Самоделки из двигателя от стиральной машины. Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы) Токарный станок из стиральной машины
На барахолке часто попадаются движки от стиральных машинок советских времен или даже от современных изделий. Стоит такой движок обычно не дорого, а вот пользы от него может быть очень много.
Идея заключается в том, чтобы сделать из него шлифовальный станок, работоспособность которого может быть даже лучшей, чем у китайского аналога. Однако перед покупкой желательно проверить работоспособность.
Для начала замеряем сопротивление рабочей и пусковой обмотки. Наибольшее значение имеет пусковая обмотка. Приступаем к производству каркаса для нашего будущего станка. Он должен быть устойчив и прочен.
Для формирования каркаса используются металлический уголок и профильная труба. Нарезаются заготовки. Устанавливается движок на часть каркаса, а затем корпус собирается вокруг него полностью при помощи сварки. Далее делаем к станине столик из той же профильной трубы, разрезав ее пополам.
Основные этапы работ
Свариваем пару отрезков кругляка, формируя равномерный зазор между ними и гайками по краям. Под столик нужно сделать упор. Затем изготавливаем дополнительную деталь для фиксации необходимого угла, который можно регулировать.
Берем диск от старой пневматической шлифовальной машинки диаметром 150 мм. Подрезаем резьбу на валу двигателя и на самом диске под переходник из удлиненной гайки. Если двигатель конденсаторный, а его мощность 180-200 Вт, подключаем пусковой конденсатор на 12 мкФ (из расчета 7 мкФ на 100 Вт).
Один конец прикручиваем к проводу двигателя, другой – к одному из проводов сетевого кабеля. Размещаем конденсатор около движка с помощью стяжек. Добротно изолируем все контакты и фиксируем сетевой кабель во избежание смещения.
Для удобства перемещения станка можно сделать ручку из полипропиленовой трубы, внутри которой металлический стержень. Она крепится к самому движку. Собираем всю конструкцию, устанавливаем диск и запускаем наш станок в работу.
Любителям мастерить не обойтись без оборудования для точной и быстрой обработки деревянных изделий. Стоит оно дорого, а обратиться в мастерскую не всегда удается. Поэтому расскажем, как можно сделать токарный станок из стиральной машины своими руками.
Устройство и принцип действия
Перед созданием самоделки из мотора стиральной машинки надо составить простой чертеж с учетом имеющихся узлов. Их тоже легко изготовить собственноручно.
В нашем самодельном агрегате режущим элементом будет ручной фрезер. Это уменьшит нагрузку на электродвигатель.
На неподвижной передней части монтируются мотор и центр передачи вращения обрабатываемой заготовки. Смещающаяся задняя бабка фиксирует деталь.
Приводом будет двигатель мощностью более 250 ватт из стиральной машины-автомата с ременной передачей. Чтобы достичь большего числа оборотов, ставится диск с малым диаметром на вале. Это позволит довести их до 3 000, что достаточно для работы с довольно большими заготовками.
Важно! Чтобы избежать вибрации, ведущий и ведомый узлы нужно размещать на одной оси, с тщательной центровкой.
На решетчатой прочной деревянной раме-станине неподвижно крепится передняя бабка, а задняя должна перемещаться.
Теперь перейдем к работе по созданию станка.
Изготавливаем узлы
Корпус передней бабки делается из сваренных под прямым углом фрагментов порезанного швеллера 140. В окончательном виде он должен иметь габариты 30х26,5 см. На меньшей стороне высверливается разъем под подшипники, которые на паронитовой прокладке винтами фиксируются к основе. Их можно, удалив сальники, взять из стиральной машинки для насадки на вал. Для надежности крепления к задней части двигателя в швеллере делается основа. На шкив 7,0 см в сечении натягивается многоклинный ремень.
Для задней бабки понадобятся два обрезка того же швеллера, соединенные в четырех местах металлическими полосками. Внизу привариваются две перегородки, на которых размещаются втулки 1,4х2,0 см: одна - на сварке, вторая - на винтах.
