонации, которые не сможет скопировать даже настоящий артист!
«Подарок»
Все сидят или стоят в кругу. Первый игрок представляется и «дарит подарок: «Я Ваня. Я дарю вам цветочек», при этом Ваня «держит» в руке «цветочек» и «передает его всем». Следующий игрок повторяет: «Ваня подарил вам цветочек («взял» у Вани «цветочек»), а я Катя. Я дарю вам мячик (показывает мячик). После того, как все представились и «подарили подарки», вожатый предлагает всем подарить друг другу рукопожатия и улыбки. Ниже я расскажу, как, усложнив эту игру, ее можно провести со старшими ребятами.
Игры-знакомства для старших отрядов
Старшие отряды обычно богаты «старичками» - ребятами, которые приезжают в лагерь постоянно. Поэтому вожатый старшего отряда должен учитывать несколько моментов:
- Игры на знакомство должны быть достаточно сложными и включать элемент сплочения.
- Ребята старшего возраста с большим удовольствием будут не только узнавать имена товарищей по отряду, но и позиционировать себя как личности.
- Несмотря на то, что вы знаете «старичков», они могут не знать друг друга.
- Новенькие в отряде всегда будут!
«Интервью»
Эта игра может проводиться как свободное интервьюирование всеми участниками друг друга. Если вожатый чувствует, что атмосфера в отряде пока напряженная, то можно воспользоваться следующим приемом: на спине каждого участника крепится лист бумаги, на котором друг другу ребята пишут вопросы в течение отведенного времени. Потом листы снимаются, все садятся в круг и по очереди отвечают на вопросы, написанные на листах.
«Одеяло»
Участники делятся на две команды, между ними натянуто одеяло. Из каждой команды к одеялу подходит по одному из участников, которые не должны видеть друг друга. Как только одеяло опускается, участники должны назвать имя того, кого видят по ту сторону одеяла. Тот, как сделал это первым, забирает проигравшего к себе в команду. Таким образом, из двух команд к концу игры получается одна.
«Знакомство в парах»
Все участники делятся на пары (желательно, по жребию) и знакомятся друг с другом, задавая друг другу любые вопросы. Когда отведенное время подходит к концу, участники представляют друг друга, рассказывая о том человеке, с которым знакомились в паре.
- Чтобы никто не чувствовал себя обделенным, если времени достаточно, можно просить участника, которого представили, дополнить о себе то, что не сказал представляющий и то, что сам человек хочет донести о себе до товарищей.
- Как вариант: можно предложить участникам поменяться именами и представляться от имени партнера, рассказывая о нем, как о себе (этот вариант предложила Таня Веселова).
«Стихотворная метафора»
Игра проводится по типу «Снежного кома», но участникам предлагается охарактеризовать себя в метафорической, стихотворной форме («Когда я стану кошкой», «Лед и пламень», «Красавица, отличница, спортсменка»).
«Подарок - 2»
Проводится так же, как с младшими, но участники не говорят, что именно они дарят, а показывают это пантомимой. Остальные должны угадать и «принять» подарок - тоже пантомимой.
«Правда и ложь»
Участники по очереди представляются, а потом говорят о себе три факта, два из которых - правда, а один - ложь. Остальные должны догадаться, что именно является ложью.
- Вожатому необходимо внимательно следить за микроклиматом в группе, акцентировать внимание на игровом моменте и исключая эмоциональные комментарии особо активных и критичных участников («Да ты все врешь», «Не заливай», «Сам думай» и пр.).
На этом, коллега, разреши откланяться. Знакомься, думай, твори! И общительных тебе отрядов!
Использован материал: сайта vojatiy.ru
книги Афанасьева и Каморина
«Что делать с детьми в загородном лагере»,
а также - огромный личный опыт!!!
В летнем лагере собираются дети из разных школ, разных городов, но им предстоит вместе отдыхать, развлекаться и чтобы отдых был успешным необходимо очень быстро познакомиться. Предложенные игры помогут им быстро познакомиться.
