Инструмент для измерения диаметра заготовки цилиндрической формы. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом — Гипермаркет знаний. Точение деталей цилиндрической формы
Моделирование и конструирование из бумаги означает собой искусство создания масштабных моделей из бумаги.
Несмотря на всю привлекательность, конструирование из бумаги с использованием разной техники является самым сложным видом этой деятельности. Оно предполагает наличие у детей хорошо развитых пространственных представлений и не позволяет им действовать путем проб и исправлять неверные действия, так как складывание, разрезание и т.п. исправить уже нельзя, а значит - нельзя добиться и успеха.
История вопроса
Бумага используется в моделировании с самого ее изобретения несколько тысяч лет назад. Истоки того, что мы называем моделированием из картона сегодня, уходят во Францию 15-го века, когда встретились и пошли рука об руку технология печати и технология изготовления бумаги. Первые модели представляли собой простейшие прямоугольные рисунки, которые вырезались и наклеивались на деревянные кубики в целях обучения детей. Надо сказать, что они дошли и до наших дней. Вначале преобладали, по понятным причинам, религиозные темы, однако за несколько веков, прошедших с тех времен, тематика значительно расширилась.
Пик увлечения картонным моделированием приходится на конец девятнадцатого - начало двадцатого веков, но к 20-м годам идет на спад. Причина заключается в начале массового производства наборов для сборки моделей из дерева и металла. Но начавшаяся вторая мировая война заметно подкосила выпуск деревянных танков в пользу настоящих и бумажные модели вновь начали завоевывать популярность.
Инструменты и материалы.
Главным материалом для изготовления моделей служит бумага. Можно использовать обычные листы формата А4 плотностью 65-80 г/м3, но если модель имеет большой размер, то лучше использовать более плотную чертежную или ватман (160-180 г/м3), для самых маленьких деталей можно попробовать (если конечно найдете, я не смог) папиросную. Для деталей из картона можно взять различные коробки из под продуктов или купить картон в канцелярском магазине.
Для работы также потребуются ножницы, циркуль, карандаш и линейка.
Базовые операции моделирования из картона, это:
· вырезание деталей с помощью ножниц или ножа;
· фальцовка (операция сгибания, складывания);
· формование (сборка);
· склеивание.
Некоторые тонкости.
Картонные детали после вырезания обрабатываются по контуру наждачной бумагой для стесывания неровностей.
Для того что бы согнуть картонную деталь или деталь из плотной бумаги точно по линии сгиба, проведите острым предметом (кончиком ножа, пустой шариковой ручкой, ножницами и т. п.) по линии, что бы остался след, но при этом не прорезая лист. После этого сгиб не станет заламываться и пойдет точно по прочерченной линии (эта операция называется биговка. Биговка - операция нанесения прямолинейной бороздки на лист бумаги. Необходима для последующего сложения по линии бумаги плотностью более 170 г/м². Сама бороздка носит название - биг. Биговка выполняется, если есть вероятность повредить бумагу путем обычного сгиба).
Если появилась необходимость свернуть деталь в трубку или плавно согнуть, то протяните ее одной стороной через угол стола или линейку, деталь выгнется в противоположную сторону.
Основными (базовыми) элементами картонных моделей являются цилиндры и конусы. Цилиндры могут быть в поперечном сечении квадратными или прямоугольными, что используется при моделировании зданий, или овальными - например, при сборке фюзеляжа самолета. Встречаются даже полигональные сечения, такой может быть, например, башня замка. Цилиндры могут иметь не параллельные стенки, предельным случаем такого цилиндра является конус. И вновь, конусы могут иметь квадратное основание (пирамиды), или округлое.
Первое знакомство детей с бумажным моделированием всегда начинается с простых геометрических фигур, таких как кубик и пирамида. Не у многих получается склеить кубик с первого раза, иногда требуется несколько дней, чтобы сделать поистине ровный и безупречный куб. Более сложные фигуры цилиндр и конус требуют в несколько раз больше усилий нежели простой кубик.