Вал соответствующего их размеру диаметра смещается на 0,2 см и при оборотах должен подниматься и опускаться. Чтобы фиксировать положение, он при движении должен иметь зазор в 0,4 см.
К соединенным сваркой трубкам, около 4,0 см длиной и чуть более 2,0 см в диаметре, привариваются болты М12.
К выходящему концу вала крепится ручка. Болтами на пластине необходимо зафиксировать устройство на опоре. Для быстрой перенастройки оно должно опускаться и перемещаться на платформе.
Пиноль из фрагмента квадратной трубы 3,0х3,0 см обтачивается на один миллиметр. Один край зажимается гайкой М12, а второй - стержнем 1,2 см. На последний напрессовываются три подшипника. Коробка из той же трубы с одной стороны закрыта, за исключением окошка в центре. На другой делается надрез с наваренной гайкой. Крепление пиноли осуществляется продетым в ее ушко болтом.
На шпильку наносится резьба М12 и М8 на концах. На меньший прикручивается и законтрагаивается маховик. С помощью двух уголков конструкция прикрепляется к подвижной части агрегата. Она настраивается так, чтобы оси ее вращения и шпинделя точно совпадали.
Подручник обеспечивает безопасность и удобство эксплуатации всего аппарата. Поэтому крепить его необходимо зажимом-эксцентриком. Для него используются две втулки сечением 26 мм с бортиками и отверстиями в 1,4 и 1,0 см. Они должны иметь возможность люфтить на 0,2 см от главной оси.
В штоке от амортизатора для фиксации втулок с более толстого края высверлите отверстия и нарежьте резьбу для винтов. Из трубы чуть большего чем шток диаметра приварите металлический прутик на М12.
Коробка изготавливается из швеллера 8,0х4,0 см с наваренными перегородками. В них делаются отверстия, в которые привариваются втулки диаметром 2,65 см и 1,9 см длины. Для свободного вращения штока нужно оставить люфт.
На надрезанных концах отрезка трубы наварите по гайке и втулке и приварите его к штоку. Подвижный болт будет прижимать подручник.
Пусковое устройство снимите с используемого двигателя и подключите по указанной схеме, установив и регулятор скорости.
В целях безопасности из подходящего материала сделайте кожух на приводе.
По описанному выше принципу собирается и фрезерный станок из двигателя стиральной машины для работ по дереву фрезером, резцом и стамеской. Он также будет отличным подспорьем в хозяйстве.
Хоть в профессиональной мастерской, хоть в обычном гараже нередко требуется для каких-нибудь хозяйственных надобностей точно насверлить несколько отверстий в металле, дереве и других материалах. Обычная бытовая дрель для этого может не подойти, особенно когда нужна повышенная точность. На помощь может прийти сверлильный станок из стиральной машины, а точнее из двигателя стиралки, который можно сделать своими руками. Он обойдется вам совсем недорого. Именно об изготовлении такого станка пойдет речь в статье.
Основные детали
Прежде чем собирать сверлильный станок с применением двигателя от стиральной машины, необходимо четко уяснить правила техники безопасности, как при сборке, так при последующей эксплуатации подобного оборудования.
Помните! Работа с самодельным сверлильным станком может быть опасна для жизни и здоровья! Будьте предельно внимательны и не забывайте, что при отсутствии необходимых навыков не стоит браться за изготовление таких агрегатов. Мы не призываем всех делать и использовать сверлильные станки и приводим данную информацию лишь в ознакомительных целях.
Итак, какие детали нужны для изготовления сверлильного станка? Условно все необходимые детали станка можно разделить на 3 группы: двигатель и приводной механизм, станина и механизм движения дрели в вертикальной плоскости, электронная начинка. В первую группу входят:
Детали второй группы:
- стальной уголок 50 мм;
- стальная балка 30х60х30 см;
- квадратный лист металла 40х40 см;
- стальные скобы;
- старая рулевая рейка от ВАЗа восьмерки;
- крепеж;
- вал сверла;
- подшипники 6003 2RS;
- подшипники 8103;
- патрон от дрели;
- самодельная вертушка из трех шпилек, сваренных между собой.