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО (внутри группы и между коллективами)
Игры на знакомство
Организаторами и ведущими выступают педагоги или вожатые. Они объясняют правила игры, корректируют ее ход. Игра позволяет ребятам запомнить имена друг друга, раскрывает творческие и организаторские способности
Имя-цвет, имя-ассоциация
Все участники находятся в общем круге. Каждый по очереди должен назвать свое имя и цвет (образ: предмет, животное, растение), на который, по его мнению, он похож, и обосновать свою похожесть (перечислить сходные качества).
Расскажи обо мне
Всех делим на пары. В течение нескольких минут в парах рассказывают друг другу о себе. Затем рассказывают всем о своей паре, потом наоборот.
Давайте познакомимся
Всем играющим предлагают найти своих тезок и объединиться в группы по именам. Те, у кого редкие имена, объединяются в группу «Ассорти». Каждая группа получает задание творчески представить свое имя.
Мы идем в поход
Игрок, назвав свое имя, называет предмет, начинающийся на первую букву его имени, который он может взять с собой в поход. Например: «Меня зовут Катя, я иду в поход и беру с собой компас». Следующий игрок произносит: «Меня зовут Сережа, я иду в поход и беру с собой спальник, а еще Катю с компасом», и так далее, пока не будут названы по имени все.
Мое любимое дело
Игрок называет свое имя и любимое дело. Следующий игрок сообщает свое отношение к названному делу, затем представляется и сообщает, что нравится ему. Например, первый участник говорит: «Меня зовут Андрей, и я люблю играть на гитаре». Следующий участник: «Я не умею играть на гитаре. Меня зовут Режа, я люблю играть в футбол». И так далее.
Стульчики
Все играющие сидят в кругу на стульях. Ведущий встает в центр круга, оставляя свободным один стул. Задача игрока, сидящего справа от свободного стула, — ударить по нему рукой и назвать имя любого игрока. Игрок, чье имя названо, переходит на свободный стул. Ведущий должен занять новый свободный стул до того времени, пока по нему ударит игрок, сидящий справа, и назовет имя. Если ему это удалось, то игрок, с правой стороны которого находится занятый ведущим стул, становится ведущим.
Досчитай до тридцати
Играющие сидят в кругу вместе с ведущим. Ведущий предлагает досчитать до 30 всем отрядом, обязательно уточняя, что редко кто g этим заданием справляется. Условия следующие: игроки по очереди вслух называют по одному числу. При этом игроки, на кого выпадут числа, заканчивающиеся на «3» или делящиеся на «3» без остатка, вместо числа называют свое имя. Игрок, допустивший ошибку прекращает играть, а игра начинается с начала.
Кто умеет
Ведущий вывешивает заранее заготовленный плакат, состоящий из поля, разделенного на 9 квадратов. В каждом квадрате вопрос: Кто умеет играть на гитаре? Кто танцует? Кто рисует? Кто занимается спортом? и др. Всего 9 (по числу квадратов) вопросов. Все игроки берут ручки и листки бумаги, чертят аналогичное поле, нумеруют квадраты.
Задача игроков: опросить играющих и найти среди них тех, кто действительно умеет играть на гитаре, рисовать ит. д., записать в соответствующую клеточку на своем листке имя и фамилию этого игрока. Нельзя записывать имя одного и того же человека более чем в одном квадрате. Ведущий после игры подводит итог и узнает об умениях ребят в отряде.
Имя в кругу
Участники стоят в кругу. Каждый по очереди делает шаг в центр, называет свое имя и показывает любое движение. Затем все участники одновременно повторяют его имя и движение, которое он только что показал.
«Хоровод знакомств». Все дети, взявшись за руки, водят хоровод со словами:
Мы по кругу ходим, ходим,
Познакомиться хотим,
Стоят лишь те, кого зовут …,
Ну, а мы с вами – сидим.