Для того чтобы склеить цилиндр необходимо:
Для начала возьмите циркуль и нужным вам радиусом проведите окружность. Затем, прибавьте к радиусу один сантиметр и проведите из этого центра еще одну окружность. Вырежьте заготовку по линии большей окружности. Прорежьте зубчики по линии окружности. Вершина зубчиков должна упираться в линию меньшего радиуса. Загните зубчики в одну сторону. У вас должно получиться, что-то наподобие круглого столика. Где роль ножек исполняют зубчики. Сделайте еще одну такую заготовку. Это будут крышки цилиндра.
По формуле, 2∏R, где R- радиус вашего цилиндра, высчитайте длину окружности, что будет соответствовать ширине заготовки. Длина заготовки будет равна высоте цилиндра.
Начертите прямоугольник с полученными размерами, прибавьте к длине окружности один сантиметр и проведите еще одну линию, это припуск для склеивания.
Смажьте сантиметровую полоску клеем и склейте цилиндр. Дайте ему высохнуть.
Возьмите крышки цилиндра, смажьте зубчики клеем и, вставив их внутрь цилиндра, приклейте к нему крышки. Все ваш цилиндр готов.
Предмет : технология.
Тема урока : «Изготовление деталей цилиндрической формы вручную»
Класс: 6
УМК: учебник В.Д. Симоненко «Технология 6кл.»
Цель :
Обеспечение усвоения учащимися приемов изготовления деталей цилиндрической формы вручную
Задачи :
Сформулировать у учащихся знания о графическом изображении деталей;
Научить правильному изготовлению цилиндрических деталей;
Воспитывать конструктивность и вариативность мышления.
Тип урока : комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, деловая игра.
Наглядные пособия: образцы цилиндрических деталей, изготовленных с использованием ручных столярных инструментов ручка для молотка, топора, кувалды).
Инструменты и оборудование: столярный верстак, линейка, карандаш, рейсмус, рашпиль, ножовка, шлифовальная шкурка, технологическая карта изготовления черенка лопаты, компьютер.
Оформление доски: тема урока, новые слова (восьмигранник, шлифование, кронциркуль), задание на дом.
Объект труда: черенок для детской лопаты.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет : технология.
Тема урока : «Изготовление деталей цилиндрической формы вручную»
Класс: 6
УМК: учебник В.Д. Симоненко «Технология 6кл.»
Цель :
Обеспечение усвоения учащимися приемов изготовления деталей цилиндрической формы вручную
Задачи :
Сформулировать у учащихся знания о графическом изображении деталей;
Научить правильному изготовлению цилиндрических деталей;
Воспитывать конструктивность и вариативность мышления.
Тип урока : комбинированный
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, деловая игра.
Наглядные пособия: образцы цилиндрических деталей, изготовленных с использованием ручных столярных инструментов ручка для молотка, топора, кувалды).
Инструменты и оборудование: столярный верстак, линейка, карандаш, рейсмус, рашпиль, ножовка, шлифовальная шкурка, технологическая карта изготовления черенка лопаты, компьютер.
Оформление доски: тема урока, новые слова (восьмигранник, шлифование, кронциркуль), задание на дом.
Объект труда: черенок для детской лопаты.
ТСО : мультимедиа
Ход урока.
I. Организационный момент.
Приветствие учителя, контроль посещаемости.
Проверка готовности учащихся к уроку
II. Актуализация знаний.
Повторение пройденного материала.
Учитель . Что такое шиповое ступенчатое соединение?
Какие виды ступенчатого соединения существуют?
Ученик . Изготовлений многих деталей из древесины бруски соединяют между собой. Самым простым является соединение в половину бруска (вполдерева), ступенчатое. Бруски соединяются врезанными на половину участками. Соединение может быть по длине, под прямым или другим углом.
Учитель . Как правильно разметить и выполнить соединение?
Ученик: Первым этапом является разметка, сначала размечают базовую линию длинны заготовки. Далее размечают, толщину вырезаемых участков, применяя для этого рейсмус. После этого размечают длину вырезаемых участков. После разметки приступают к пилению. Сначала делают пропил вдоль волокон, а потом пропил поперек волокон, для удаления части заготовки. Выполняется соединение, нужно стремится к тому, чтобы детали прямо из после пилы, без дополнительной подгонки плотно прилегали друг к другу. Но иногда все, же приходится исправлять погрешности в работе при помощи стамески и напильника.
