Урок на тему центральная и западная африка. Страны Африки. Типовая характеристика стран. «План описания страны»
Цель данной работы: повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме"Африка", познакомить с Нигерией. Основная часть урока посвящена актуализации опорных знаний учащихся, даже формирование новых знаний идет через ранее изученный материал.Используются различные методы, приемы, средства обучения. В основном это наглядно-практические (карты, презентация, тестовая работа), словесные (эвристическая беседа, работа с учебником), метод самостоятельной работы учащихся на всех этапах урока. На уроке применены: интерактивная доска, физическая карта Африки, атласы, учебники "Георграфия материков и океанов. 7 класс" , мультимедиаучебник. "География материков и океанов. 7 класс"..
Скачать:
Предварительный просмотр:
Димова Валентина Михайловна
учитель географии
МБОУ СОШ № 28 г. Новошахтинска
Ростовской области
7 класс
Тема урока. Страны Западной и Центральной Африки. Нигерия .
Цель. Повторить, систематизировать и обобщить знания учащихся по теме «Африка».
Познакомить с Нигерией, ее особенностями географического положения,
Полезными ископаемыми, растительным и животным миром, населением,
Его хозяйственной деятельностью.
Определить уровень умений учащихся работать по карте, находить заданные
Объекты.
Развивать географическое мышление, устную речь, память, познавательный
Интерес к предмету.
Воспитывать чувство товарищества, взаимопомощи, желание помочь товарищу.
Тип урока: комбинированный
Оборудование
- физическая карта Африки
- компьютер
- интерактивная доска
- мультимедиаучебник. География материков и океанов. 7 класс.
- атласы
- учебники
ХОД УРОКА.
1. Организационный момент.
Проверка готовности к уроку. Сообщение темы и целей урока.
2 . Проверка знания номенклатуры и ранее изученного материала.
Вызвать к карте, проверить номенклатуру - 4 человека.
Одновременно с ответами у карты 2 ученика (по очереди) у интерактивной доски составляют опорные конспекты:
1-й ученик - рельеф Африки
2-й ученик - образование пустынь Африки
(Отвечают по опорным конспектам между ответами учащихся у карты)
3. Физпауза.
Блиц-опрос.
(Учащиеся стоя отвечают на вопросы)
- Сахара (самая большая пустыня мира)
- Гепард (самое быстрое животное, обитающее в африканских саваннах)
- Килиманджаро (самая высокая гора в Африке, потухший вулкан).
- Гондвана (древний материк, в результате раскола которого и образовалась Африка)
- Вади (пересыхающие русла рек).
- Баобаб (дерево, растущее в саваннах)
- Страус (самая крупная птица).
- Танганьика (самое глубокое озеро в Африке).
- Арабы (народ Северной Африки, самый многочисленный в Африке)
- Нигер (река на западе Африки или страна Западной Африки)
- Ливингстон (английский путешественник, исследователь Южной Африки, открывший водопад Виктория)
- Тана (вулканическое озеро).
- Пигмеи (самые низкорослые жители Земли, проживающие в экваториальной Африке)
14) Конго (самая полноводная река в Африке или страна Центральной Африки).
15) Вельвичия (растение - эндемик пустыни Намиб)
4. Изучение нового материала.
(Работа с картой, стр. 136 и учебником стр. 139-140)
Беседа по тексту учебника.
1. Какие государства входят в Западную Африку? Центральную?
2. Кто населяет данную территорию?
3. Как они выглядят?
4. Какие примеры говорят о том, что это древние государства?
5. Чем были эти государства в недавнем прошлом?
6. Когда они освободились?
7. Где живет большая часть населения? Чем занимается?
Показ презентации «Нигерия»
2-й слайд 1. Как появилось название страны?
3-й слайд 1. На сколько частей делится Нигерия?
2. Что является границей?
4-й слайд 1. Проанализируйте текст слайда и карту, сделайте вывод - какими полезными ископаемыми особенно богата Нигерия.