После этих слов дети, чье имя было названо, остаются стоять, а остальные приседают. Далее игра продолжается.
«Воробей». Просим вас образовать круг. Дети скачут на одной ноге по кругу в одном направлении, а вожатый, внутри круга, в другом, при этом говорит слова:
«Скачет, скачет воробей-бей-бей,
Собирает всех друзей-зей-зей.
Много, много разных нас-нас-нас,
Выйдут…(Олечки ) сейчас-час-час.»
Названные входят в круг, и игра повторяется, пока не будут названы имена всех детей.
«Бинго» (игра для младших ребят). Играющие образуют пары, которые, взявшись за руки, двигаются с подскоком, как в польке, со словами:
– Мой лохматый верный песик у окна сидит.
– Мой лохматый верный песик на меня глядит. Б-И-Н-Г-0! Бинго звать его!
Называя буквы, играющие поворачиваются в парах лицом друг к другу и делают 5 шагов на каждую букву (Б-И-Н-Г-0) в противоположные стороны. Встречаясь с игроком противоположной пары, надо сделать хлопок двумя руками с этим игроком. На букве «О» движение останавливается, произносится фраза: «Бинго звать его». Образовавшиеся пары называют друг другу свои имена, и игра продолжается вновь.
«Снежный ком». Первый участник называет свое имя; второй участник повторяет имя первого и говорит свое. Третий участник повторяет имена первых двух и называет свое имя и т.д. Второй вариант – к имени добавляем качество характера, которым вы гордитесь. Последующие игроки повторяют имена и качества характера предыдущих участников.
«Ай да я!». Играющие образуют круг. Каждый назовёт своё имя, делая шаг в круг и показывая необычное движение. Все остальные повторяют это движение и хором произносят его имя.
«Что люблю? Что не люблю?». Играющие садятся и передают мяч по кругу. Каждый называет себя и дает ответы на вопросы: Что я люблю? Что я не люблю?
«Великолепная Валерия». Нужно придумать прилагательное, которое характеризовало бы вас и начиналось с первой буквы вашего имени. Смелый Сергей, Ольга опрятная и т.д.
Варианты этой игры: «Походное снаряжение» – Идем в поход, и берем с собой: «Меня зовут Катя, и я беру с собой качели»; «Гости» - «Меня зовут Тамара, и я пригласила бы к себе на день рождения Таривердиева»; «Биржа труда» - «Андрей-Аквалангист, Борис-Банкир, Валя-Врач…».
«Рифмуем имя». Участникам предстоит срифмовать двустишье, в котором встретились бы их имена. Например, «Я Светлана - С малых лет люблю сметану!». Дается одна минута на подготовку. Игроки представляются по кругу.
«Мой знаменитый тезка». Игрокам нужно вспомнить знаменитых людей-тезок (актеров, политиков, спортсменов, писателей) и представиться. Например, «Меня зовут так же, как и ведущего телепередачи Малахова». Вариант игры «Догадайся сам». Вожатый сообщает, что внезапная скромность сковала уста всех игроков. Они не могут прямо представиться и познакомиться со всеми. Разрешено сделать подсказки, в которых есть слова-ассоциации, события, имена исторических личностей, по которым можно узнать ваше имя. Я – сестра Ольги Лариной (Татьяна) Мое имя – красивый цветок. Про меня есть стихотворение у Агнии Барто.
«Визитная карточка». Каждый участник должен рассказать о себе, но задача усложняется тем, что каждая новая визитная карточка кроме повторения информации, должна содержать что-то новое:
Меня зовут Алла.
Меня зовут Саша, мне 14 лет.
Меня зовут Маша, мне 13 лет, я люблю слушать музыку.