Учитель . Что применяется для сборки соединения?
Ученик. Для того чтобы зафиксировать соединение применяют клей, можно воспользоваться гвоздями, шурупами. Более надежным получается соединение на нагеле. Нагель- это деревянный цилиндрический стержень диаметром 6-10 мм. Нагель устанавливается на клей в просверленное через соединение отверстие. Выступающие концы нагеля срезают и выравнивают наждачной бумагой. Соединение упрочнятся при применении двух нагелей.
Учитель. Где применяется ступенчатое соединение?
Ученик . Ступенчатое соединение нашло очень широкое применение из-за простоты соединения. С помощью такого соединения можно собрать рамки, подставки: для цветов, стендов, плакатов, новогодней елки.
III. Поисково-исследовательский этап.
3. Сообщение цели и темы урока.
Учитель. Какое время года у нас приближается?
Ученик : Зима.
Учитель . Какие ассоциации у вас появляются со словом «Зима»?
Ученик . Новый год, мороз, метель, горка, снег.
Учитель. Какие ассоциации вызывает слово «Снег»?
Ученик. Снежки, снежные фигуры, уборка снега.
Учитель . Для уборки снега используют лопату. Какая деталь лопаты имеет округлую форму?
Ученик . Ручка лопаты.
Учитель . А как вы, думаете какая тема нашего урока?
Ученик. Изготовление цилиндрических деталей.
Учитель. Совершенно верно. Тема нашего урока «Изготовление деталей цилиндрической формы вручную ».
Мы с вами изготовим деталь «ручка детской лопаты», она называется черенок.
Из древесины каких пород изготавливают черенок и поему?
Ученик. Из древесины твердых пород, так как изделие будет прочным.
Учитель . Давайте откроем учебники на стр. 32 и прочитаем параграф.
(Один читает вслух, остальные следят).
Учитель. Какова последовательность изготовления изделия из древесины. И составим, сами маршрутную карту рассматривая рисунок 21 на стр. 32, а эту карту запишем в тетрадь.
Откроем, тетради запишем число и тему урока.
Учитель . С чего мы начинаем изготовление детали округлой формы?
Ученик. Берется заготовка квадратного сечения. Как правило, бруски сторона квадрата должна быть примерно на1-2 мм больше диаметра изготовляемой детали, а длина бруска на 20 мм больше длины требуемой детали.
Учитель . Да, это и будет первым этапом. Давайте запишем.
- Подобрать брусок квадратного сечения.
Учитель. Что же мы с вами будем делать на втором этапе?
Ученик. Для того чтобы из заготовки квадратного сечения сделать цилиндрическую, необходимо на торцах заготовки пересечением диагоналей найти центр и циркулем вписать круг радиусом 0,5 деаметра. (рис. 4).
(Слайд)
Учитель. Отлично! Записываем:
2. Разметить диагонали на торцах, начертить окружность.
Учитель. Нашим третьим шагом будет?
Ученик. Касательно к окружности с каждого торца с помощью линеек проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейсмусом линии сострагиваемых гране по боковым сторонам заготовки.
Учитель. Технологическую операцию по разметке боковых граней осуществить рейсмусом, главное правильно установить его на размер 2/7 Диаметра.
Здорово, запишем!
3. Рейсмусом разметим грани.
Учитель. Какими столярными инструментами можно выполнять разметку боковых граней, если нет рейсмуса?
Ученик . Линейкой. Но это будет очень долго.
Учитель. Четвертое наше действие?
Ученик. Крепят заготовку на крышке верстака между клиньями и строгают до линии разметки рубанком, придавая заготовке восьмигранную форму, не выходящую за пределы разметки, выполненной на торцах детали.
Учитель. Проще сказать получаем восьмигранник.
В нашей мастерской лучше будет закрепить заготовку в зажиме верстака.
4. Сострогать ребра до получения восьмигранника.
Учитель . Пятым этапом мы будем делать, что?