5-й слайд Проанализируйте текст слайда и карту атласа, стр. 12 «Климатические пояса и области мира» и сделайте вывод, почему климат побережья отличается от климата северной части.
6-й слайд По карте атласа стр. 25 назовите природные зоны, в которых расположена Нигерия.
1. Что растет в тропических лесах? В саваннах?
7-й слайд 1. Кто обитает?
8-й слайд 1. Почему Нигерию называют многонациональной страной?
2. Где живет большая часть населения?
9-й слайд 1. Почему в хозяйстве страны большую роль играют ремесла?
2. Что изготавливают?
10-й слайд 1. Какая промышленность развита и почему?
2. Что выращивают и вывозят?
5. Физминутка.
Рефлексия под музыку: представьте, что перед вами бесконечная пустыня, небольшой ветерок переносит пески, образуя барханы, Вдали медленно движется караван, который постепенно исчезает за горизонтом…
6. Проверка домашнего задания.
Рассказать об Алжире - 2 человека.
2 ученика по очереди выполняют тест на интерактивной доске. Тест из медеаучебника «География материков и океанов. 7 класс»
7. Подведение итогов урока.
8. Задание на дом . § 32, на контурной карте обозначить Нигерию и ее столицу.
Дополнительно.
Самое многочисленное по населению государство (Нигерия).
Самое крупное по площади озеро Африки (Виктория).
Самая длинная река мира (Нил)
Самое соленое море в мире, омывающее Африку (Красное).
Самое высокое животное (жираф).
Какая река дважды пересекает экватор? (Конго (Заир))
Местные жители называют этот водопад « гремящий дым» (водопад Виктория)
На какой реке находится водопад Виктория (Замбези)
К какой реке стремился доктор Айболит? (Лимпопо)
Горы, названные как сборник карт (Атлас)
Самые южные горы Африки (Капские)
В названии гор мифическое огнедышащее животное (Драконовы)
Цветная река Африки (Оранжевая)
Урок географии « Страны Африки. Египет», 7 класс
Криулина И.А. ГБОУ РК «ССШИ №1№
Тип урока-
«Открытие нового знания»
Технологии
: развивающая, групповая (в малых группах), ИКТ, здоровьесберигающая.
Цели урока : Вызвать у учащихся интерес к исследовательской деятельности в ходе изучения материала страноведческого характера. Создать условия, мотивирующие обучающихся к самостоятельному, инициативному и творческому освоению учебного материала в процессе познавательной деятельности. Смоделировать урок так, что бы проявилось четыре вида активности у учащихся: мышление, действие, речь и эмоционально-личностное восприятие информации.
Образовательные:
Сформировать представления о странах Африки на примере Египта, об особенностях природы этого государства, о населении и его хозяйственной деятельности. Научить применять знания, полученные при изучении общего обзора материка, в процессе рассмотрения конкретного государства.
Развивающие:
Развивать умения устанавливать причинно-следственные связи между компонентами природы. Обеспечить развитие способностей к оценочным действиям, самооценки своей работы. Совершенствовать умения получать знания из разных источников информации (учебник, презегнтация, рассказ, фотографии, натуральные пособия)При обучении развивать у учащихся познавательный интерес, волю, эмоции, познавательные способности - речь, память, внимание, воображение, восприятие.
Воспитательные:
Воспитывать гуманистическое отношение к народам мира, умение работать в паре; развивать взаимопомощь. Формировать у учащихся научное мировоззрение, нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Групповая форма работы в парах
Планируемые результаты
Предметные: Научиться находить отличительные особенности стран Африки; устанавливать основные черты географического положения, природы, населения и хозяйства Египта.
Метапредметные:
Познавательные: работать с различными источниками информации и преобразовывать ее из одной формы в другую (фото в устную); устанавливать причинно-следственные связи и делать вывод.
Регулятивные: работать по предложенному плану; самостоятельно оценивать результаты своей деятельности.