И, наконец, детали третьей группы представлены электронной начинкой, которая будет управлять оборотами двигателя, чтобы сверлильный станок работал стабильно без сбоев. Проще всего использовать готовую микросхему TDA 1085, хотя могут быть и другие варианты.
Механизм станка
Изготавливая сверлильный станок из двигателя стиралки и других моторов, самоделкины уже давно уяснили, что проще добиться желаемого, используя как можно больше стандартных штатных деталей. Пусть это сделает конструкцию несколько дороже, зато она будет надежнее и дольше прослужит, а главное собрать ее будет проще. Яркий пример – использование рулевой рейки от ВАЗа при изготовлении подвижного механизма. В сущности это и есть подвижный механизм, остается лишь придумать ему достойное обрамление.
На картинке выше вы видите начальный этап изготовления механизма сверлильного станка. Стальную балку мы надежно привариваем к листу металла, создавая, таким образом, надежную и крепкую станину. К стальной балке расположенной вертикально мы прикручиваем на болты со скобами рулевую рейку от ВАЗ 2108 так, как показано на рисунке.
В данном случае у нас сразу возникли проблемы с креплением вертушки, и нам пришлось прорезать небольшую выемку в основании стальной балки.
Переходим к более сложному этапу, а именно к изготовлению основы подвижного механизма и частей самого механизма, без которого сверлильный станок не сможет функционировать. Отдельно эта часть станка демонстрируется на рисунке выше.
- Из обрезков уголка надо сделать прямоугольную раму с припуском с одной стороны, для крепежных элементов. На эти большие болты одеты подшипники, благодаря которым данный важнейший элемент конструкции как по рельсам будет двигаться вверх и вниз по балке.
- К раме сбоку привариваем еще один обрезок уголка, в котором нужно просверлить отверстие под болты. Ими рама прикручивается к подвижной рулевой рейке.
- Из двух обрезков уголка свариваем квадратный профиль, в тело которого мы вставим вал сверла с подшипниками. Соответственно с одной стороны на вал будет одет патрон, а с другой шкив.
Теперь нам осталось только прикрутить размещенную на картинке выше деталь к рулевой рейке. Получилась добротная основа, которая уже внешне напоминает сверлильный станок.
Мотор и его подключение
Подключение, проверка и неоднократно нами рассматривалось в рамках других публикаций, так что останавливаться на этом не будем. Отметим лишь, что перед тем как устанавливать двигатель на сверлильный станок, неплохо будет проверить его на работоспособность .
Итак, из уголков свариваем раму, на которую сажаем двигатель и прикручиваем данную конструкцию сбоку на подвижный механизм сверлильного станка. Предварительно сажаем на вал двигателя шкив.
Теперь нам остается натянуть между шкивами приводной ремень, подключить двигатель к плате микросхемы TDA 1085, запитать станок от бытовой электрической сети и можно испытывать новый сверлильный станок, который вам с большим трудом удалось сделать. Зарядите в патрон сверла разного диаметра и посмотрите, как сверлильный станок справляется с проделыванием отверстий в толстых листах металла – завораживающее зрелище.
Важно! Подключая микросхему к двигателю, не забудьте защитить ее пластиковым корпусом, мало ли что в нее может отлететь в мастерской во время работы.
В заключение отметим, сделать сверлильный станок с применением мотора от отслужившей стиральной машины вполне можно, если иметь правильные руки, большое желание и мастерскую с соответствующим оборудованием. Такой станок «обойдется в три копейки, а работать будет на три рубля». Удачи!
Самоделки из двигателя от стиральной машины (видеоподборка, фото, схемы)
1. Как подключить двигатель от старой стиральной машины через конденсатор или без него
Не все "стиралочные" двигатели будут работать с конденсатором.