Ученик. 5 - прострагиваем ребра до получения 16-тигранника.
Учитель . И это запишем!
Шестым шагом будет?
Ученик . 6шаг - обработка до круглой формы напильником.
Учитель . Записываем!
Седьмым этапом будет?
Ученик. Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки надёжно закрепляют в зажиме верстака, а другой шлифуют по касательной окружности вдоль и поперек.
Учитель . Иногда заготовку обвёртывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают её и перемещают вдоль своей оси вращения. Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.
7. Зачистить изделие шлифовальной шкуркой. Сделайте соответствующую запись в тетрадь.
Учитель. Каким инструментом можно измерить диаметр детали, имеющей цилиндрическую форму?
Ученик . Кронциркулем.
Он состоит из двух дугообразных ножек, скреплённых посередине фиксирующим винтом похож на обыкновенный циркуль.
Учитель. Каким инструментом, кроме кронциркуля, можно измерить диаметр детали, имеющей цилиндрическую форму?
Ученик. Штангенциркулем.
Учитель . Для того чтобы изготовить деталь цилиндрической формы из бруска квадратного сечения с использование ручного инструмента, нами составлена маршрутная карта. В этой карте отображают последовательность всех технологических операций, начиная от выбора заготовки до готового изделия. (Приложение 1).
Каким инструментом мы с вами будем работать?
Ученик. Рубанок, рейсмус, циркуль, шлифовальной шкуркой, штангенциркуль и напильником.
Учитель . Вспомним правила техники безопасности.
Правила безопасности.
- При строгании надёжно закрепляй заготовку в клиньях верстака или в зажиме.
- Пальцы руки, обхватывающей колодку рубанка, не прилагай близко к подошве рубанка.
- Класть рубанок в лоток острием повернутым от себя.
- При шлифовании детали надёжно удерживай шлифовальную шкурку или колодку.
- Кронциркуль или штангенциркуль при работе не держи в карманах халата.
- Класть циркуль на верстак острием от себя.
- Не захватывать пальцами носок напильника.
- Не сдувать опилки, а сметать их щеткой.
IV. Практический этап.
Практическая работа «Черенок для детской лопаты».
1. Вводный инструктаж
Учащиеся выполняют задание каждый на своем рабочем месте. Для выполнения работы понадобятся: столярный верстак;
инструменты - рейсмус, карандаш, линейка, рашпиль, кронциркуль, пила, рубанок, наждачная бумага, наждачная колодка;
материалы - заготовка из древесины квадратного сечения твёрдой породы древа (бук, дуб, ясень, клён, берёза).
Знакомство с изделием осуществляется в ходе беседы:
Для каких целей предназначено это изделие?
Какую породу древесины целесообразно для этого изделия использовать?
От чего зависит форма и длина изделия?
Учитель выясняет, нет ли среди учащихся желающих предложить форму и размер изделия. Все предложения учитываются. Выбирается лучшая идея.
Учитель. Внимательно рассмотрите маршрутную карту (Приложение 1) и чертёж изделия «Черенок для лопатки».
Ученики получают заготовки, инструменты и приступают к изготовлению изделия.
(Учитель осуществляет контроль, индивидуальная работа.
V.Рефлексивно – оценочный этап.
Учитель . Рассмотрим возможные ошибки и их причины.
Возможные ошибки и их причины:
- Деталь при обработке получается с переменным диаметром по всей длине. (При обработке детали режущим инструментом был допущен выход за пределы границ разметки).
- Контроль выполнения работы шерхебелем, рубанком, рашпилем.
При строгании происходят сколы древесного материала в плоскости обработки. (Строгание против волокон древесины или в кости сучков).
- Уменьшить выход режущей кромки шерхебеля или рубанка; повернуть заготовку на 180°.
- Перекос торца детали при отпиливании ножовкой. (Плохое закрепление детали; не использование при пилении стусла).
Выполнить разметку по всей окружности детали. Контролировать процесс пиления.
Закрепление изученного материала
Учитель . Попрошу выполнить тест.
Тест. «Изготовление цилиндрических деталей)
1. Какой инструмент необходим для разметки цилиндрической детали?