Коммуникативные: работать в малой группе; строить продуктивное взаимодействие; использовать различные информационные ресурсы для создания образа страны.
Личностные:
формирование и развитие познавательного интереса к изучению географии; умение самостоятельно отбирать знания, необходимые для решения поставленных задач, самооценка результатов своего труда.
Формы работы
: практическая, групповая
Ресурсы:
технические средства обучения: проектор, экран.
Материал:
карточки, натуральные пособия (пирамида, макет банана, египетские деньги, папирус), листы успешности, пирамиды двух цветов для рефлексии.
Межпредметные связи : история, математика.
Форма урока – урок - квест
Ход урока:
Оргмомент, мотивация учебной деятельности
Какой материк вы изучали на протяжении нескольких уроков? – Африка.
Вы выяснили географическое положение материка и определили, что благодаря расположению Африки в экваториальном и тропических поясах, это самый жаркий материк.
Охарактеризовали рельеф и выяснили, что самая высокая точка материка – г. Килиманджаро, охарактеризовали минеральные богатства материка, его климат, внутренние воды, природные зоны. Вы узнали о народах Африки.
А как вы думаете, что еще нам нужно узнать об Африке? Обратите внимание на карту, которая висит на доске.(политическая карта)
Правильно - страны Африки.
А что мы можем узнать из карты о странах?
Географическое положение, какая страна больше, какая меньше, с какими странами граничит, имеет ли выход к морю, столицу страны. Это все географическое положение стран Африки.
Значит какая цель нашего урока – выявить особенности географического положения стран Африки.
Сегодня наш урок пройдет в виде квеста. Я предлагаю вам 5 этапов- заданий, которые вам нужно преодолеть. Сегодня вы сами выставите себе оценки за урок, для этого я раздам вам листы успешности. Я уверена, что каждого из вас ждет успех. Посмотрите, здесь после каждого задания есть табличка с оценкой, в конце урока вам нужно будет сложить все оценки и разделить на 5, т.е. найти среднее арифметическое –это и будет ваша оценка.
И так начинаем.
Для того, чтобы пройти первый уровень квеста нужно изучить презентацию и воспользоваться политической картой.(можно использовать карту атласа, а можно в учебнике на странице 109.
Презентация «Страны Африки»
А как вы думаете сколько стран в Африке?
Найти на карте регионы Африки одновременно с просмотром презентации.
1 задание квеста. Найти на карте страны: Египет, ЮАР, Судан, Нигерия, Мадагаскар, Чад, Эфиопия, Ангола, Мали, Нигер.
2. задание квеста
4.Островное государство Г ЮАР
5.Древнее государство в дельте Нила Д Судан
Проверка правильности выполнения задания.
Оценка.
Физкультпауза. Обеспечить психологическую разгрузку учащихся.
Африканский дождь.
В Африке поднялся ветер. (Ведущий трет ладони).
Начинает капать дождь. (Клацание пальцами).
Дождь усиливается. (Поочередные хлопки ладонями по груди).
Начинается настоящий ливень. (Хлопки по бедрам).
А вот и град – настоящая буря. (Топот ногами).
Но что это? Буря стихает. (Хлопки по бедрам).
Дождь утихает. (Хлопки ладонями по груди).
Редкие капли падают на землю. (Клацание пальцами).
Тихий шелест ветра. (Потирание ладоней).
Солнце! (Руки вверх).
Один мой хороший знакомый работал в Африке врачом и однажды его вызвали к больному. Местные жители- арабы - помогли ему переправиться через реку, которая несла свои воды в море, вода была теплая и прозрачная. Дальше его путь лежал в Дешрете, что означает « Красная Земля». Труден был путь через раскаленные пески, но врач успел к больному вовремя и вылечил его. Благодарные родственники преподнесли моему знакомому дары. Он передал их мне и я прошу вас узнать о какой стране Африки идет речь?
1 дар – это банан – желтый и небольшой по размеру
2 дар - это деньги этой страны.