«Это я!». Ведущий становится в центр круга и называет два имени. Игроки, чьи имена назвали, кричат «Это я!» и меняются местами. Задача ведущего – занять освободившееся место. Тот, чье место заняли, становится ведущим. Если из двух названных имен своего хозяина нашло только одно, то этот человек кричит «Это я» и остается на своем месте.
«Платочек». Тот игрок, у кого в руках платочек, идет за кругом и проводит платочком между двумя стоящими рядом игроками. Игроки бегут по кругу в противоположных направлениях. Ведущий занимает одно из освободившихся мест. Бегущие игроки, встретившись, должны остановиться и, пожав друг другу руки, представиться по имени. И продолжить бег, стараясь занять первым свободное место. Прибежавший вторым становится ведущим, получая платочек.
«Карусель имен». Делимся на 2 команды. Команда А образует внутренний круг, а команда Б – внешний круг. Дети стоят лицом друг к другу. Под музыку дети начинают движение по кругу. Как только музыка останавливается, каждый должен представиться игроку, стоящему напротив.
Усложняем правила. Как только музыка остановиться, задача игроков – как можно быстрее назвать имя человека, стоящего напротив. Тот, кто сделал это вторым, переходит в противоположную команду.
«Паровозик Чух». Ведущий со словами «Я паровозик Чух» двигается внутри круга, и, остановившись рядом с одним из игроков, спрашивает у всех: «Скажите, как его (ее) зовут?». Все хором называют имя игрока. И он прицепляется к паровозику, становясь вагончиком. Игра продолжается до тех пор, пока все не станут вагончиками.
«Я змея, змея, змея». Участники сидят в кругу. Начинает игру вожатый, он подходит к любому игроку и спрашивает: «Я змея, змея, змея, хочешь быть моим хвостом?», если ответ положительный, то игрок и ведущий знакомятся друг с другом. Затем игрок проползает между ног ведущего, становится за его спиной, положив руки ему на плечи. В случае отрицательного ответа звучит фраза ведущего: «А придется», и процесс знакомства повторяется. Так в игру включается весь отряд.
«Приветик». Все ходят по комнате спиной вперед. Когда два человека сталкиваются спинами, они ставят ноги на ширине плеч, наклоняются и пожимают руки, протянув их друг другу между ног, говоря «Приветик». После этого они поворачиваются лицом друг к другу, снова жмут руки и представляются.
«Фантазеры». Задача игроков - сочинить сказку: первый участник начинает рассказ, обязательно включив в него свое имя. Для того, чтобы следующий игрок, сидящий слева от него, продолжил сказку, первый должен назвать имя соседа, вплетая его в нить повествования.
«Отгадай, кого здесь нет». Все стоят в кругу, взявшись за руки. В центре круга – водящий с закрытыми глазами. Ребята ходят вокруг него со словами:
Дети по лесу гуляли
И кого-то потеряли.
Ну-ка, (Колечка ) – наш свет,
Отгадай, кого здесь нет.
В это время вожатый жестами показывает, кто должен выйти и спрятаться. Водящий открывает глаза и угадывает, кого нет.
«А я еду». Для игры необходим свободный стул. Перемещение игроков всегда идёт по часовой стрелке. Первый участник пересаживается на свободный стул и говорит: « А я еду». Второй подсаживается и говорит: «А я рядом». Третий подсаживается, говорит: «А я заяц, четвертый - «А я с...» (называя имя любого сидящего в кругу). Тот чье имя было названо, пересаживается на свободный стул и игра продолжается снова.
«Цип или цап». Все игроки сидят в кругу. Один игрок стоит в середине, у него нет стула. Он подходит к одному из сидящих игроков, спрашивает «Цип или Цап» и при ответе игрока «Цип» ведущий начинает быстро считать до 3. Игрок, к которому обратились, должен назвать имя соседа, сидящего слева от него. Если он не успевает, то он становится ведущим. Если игрок говорит «Цап», то все игроки должны поменяться местами. При этом ведущий должен занять чье-либо место.