а) угольник, рейсмус, линейка;
б) линейка, угольник;
в) линейка, угольник, рейсмус, карандаш;
г) карандаш, линейка.
- На сколько ширина бруска должна быть больше диаметра изделия?
а) на 5-7 мм; в) на 1 -2 мм.
б) на 10 мм;
- Какой инструмент применяется для измерения диаметра?
а) линейка; в) рейсмус;
б) кронциркуль; г) угольник.
- С помощью какого инструмента можно получить из квадрата восьмигранник?
а) с помощью напильника;
б) с помощью шлифовальной шкурки;
в) с помощью стамески;
г) с помощью рубанка.
- Чем отличаются разметочный циркуль и кронциркуль?
а) длиной ножек (у кронциркуля они длиннее);
Учитель . Поменялись листочками. Выполняем взаимопроверку.
(Учитель называет правильные ответы, учащиеся проверяют)
Кто ответил правильно на все вопросы – отметка «5»;
Кто ответил на четыре вопроса – отметка «4»;
Кто ответил на три вопроса – отметка «3».
Учитель. Задание на дом: подготовить сообщение на тему: «Станки для точения древесины »
Список литературы
- Технология : Учебник для 6 классов общеобразовательных учреждений: вариант для мальчиков./ Под ред. В. Д. Симоненко. 4- е изд., переработанное Просвещение, 2008.
- Технология : Технический труд. 6 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений / Под ред. В. М Казакевича, Г. А. Молевой. М.: Дрофа, 2004 .
Рейсмусом разметить грани.
Тема: Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом.Цель: ознакомить учащихся с технологией изготовления цилиндрических и конических деталей ручным инструментом, научить правильно, изготавливать цилиндрические детали, воспитывать конструктивность и вариативность мышления.Учебно-воспитательные задачи:1. Сформировать у учащихся знания о графическом изображении деталей.2. Развивать познавательный интерес при работе с древесиной.3. Воспитывать аккуратность, трудолюбие, бережное отношение к труду.Оборудование, наглядные пособия: столярный инструмент, столярный верстак, рубанок, деревянные заготовки, ножовки, плакаты по ТБ.Тип занятия: комбинированноеФорма обучения: групповая, практическая работа - индивидуальная деятельность.Методы: словесный, наглядный, практический.Ход урока.I. Организационный момент.Проверка готовности к уроку. Ввод учащихся в мастерскую.II. Повторение пройденного материала.На предыдущем уроке мы изучили тему «Графическое изображение деталей цилиндрической формы». А сегодня вы должны выполнить практическую работу «Изготовление цилиндрических деталей ручным инструментом».III. Изложение программного материала.Детали цилиндрической формы, которые в попереч¬ном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 1а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1...2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 1б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейс¬мусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспо¬соблении (призме) (рис. 1 д).Рис. 1. Последовательность изготовления детали цилиндриче¬ской формы ручным инструментом: а - выпиливание бруска квадратного сечения из доски; б - разметка торцов и граней заготовки; в - восьмигранная форма заготовки; г - шестнадца¬тигранная форма заготовки; д - обработка круглой формы напиль¬ником; е - зачистка шлифовальной шкуркойРебра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 1 в).Еще раз проводят касательные к окружности, очер¬чивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 1 г).Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем на¬пильниками с более мелкими насечками (рис.1 д).Окончательно обрабатывают цилиндрическую по¬верхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 1 е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 2 а), а затем проверяют его по линейке (рис 2 б).Рис. 2. Контроль диаметра круглой детали: а - измерение размера кронциркулем; б - отсчет размера по линейкеПоследовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте. В этой карте записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали.Маршрутная карта.Изготовление черенка для лопаты.