3 дар – камень странной формы
4 дар – это интересная картина – папирус.
5 дар – это вода священного Нила.
Отгадали – молодцы. Заполни оценку за задание 3
А почему Нил священный для египтян?
Отгадайте загадки:
1. Берет начало здесь Нил Голубой
Страну отгадать надо нам с тобой
Лежит на нагорье эта страна, загадочная (Эфиопия)
2. На севере сладкий растет инжир, эта страна – жаркий (Алжир)
3. Страна на «носу носорога», пиратская рядом «дорога».
Бояться там плыть моряки, это страна (Сомали)
Те,кто отгадал – добавьте себе балл и подсчитайте результат
Работа с учебником.
Открыть учебник на странице 114.
Что мы уже знаем о Египте?
Работа с презентацией «Египет»
4 задание тест.
Проверка задания.
5 задание – фотографии и вопросы Ответить 1 предложением.
1.Что вас удивило в Египте?
2.Что я знаю о Египте из курса истории?
3.Расскажите о природе Египта.
4.Почему я хочу поехать в Египет?
5.Хозяйственная деятельность населения в Египте.
6 Какие достопримечательности привлекают туристов в Египет?
7. Современный Египет, каков он?
8.Чем занимаются люди, живущие в пустыне?
9.В чем своеобразие Египта?
10. Расскажите о роли реки Нил для египтян.
Раздать вопросы для устного ответа.
Средняя оценка –калькулятор.
Д.З. изучить параграф 29, выписать достопримечательности Египта в тетрадь, подготовиться к уроку контроля знаний по теме Африка.
А для того, чтобы легче было выполнить задание я подготовила для вас конспекты сегодняшнего урока.
Рефлексия : пирамидки золотые и серебряные.
На золотых написать, что понравилось на уроке, на серебряных, что не понравилось.
А пока вы пишите я соберу у вас листы успешности и передам Вашей учительнице Ирине Михайловне, чтобы она выставила оценки в журнал.
Мы сегодня говорили с Вами о том, что Нил – это священная река для египтян – это река жизни. А от яркого солнца капельки воды в реке переливаются всеми цветами радуги. И сегодня я хочу сделать вам подарки, ребята, в память о нашем уроке – радужные капельки Нила, которые принесут вам радость и исполнят самые заветные желания, если вы их тихонечко попросите об этом.
Выбирайте. Спасибо за урок.
Слайд 2
Площадь страны 923 768 км2
Столица Нигерии - Абуджа
Слайд 3
Нигерия расположена в Западной Африке на побережье Гвинейского залива, являясь 32-й страной в мире и 14-й в Африке по территории. Общая длина государственной границы составляет 4047 км: на западе - с Бенином (773 км), на севере - с Нигером(1497 км), на северо-востоке - с Чадом (87 км), на востоке - с Камеруном (1690 км); линия побережья составляет 853 км.
Слайд 4
В Нигерии по меньшей мере 6 городов имеют население более 1 миллиона человек (Лагос, Кано, Ибадан, Кадуна, Порт-Харкот и Бенин-Сити). В Лагосе проживает более 10 миллионов человек, это один из крупнейших городов Африки и мира. ЛАГОС - бывшая столица и крупнейший город Нигерии
Слайд 5
Население Нигерии
- Численность населения Нигерии - 152,2 млн (оценка на июль 2010, 8-е место в мире).
- Годовой прирост - 2 %.
- Младенческая смертность - 93 на 1000 (11-е место в мире).
- Средняя продолжительность жизни - 46 лет у мужчин, 48 лет у женщин (220-е место в мире).
- Заражённость вирусом иммунодефицита (ВИЧ) - 3,1 % (оценка 2007, 2,6 млн чел. - 3-е место в мире).
- Этнический состав: более 250 аборигенных народов и племен. Наиболее крупные народности: йоруба - 21 %, хауса и фулани - 29 %, игбо - 18 %.
- Грамотность населения старше 15 лет - 68 % (оценка 2003).