«Я знаю пять имен». Участники сидят в кругу. Первый участник, начиная с фразы: «Я знаю пять имен…», называет пять имен ребят из своего отряда, тот, чье имя назвали последним, так же начинает называть пять имен.
«Я знаю…». Первый участник, начиная с фразы «Я знаю пять (три, одно, …) имен слева (справа)…», называет пять (три, одно, …) имен ребят из круга, сидящих от него слева (справа). Тот, чье имя назвали последним, произносит ту же фразу, указывая свое количество имен, направление, и называет ребят. И т.д.
«Слепая сова». Выбирают водящего, ему завязывают глаза. Кто-то из играющих произносит любую фразу, водящий должен по голосу отгадать человека.
«Откроем сердце друг другу». Каждый игрок получает жетон в форме сердечка, но котором он пишет свое имя. Ведущий идет со шляпой по кругу. Игроки опускают сердечки в шляпу, после этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из шляпы одно из сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.
«Детективное агентство». Каждый пишет на листочке свое описание. Листочки складываются вместе, перемешиваются и вновь раздаются. Человек должен найти того, чье описание вытянул, и представить его всем остальным.
«Тормоз». Ведущему необходимо передать сообщение. Способом передачи сообщения будет заданный ритм. Ведущий называет свое имя, отбивает ритм, затем он называет имя адресата и снова отбивает ритм. Игрок, получивший сообщение, должен отправить его следующему игроку тем же способом. Если игрок затрудняется выполнить задание и сбивается с ритма, то все игроки называют его имя, отбивают ритм и посылают ему сообщение, что он «тормоз» и снова задают ритм, давая ему возможность исправиться.
«Дуэль имен». Игроки делятся на две команды, а вожатые выступают в роли секундантов. Команды приседают по разные стороны от покрывала. Ведущий приглашает по одному человеку из каждой команды к «барьеру». Опускается покрывало, и «дуэлянты» должны как можно быстрее называть имя соперника. Тот, кто произнёс имя первым, «перетягивает» соперника из противоположной команды в свою. Выигрывает та команда, где игроков будет больше.
Игры на снятие напряжения
«Здороваемся как…». Что знакомые люди делают, увидев друг друга? – здороваются, произнося слова приветствия: привет, здравствуйте, добрый день (утро, вечер), давно не виделись. Участники игры движутся хаотично, по сигналу ведущего они должны остановиться и поздороваться с человеком, стоящим рядом.
«Добрый день!»: мальчики делают поклон, а девочки приседают в реверансе.
«Привет!»: похлопать друг друга по плечу, говоря «Привет!».
«Здравствуйте!»: пожать друг другу руки.
«Как дела?»: показать сцепленные руки над головой .
Ведущий в разнобой произносит слова приветствия.
«Варим кашу». Ведущий читает стихотворение - рецепт приготовления каши, а участники, услышав ингредиент, не относящийся к приготовлению каши, громко топают.
Мама всем нам варит кашу,
Вкусно кормит семью нашу.
Что ж ей в кашу положить,
Чтобы всех не отравить?
Давайте ей поможем!
парное молоко
крупа манная
капуста кочанная
солёный огурец
мясной холодец
сахар да соль
стул деревянный
сельдерей пряный
лавровый лист
китайский рис
чернослив да изюм
шоколадный лукум
колбаса вареная
петрушка зеленая
перец болгарский
соус татарский
бисквитное печенье
Молодцы, ребята!
Наварили каши –
Будут очень рады все детишки наши!
Приятного им аппетита!
«Птички…» © . Внимательно слушайте предложения, и если оно правильное, дети хлопают в ладоши, а если в него закралась ошибка, топают ногами. Птички певчие поют: чик-чирик!
Колокольчики звенят: динь-дон!
Лает песик на дворе: мяу-мяу …
Жук на дереве жужжит: му-му …
Козлик серенький кричит: бе-бе!