№ п/п Последовательность выполнения работы1 Подберите (отпилите) брусок квадратного сечения2 Разметьте диагонали на торцах, начертите окружность нужного диаметра3 Разметьте заготовку с торцов на восьмигранник, начертите на ребрах рейсмусом стороны восьмигранника4 Закрепите заготовку на верстаке и сострогайте ребра до получения восьмигранника5 Разметьте заготовку с торцов на шестнадцатигранник, начертите на ребрах по линейке стороны шестнадцатигранника6Закрепите заготовку на верстаке и сострогайте ребра до получения шестнадцатигранника7 Зачистите деталь рашпилем до получения цилиндрической формы8 Проконтролируйте диаметр детали кронциркулем и линейкой. При необходимости обработайте до нужного размера9 Разметьте длину конуса и его диаметр на торце детали10 Сострогайте конус рубанком11 Обработайте рашпилем фаску с другого торца детали12 Зачистите изделие шлифовальной шкуркойIV. Практическая часть. Разработайте чертеж и составьте маршрутнуюкарту на изготовление изделия цилиндрической или кони¬ческой формы. Разметьте и изготовьте черенок для лопатыпо чертежу) и маршрутной карте.V. Текущий инструктаж.Техника безопасности при работе с режущими инструментами.Правильность закрепления заготовок.Исправление типичных ошибок во время работы.VI. Закрепление пройденного материала.- Какова последовательность изготовления детали цилин-дрической и конической формы?- Как измерить диаметр детали кронциркулем?- Что записывают в маршрутной технологической карте?VІІ. Заключительная часть.Выставление оценок. Рефлексия.Уборка рабочих мест и помещения мастерских
6. Изготовление цилиндрических и конических деталей ручным инструментом
Детали цилиндрической формы, которые в поперечном сечении имеют форму круга постоянного диаметра, можно изготовить из брусков квадратного сечения. Бруски обычно выпиливают из досок (рис. 22, а). Толщина и ширина бруска должна быть на 1...2 мм больше диаметра будущего изделия с учетом припуска (запаса) на обработку.
Перед изготовлением круглой детали из бруска производят ее разметку. Для этого на торцах заготовки пересечением диагоналей находят центр и циркулем описывают вокруг него окружность радиусом, равным 0,5 диаметра заготовки (рис. 22, б). Касательно к окружности с каждого торца с помощью линейки проводят стороны восьмигранника и очерчивают рейсмусом линии 1 сострагиваемых граней шириной Б по боковым сторонам заготовки.
Заготовку закрепляют на крышке верстака между клиньями или устанавливают в специальном приспособлении (призме) (рис. 22, д).
Ребра восьмигранника сострагивают шерхебелем или рубанком до линий разметки круга (рис. 22, в).
Еще раз проводят касательные к окружности, очерчивают по линейке линии 2 и сострагивают грани шестнадцатиугольника (рис. 22, г).
Дальнейшую обработку ведут поперек волокон с округлением формы вначале рашпилем, а затем напильниками с более мелкими насечками (рис. 22, д).
Окончательно обрабатывают цилиндрическую поверхность шлифовальной шкуркой. При этом один конец заготовки закрепляют в зажиме верстака, а другой обтягивают шлифовальной шкуркой и вращают ее. Иногда заготовку обертывают шлифовальной шкуркой, обхватывая левой рукой, а правой вращают ее и перемещают вдоль своей оси вращения (рис. 22, е). Аналогично шлифуют заготовку и с другого конца.
Диаметр детали измеряют кронциркулем вначале на детали (рис. 23, а), а затем проверяют его по линейке (рис 23, б).
Последовательность всех перечисленных операций при получении цилиндрической заготовки из бруска квадратного сечения можно записать в маршрутной карте. В этой карте записывают последовательность (маршрут, путь) обработки одной детали. В таблице 2 приведена маршрутная карта на изготовление черенка для лопаты. На рис. 24 изображен чертеж черенка для лопаты. Практическая работа Изготовление изделия цилиндрической формы 1. Разработайте чертеж и составьте маршрутную карту на изготовление изделия цилиндрической или конической формы, например изображенного на рис. 11. 2. Разметьте и изготовьте черенок для лопаты по чертежу (рис. 24) и маршрутной карте (табл. 2). Новые термины: Кронциркуль, маршрутная карта. Вопросы и задания. 1. Какова последовательность изготовления детали цилиндрической и конической формы? 2. Как измерить диаметр детали кронциркулем? 3. Что записывают в маршрутной технологической карте? |