Слайд 6
Для различных языков Нигерии в 1980-е года был разработан паннигерейский алфавит на основе
латинского.
Официальным языком Нигерии является английский, среди населения также широко распространены языки эдо, эфик, адавама фульфульде, хауса, идома,игба, центральный канури,йоруба. Всего в Нигерии насчитывается 527 языков, из которых 514 являются живыми, 2 являются вторыми без носителей языка, 11 - мёртвые. Местные языки используются в основном для коммуникации и в средствах массовой информации, некоторые языки также преподаются в школах. Большая часть населения страны владеет двумя и более языками.
Слайд 7
В Нигерии есть две господствующие религии. Ислам доминирует на севере страны, также распространён в юго-западной её части, срединарода йоруба.Протестантизм и местное синкретическое христианство тоже распространены среди йоруба, в то время как католицизм преобладает у народа игбо. Протестантизм и католицизм исповедуют народы: ибибио,аннанг и эфик. В 12 штатах Нигерии действуют законы шариата.
Слайд 8
Устройство государства
Нигерия является многопартийной республика. Нигерия является федеративной президентской республикой. Конституция, которая действует на сегодняшний день в Нигерии, была принята в 1999 году 29 мая.
Слайд 9
Законодательная власть
Двухпалатное национальное собрание Верхняя палата - Сенат (109 мест). Сенаторы избираются по мажоритарной системе относительного большинства в 36 трёхмандатных и одном одномандатном округе. Председатель Сената избирается непрямым голосованием из сенаторов.
Нижняя палата - Палата представителей (360 мест). Депутаты избираются по мажоритарной системе относительного большинства. Срок полномочий всех депутатов - 4 года.
73 места в Сенате и 213 в Палате представителей находятся под контролем пропрезидентской Народной демократической партии (НДП) (центристы). У Всенародной партии (консерваторы) - 28 и 95 мест.
Слайд 10
Исполнительная власть
Президент является главой государства и главнокомандующим вооружёнными силами. Избирается всеобщим прямым тайным голосованием сроком на 4 года и может занимать пост не более двух сроков подряд. В мае 2006 года Сенат отказался утвердить конституционную поправку, дающую возможность президенту избираться на третий срок. Нынишним президентом является Гудлак Джонатан.
Слайд 11
Основные отросли промышленности
Нефтяная, текстильная, обувная, химическая, производство цемента.
Нигерия основной добытчик лумбита.
Добыча нефти, угля, олова, колумбита; производство пальмового масла, хлопка, резины, обработка шкур и кожи, производство текстиля; цемент и другие стройматериалы; пищевая промышленность; производство обуви; химическая продукция и удобрения; производство алюминия.
Слайд 12
Денежная единица
Нигерийская найра была введена в обращение на территории страны с 1 января 1973 года, заменив нигерийский фунт.
Слайд 13
Климат Нигерии
На климат воздействуют две воздушные массы - экваториальный морской воздух, связанный с влагонесущими ветрами, и тропический континентальный воздух, связанный с сухим и пыльным ветром харматан, который дует из пустыни Сахара. Выделяют два сезона - влажный (март - сентябрь), который на юге страны разделяется коротким сухим интервалом в августе, и сухой (октябрь - февраль). Осадков на юге выпадает больше, чем на севере. Среднее годовое количество осадков на побережье составляет 1800-3800 мм, а на северной окраине страны - менее 25 мм. Изнуряющая жара и сильные грозы возвещают начало и окончание влажного сезона, однако между маем и августом, когда выпадает большая часть осадков, сильные кратковременные грозы уступают место более затяжным дождям. Средние температуры высокие и примерно одинаковые на севере и на юге страны. На юге влажность тоже высокая при постоянной жаре, хотя температуры редко превышают 32° С, тогда как на севере заметны сезонные различия, и во время сухого сезона значительны суточные колебания температур. На северо-востоке температуры в тени могут достигать 38° С. Бывают также заморозки.