Есть 2 основных типа двигателей:
- с конденсаторным пуском (постоянно включенным конденсатором)
- с пусковым реле.
Как правило "конденсаторные" двигатели имеют три вывода обмотки, мощность 100 -120 Вт и обороты 2700 - 2850 (двигатели центрифуг стиральных машин).
А двигатели с "пусковым реле" имеют 4 вывода, мощность 180 Вт и обороты 1370 - 1450 (привод активатора стиральной машины)
Подключение "конденсаторного" двигателя через пусковую кнопку может привести к потере мощности.
А использование постоянно включенного конденсатора в двигателе, рассчитанном на пусковое реле - может привести к перегоранию обмоток!
2. Самодельный наждак из двигателя стиральной машинки
Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора.
У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор.
Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.
За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.
Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.
Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника - выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.
Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.
На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.
Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.
После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.
Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые.
Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.
Испытания генератора можно посмотреть на видео.
Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором.
Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.
Источник www.konstantin.in
4. Подключение и регулировка оборотов коллекторного двигателя от стиральной машины-автомат
Изготовление регулятора:
Настройка регулятора:
Тест регулятора:
Регулятор на болгарке:
Скачать:
5. Гончарный круг из стиральной машины
6. Токарный станок из стиральной машины автомат
Как сделать переднюю бабку токарного станка по дереву из мотора от стиральной машины. и регулятора оборотов с поддержанием мощности.
7. Дровокол с двигателем от стиральной машины
Самый маленький однофазный, винтовой колун с двигателем от стиральной машины мощностью 600 Вт. со стабилизатором оборотов
Рабочие обороты: 1000-8000 об/мин.
8. Самодельная бетономешалка
Простая самодельная бетономешалка, состоит из: бочка 200 л, двигатель от стиральной машины, диск от жигулей классика, редуктор сделанный из генератора запорожца, шкиф ведомый большой от стиральной машины фея, маленькие шкивы самоточки, шкиф барабанный сделан из этого же диска.
Подготовил и собрал воедино: Maximan
Хотите иметь собственный токарный и фрезерный станок? Не обязательно отправляться в магазин за покупкой, можно изготовить самодельный токарный станок из двигателя стиральной машины.
Из этой статьи вы узнаете, как изготовить основные части устройства, выполнить их сборку и подключить станок.
Инструкция: как сделать токарный станок из двигателя стиральной машины
Рассмотрим, как из двигателя стиральной машины-автомат сделать токарный станок для работ по дереву. С его помощью вы сможете резать заготовки, рассверливать отверстия, заниматься шлифовкой.
В станке есть основные части и узлы:
- передняя бабка;
- задняя бабка;
- подручник;
- рама.
Для работы может использоваться асинхронный электродвигатель от стиральной машинки. Двух скоростей – на 400 и 3000 оборотов в минуту – будет достаточно.
Теперь рассмотрим подробно, как изготовить каждый узел и собрать цельную конструкцию своими руками.
Передняя бабка
От устройства передней бабки, а также мощности мотора будут зависеть рабочие параметры устройства, размер заготовок. Шпиндель должен быть надежным, поскольку он подвергается радиальным и осевым нагрузкам, когда поджимается задней бабкой.
Действуйте так:
С изготовлением передней бабки закончили.
Задняя бабка
Один из главных элементов, который позволяет прижимать деревянную заготовку к передней бабке. От надежности крепления задней бабки зависит, насколько работа будет качественной и безопасной. От длины выдвижного элемента бабки будут зависеть размеры вытачиваемых деталей.
Приступайте к работе:
- Возьмите два швеллера шириной 140 мм. Соедините их, используя четыре полосы из металла.
- К нижней части корпуса приварите две перегородки при помощи сварочного аппарата.
- В перегородках закрепите две втулки размером 14х20 мм. Одна втулка приваривается, а другая закрепляется двумя винтами.