А корова на лугу: хрю-хрю…
Утки серые кричат: кря-кря…
А барашек у реки: жу-жу…
А котенок у печи: чик-чирик…
«Прилетели птицы». Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши:
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
мухи и стрижи,
ласточки, ежи…
Прилетели птицы:
голуби, синицы,
аисты, вороны,
галки, макароны…
Прилетели птицы:
голуби, куницы,
чибисы, стрижи,
галки и ежи,
комары, кукушки
сели у опушки…
Прилетели птицы:
голуби, старушки,
лебеди и утки и …
Спасибо, шутке!
«Встречая олимпиаду» © . Игроки должны внимательно слушать текст и на месте ошибочно сказанных слов хлопать в ладоши.
Для игр спортивных нам нужны:
Мяч футбольный, брусья, лыжи;
Ракетка, бусы, виноград,
Скакалка, обручи, канат;
Коньки, мочалка и свисток,
Гантели, кегли, гороскоп;
Секундомер и теннисный мячик,
Воланчик, прихватка, ворота, собачка;
Штанга, песок, беговая дорожка,
Еще один мяч, тренажеры, картошка.
И, конечно, улыбка, веселье,
хорошее настроение!
«В лагере царит веселье…» и «Были б у солнышка ножки…». Ведущий читает стихотворение. Задача детей поменяться местами.
В лагере царит веселье,
Нету места для безделья!
Да и ты не скучай –
Кто в …, выбегай!
(кроссовках; джинсах;
с сережками и т.д.)
Были б у солнышка ножки,
Побежало бы оно по дорожке!
Да и ты не сиди –
Кто …, выходи!
(Кто уже отдыхал в лагере?
Кто любит плавать?
Кто любит мороженое?
Кто в брюках? Кто блондин?
У кого есть сестра или брат?
«Хи – Хатунчики». Мальчики говорят «Ха», а девочки - «Хи». Задача играющих прохихикать и прохахакать столько раз, сколько пальцев на руке покажет ведущий. Правая рука ведущего для мальчиков, а левая - для девочек.
«Озвучь картинку». Ведущий демонстрирует картинки (кошка, собака, корова, петух), сначала по очереди, а в конце показывает одновременно сразу все рисунки, а дети их озвучивают.
«Ритм». Ведущий задает ритм, который все дружно повторяют. Затем он указывает на любого игрока из круга, который задает свой ритм, а все – повторяют. Задача усложняется: теперь, не останавливаясь, ритм будет меняться каждый раз, как только ведущий укажет на любого из играющих.
«Аудиомикс». Вспомните популярную песню, которую знают все. Рука ведущего – это своеобразный регулятор громкости. Если рука опущена, то участники поют «про себя», но чем выше поднята рука, тем громче должно быть пение.
Загадки-подсказки
Намотал на шею шарф
Длинношеий друг …(жираф ).
Не Степаша и на Хрюша,
А подруга их …(Каркуша ).
Глазки, ушки, мокрый нос
Это мой любимый…(пес ).
Папа сынка достает из пеленок;
Раз папа слон, то ребенок - … (слоненок ).
Не олень он и не бык,
В жарких странах жить привык
На носу имеет рог,
Значит это …(носорог ).
Развалился как на пляже.
Может, рядышком приляжем?
Нет, опасно, проходи:
Загорает …(крокодил ).
Ничего себе малышка!
У нее не шея – вышка!
Ты дружок, конечно, прав –
Каланчу зовут… (жираф ).
Моя семья. ©
Малыш удивленно
Хлопает глазками:
Читают ему
Интересную … (сказку ).
Дружно топает семья
Утром на площадку.
Собирается она
Выполнить … (зарядку ).
Утром делаем зарядку:
Мама, папа, брат и я.
Упражненья по порядку
Выполняет вся … (семья ).
Будем спортом заниматься,
Усталости не зная.
Выступим мы в Сочи
За честь родного … (края ).
Загадки-обманки.