Слайд 14
Фауна Нигерии
Размещение животных зависит от растительности. В южных болотах и лесах обитают крокодилы, обезьяны и змеи, тогда как на севере представлены антилопы (несколько видов), верблюды, гиены, а иногда встречаются жирафы и львы. Другие животные, характерные для тропических лесов и влажных саванн, - слоны, газели, гориллы и леопарды. В реках водятся многочисленные виды рыб, крокодилы и бегемоты. Здесь обитают дрофы африканские, грифы, коршуны, ястребы, бекасы, перепела, голуби, страусы и длиннохвостые попугаи.
Слайд 15
Флора Нигерии
Мангровые и пресноводные заболоченные леса преобладают на побережье, но далее сменяются полосой густого тропического леса, в котором основными древесными породами являются кайя (красное дерево), хлорофора высокая и триплохитон твердосмолый. Масличная пальма встречается в диком состоянии во влажном тропическом лесу, в густозаселенных районах кустарниковые заросли этой пальмы вытеснили лес. В более северных районах лес изреживается и сменяется высокотравьем. Это и есть гвинейская саванна, в которой растут такие деревья, как баобаб, лжеакация и тамаринд. Более открытые саванны встречаются к северу от линии, обозначающей северный предел выращивания корнеплодов, а на крайнем северо-востоке преобладают пустынные ландшафты. Там обычны акация (источник гуммиарабика) и мимоза.
Слайд 16
Культура Нигерии
Нигерийская культура имеет богатую историю и представляет собой сплав множества субкультур различных общин, живущих в государстве.
Слайд 17
Музыка
Стиль народной музыки в Нигерии связан с множеством этнических групп в стране, у каждой из которых есть свои музыкальные инструменты и песни. Мало что известно о музыкальной истории страны до начала колонизации европейцами, хотя судя по найденным свидетельствам на раскопках, начиная с 16 и 17 веков на различных предметах были нанесены изображения музыкантов и их инструментов.
Слайд 18
Литература
В Нигерии много талантливых писателей. Многие из них завоевали награды на литературных конкурсах, в том числе: Даниель Фагунва, Чинуа Ачебе, Воле Шойинка, Феми Ософисан, Кен Саро-Вива, Сиприан Эквензи, Бучи Эмечета, Элечи Амади и Бен Окри.
Слайд 19
Кинематограф
Нигерия находится на втором месте в мире по количеству выпускаемых полнометражных фильмов (872 фильма в 2006 году), уступая только Индии (1091 фильм) и обходя США (485 фильма). Нигерийскую киноиндустрию по аналогии с Голливудом называют Нолливудом. Средняя стоимость производства полнометражной киноленты в Нигерии составляет около 15 000 долларов.
Слайд 20
Спорт
Национальный спорт, как и во многих странах - футбол. Футбольная сборная добилась значительных успехов, она принимала участие в четырёх чемпионатах мира в 1994, 1998, 2002 и 2010 годах, выиграла Кубок Африки в 1980 и 1994 годах. В 1996 Нигерия выиграла золото на Олимпиаде, победив в финале Аргентину. В 2005 году сборная Нигерии играла в финале чемпионата мира среди футболистов до 20 лет. В 2007 Нигерия в третий раз победила в чемпионате мира среди футболистов до 17 лет (столько же побед имеет на своём счету Бразилия). Многие нигерийские футболисты играют в европейских чемпионатах.
Слайд 21
Нигерия также участвует в других видах спорта, таких как: баскетбол, крикет и лёгкая атлетика.Бокс также является популярным видом спорта в Нигерии
Слайд 22
Нигерия в лицах
Дик Тайгер-ЧемпионНигерии по боксу (1953), Чемпион британского содружества (1958-1960), Чемпион мира в среднем и полутяжелом весах. Признавался лучшим боксером 1962, 1966 годов.
Слайд 23
Сэмюэл Питер-нигерийский боксёр-профессионал, выступающий в тяжёлой весовой категории. Бывший чемпион мира в тяжёлой весовой категории.