- Вал изготовляется под втулки: диаметр 20 мм, края 14 мм, центр смещен на 2 мм. После установки вал должен опускаться и подниматься при вращении. Во время движения сверху и снизу должен быть зазор 4 мм, что позволит зажимать и отпускать переднюю бабку.
- Возьмите два отрезка трубы длиной 30-40 мм и диаметром 21-23 мм. Приварите их к головкам болтов М12. Сварите трубки вместе, соединив проволокой толщиной 3-4 мм.
- Приделайте ручку на конец вала, который выходит из втулки.
Соберите устройство, как показано на фото, и прикрепите болты к пластине.
Ее нужно поджать гайками так, чтобы конструкция зафиксировалась на опоре, когда вы проворачиваете ручку от себя. При движении на себя она должна опускаться и передвигаться вдоль опоры. Это позволит быстро перестроить станок для обработки разных деталей.
Теперь нужно сделать пиноль с вращающимся центром:
- Возьмите три прямых подшипника и один упорный.
- Пиноль выполните из толстой трубы с квадратным сечением и габаритами 30х30 мм. Отфрезеруйте грани до 29х29 мм. С одного конца закрепите ее гайкой М12, с другой – стержнем длиной 12 мм. На стержень напрессуйте три подшипника.
- Изготовьте корпус для пиноли из трубы с квадратным сечением 29х29 мм. С одного конца корпус полностью закрывается, остается лишь центровое отверстие. С другой – предусмотрен разрез, где приварена гайка с ушком. Таким образом, засовывая болт в гайку с ушком, вы сможете закрепить пиноль.
- Возьмите шпильку, где с одного конца должна быть резьба М12, а с другой М8. На конец М8 накручивается маховик и закрепляется гайка М8.
- К корпусу пиноли приварите два куска уголка и закрепите на задней бабке.
- Настройте заднюю бабку соответственно, чтобы ее центровая ось, вращаясь, совпадала с осью шпинделя передней бабки.
Подручник
От правильности изготовления подручника зависит, насколько прибор будет безопасен и удобен в работе. Чтобы подручник легко перестраивался и надежно закреплялся, нужно сделать эксцентриковый зажим.
- Возьмите шток от амортизатора.
- Изготовьте две втулки с бортами. Их диаметр должен быть 26 мм. Проделайте в них отверстия размером 14 и 10 мм. Они должны смещаться на 2 мм от центра.
- С большего конца просверлите отверстия с резьбой, чтобы зафиксировать втулки на оси винтами.
- Возьмите обрезок трубы так, чтобы его диаметр был немного больше штока. К нему приваривается пруток с резьбой М12.
- Для изготовления корпуса возьмите швеллер размером 80х40 мм. Внутрь вварите две перегородки, проделайте в них отверстия. В отверстия приварите втулки диаметром 26,5 мм и длиной 19 мм.
- Конструкция должна иметь люфты, чтобы шток мог вращаться.
- Чтобы закрепить подручник, к штоку приварите отрезок трубы. Разрежьте ее на конце и с обеих сторон приварите гайку и втулку. Вкручиваясь, болт должен зажимать подручник.
Из мотора стиральной машинки нужно сделать пусковое устройство. Поэтому подключение выполняется по схеме.
Обязательно изготовьте кожух для двигателя. Сделать его можно из кусков ламината. На корпус установите регулятор оборотов, который позволит выполнять работу разной сложности.
Как сделать фрезерный станок
Изготовить фрезерный станок с двигателем из стиральной машины можно по той же схеме, что токарный. Используйте в конструкции переднюю и заднюю бабку. Обработка деталей может выполняться с помощью резца, стамески или фрезера.
Самоделки из мотора стиральной машины получаются надежными и простыми в использовании. Главное – подготовка подробных чертежей, поскольку в данных конструкциях все должно быть точно.
Используйте самодельные токарный и фрезерный станок для обработки дерева и других бытовых нужд.