Слайд 24
Пи́тер Оса́зе Одемви́нгие- нигерийский и российский футболист, игрок сборной Нигерии, в составе которой трижды был бронзовым призёром Кубка африканских наций,форвард английского клуба «Вест Бромвич Альбион».
Слайд 25
Чи́ди О́диа- нигерийский футболист, защитник московского ЦСКА и сборной Нигерии. Обладатель Суперкубка России: 2004, 2006, 2009.
Обладатель юношеского Кубка Африки: 2001.
Обладатель Кубка УЕФА: 2004/05.
Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: политическая карта Африки, фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,
Цифровые образовательные ресурсы: занимательная география “Дракоша”, учебное электронное пособие “География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”, 7 класс.
Учебник: География материков и океанов.7 класс. Авторы- В.А. Коринская, И.В. Душина, В.А. Щенев. Дрофа, 2005.
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную, Восточную, Южную”.
2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр. учебника 136.
Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом – Земля. Материки, океаны, народы и страны”. Каждая группа изучает один блок.
- Страны Северной Африки (Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет).
- Страны Западной и Центральной Африки (Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау, Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея).
- Страны Восточной Африки (Судан, Эфиопия , Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави).
- Страны Южной Африки (Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия , ЮАР о. Мадагаскар, Лесото).
Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:
После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ – взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о 4-х блоках новой темы урока.
Закрепление нового материала.
Используя диск занимательной географии “Дракоша”, учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”, “Угадай страну”, “Угадай столицу”)
Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.
География 7 класс
Тема урока: Страны Африки
Цель: сформировать представление о многообразии государств, расположенных на материке Африка; познакомить с природными условиями и природными ресурсами отдельных государств, их климатом, рельефом и хозяйственной деятельностью человека.
Оборудование: политическая карта Африки,фотобуклеты или рисунки с видами стран, контурные карты Африки,
Ход урока
1. Организационный момент.
2. Изучение нового материала.
Вступительное слово учителя сопровождается схемой на доске: По природным условиям, составу населения Африку можно разделить на четыре части: Северную, Западную и Центральную,Восточную, Южную”.
2.1. Лабораторная работа с контурными картами “Определить географическое положение регионов Африки”, используя рисунок 62 на стр.учебника 136.
Знакомство с многообразием стран Африки проходит в группах по 4-м блокам, используя учебное электронное пособие “ География. Наш дом - Земля. Материки, океаны, народы и страны”.Каждая группа изучает один блок.
1. Страны Северной Африки - Мавритания, Западная Сахара, Морокко, Алжир , Тунис, Ливия, Египет.
2. Страны Западной и Центральной Африки - Сенегал, Гамбия, Гвинея- Бисау,Сьерре-Леоне, Гвинея, Либерия, Мали, Нигер, Нигерия, Бенин, Гана, Того. Чад, Камерун, ЦАР, Конго, Ангола, Габон, Экваториальная Гвинея.
3. Страны Восточной Африки - Судан, Эфиопия, Сомали. Кения, Танзания, Замбия, Уганда, Руанда, Малави.
4. Страны Южной Африки - Мозамбик, Зимбабве, Ботсвана, Намибия, ЮАР ,о. Мадагаскар, Лесото.
Учащиеся каждой группы одновременно заполняют таблицу по изучаемому блоку:
После изучения материала в группах первого состава, учащиеся образуют группы второго состава. На данном этапе урока происходит ВПТ -взаимопередачи тем, один из элементов КСО. Каждый учащийся передает полученную информацию новой группе с последующей записью в таблице. Таким образом, каждый ученик получает всю информацию о4-х блоках новой темы урока.
Закрепление нового материала.
Используя занимательной географию учащиеся в игровой форме закрепляют полученные знания (игра “Расставь страны”,“Угадай страну”, “Угадай столицу”)
Домашнее задание п. 31,32, 33 , 34.